AIN.UA принадлежит Ольшанскому?

2883
56

Генеральный директор «Яндекс.Украина» Сергей Петренко в своем блоге написал, что AIN.UA принадлежит “украинской версии Ашманов и Партнеры”. Сегодня он заявил, что имел ввиду Imena.UA, т.к. “все те же люди”. Подразумевая Александра Ольшанского, разумеется.

Зачем делать такой вброс, лично я не знаю. Тем более, что это откровенная неправда. Сергей, конечно, регулярно критикует нашу работу. За это мы иногда ему благодарны. Но писать ложь – это все же другое.

ain

Я уже неоднократно отвечал на подобные вопросы, но раз они все еще возникают – проясним все еще раз здесь. Сейчас лето и лучше откручивать баннерные показы на своей территории.

Ремарка: Проектом AIN.UA я занялся в январе 2010 года. Т.е. со 100% уверенностью могу говорить лишь об этом периоде.

До этого, как я понимаю, все выглядело следующим образом (уверенность ниже 100%). У проекта было несколько этапов. Первый – когда его изначально делал Брамс. Это было явление (по словам участников того рынка, мне в 1999 году было 14 лет). Потом проект был заброшен. Потом был конфликт между теми, кто наполнял сайт, и теми, кому принадлежал домен (Захарченко, Баловсяк и Ольшанский). Потом там – в 2009 году – было издание, которое, как я понимаю, имело отношение к «Интернет Инвест». С 2010 года – совсем новый этап.

До осени 2009 года я работал главным редактором ITC.UA. Тогда же осенью и познакомился с Ольшанским. После того, как я ушел, у меня появилась идея делать новый проект про интернет-бизнес. У Ольшанского – головная боль в виде проекта и красивый домен.

В один из дней, если не ошибаюсь, это было во время одного из Startup Crash Test, он предложил мне отдать домен, чтобы я реализовал свою идею на нем. Просто так.

Мне это было не очень понятно, как и, наверное, многим, кто об этом слышал или читал. Но это было именно так. Условие было одно: там должно быть издание про рынок, а не условный порносайт. Он хотел сделать такой проект, но, как я понимаю, не получилось.

Формально Ольшанский перестал иметь отношение к проекту 1 января 2010 года. Юридически – чуть позже. В апреле 2010 года. Когда изменили владельца торговой марки и домена на меня. С тех пор ни он, ни его компании к проекту не имеют отношения. 

В AIN.UA работали тогда несколько человек. Я думал начать все с нуля на красивом домене с историей, но Ольшанский не хотел, чтобы люди оказались в новогодний период без работы, плюс посчитал, что журналисты изданию все равно нужны. Я платить зарплату им не мог и потому некоторое время он оказывал финансовую поддержку проекту, выделив грант. Без каких либо обязательств. Он даже отказался, чтобы я на эти деньги откручивал рекламу (посчитав, что тогда никто другой не будет размещаться, тогда вообще никаких рекламодателей не было). Он также предложил желающим работу в его компаниях и, если не ошибаюсь, некоторые там сейчас и работают. На вопросы, зачем ему все это – он говорил, что заинтересован в появлении нормального издания на рынке, где он работает. Причем он успел убедиться, что свое издание ему не нужно. Спустя время Imena.UA просто запустили корпоративный блог, как это и принято.

Рома Рыбальченко говорит, что мы «внимательно описываем все вокруг АиП, Мирохост и IForum«.

Вся наша информация – легкодоступна. Я посмотрел архивы – и не вижу подтверждения этих слов. Все, кстати, немного наоборот даже. На этой неделе у нас была статья от специалиста «Ашманов и Партнеры Украина». Я, наверное, с момента открытия офиса уговаривал их писать нам статьи. И только сейчас результат. Экспертные публикации мы ставим с удовольствием, от кого бы из игроков  они не исходили. Главное – чтобы редакция сочла их интересными, а потом это подтвердили читатели своими просмотрами. Мы предлагали и предлагаем это и Роме, и другим.

Ремарка: Скоро на AIN.UA выйдет интервью с Ольгой Речкиной, директором «Ашманов и Парнеры Украина». Через 2 года после открытия офиса. Отлично совпало. Еще пару дней и можно было бы и его «предъявить».

Мы, наверное, сравнительно много пишем об Ольшанском. Но причина банальная – он авторитетный специалист и медийная персона. Публикации с ним собирают довольно много просмотров. Среди подобных медийных фамилий сходу могу назвать Довгополого, Чечеткина, Олейникова (уже меньше, но все же). Вообще мы с удовольствием и всегда пишем про тех людей и про компании, чье упоминание или шаги вызывают дополнительное внимание читателей. Два последних примера: Путеводитель по Барселоне от Мася. Стартап с POS-терминалами от Хорсева и 908.

Ремарка: До знакомства с Ольшанским я слышал про него, наверное, столько грязи, сколько ни про одного другого человека с рынка. По факту – оказался один из самых интересных и порядочных людей, с которыми я знаком. Теперь, когда про кого-то слышу много грязи (особенно когда человек не знает лично того, кого поливает) — хочу познакомиться.

У меня хорошие отношения с Ольшанским, что тут и зачем скрывать? Более того, если бы у него была бы доля — это бы не было секретом. Но это не так. Ее нету. Зачем врать и говорить обратное — я не понимаю.

P.S. Если есть вопросы по теме, лучшее место их задать — в комментариях к этой записи.

Оставить комментарий

Комментарии | 56

  • Думаю, Ольшанский строит свою тайную медиа-империю в преддверии президентских выборов 😉

  • По-моему к таким обвинениям стоит относиться скептически и просто ставить под сомнение адекватность людей, что их выдвигают. Даже если это директор местечкового Яндекса. Особенно, если это директор.

    уанет живет слухами, тут у всех основанно на тайных договренностях с целью убить всех. Чем скандальнее, тем упорнее в это верят. Если на каждое бредовое заявление пытаться оправдываться, никакой оправдывалки не хватит.

    Сижу и не могу понять. Если бы Ольшанский владел АИНом, какой смысл, это скрывать?

  • Петренко забанит АИН в Яндексе=))

  • Важно не то, кому формально принадлежит то или иное издание «по документам». Чиновник, рассекающий на Майбахе, как правило — водит его по доверенности… Ещё, я бы не стал бы называть Яндекс провинциальным (глядя на его рейтинг и сравнивая с рейтингом текущей страницы). Кстати, если даже Александр Яковлевич (каким то образом) и финансирует AIN (например покупая рекламу ну очень дорого) я не вижу в этом ничего предосудительного. Имеет право.

  • Никогда не задумывался кому принадлежит ain.ua. Просто хороший украинский ресурс. Не понимаю смысла в статье.

  • Прочитал я это всё… история эта помнится и не забыта. Просто кое-кто думает, что к СМИ отношения меняются.На СМИ всегда будут хотеть управлять или влиять. Ольшанский передал домен. И никак не влияет на редакцию. И Курченко купил УМХ и никак не влияет на редакцию. И он действительно не будет влиять, но журналисты изменят тональность. Сами собой. Такова природа. Поэтому многим кажется, что АИН пишет про определенные компании. Журналисты АИН уверены, что пишут как обычно, независимо. И чтобы положить край и показать всем, что АИН независим напишите пару статеек, у которых не будет поддекста, что те-то самые-самые. Это будет хорошо для всех: и для читателей, и для бывших владельцев, и для тех, кто критикует, и для самих журналистов и для АИН в целом.

    • Интересное сравнение:)

      А о какие «статейках, которые надо написать» ты говоришь? Мы постоянно в поиске идей для материалов.

      • я знал, что ты задашь подобный вопрос. Конечно, я не берусь рекомендовать. Да и что плохого можно сказать про хороший хостинг, хорошую регистрацию доменов (говорю как клиент) и конференцию iForum. Ну, вот правда? Особо нечего. Но людям подавай разоблачения, иначе, видишь ли «ресурс не независим». Для этого и есть журналистика

        • Мы не занимаемся расследованиями. И не умеем и не окупить это. Статья, которую нужно готовить неделю, нам пока не по карману.

          Ну а всякие разоблачения и прочие негативные материалы — тоже не к нам, наверное.

          • Артур, разоблачения, расследования, аналитика, критика — это ведь самый сок. Мне кажется, что именно из-за отсутствия таких материалов многие считают, что АИН пытается со всеми «дружить». Понятно для чего.

          • на АИН хватает переводов и новостей, которые днем раньше вышли на хабре или на теккранче. поэтому действительно иногда хочется почитать что-то аналитическое, практическое и свежее, хоть про дизайн мобильных приложений, хоть про удавшийся стартап, хоть про выход из бизнеса с несколькими учредителями. в общем, есть куда расти, удачи!)

  • гугл «підігріває» аудиторію девайсами і новим андроїдом, а яндекс тролінгом директора в каментах…

  • А зачем скрывать владельца и отца вдохновителя? Ну, к примеру, ты контролируешь несколько ресурсов на которых дружбу дружишь с правильными людьми, а потом из этих правильных людей создаешь советы, комитеты и прочее, а они тебя и себя выбирают человеком года и вообще выставляют тебя супер-пупер няшкой. Прямо «Карточный домик» для своих 🙂

    Также непонятно зачем автор статьи так много пишет о помощи Ольшанского, если речь идет о том, что Ольшанский не владеет AIN. Та по упомянутой в статье информации и дураку будет понятно, что у Ольшанского имеется лакомый кусочек, который позволяет управлять парадом в угодные ему моменты. AIN’у реально наступили на больной мозоль, а главред решил в этой статье себя оправдать, но сделал только хуже.

  • Ага… а хостинг то от Мирохост… Наверное лично у Ольшанского на ноуте =) (шутка)

  • Артур, ты на все предположения со стороны так рьяно реагируешь?

    Наброс слабоватый, хотя «Сергей, зачем ты пишешь неправду?» достойно мема.

  • Почему-то не удивляет, а даже както удручает текущее положение вещей.

    Уже писала на сайте серча (дискусс про острова) про откровенно хамское отношение г-н Петренко ко всему SEO сообществу и комментаторам его сайта. Одесское «хамство» прет с каждым постом, что огорчает, т.к. даннный город любим.

    Жаль что в Яндекс.Украина работают такие ценные «кадры».

  • Тут имеет место быть… человеческая порядочность. Я сам облажался пару раз, как предприниматель, и уходя из проектов подарил их тем, кто трудился над ними вместе со мной. Они продолжают работать и приносить прибыль, но уже не мне. 🙂

    Почему Ольшанский не мог сделать также — подарить бесплатно то, что сам не сумел сделать, перспективному специалисту, молодому энергичному парню? Мог и сделал. А потом наблюдал со стороны, анализировал свои ошибки и так развивался дальше, как предприниматель. Если он свои ошибки нашёл и исправил, то в обмен на ТМ и домен, получил хороший урок по бизнесу 🙂

  • Лично мне пофигу кому принадлежит АИН, кто его спонсор и кого больше всего пиарят на сайте.

    АИН конечно не супер новостной источник, и часто можно придраться к его публикациям, НО, это лучше, чем ничего. Кто-то же должен писать о нашем местячковом рынке. Так что Артур — желаю тебе и команде успехов.

  • Видно что масштаб ain еще не национальный. Вес вроде бы уже есть, но и есть куда расти.
    Дальше «высокие» слова: крупный бренд никогда до официальных оправданий не опустился бы после ОДНОГО ОСТОРОЖНОГО КОММЕНТА в малоизвестном месте.
    В любом, случае желаю @arturclancy:disqus успехов и продвижения.
    Все будет хорошо, мир всем.

    P.S. основы работы с негативом, мониторинг упоминаемости бренда и пр. всем в помощь.

  • Провокации, интриги, расследования
    За провокацию (внешнюю) спасибо Петренко

  • Не знаю, возможно на АИНе есть перекос в сторону проектов связаных с АО, но я больше связываю это с тем, что они просто лучше работают с журналистами и это дает плоды. Скажу что ни у меня лично, ни у prom.ua который я развиваю никогда не было проблем попасть на АИН с вменяемым материалом, наоборот Артур только приветствует это. Тоже самое могу сказать про других игроков рынка с которыми я знаком. Основная проблема почему про одних пишут а про других нет это то, что кому-то есть что сказать а кому-то нечего, никакой теории заговора тут нет. Это кстати справедливо не только для АИНа, но и для многих других изданий.

  • Немного не понимаю смысл статьи. Но факт есть факт: на АИН регулярно пиарятся отдельные компании/личности, и явно не потому что эта информация интересна читателям. При этом (на своем опыте убедился), что пропихнуть на публикацию свой маленький пиарчик, основанный на реально неплохом материале не получится. В итоге получается, что по мнению Артура и его редакции, читателей интересует десяток компаний (например, Яндекс, Гугл, Ашманов, Битрикс, ОВОКС), деятельность и мнение десятка эксперта (например, А. Ольшанского, И. Ашманова, Д. Довгополого), иногда — для того, чтоб органично разбавить однородную пиар-массу публикуют рерайты о том, какие мудаки налоговая и как какой-то фонд инвестировал во что-нибудь. А все остальное — не достойно внимания вообще. Статьи некого О. Бендера — это вообще шлак редкий, такое чувство что человек не способен издавать материал, если он не касается очередного совершенно бесполезного семинара/форума и явно не оплачен.

    Лучше бы Артур на эту тему задумался, а не разводил дискуссии, кому принадлежит АИН и что из этого следует. Скажу так, лично мне еще полгода назад читать статьи здесь было гораздо интереснее. Мир вам:)

    • Статьи некоего О.Бендера — это рекламные материалы. Это открытая информация.

      • Ольга, лучше бы прокомментировали первую часть моего поста. То что Бендер публикует шлак мы уже сами заметили, это ж открытая информация)))

        • Я уже комментировала это все в посте Петренко http://www.searchengines.ru/blog/archives/011151.html#comment-973272807

          Но ок, давайте повторим. По поводу «маленького пиарчика» не могу комментировать, потому что не помню, о чем речь.

          1) «читателей интересует десяток компаний» — нет, неправда. Если вы посмотрите список кандидатов в этой новости, да, об этих людях мы, как правило, пишем чуть чаще http://ain.ua/2012/12/18/105768

          Но посмотрите большие материалы, которые делает, к примеру, Леша Харченко, он очень много работы проделывает, отыскивая непубличные, но интересные продуктовые украинские компании. О многих проектах АИН написал первым из всех СМИ. Могу подобрать примеров новостей о таких, нужно? Более того, на АИНе до сих пор работает краш-тест: стартапы присылают свои истории, Артур их отбирает и публикует.

          2) «публикуют рерайты о том, какие мудаки налоговая» Рерайты — это однозначно плохо. Но (говорю за себя) я не всегда успеваю заметить, дозвониться и выяснить, особенно если новость срочная. Стараюсь делать больше оригинальных материалов, себе ставлю это одной из основных рабочих задач.

          По вашему мнению, не стоит ставить новости вроде «милиция забрала серверы у «Воли» или «в ГлобалЛоджике идет обыск»? Думаю, основная масса читателей с вами не согласится.

          3) «как какой-то фонд инвестировал во что-нибуд». АИН читают стартаперы. Им эта информация интересна. Рынок венчурного инвестирования вообще очень закрыт, до сих пор нет нормального исследования (правда, кажется, в Форбсе Сысоев публиковал хороший обзор). Такая информация, как мне кажется, ценная, позволяет примерно представить, что происходит на рынке. Тем более, что сами фонды далеко не всегда хотят рассказывать. По Бершидскому — новость не то, о чем вам рассказали, а то, о чем общаются с неохотой.

          Возможно, пропустила какое-то из ваших замечаний.

          Претензию по поводу Бендера не поняла, если честно. Рекламные материалы подписаны как рекламные материалы. Никто здесь ничего не скрывает.

          • Я не говорю, что новости об изъятии серверов или вложению денег в стартапы не интересны, напротив. Мой пост о том, что вы разбавляете пиар интересными новостями, раньше было наоборот:)

          • Не могу с вами согласиться. Давайте посмотрим последнюю страницу новостей (сделала выборку по своим, не хочу за коллег говорить), а вы укажете, что, по-вашему мнению, пиар. Я же напишу, почему публиковала такую новость.

            http://ain.ua/author/olgak

  • Ну давайте тогда от обратного 🙂

    AIN.UA принадлежат мне! Докажите что это не так?!

  • ))) а зачем статью было писать? сделали бы вброс, мол, Яндекс.Украина принадлежит Ольшанскому

  • Вот честно, не понимаю о чем спор. Есть кто-то кому отказали на АИНе в публикации *интересного* и объективного материала? Если нет, то остальное — редакторская политика, которая может зависеть от владельца медиа, но зачастую регулируется именно главным редактором.

Поиск