EN

Почему выгоднее вкладывать в сайт, чем в SEO или контекст?

2588
54

На сегодняшний день складывается отчасти неблагоприятная ситуация: многие заказчики не понимают важность вкладывания денег и времени в качественный сайт (сайтом мы называем структуру, тексты, фотографии, посадочные страницы и т. д.).

С другой же стороны, многие клиенты готовы тратить тысячи долларов на продвижение, контекстную рекламу и социальные сети.выгоднее-вкладывать-в-сайт2

В этой статье мы покажем, почему такое мнение является в корне неправильным. Почему лучше разработать сайт за $10000 и вкладывать каждый месяц в рекламу в интернете по $1000, а не наоборот?

Итак, начнем

Ваш полугодичный бюджет на продвижение сайта и контекстную рекламу составляет $10.000. Вы запустили сайт в продвижение, настроили контекстную рекламу, установили веб-аналитику и отслеживание звонков. По итогам определили показатель конверсии.

Получили такие результаты:

  • Бюджет на разработку сайта: $1000.
  • Бюджет на рекламу на год: $20.000.
  • Получено трафика: 54000.
  • Стоимость одного посетителя: $0,2.
  • Показатель конверсии: 0,3 %.
  • Количество лидов*: 162.
  • Стоимость одного лида:  $67.

В расчетах не учитывается стоимость поддержки сайта, обслуживания, хостинга и т. п.

Теперь предположим, что вы вложили в сайт $10000 и получили:

  • грамотное проектирование и дизайн;
  • продающие качественные тексты (не за $2-3 на Адвего);
  • посадочные страницы для контекстной рекламы;
  • а/б тестирование посадочных страниц (выбран вариант с наивысшей конверсией);
  • отснятое видео на ключевые услуги и т. д.

Результаты:

  • Бюджет на разработку сайта: $10000.
  • Бюджет на рекламу на год: $10000.
  • Показатель конверсии: 0,9 %.
  • Полученное количество трафика: 50000*.
  • Количество лидов: 450.
  • Стоимость одного лида с учетом расходов на сайт:  $44.

*Расчет количества посетителей брался по аналогии с примером, когда реклама делалась для сайта, в который вложено $1000. На самом деле, количество переходов во втором случае будет значительно больше по нескольким причинам.

Из органического поиска (seo):

  • user-experience:  попадая на сайт из поиска, пользователи остаются на нем, а не покидают его сразу. Поисковые системы уже давно используют пользовательские факторы в алгоритмах ранжирования;
  • естественные ссылки: пользователи ставят ссылки на качественные ресурсы. Результат: рост позиций и трафика у сайта.

Из платной рекламы (контекст):

  • цена за переход: показатель качества целевых страниц для контекстной рекламы будет выше во втором случае, и, как результат, цена за клик будет ниже.

Итого, стоимость лида во втором случае будет в 1,5 раза ниже, чем в первом.

Стоимость лида в перспективе на два года:  $22.

За 2 года рекламы в первом случае удалось бы привлечь 648 лидов.

В первом варианте они стоили бы $43416, во втором же – $14256. Разница (деньги, потраченные впустую) – $29160.

А теперь представьте, что благодаря постоянной работе с сайтом, конверсию удастся  увеличить еще на 10, 20, 30…%?

Многие заказчики не задумываются над следующими вопросами:

Что будет после клика?

Что будет после звонка?

Что будет после подтверждения заказа?

На каждом из этих этапов теряется большое количество потенциальных клиентов

Зачем тогда вкладывать средства в рекламу, пока не “залатаны дыры” на каждом из выше перечисленных этапов воронки продаж? Из цифр, приведенных выше, видно, что получить потенциального клиента (лид) стоит в 220 раз дороже, чем привлечь посетителя на сайт!

На чем теперь вы будете концентрироваться? На привлечении пользователей или на их конвертации в клиентов?

Деньги, вложенные в сайт, – это ваш актив, который будет постоянно работать на ваш бизнес. В него нужно вкладывать много и постоянно.

Точно так же стоит инвестировать и в сотрудников, и в продукт, а также в бизнес-процессы внутри компании.

Таким образом, сконцентрируйте свои усилия в трех направлениях:

  1. На платформе привлечения клиентов, то есть на самом сайте и достижении показателей его эффективности. В этом вам помогут профессионалы, специализирующиеся на продвижении интернет-ресурсов, контексте и оптимизации конверсии.
  2. На отделе продаж. Выжмите максимум из каждого поступающего звонка, имейла, формы. Никаких пропущенных звонков, писем без реакции, некомпетентных менеджеров по продажам и т. п.
  3. На стопроцентном выполнении заказов и максимальной удовлетворенности ваших клиентов.

Также важно отслеживать выполнение пунктов 1–3 при масштабировании.

Оставить комментарий

Комментарии | 54

  • Согласен, что: «Деньги, вложенные в сайт, – это ваш актив».

    Но, не согласен сразу делать окончательный сайт. И дело не в жадности на $1000. Мы тратим на женщин, водку, и курево намного больше.

    Сначала нужно сделать разведку боем.

    Можно сделать несколько мало-функциональных сайтов на бесплатных сервисах, заплатив только за убирание их баннера, и подключив свои домены. Каждому из этих сайтов можно назначить отдельную функцию, и объединить их во вполне работоспособную ОДНУ систему. Да, там будут некоторые странности, но ими можно пренебречь, если система работает, и даёт хоть какой-нибудь результат.

    А после того, как вы набьёте шишек, насобираете пользователей на этой многосайтовой условно-бесплатной системе, уже можно и потратиться на солидный сайт. Вероятность успеха в таком случае увеличивается многократно.

    Не надо спешить. Лучше промедлить, чем провалить…

    • Ответ на какой вопрос мы получим с помощью такого анализа? «Поможет ли моему бизнесу некачественный сайт, который работает со странностями, но дает какой-то результат?» Что дает эта информация? Именно эти «некоторые странности» и понижают конверсию в десятки раз.

      • Что же вы так плохо читали? Речь идёт о разведке боем и набивании шишек, перед основным проектом.

        Вдумайтесь: вы ещё не начали основной проект, а у вас уже есть реальная проверка модели, и тысяча-другая пользователей. Это что, не нужно для основного проекта?

        Хотите начинать с нуля, рулить с закрытыми глазами, и въехать в финансовый столб? Дело хозяйское. Счастливого пути!…

        • На практике будет так: вы еще не начали основной проект, а уже разочаровались в нем и не хотите продолжать. Именно потому что изначально использовали некачественные, малобюджетные решения. Кроме того, около 70% аудитории отметят ваш проект как второсортный, а вас — как автора второсортного проекта. Это что, нужно для основного проекта? 🙂

          • Игорь, в яблочко. Именно этого понимания не хватает начинающим ребятам. Как я уже и написал ниже, без хорошей стажировки, проходимости хотя бы в 50 проектов, эти «идеи» от отсутствия опыта и коммерческой практики. Печально, что автор злиться на то, что ему указывают на ошибки, да хлестко, но какое предложение такое и решение (:

          • Вы меня не убедили. Microsoft начинался, как некачественное, малобюджетное решение. Некоторые основатели сбежали оттуда как крысы с тонущего корабля, продав свою долю за копейки.
            Всё решает время…

          • Вадим, Вы забыли в какой стране начинал Майкрософт — ВСЕГО ТО (:

    • Этот подход оправдан, когда Вы работаете с «ЧП Дудниковым», который решил поиграться в раскрутку, у которого $200 в кармане, и лишь потому, что он сознательный и не пропил их с корешами его же уровня в кабаке, а почувствовал себя комерсом. А если речь идет о более-менее весомом бизнесе, то Вас с таким подходом клиент выставит за дверь. Бизнесу необходимы решения, а не такие модели, которые мне напоминают партнерку по дейтингу.

      • Ну, вы прям миллиардер, вершащий судьбы человечества. Гугол и Апле случайно не ваши проекты? Пардон, что не посоветовался с вами перед написанием этого коммента.
        Хотите, я застрелюсь на почве вашего убийственного замечания?…

        • Вам бы в цирке выступать, Вадим, с такими шутками. Поработайте с хорошей командой, обучитесь у достойных специалистов. Перечитайте свое предложение через 2-3 года, и уверяю — Вы искренне посмеетесь с него. И да, я теперь переживаю за Вас (:

          • Да я сам могу обучать «достойных специалистов». И вообще, Нобелевский комитет должен мне памятник из золота, с бриллиантовыми яйцами!

            Ой, блин, держите меня! Что-то сегодня понесло. Пойду попридуриваюсь на другом сайте…

          • «Идеймейкер Вадим Прокопчук заявил, что начинает научно-техническую авантюру в лучших традициях Томаса Эдисона. Он рассказал Комсомольской правде, что придумал альтернативу ноутбукам — салопутер. Это мобильный проекторный телефон, который вставляется в планшет с клавишами, и проецирует изображение на доску.»

            Ну хоть с чувством юмора у Вас ОК, говорю же цирк по вам плачет, профффесор (:

          • Передавайте привет вашей жабе зависти (зеленой и в пупырышках). О моих идеях хоть газеты пишут, телеканалы интересуются (Новый канал, К1). И примерно 50% моих идей покупается. Это нормальный результат.

            А о вас даже на заборе никто не хочет написать. Типичный офисный НОЛЬ, нихрена не создавший в жизни.

            Разница между нами следующая – я что-то делаю. А вы стоите с протянутой шляпой.

            У меня где-то есть 5 советских (колекционных!) копеек. Буду идти мимо, обязательно их вам брошу….

          • Не надо было хамить первым. К вашему сведению, я ещё и журналист. И пером владею похлеще вас. Ваши литературные потуги здесь бесперспективны…

          • Ох, какой же ты еще ребенок. Слушай реинкарнация Тэслы, я как к адеквату, а ты в обидки. Хамить, это по другому. Перестань, хватит. Я все понял. Ток не заигрывайся паладин (:

          • Че-то не от меня комент ушел.

  • что это за бред вообще?

    p.s. задумался, выгоднее вкладывать в машину или в бензин

    • Естественно в шины. А бензин подождёт по мнению автора статьи.

    • Ну почему бред, основной посыл очень даже хороший, правильный. В сайт необходимо вкладывать, и многие клиенты игнорируют этот фактор стартуя на раскрутчиков — трафик есть, лидов нет. Нюанс в другом, эта статья рассчитана на сайты низкоконкурентных тематик. Так как именно в них и существует это явление. Потому и хотелось бы уточнений по примерам от автора. И да, если это «холодильники», то без хороших бюджетов самый качественный сайт будет напоминать хороший бронзовый памятник Ленину в Крыжопле (:

  • Вот так вот посетители лучше всего конвертируются http://floomby.ru/s1/3YNfnq

  • Во многом с Вами, Виталий, согласен. Грамотно, поддерживаю и очень актуально. Но, у меня сразу возник вопрос, если Вы указываете конкретную статистику по 2-м сравнительным примерам, почему Вы не указываете конкретную тематику и конкретные сайты? Кейс и его сравнение предполагает наличие таких вводных данных. Без примеров данный анализ, извините, не стоит внимания. Повторюсь, аналитика и статистика требуют конкретных примеров. Ведь тематики бывают разные, как и сайты. Если речь идет о «ноутбуках», то клиент, которые не воспользовался Вашими советами — просто не будет допущен адекватными разкрутчиками к раскрутке. Зачем специалисту заведомо не успешный проект? Ведь высококонкурентная тематика требует выполнения всех Ваших советов — априори. Потому, уточните тематику и сайты, если это возможно. От этого зависит логика, которую я пытаюсь найти в Вашей статье.

    • Тарас, спасибо за конструктив.

      В статье не рассматривался кейс конкретных двух проектов в одной тематике: одного за $1000, второго — за $10000. Конкретно такого примера у нас нет. На примере расчетов в этой статье показана выгода инвестировать в архитектуру сайта, тексты, юзабилити. Очевидно, что конверсия таких сайтов в одной нише может отличаться в 3 и более раз. Это и было взято в расчет.

      Из нашей практики:

      8-10 часов работы веб-аналитика может выявить основные ошибки с корзиной, поиском на сайте, фильтрации и верстки карточки товара, устранив которые конверсия повышается в 1,5-2 раза. Не говоря уже про более глубокое изучения трафика, его источников и мест с высоким показателем отказов в воронке. Иногда, конечно, правок настолько много, что их исправлять нет смысла. Все выбросить.

      Что из нашей практики? 30% поступающих заявок на продвижение сайта или контекст — это сайты, в которых допущено огромное количество ошибок, не исправляя которые нет смысла вообще приступать к сео или контексту. Часто их даже нет смысла дорабатывать — только проектировать заново, новый дизайн, написание текстов на 100+ страниц и т.д.
      Заказчика это часто вводит в ступор: большой бюджет и сроки. А продажи нужны уже завтра. Сайт же есть!

      • Вот теперь я Вас лучше понимаю, так как в начале сделал вывод, что статья нацелена на специалистов, но теперь вижу, что на клиентов. И как для клиентов, мне статья понравилась. Просто при выводах «из своей практики» без конкретного примера, Вы создаете теорию, которую без необходимых данных невозможно проверить. Получается верить на слово. Не поймите меня превратно, но диалог специалист+специалист это не диалог специалист+клиент. Во втором случаи клиент доверяет специалисту, так как он не компетентен, и по этому обращается, понимая, что с другой стороны ему помогут разобраться. И в этом плане, все пляшет. ЦА статьи понял. Просто диалог специалистов имеет место исключительно при наличии конкретного кейса. Так как здесь уже вступает в силу расчет у кого какая погрешность в гипотезе, какие инструменты были задействованы, по каким параметрам выстроены и все остальное. Посему не вижу смысла дальше искать логику, она очевидна. Желаю Вам сил сломать эту глупую отечественную традицию, на которую Вы верно указали. А я буду ждать на статью для специалистов, так как мне интересен конкретный опыт украинских студий, есть с чем сравнивать.

  • Для меня такое противопоставление искусственно.

  • При таких суммах, автор не учитывает нюансы — оборачиваемость и срок возврата инвестиций, срок жизни сайта. Стоимость лида, лишь один из показателей. Необходимо смотреть еще и на планируемый доход и прибыль с каждого лида, без них задача не имеет смысла.

    Давайте на примере, возьмем в обоих случаях сумму в 21000 и для простоты договоримся что сайты пишутся запускаются одновременно:
    1. Вариант 1000 — сайт и 1667 ежемесячно в привлечение. ( 20000/12). Вариант 2 — 10 000 сайт и 917 ежемесячно на привлечение. В первом случае для старта необходимо 2667 и ежемесячно «1667 минус доход» и все будет зависеть от дохода. Поскольку на сумму в 10 000 (стоимость только создания второго сайта) можно работать несколько месяцев, выяснить все ньюансы опытным путем, попутно обкатывать новые страницы и т.п.

    • Для начала, цифры конверта на одном и другом сайте взяты вообще с полотка. А дальше и продолжать не нужно, такие рассчеты могут обломаться в любое время.

      имхо надо думать над третим пунктом, создав недорогой (но не совсем отстойный) сайт и постепенно его улучшая месяц за месяцем (тексты, видео и прочее процесс наживной). Так оно и проще понять, куда улучшать вообще.

  • Очень спорная статья. Расчеты пальцем в небо, а Сделанные выводы, особенно пункт 2 и 3, вообще к теме статьи не относятся.

  • Статья, ориентированная на простачка-заказчика, размещена на профессиональном ресурсе. О каком интернет-маркетинге можно говорить с этой студией, если она не в состоянии правильно выбрать канал коммуникации?
    Содержание статьи — вообще без комментариев.

  • Мозг сломался. Переведите лучше парочку последних статей Авинаша Кошика.

  • А кто сказал что посетителям нужен такой дорогой и качественный сайт? Большинство посетителей уже настолько привыкли к говно-сайтам, что постоянно требуют у дизайнеров создания именно говно-сайта, им другое попросту не нравиться! Давайте посмотрим правде в глаза, 90% сайтов по качеству текста, сео, дизайна… можно приравнять к говно-сайтам. И это не мешает им приносить прибыль. Вот например АИН, регулярно выкладывает какие-то говно-статейки а народ все равно на него заходит, комментирует и читает. А кто в топе у поисковиков? Это как раз говно-сайты которые и получают основных посетителей потому что вложили в сео а не в сам сайт. И плевать их создателям на контенты. аналитику и 100 раз проведенное а/б-тестирование. Они успевают склепать несколько сотен говно-сайтов, вывести их в ТОП10, а потом выкинуть и начать заново, в то время пока некто будет мучить один но очень качественный сайт. И бороться с таким явлением просто бесполезно потому что основной трафик все равно получается с помощью СЕО через поисковики.

    • Это точно. Сайт с бюджетом 800 грн/мес. (копипст статей, автоматический рерайт и бесплатный шаблон) вышел в топ 3. А аналогичный сайт с бюджетом более 5 тыс. грн/мес. (все уникальное + деньги на контекст, ссылки в статьях) выше топ 5 так и не поднялся 🙁

    • И потому Розетка этим грамотно пользуется и лучшая (: Вопрос времени, кто по другим нишам будет использовать правильную стратегию.

      • Розетка, скажем так, далеко не идеальный сайт. Очень многие терпень не могут местную навигацию, но пользуются потому что вроде как привычно и проверено. Я с этими людьми согласен. Основной конек Розетки это бренд, а не крутой сайт.

        Кстати, по этому не люблю owox, приписывают себе чужие заслуги и клепают говносайты пользуясь брендом Розетки.

        • Ну есть такое, сам долго сотрудничал с магазином от Owox и были проблемы. Сейчас не знаю, может они выросли. Не скажу. Но в принципе Owox не такой уж прям плохой. Да Розетка по сравнению с многими интернет-магазинами, все же, не так плоха в плане юзабилити. Я беру стратегию Розетки в комплексе, это эталонный пример.

    • Дело ведь не в том, легко или сложно вывести сайт в ТОП10. А в том, какую конверсию вы сможете выжать из своего сайта. Зачем проделывать 10 раз одну и ту же работу над созданием и продвижением ГС, если это можно сделать один раз, но качественно. Разговор идет не только SEO, а об эффективности интернет-магазина в целом. Вы можете взять любую рекламу, но она должна принести вам максимум прибыли. А этого максимума не будет даже с десятью ГС.

  • Статья рассчитана на клиентов, которые среди читателей АИНа скорее есть, чем нет. Подход в статье более чем правильный, но заставить клиента инвестировать в сайт очень не просто, это долгосрочный ресурс который будет отбиваться какое-то количество времени. А нужны клиенты здесь и сейчас и побольше.

    Цифры взяты из потолка что сводит на нет их полезность.

    Всегда тех кто хочет говно-сайт (ГС) будет больше, чем тех кто хочет качественный сайт и готов инвестировать деньги в контент этого сайта. Многих клиентов вообще в водит в ступор факт: что создание сайта обычно стоит 40% бюджета на сайт, а 60% стоит его качественное наполнение, а именно тексты, фото, видео и другие материалы.

  • Почему выгоднее вкладывать в сайт, чем в SEO
    ———
    Насколько я разбираюсь в медицине SEO — это Search engine optimization. SEO улучшает качество сайта и увеличивает его видимость для поисковых систем, увеличивает прямой поисковый траффик. Может, автор перепутал с продвижением, покупкой ссылок и т.д.? Все же эти вещи нужно разделять, а то фигня какая-то получается.

  • Из своего опыта — если на ecommerce сайт в Украине потратить 100000 легко достигнуть конверсии и 1.5%, и это не считая звонков. Казалось бы, что такое 0.6%, но если посещаемость миллионы в год — однозначно окупится

  • Автору статьи рекомендуется перед написанием статьи разобраться в терминах , в том что такое «SEO» , а также что из себя представляет «внутренняя оптимизация сайта». АИНу рекомендуется перед публикацией статьи проверить автора на профпригодность… А вообще если бы это была газетная статья я бы сказал что даже очень ничего , вот только бумага жестковата да и буквы на ней лишние , а так ничего в туалете сойдет…

  • А Вы вообще в курсе как сейчас делают ГС? Отстали от жизни. Берут краденный шаблон, и на его основе делают сайт. В итоге сайт выглядит круто, юзабилити на высоте, конверсия нормальная. Стоит такой сайт копейки. Любой школьник-фрилансер делает за пару дней. Если его фильтрируют ПС, то делают такой же но новый. ТОП10 приводит очень большое количество народа, и даже при низкой конверсии такой сайт все равно будет намного более прибыльный и безопасный.

    А вот если ПС отфильтрируют Ваш качественный сайт в который вложенно ннадцать $, что тогда будете делать?

    • Если сайт пессимизируется, то в первую очередь борются с причинами пессимизации. А в крайнем случае меняют домен. Вы же предлагаете делать ГС с нуля. Зачем?

      Что касается вашего мнения, что любой школьник может сделать удобный и конверсионный сайт, то расскажите об этом компаниям, которые разрабатывают интернет-магазины за 5-10 тыс. долларов. Считаете, что они берут деньги за воздух?

      В общем-то мне совсем не понятна ваша логика, вам нужно погрузиться в эту тему, чтобы понять, о чем идет разговор.

      • Я ничего не предлагаю, я только говорю как приблизительно это выглядит.

        Школьник сам не делает дизайн, верстку и программирование. Он использует готовые платные шаблоны для известных CMS. А платные шаблоны уже делаются качественно и вдумчиво, с учетом конверсии. Их делают нормальные веб-дизайнеры, верстальщики и программисты. На выходе получается готовый к работе и-магазин. Поэтому его работа стоит $100, а на выходе получается довольно качественный сайт. И конкурировать с такими школьниками невозможно вообще, они ведь попросту воруют чужое. А клиенты только и рады заплатить в 10 раз меньше.

        Хотите узнать больше? Нет ничего проще. Идите на биржу фрилансеров, сделайте там липовый проект, и пообщайтесь с фрилансерами о том как бы подешевле сделать качественный и-магазин не обращая внимания на лицензионность и законность решения и даже черное сео.

  • был у меня недавно диалог в Инете.

    — я: сайт у вас плохо спроектирован. непонятно, что вы предлагаете, верстка в ворде, глазу неприятно…
    — да мы, да у нас первые позиции в выдаче по таким-то продуктам.
    — а конверсия?
    — ну… мм… ээ… с этим проблемы…. вот анализируем в чем причин…

    люди на сайтах ищут информацию (контент)
    его для них нужно создать. хороший контент стоит дорого.
    для того, чтобы люди узнали о том, что есть такой сайт — нужно SEO и проч. инструменты
    для того, чтобы люди, прийдя на сайт «употребили» контент и сгенерили лид — нужен грамотный дизайн, который сделает контент находимым, привлекательным, понятным и проч.

    нельзя вложиться в контент и забить на сео. или потратиться на дизайн и плюнуть на качественные фотографии…

    все взаимосвязано.

    • Вот только клиенты этого не понимают. И еще долго не будут понимать. Они ведь думают что это все фигня, мелочь или просто развод лохов на деньги.

  • да…. деньги лучше инвестировать, а не вкладывать…

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск