12 фактов об интернет-магазине Rozetka.ua

26890
42

cheСамому крупному интернет-магазину уанета Rozetka.ua в следующем году исполнится 10 лет. Этот магазин в несколько раз обгоняет конкурентов по оборотам, на его долю приходится почти половина от всей медийной рекламы, которую размещают украинские e-commerce-проекты. Редакция AIN.UA собрала некоторые известные и малоизвестные факты об истории создания и работе этого магазина, частично — по собственным данным, частично — основываясь на данных онлайн-конференции основателя магазина Владислава Чечеткина.

Запись конференции доступна на YouTube-канале агентства ЛІГАБізнесІнформ. Ниже приводим подборку фактов о Rozetka.ua, а также видео конференции Чечеткина.

  1. Идея собственного бизнеса, которая привела к созданию Rozetka.ua, исходила от жены Владислава, Ирины, она и сейчас работает над проектом.
  2. Логотип сайта изначально изображал розетку, поскольку сначала для магазина придумали название, а потом к нему стали подбирать логотип. Круглое, улыбающееся «лицо» розетки чем-то напоминает самого основателя магазина.
  3. Магазин запускался изначально полностью на собственные деньги. Первые продажи в магазине прошли в 2005 году, а первые инвесторы и партнеры появились только пару лет спустя. Даже если бы партнеров не было, проект все равно стал бы успешным, говорит Владислав.
  4. Для продвижения магазина при запуске использовали социальный маркетинг (форумы, поскольку Facebook и другие социальные сети в 2004-2005 годах еще не получили распространения), контекстную рекламу «Бегуна», «Яндекса».
  5. Rozetka.ua от пользователей принимает только наличные деньги, расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%. Магазин собирается подключить карточные платежи в этом году. Владислав не понимает для себя пользы электронных денег и не пользуется ими. «Все партнеры электронных денег во время недавних событий пострадали. Это одна из причин, почему мы не принимаем электронные деньги», — отметил он во время онлайн-конференции.
  6. Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году — около 5 млн), охват — около 50% аудитории Уанета.
  7. Над контентом и наполнением сайта работает штат из 50 человек, это сравнимо с редакцией информагентства.
  8. На долю Rozetka.ua, по данным InMind, приходится почти половина всей медийной рекламы Уанета в категории e-commerce. В мае этого года магазин стал самым крупным рекламодателем среди всех брендов Уанета.
  9. Часть серверов Rozetka.ua сейчас находится на заграничном хостинге, часть — в Украине, после обысков и связанного с этим сбоя в работе сайта в прошлом году. Но Владислав считает, что для любого украинского бизнеса намного удобнее держать свои серверы здесь. «Совет предпринимателям — если с вашим сервером случится какая-то техническая проблема, то в Украине решить такую проблему намного проще», — говорит он. Ведь в общении с украинскими хостерами нет языкового барьера, в крайнем случае, можно просто подъехать в дата-центр и пообщаться «вживую». Кроме того, вероятность технического сбоя намного выше, чем вероятность обысков и изъятий техники.
  10. Rozetka.ua старается идти по пути Amazon: есть торгующая площадка, и есть площадка, которая позволяет торговать партнером. Чечеткин ставит себе целью со временем продавать в своем магазине все, и говорит о желании выходить на зарубежные рынки.
  11. Количество возвратов в Rozetka.ua втрое выше, чем у конкурентов. «Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть», — говорит Владислав. По его словам, для той техники, которая продается в Украине, одна из центральных проблем — сервисное обслуживание, из-за отношения к этому вопросу самих вендоров.
  12. Основной партнер по доставке магазина — Postman, также магазин работает с «Новой почтой» и «Міст Експрес».

Оставить комментарий

Комментарии | 42

  • Ольга хорошо пресс-конференцию Лиги изучила:)

  • Как корр, я общалась с Владиславом довольно много раз, в т.ч. делала интервью, так что тут не соврала — частично данные с Лиги, частично, то что знаю от него.

  • Улыбнуло насчет электронных денег. Может, Владислав не знал (или забыл), что его ИМ долгое время только так принимал веб-мани, причем только WMZ, причем только прямым переводом со счета на счет?:) Лавочку оперативно прикрыли, когда пошли слухи о том, что государство планирует взять под контроль оборот электронных денег.
    А вот насчет хостинга согласен.

  • При всем моем уважении к АИНу, Розетке и Чечеткину — я не понимаю, зачем вы пишите откровенную «хрень».

    Почти все пункты — внутрення инфа Розетки. Насколько она соответствует действительности — каждый решает для себя сам:-)

    Но вот пункт 11 — он уже касается и других игроков. Кто и как это измерял? Есть ли какая-то статистика или достаточно того, что «Слава так сказал», поэтому можно смело «обгадить» другие магазины, которые «не настолько лояльны» к покупателям?

  • При всем моем уважении к АИНу, Розетке и Чечеткину лично я не понимаю, зачем вы пишите откровенную «хрень».

    Почти все пункты — внутрення инфа Розетки. Насколько она соответствует действительности — каждый решает для себя сам:-)

    Но вот пункт 11 — он уже касается и других игроков. Кто и как это измерял? Есть ли какая-то статистика или достаточно того, что «Слава так сказал», поэтому можно смело «обгадить» другие магазины, которые не настолько лояльны к покупателям?

    Ну и насчет вебманей писали уже. Таки да — Розетка длительное время принимала вебмани, в контексте инфа подается немного искаженной.

    Я понимаю почему Слава так говорит — у него работа такая, но я не понимаю, почему АИН это так подает:-)

  • У каждого должен быть свой внутренний фильтр потребляемого контента. Это не обязательно «херь», скорее пища для размышлений. Да, внутренняя инфа Розетки. Но Розетка — первые. И то, что они делятся такой инфой на всяческих мероприятиях — очень хорошо. Это правильно. Да и зря наезжаете, это выдержка из нескольких интервью.

    • Наталья. Я не наезжаю на внутреннюю информацию Розетки. Я не могу ее проверить, а следовательно, подтвердить. Поэтому-да. Фильтр, который у каждого свой.

      Ноя не согласен с заявлениями о возврате, который больше в три раза:) мне кажется, что это трудно посчитать. Если же исследование было проведено, то хотелось бы понимать как:)

  • Добавлю чуток масла в огонь.

    «Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей» — ну нельзя сказать что 6-6,5 млн. уников это не около 8. Все зависит до скольки округлять 🙂

      • Ну да, разные счетчики по разному считают. Спасибо что аудиенс напомнили, совсем про них забыл 🙂 У них цифры всегда самые низкие если сравнивать с другими счетчиками, даже при сравнении с ГА

        • Ну, вот я в таких вопросах больше ориентируюсь на данные Gemius, чем на данные GA. Мне кажется, оценка аудитории от Gemius более реальна.

          • Раньше была возможность сравнивать разные параметры на площадке с посещаемостью 2,5 ляма посетителей и счетчиками ГА, Гемиуса и Бигмира (Метрика там не стояла). Подробностей уже не помню, но если не ошибаюсь, Гемиус не считал часть новых посетителей в при подсчете общего числа за месяц. Плюс если одним устройством пользуется несколько юзеров и т.п. Нюансов хватает. Но по большому счету, зачастую, не важно 2 ляма или 3, главное за основу брать данные из одного источника и смотреть привязку к прочим данным — времени, возвратам, конверсиям и т.п.

  • Сейчас месячная аудитория магазина — около 8 млн уникальных пользователей (в 2011 году — около 5 млн), охват — около 50% аудитории Уанета.
    Тут где-то ошиблись, либо в цифре реал юзеров и %, либо только в %. Ольга, уникальных посетителей (устройств) в Украине много больше, чем 16 млн.

    • Я действительно могу путаться в терминологии. Но наверное зависит от того, как мерять. Это цифры, озвученные Чечеткиным (8 млн уников в месяц). Могу покопаться, найти таймкод конкретно для этой цитаты. В 11м году мне в интервью озвучивал цифру в 5 млн.

      По Гемиусу в феврале этого года аудитория (real users 14+) около 16 млн. http://ain.ua/2013/03/27/118366

  • расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень
    мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%

    о, Боже! как же остальной мир не разорился до сих пор?! или дело в прозрачности поступлений при оплате кредиткой?
    а эти извращения с киви-мани-шамани давно пора привести к цивилизованному виду имхо.

  • из личного опыта скажу, что вернуть товар там проще чем у многих

  • Можете сколько угодно бросать в меня камнями, но я всех знакомых убедил и буду убеждать покупать в мелких магазинах и развивать рынок конкуренции, нельзя растит монстра монополиста и потакать ему в этом, вам же хуже будет…

    • Сергей, почему же? Лидер рынка за счет оборотов может в итоге предложить лучшую цену и сервис. Если следовать логике и поддерживать небольших производителей, то в итоге можно покупать плохие машины, пить плохое пиво и т.п. Плохое — потому что продукт за счет качества так и не стал массовым. А качественный — стал.

      • Ув. Артур, я прекрасно понимаю, что Розетка один из якорных
        клиентов Промодо и Вы с
        Александром неоднократно многократно хвалите ее, что с точки зрения любви к
        клиентам — очень хорошо и Ваша стратегия понятна и справедлива.

        Я работал лично с Вами и мне есть с чем сравнить, поэтому
        могу сказать больше хорошего, нежели плохого, желаю только дальнейшего роста за
        счет других успешных клиентов, особенно конкурентов Розетки 🙂

        НО я на другой стороне баррикад. Давайте копнем немного истории
        или посмотрим на современную Украину в других сферах — как только где то (власть, экономическая или
        религиозная ниша) возникает монстр-монополист — остальным приходится не сладко,
        аналогия с интернетом прямая – и КЛИЕНТ-ПОТРЕБИТЕЛЬ страдает однозначно.

        Давайте «все покупать в Роезтке» — убьем тысячи ЧПшников,
        мелких магазинов, не будем иметь возможности не платить за бренд — мне это не
        по душе, конкуренция это здорово и ТО немногое,
        что есть хорошего у Нас и Вас.

        Я конечно могу бросить камень что они плохие, и в свое
        время, я чтобы сдать в сервис материнскую плату простоял около часа в очереди,
        не мог дозвониться чтобы узнать что с
        ней, потом полчаса чтобы забрать, но у масштаба свои трудности и их нужно
        понимать, не о том речь. Проблемы есть у всех. Поэтому я просто там не покупаю
        и научил экономить знакомых, все выигрывают.

        Моя мысль проста, я хочу больше выбора, конкуренции и как
        рядовой потребитель не хочу переплачивать за бренд и плясать под дудку одного
        игрока. Конкуренты толкают и Нас и Вас к развитию и это здорово!!!

        P.S. Недавно
        видел на АИНе проект закона об регулировании интернет торговли от ИТишников (в т.ч. представителей
        Розетки) так там та же
        песня, под видом защиты потребителя – давление на мелких игроков, это в корне
        не правильно, малый бизнес дает экономике кровь.

        P.S.2 ОФФТОП: Как только в Украине, что то начинают контролировать,
        а особенно «помогать законами», то жди беды.

        Свое мнение выразил, выбор право каждого.

        • Сергей, дело не в том, что Розетка — наш клиент, и я не призываю покупать только в Розетке. Конкуренция — это хорошо, есть еще хорошие магазины, большие и маленькие. Но ваш призыв мне непонятен. Давайте тогда пользоваться Метой и Рамблером, Сименсом вместо айфонов и htc, пить Борисфен вместо хорошего коньяка, откажемся от кока-колы и т.д. и т.п. Только и всего, больше я ничего не имел в виду и сказать не хотел. Если Розетка — это хорошие цены и качественный сервис, почему не поддержать это рублем? Вы боитесь монополии, но в чем же тогда смысл конкуренции?

          • По ценам — не самая дешевая, уже берут за бренд, я их не осуждаю. Их право брать, мое право не покупать.
            Смысл конкуренции не в монополии.
            Кола вредная для зубов, печени и т.д. 🙂
            Вот Гугл монополист и Вы рады всем его законам? Я бы гордился Метой если бы они отвоевали хотя бы 15-20% Украины, глядишь бы и баксы с экономики не вымывались в США, и не было бы столько инвестиций в убой Гривны…

            Спорить о ценах и сервисе можно бесконечно, например другие магазины перезванивают когда товар приехал на пункт самовывоза (и мне это по душе), а не говорят в КЦ — звоните завтра сами и уточняйте, есть товар уже или нет.

          • Борисфен бывает очень неплохой. А уж пить раствор ортофосфорной кислоты с ароматизаторами ( Кока-колу) в здравом возрасте точно не стоит 🙂

  • AIN.UA принадлежит Чечеткину?

  • как же я благодарен Владиславу, что в 2007-м он не взял меня на работу, я не зна точные ттх фотоаппаратов и прочего хлама. благодаря этому я за последующие несколько лет продал на десяток миллионов долларов действительно интересны проектов настоящего, взрослого ИТ :))

  • «Расчет картами в магазине отключили в 2007 году, когда уровень мошенничества с картами, по подсчетам Чечеткина, составлял около 30%»
    Не верю, помню раньше сообщали про 50%.

  • товар легко вернуть в розетку ха 3 раза.

    вот почитайте отзывы тех ко хочет вернуть товар в розетку и что из этого выходит.

    http://www.shara-kiev.com/rozetka-otzyivyi-pokupateley-internet-magazin/

  • Мені, наприклад, більше подобається магазин iLife. Це регіональний, в Франківську. Впевнений, що в місті у нього набагато більше клієнтів ніж у Розетки, тому що тут і дешевше, і зручніше. А філію Розетки запхали десь у промзону за містом, я її шукав годину, ніяких вказівників, знайшов — страшна комора на території гаражів, і продавець — неввічлива.

  • В Вінниці філія Розетки роташована аналогічно (

  • А мне вот как раз на глаза еще один факт попался. Розетка вовсе и не интернет-магазин http://ua.comments.ua/life/217980-sud-vidmoviv-ukraintsevi-v-otrimanni.html Наверное тогда и покупать там ничего не стоит?

  • «Это означает, что мы лояльнее относимся к клиентам, и в три раза больше работаем с вендорами для того, чтобы товар можно было вернуть», — говорит Владислав.

    Ахаха, рассказать мою эпопею с покупкой видеокарты год назад? как меня классно пытались развести на 4к грн, при том что я до этого купил на розетке за пару лет на 50к+…

  • а вот интересно было бы узнать соотношение заказных отзывов к товару к реальным. Ну все же знают что не все так пушисто …

  • Заказывал телефон Xiaomi Redmi 4A 2/16GB Grey -28.11.2017. Пришел 2.12 (субота).Вроде проверил работает,но когда в воскресенье в слот вставил вторую карточку-не работает. В понедельник (4.12.2017) отправил на Розетку назад,так как ето заводской брак .И тут то началось.Розетка приняла заказ-возврат 5.12.2017 (через новою почту) ,а оформила ,что приняла возврат 11.12.2017. А я дзвонил оператору и все хорошо,как он говорил-считайте 14 дней от 5-го числа. А 19.12.2017 передзвонил на Розетку в сервисный центр и выяснилось,что заявка оформлена уже только 18.12.2017. и теперь от этого числа нужно считать 14 дней. Вот теперь выходит,что возврат денег или какой-то результат будет уже после 8.01.2018г. Вот такой закон о возврате товара на протяжении 14 дней на Розетке! Никогда даже в сторону этого сайта смотреть не буду!!!!!!

  • Ребят, кому интересно полное руководство о том, как продавать ваши товары на розетке рекомендую вот эту статью https://vlad.net.ua/blog/387824 Заходите не пожалеете.

Поиск