Как сделать классную инфографику: 7 советов эксперта

936
1

Еще 18 месяцев назад, создавая инфографику, вы вполне могли рассчитывать на то, что она легко распространится по сети. Однако люди быстро устают от форматов — чрезмерное их использование часто приводит к падению популярности. Кроме того, большинство инфографик редко обременены как информацией, так и графикой. ничего удивительного, что такие «халтуры» остаются без внимания.

Однако сооснователь Column Five Media Росс Крукс считает, что на поприще визуализации данных еще можно много добиться. Он описал несколько принципов создания инфографик, рассказал, что работает, а что нет, как способствовать распространению вашего контента в сети и почему инфографики брендов работают хуже, чем рассчитывали маркетологи.

Что отличает хорошую инфографику от заурядной?

Такой носитель информации как инфографика приобрел популярность за последние пару лет, когда маркетологи принялись использовать инфографики в качестве редакционных материалов, чтобы подстегнуть трафик и продвигать свои бренды. И хотя они все еще работают, если сделаны хорошо, подобная практика уже успела стать довольно избитой. Как бы то ни было, сегодня инфографики — это уже не ново. Погодные карты, отчетные панели, анатомические диаграммы — вот примеры информационной графики, которые годами используют в газетах, отчетах и книгах. Поверхностного знакомства с инфографиками недостаточно — пора осознать, что на поясе у мастера есть масса других полезных инструментов, которые можно эффективно использовать.

Популярность любого формата часто приводит к перенасыщенности или низкому качеству контента (обратимся за примером к YouTube), но это не должно в целом дискредитировать его эффективность. Что отличает хорошее от плохого? Те же факторы, которые влияют на качество видео-ролика или статьи: интересное и уникальное содержание, исследовательские данные и привлечение копирайтинга. Красивый дизайн также помогает привлечь аудиторию, взывая к ее эстетическим порывам. Непродуманные инфографики с дешевым контентом, сделанные на скорую руку, без убедительной истории и современного дизайна, определенно не смогут привлечь внимание.

Как построить доверие путем визуализации?

Визуализация может поставлять контекст, который помогает людям быстро и целостно понять предмет. Когда людям дают такой контекст вместо того, чтобы просто озвучить сухую статистику, они могут формировать собственное мнение относительно полученной информации. На таких взаимоотношениях с информацией и строится доверие.

Например, если я скажу вам, что уровень безработицы в США снизился на 10%, некоторые люди подумают, что это хорошо, в то время как другие захотят получить больше информации, чтобы определиться. Как менялась данная тенденция со временем? Как отличается положение вещей в разных регионах? Насколько отличается уровень безработицы среди женщин от аналогичного показателя у мужчин? Высок или низок исторический показатель безработицы в стране? Все это и даже больше может быть визуализовано в краткой и понятной форме, позволяющей человеку извлечь полезную на его взгляд информацию, на основании которой он сможет сделать свой собственный вывод.

Какими были первые в истории инфографики?

Определенно есть множество разнообразных кейсов, которые интересны по-своему. С технической точки зрения, особенно интересно, как комбинациями анимации и интерактивности можно лучше рассказать историю. Очень крутые вещи можно делать, комбинируя пассивный и активный пользовательский опыт. В каждом случае это комплексный концепт, четко выраженый, чтобы подстегнуть аудиторию к действию. В этом самое вкусное преимущество визуализации.

«Я влюблен в старые графики, такие как Карта Наполеоновского марша Минарда и Схема причин смертности Флоренс Найтингейл из-за социального влияния, которое они оказали, — рассказал Крукс. — Во времена, когда данные и информация были гораздо менее доступны обычным людям, такие доступно визуализированные инсайты производили очень сильное впечатление».

Схема пути наполеоновской армии, составленная в 1869 году основоположником инфографики Чарльзом Минардом. На схеме видно, как таяли силы французов по пути к столице и обратно в зависимости от переправ, боев и действий «генерала Мороза»

Флоренс Натингейл первой применила круговую диаграмму, позже известную как «роза Найтингейл», для визуализации данных относительно смертности солдат

Распространенные ошибки, которые допускают компании в своих инфографиках

Самая распространенная ошибка компаний — незнание своей аудитории или неправильный таргетинг на специфический сегмент. По мере того, как бренды становятся издателями контента, многие до сих пор не умеют это делать правильно. Они подвержены соблазну внести в свой контент маркетинговый месседж, который сыграл бы на руку бренду, поскольку это в точности отражает суть брендовых коммуникаций, и так было всегда. Они не понимают, что у этого типа контента другая цель, и аудитория не откликнется на их послание.

Очень важно понимать, когда о бренде, продуктах или сервисах говорить уместно, а когда нужно сосредоточится на информативности и образовательной миссии, чтобы привлечь и вовлечь аудиторию. Конечно, и в тех, и в других случаях можно использовать инфографики и визуализацию данных, но задачи очень разные, поэтому требуют уникального подхода.

Как делать инфографики в адаптивном дизайне?

Мы видим много компаний, которые хотят создавать контент модульным способом, чтобы использовать его в различных ситуациях. Например, дизайн вытянутой инфографики, которую можно легко порезать на слайды. Такой же подход может применяться к макетам, которые можно поделить и организовать в секции таким образом, чтобы они одинаково хорошо отображались на экранах разного разрешения.

Как компании могут использовать инфографики по-новому?

Прогрессивные компании изобретают отличные варианты использования инфографик в контент-маркетинге или издательских публикациях. Многие внедряют визуализации в свои продукты, презентации и отчеты. Внедрение данных и информации в проекты и красивое их отображение может трансформировать такие каналы коммуникации и изменить то, как люди воспринимают и понимают компанию и свою работу.

Как компаниям лучше всего использовать инфографики?

Компаниям действительно стоит целостно подойти к своей стратегии визуальной коммуникации, а не просто использовать инфографику как часть контент-маркетинга. Развитие своего фирменного стиля позволит не только убедительно донести месседж, но также поддерживать сильную ассоциацию с брендом. Понимание того, как визуализация может влиять на различные стороны вашего бизнеса, и стратегический подход к реализации со временем даст свои плоды.

Источник The Next Web

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Мысли правильные, но статья направлена на тех, кто уже делает
    инфографический контент и хочет повысить эффективность. Однако в Украине еще мало кто использует
    данный инструмент. Потому для большинства маркетологов и начинающих
    предпринимателей сейчас актуальней вопрос базовых принципов инфографики.

Поиск