История стартапа: Orderino — онлайн сервиса для бизнеса для учета заказов и клиентов

1804
7

Привет, меня зовут Cаша, я основатель Orderino — это онлайн сервиса для бизнеса для учета заказов и клиентов. В этой небольшой статье я расскажу о том, как начинался и развивался наш проект, разбавлю текст картинками некоторых функций сервиса, а также расскажу о планах.

Как все началось?

Все началось прошлой осенью с идеи сервиса, с помощью которого компании могли бы планировать исполнение заказов клиентов онлайн, назначать исполнителей на заказы и вести базу клиентов. Запустив landing page для сервиса + рекламную кампанию в adwords, я уехал отдохнуть в славный городок Гурзуф на южном берегу крымского полуострова. Классно отдохнув, я приступил к реализации прототипа сервиса.

gurzuf-audag

Достопримечательность Гурзуфа, гора АюДаг (ака “мишка”)

После нескольких месяцев анализа рынка и непосредственно разработки был готов прототип cервиса, на который были приглашены первые подписчики.

Если кому интересно, то за технологическую основу был взят Zend Framework + MySQL, а крутиться все на vps c nginx+php-fpm, о чем пока сожалеть не приходиться.

orderino-home

Что же представляет из себя Oрдерино на данный момент?

Ордерино — это онлайн сервис, который помогает компаниям и предпринимателям вести учет заказов клиентов, планировать заказы в удобном календаре и назначать исполнителей на заказы из числа сотрудников компании.

Варианты использования сервиса:

  • прием и обработка заявок от клиентов через сайт компании с быстрой конвертацией заявок в заказы

  • учет заявок клиентов на техническую поддержку интернет-провайдеров

  • автоматизация курьерской службы — кто, что, кому, куда и когда должен привезти

  • учет и выполнение заказов клиентов в небольшом интернет-магазине

  • календарь записи клиентов в салонах красоты, парикмахерских, медицинских центров

  • автоматизация компаний в сфере снабжения: клиенты создают из своего кабинета заявки на какие-то товары или услуги, а менеджеры компании обрабатывают их и передают на исполнение

  • и другие варианты, о которых можно узнать на русскоязычном промо-сайте

Над сервисом сейчас работают три человека — все в свободное от основной работы время.

order-new-2

Пример календаря заказов в компании

Где деньги и кто наш клиент?

На данный момент наша целевая аудитория — это компании и предприниматели в сфере торговли, снабжения или оказания услуг, которые хотят автоматизировать деятельность по учету, анализу и обработке заказов и заявок клиентов.

Наш сервис — это классический SaaS, когда клиенты платят нам ежемесячно за использование нашего сервиса. Сколько? Зависит от тарифного плана, цены начинаются от 11$ в месяц. Тарифные планы отличаются друг от друга количеством включенных сотрудников компании.

notif-2

Можно настроить шаблон уведомлений о заказе как для клиента, так и для сотрудников компании

Что изменилось по сравнению с первоначальной концепцией?

Сейчас мы активно развиваем проект в сторону интеграции с другими системами наших клиентов, предоставляем возможность встроить формы заказа и каталог продукции в сайт компании. У нас есть API, которое мы сами используем для нашего мобильного приложения, и которое предоставляем заинтересованным клиентам.

widget-2

Пример формы заказа, которую можно встроить в сайт компании, после чего заявка от клиента будет сохранена в Ордерино

Что в планах?

Активно развиваться и продвигаться на западный рынок. Для этого мы с удовольствием пообщаемся с желающими влиться в нашу команду. Пишите мне на info [at] orderino.com.

А в скором времени для наших клиентов будет доступно мобильное приложение, которое позволит:

  • видеть актуальную картину заказов и заявок клиентов на текущий день на каждого сотрудника компании

  • иметь под рукой базу клиентов

  • получать уведомления о новых заявках и заказах клиентов в виде push уведомлений

Наблюдения и советы

  • По нашему опыту, активная и дружелюбная поддержка — важная составляющая успешного сервиса

  • Слушать клиентов нужно всех, но в плане разработки прислушиваться только к тем, кто платит.

  • Release early, release often

  • Важно понять проблему клиента и предложить решение с помощью сервиса, который у Вас есть

  • Снимайте метрики по использованию сервиса и анализируйте их изначально

  • Нужно постоянно смотреть на свою работу со стороны клиента и делать только то, что решает задачи Ваших клиентов.

orders-historyИстория заказов в кабинете клиента на сайте компании

Работать над собственным проектом интересно и увлекательно, поэтому не стесняйтесь делиться Вашими идеями с другими, без Вас они ничего не стоят. Если верите в идею — делайте, если нет — найдите другую проблему и решите ее блестяще.

Успехов,

Саша, основатель orderino.com

[email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 7

Поиск