История стартапа: Orderino — онлайн сервиса для бизнеса для учета заказов и клиентов
Привет, меня зовут Cаша, я основатель Orderino — это онлайн сервиса для бизнеса для учета заказов и клиентов. В этой небольшой статье я расскажу о том, как начинался и развивался наш проект, разбавлю текст картинками некоторых функций сервиса, а также расскажу о планах.
Как все началось?
Все началось прошлой осенью с идеи сервиса, с помощью которого компании могли бы планировать исполнение заказов клиентов онлайн, назначать исполнителей на заказы и вести базу клиентов. Запустив landing page для сервиса + рекламную кампанию в adwords, я уехал отдохнуть в славный городок Гурзуф на южном берегу крымского полуострова. Классно отдохнув, я приступил к реализации прототипа сервиса.
Достопримечательность Гурзуфа, гора АюДаг (ака “мишка”)
После нескольких месяцев анализа рынка и непосредственно разработки был готов прототип cервиса, на который были приглашены первые подписчики.
Если кому интересно, то за технологическую основу был взят Zend Framework + MySQL, а крутиться все на vps c nginx+php-fpm, о чем пока сожалеть не приходиться.
Что же представляет из себя Oрдерино на данный момент?
Ордерино — это онлайн сервис, который помогает компаниям и предпринимателям вести учет заказов клиентов, планировать заказы в удобном календаре и назначать исполнителей на заказы из числа сотрудников компании.
Варианты использования сервиса:
-
прием и обработка заявок от клиентов через сайт компании с быстрой конвертацией заявок в заказы
-
учет заявок клиентов на техническую поддержку интернет-провайдеров
-
автоматизация курьерской службы — кто, что, кому, куда и когда должен привезти
-
учет и выполнение заказов клиентов в небольшом интернет-магазине
-
календарь записи клиентов в салонах красоты, парикмахерских, медицинских центров
-
автоматизация компаний в сфере снабжения: клиенты создают из своего кабинета заявки на какие-то товары или услуги, а менеджеры компании обрабатывают их и передают на исполнение
-
и другие варианты, о которых можно узнать на русскоязычном промо-сайте
Над сервисом сейчас работают три человека — все в свободное от основной работы время.
Пример календаря заказов в компании
Где деньги и кто наш клиент?
На данный момент наша целевая аудитория — это компании и предприниматели в сфере торговли, снабжения или оказания услуг, которые хотят автоматизировать деятельность по учету, анализу и обработке заказов и заявок клиентов.
Наш сервис — это классический SaaS, когда клиенты платят нам ежемесячно за использование нашего сервиса. Сколько? Зависит от тарифного плана, цены начинаются от 11$ в месяц. Тарифные планы отличаются друг от друга количеством включенных сотрудников компании.
Можно настроить шаблон уведомлений о заказе как для клиента, так и для сотрудников компании
Что изменилось по сравнению с первоначальной концепцией?
Сейчас мы активно развиваем проект в сторону интеграции с другими системами наших клиентов, предоставляем возможность встроить формы заказа и каталог продукции в сайт компании. У нас есть API, которое мы сами используем для нашего мобильного приложения, и которое предоставляем заинтересованным клиентам.
Пример формы заказа, которую можно встроить в сайт компании, после чего заявка от клиента будет сохранена в Ордерино
Что в планах?
Активно развиваться и продвигаться на западный рынок. Для этого мы с удовольствием пообщаемся с желающими влиться в нашу команду. Пишите мне на info [at] orderino.com.
А в скором времени для наших клиентов будет доступно мобильное приложение, которое позволит:
-
видеть актуальную картину заказов и заявок клиентов на текущий день на каждого сотрудника компании
-
иметь под рукой базу клиентов
-
получать уведомления о новых заявках и заказах клиентов в виде push уведомлений
Наблюдения и советы
-
По нашему опыту, активная и дружелюбная поддержка — важная составляющая успешного сервиса
-
Слушать клиентов нужно всех, но в плане разработки прислушиваться только к тем, кто платит.
-
Release early, release often
-
Важно понять проблему клиента и предложить решение с помощью сервиса, который у Вас есть
-
Снимайте метрики по использованию сервиса и анализируйте их изначально
-
Нужно постоянно смотреть на свою работу со стороны клиента и делать только то, что решает задачи Ваших клиентов.
История заказов в кабинете клиента на сайте компании
Работать над собственным проектом интересно и увлекательно, поэтому не стесняйтесь делиться Вашими идеями с другими, без Вас они ничего не стоят. Если верите в идею — делайте, если нет — найдите другую проблему и решите ее блестяще.
Успехов,
Саша, основатель orderino.com
Комментарии | 7
А сколько сейчас стоит в Гурзуфе 3 шашлыка и 1 бутылка красного вина?
На данный момент не скажу, но тогда немного 🙂
Почему весь сайт на английском а
«Это поле обязательно для заполнения» — на русском?
Cпасибо за замечание, поправим. Еще конструктивные комментарии будут? 🙂
Есть ли обратная связь на orderino.com ?
Работает ли?
Не могу никак достучаться… Вообще, сервис хоть живой?
Для ведения личной бухгалтерии пользуюсь http://invoicedoctor.eu и пока всем довольна.
Куда же делся invoicedoctor.eu ?
И чего не работает?