Сколько стоят посетители и покупатели в украинском интернете
Стоимость привлечения посетителя на сайт и стоимость привлечения покупателя это одна из основных метрик, которые должен оценивать интернет-магазин при планировании маркетингового бюджета, расширения или сужения ассортимента и других бизнес-процессов. Это один из ключевых KPI в e-commerce как для отдельно взятого интернет-магазина так и для всей отрасли.
Стоит отметить, что стоимость привлечения будет значительно зависеть от целого ряда причин: ниша в которой работает интернет-магазин, дизайн и юзабилити, цена, условия доставки, известность бренда магазина, известность и популярность ассортимента, эффективность использования инструментов интернет-маркетинга и многое-многое другое. То есть даже у магазинов в одной нише с одинаковым ассортиментом этот показатель может значительно отличаться.
Как один из лидеров интернет-маркетинга в стране наша компания работает с ведущими игроками рынка e-commerce в Украине. Мы составили рейтинг из 35 проектов с данными о стоимости привлечения посетителя и покупателя. Это ведущие проекты в своих нишах, проекты на которые новые игроки рынка смотрят и берут пример. Все проекты работают в доменной зоне UA и не смотря на то, что мы не называем их имена вам они прекрасно известны.
Этот рейтинг создан для того, чтобы новые игроки в указанных нишах видели определенный ориентир. Возможно у кого-то эти цифры будут в два-три и более раз лучше. Кроме этого подобная информация делает рынок e-commerce более прозрачным, чего ему в последнее время сильно не хватает. В первой колонке указана сфера в которой работает интернет-магазин. Во второй стоимость привлечения посетителя в долларах США. В третьей стоимость привлечения покупателя в долларах США. Рейтинг отсортирован по убыванию цены привлечения клиента.
Самой дорогой отраслью для привлечения ожидаемо стала бытовая техника, электроника, часть детских товаров и автозапчастей. Повторения в первой графе таблице обозначают разные интернет-магазины, которые работают в одном сегменте, например «бытовая техника».
Тематика |
Стоимость привлечения посетителя, доллары США |
Стоимость привлечения покупателя, доллары США |
бытовая техника |
0,41 |
188,01 |
бытовая техника |
0,13 |
138,2 |
бытовая техника |
0,5 |
78,9 |
сумки, багаж, кошельки, зонты |
0,15 |
66 |
детские товары |
0,4 |
57,14 |
электроника |
0,24 |
43,21 |
бытовая техника |
0,19 |
39,01 |
детская обувь |
0,13 |
35 |
медицина |
0,134 |
30,25 |
часы |
0,071 |
21,73 |
секс шоп |
0,15 |
18,8 |
медицина |
0,15 |
14,2 |
мебель |
0,047 |
14,2 |
комплектующие к ноутбукам |
0,12 |
12,04 |
шины |
0,052 |
11,83 |
бытовая техника |
0,03 |
8,74 |
бытовая техника |
0,017 |
8,1 |
медицина |
0,026 |
6,82 |
гипермаркет |
0,017 |
5,16 |
климатическое оборудование |
0,031 |
4,77 |
wifi оборудование |
0,011 |
4,65 |
часы |
0,024 |
4,06 |
gps и радиоуправляемые игрушки |
0,038 |
3,88 |
бытовя техника |
0,0083 |
3,33 |
детские товары, товары для дома |
0,034 |
2,953 |
шины, диски |
0,43 |
2,83 |
гипермаркет |
0,033 |
2,6 |
Автозвук |
0,026 |
2,568 |
книги |
0,054 |
2,28 |
секс шоп |
0,03 |
1,8 |
медицина |
0,015 |
1,19 |
гипермаркет |
0,014 |
0,99 |
посредник taobao |
0,094 |
0,718 |
книги и прочее |
0,017 |
0,5 |
гипермаркет |
0,0035 |
0,11 |
Комментарии | 43
А можно уточнить, почему бытовая техника повторяется несколько раз? Я так понимаю это разные виды (холодильники, телевизоры), можно ли уточнить список?
Мы составили рейтинг из 35 проектов с данными о стоимости привлечения посетителя и покупателя. Все проекты работают в доменной зоне UA. Повторения в первой графе таблице означают разные интернет-магазины, которые работают в одном сегменте, например «бытовая техника».
188$ я так понимаю платит розетка 🙂
не не не
Допустим не розетка, т.к. на рынке она заняла уже огромную долю в выдаче и гугла и яндекса.
Насколько я знаю Мобиллак клиент промодо (может ошибаюсь), контекст не беру в учет, т.к. сложней оценить стоимость.
Беру в учет стоимость клика в «спецразмещении» на hotline.ua
По многим запросам, даже товаров с ценой до 100$ за клик они платят 2-5$
Я конечно понимаю что для просчета прибыльности стоит брать количество заказов одного клиента за 1-2 года… но все равно 5$ за клик, с учетом, что маржа у них не ахти это слишком много.
По моим личным наблюдениям делать контекст и клепать прайсагрегаторы выгодней, чем продавать бытовую технику 🙂
Конечно выгоднее. 🙂
Если честно, то я бы платил 188 долларов за клиента только в случаях:
а) у меня много денег и я хочу отхватить долю рынка (и то думаю будет стоить дешевле);
б) я продаю холодильники с наценкой больше тысячи долларов (что есть бред).
1) а почему ты решил, что конверсия не может стоить столько? в Директе от тематики к тематике такая стоимость вполне себе имеет место быть.
2) почему Розетка не может относиться к описанному тобой случаю а)?
Означает ли, что интернет-магазин, которому привлечение клиента в сегменте «Бытовая техника» обошлось в 188 долл. работает в убыток?
Ага, спасибо за информацию
ага, теперь понял, спасибо
…привлечения посетителя… с помощью тех инструментов, которые вы делаете или вообще?
И тех которые делаем мы и других.
Повторения в первой графе таблице обозначают разные интернет-магазины, которые работают в одном сегменте, например «бытовая техника».
Это говорит о том, что часть магазинов убыточны по причине такого дорого маркетинга. Но это не говорит об эффективности плохой самого маркетинга, конечно нужны дополнительные данные по длительности кампании, инструментах и т.п.
Вы правы. Но мы не можем показывать больше данных, по понятным причинам.
Значит, когда я покупаю миксер за 400 грн то розетке нужно минимум 140 уо чтобы это случилось?
Для Adwords как-то сильно мало. Это стоимость SEO?
Кому один покупатель обходится в 180 долларов??? Чем же он торгует, чтобы это было выгодно? Или я чего-то не понял…
Андрей, смею Вас заверить, что Ваши цифры — это, мягко говоря, бред, оторванный от реальность. Организации, которым хватает мозгов не обращаться в Промодо и подобные «фермы», успешно работают. При этом тратят на привлечение покупателей куда более рациональные средства. Будьте более внимательны к ошибкам. Режет глаз.
Не имею отношения к Promodo. Озвучьте ваши цифры, пожалуйста.
Укажите сферу, стоимость контакта и стоимость конверсии покупателя.
и посещаемость неплохо смотреть, а то копеечного трафика нагнать можно и конвертировать тоже, но 1-2 конверсии в месяц бизнес не окупят
Можно было бы добавить в таблицу % конверсии, как производную обоих показателей. А лучше — месячную посещаемость, чтобы понимать масштабы этих анонимных интернет-магазинов.
Спасибо, учтем. Пока, к сожалению, была возможность сделать только такую таблицу. Позже будем ее усовершенствовать.
Лучше будет, если вы вынесете такую информацию как отдельный сервис. Что-то типа монитора украинского e-commerce.
Интересная идея. Спасибо. Возможно, что это будет реализовано совместно с Ukrainian E-commerce Awards. Спасибо.
Можно было бы добавить в таблицу % конверсии — а самому рассчитать из данных сложно?)))
книги — первая позиция оч. дорого по своему опыту — буджет ниже, видно маг. специализируется на дорогих книгах
>> Возможно у кого-то эти цифры будут в два-три и более раз лучше.
Это не текст, это катастрофа.
Получается ИМ по бытовой технике работают в убыток? При такой стоимости привлечения одного клиента. Сомнительно, как-то.
вот-вот. по рентабельности хотелось бы обсудить. Треть клиентов Промодо убыточны по причине маркетинга заказанного у Промодо?
Мы не работаем с клиентами, которым наши услуги будет нерентабельны.
Спасибо за проделанную работу. Разрешите уточнить,
— как измеряли долю заказов по телефону?
— как измеряли долю выполненных заказов?
— как измеряли долю возвратов?
— для какого канала приведены данные (SEO / контекст / торговые площадки / среднее по сайту) и для какого типа покупателей (новые / вернувшиеся)?
Спасибо за комментарий. Ответов не так много, как хотелось бы. Эти данные приведены для всех каналов для новых покупателей и посетителей.
То есть в 188 дол входит и стоимость ТВ-размещения, стоимость вывесок и аренды рекламных площадей, зп всех сотрудников и стоимость складов? Потому что только этим я могу объяснить, как выходит, что на рынке с маржой в 7% кто-то покупает покупателя за 188 дол.
Для всех каналов интернет-маркетинга.
Отличная статья! Спасибо! Будем ее показывать клиентам, которые заходят в нашу CPA сеть и просят запустить партнерскую программу интернет-магазина бытовой техники с вознаграждением 20(двадцать!)грн за подтвержденный заказ, запрещая при этом источники трафика контекст, seo, дорвеи…:)
Возможно. А возможно и нет. Убыток или прибыль — это бизнес-метрика, которую мы сейчас здесь не рассматриваем. Но у нашей компании есть правило — не работать с теми, кому наши услуги будут нерентабельны.
Это средняя стоимость привлечения нового посетителя и покупателя по всем инструментам.
Больше данных, чем есть в таблице, мы, к сожалению, предоставить не можем.
Почему минимум 140? Возможно, розетка платит за это 3,33. В таблице есть и такие интернет-магазины.
по ходу просто цифры с потолка )
Вы ошибаетесь.
Для каждой группы товаров привлечение как пользователя , так и реального клиента различно. Есть такие факторы,как сезонность, акция, новые модели, возможность купить в кредит, известность бренда и т.д. Вы их объединили в целые категории и дали средние цифры. Это ,как средняя температура по больнице включая морг))))