Что такое идеинг или можно ли заработать на голых идеях?

2640
60

mail.google.comАвтор этих строк, идеймейкер Вадим Прокопчук, по нескольку раз в день слышит нечто вроде «Кто такой идеймейкер?» или «Голые идеи никому не нужны. Покупается только реальный продукт!». Что и стало причиной написания этой статьи.

Вы знаете, что такое наука, изобретательство, креатив, венчурный бизнес. В последние годы, из этих явлений выросло нечто общее, под названием идеинг (разработка идей, бизнес на идеях). Анализ объёма гонораров, конкурсных премий, чёрного рынка идеинга, однозначно показывает что открылась новая гигантская коммерческая ниша.

Идеинг быстро развивается, причём во многом благодаря тому, что государство эту нишу не регулирует (большая редкость!). Законодательство об идеях вообще отсутствует. Теоретически, например, айтишную идею можно привязать к патентному законодательству. Но, только после того, как покупатель захочет запатентовать купленную идею как своё изобретение. А что было до этого – есть тайна и гонорар покупателя идеи и идеймейкера.

Мир идеинга

Международный классификатор изобретений (Справочник МКИ) содержит несколько тысяч позиций, по сотням областей деятельности человека. При этом, он не учитывает научные разработки, креатив, венчур, и многое другое. Так вот, идеинг – охватывает собою изобретательство, научные разработки, креатив, венчур, и многое другое.

Познакомиться с русскоговорящим идеингом можно задав в Гугле поисковую фразу с кавычками и плюсом «конкурс+идей». Для знакомства с англоговорящим идеингом задайте «ideas+competition» или просто «ideas».

Рекомендую зайти в результатах англоязычного поиска на галерею картинок, и уже там выбрать сайт. Языковый перевод выбранного сайта можно выполнить так:

  1. Щёлкните по понравившейся вам картинке;
  2. В появившемся окне скопируйте ссылку на сайт (она написана справа маленькими белыми буквами под большим названием);
  3. Зайдите на гугловский переводчик , включите там перевод «английский» на «русский», вставьте скопированную вами ссылку в ЛЕВОЕ окно переводчика, и щелкните по синей ссылке, которая появится в ПРАВОМ окне.

Заранее оговорюсь, что вы столкнётесь с большим количеством мусора, но это обще-интернетовская проблема. Найти идеинговый сайт по вашему вкусу вполне возможно.

А идеймейкер кто?

Личный состав наших идеймейкеров примерно таков:

  1. Молодёжь (студенты, аспиранты, и вообще молодёжь на старте карьеры);
  2. Зрелые учёные, изобретатели (не удовлетворённые своим финансовым положением);
  3. Профессиональные идеймейкеры (как правило тоже бывшие ученные, изобретатели);
  4. Чёрные идеймейкеры (разношерстная публика ворующая чужие разработки).

Идеинг также набирает обороты в школах, но в целом это у нас ещё не значительно.

Молодые идеймейкеры

Молодых идеймейкеров, конечно же лучше всего искать на конкурсах идей, которые финансируют айтишные фирмы для решения своих задач, и «охоты за головами». Взгляните на конкурс идей Imagine Cup, который имеет призовой фонд 2013 года в сумме $340.000. Согласитесь, что с таким призовым фондом можно заинтересовать молодежь к творчеству.

Увы, наших молодёжных конкурсов идей с такими премиальными фондами мало. Например, вот этот нигерийский конкурс идей, по премиальному фонду многократно превосходит многие наши конкурсы идей. Ну, почему мы и здесь хуже Африки?…

Зрелые идеймейкеры

Представьте нашего ученного, изобретателя прозябающего на нищенском финанси­ровании в институте. Ну, куда податься этому творчески зрелому человеку, чтобы честно заработать своим умом? Часто выход только один – в идеймейкеры на идеинговые сайты.

Если креатив из вас так и прёт, вы дружите с Фотошопом, видеокамерой и фотоап­паратом, то вас ждут здесь. Имейте в виду, что там могут потребовать изложить идею на английском языке. И у них глючная форма подачи идеи.

Если у вас нет денег на Фотошоп и аппаратуру, но креатив всё равно прёт, попробуйте себя здесь. Автор этих строк начинал там много лет назад. Сохранилось впечатление, что ты в большой толпе, где все толкаются локтями.

Если ваш конёк технические идеи, попробуйте разрабатывать идеи медицинских устройств для Medtroniceureka. Имейте в виду, что эта фирма может растянуть рассмотрение вашей идеи до 3-х месяцев.

Невозможно здесь описать все идеинговые ресурсы, но если вы будете их искать, то найдёте. Не попадайтесь только на объявления вроде «Куплю идею дорого» или «Про­финансирую вашу идею» на бесплатных досках объявлений – комментарии здесь излишни.

Профессиональные идеймейкеры

Человек живущий за счёт своих идей называется профессиональный идеймейкер. Таких профи мало (вспомните Высоцкого – «Настоящих буйных мало!»). В качестве примера, рассмотрим одного из них – идеймейкера Вадима Прокопчука.

Этот идеймейкер специализируется на разработке идей устройств, и написаниях научных статей под имя заказчика. Имеет хороший кругозор. В своё время работал в ВПК, и имел отношение к ракетным установкам.

Это идеймейкер старой школы. Он игнорирует электронные презентации и Skype, столь любимые стартаперами. Свои идеи он излагает на бумажных листах формата А4 (текст и рисунки в Word), и разносит по фирмам подходящим под профиль идеи.

Чёрные идеймейкеры

Чёрные идеймейкеры – это банальные айтишные воришки работающие на американ­ских патентных адвокатов. При этом, используется блог Livejournal и почтовый ящик Gmail. Администрации указанных блога и почтового ящика к этому воровству не причастны.

Итак, американский патентный адвокат открывает себе фирменный блог, и садит туда русскоговорящего ассистента, из числа эмигрантов ориентирующихся в технологиях.

В Интернет, с этого адвокатского блога, запускается информация вроде «конкурс идей», «патентование изобретений в США», и т.п. Сразу сбегается наш айтишный народ. Им ставят задачи на конкурсе идей, и выплачивают смешные премии в пределах 20-100 долларов. Активным оплачивают платные аккаунты блога. Доступ на этот адвокатский блог недовольных или задающих неудобные вопросы моментально блокируется.

Цель на первом этапе – дождаться айтишного воришку. И рано или поздно он таки яв­ляется на этот блог. И продаёт там информацию украденную у своего института или фирмы.

Диалог патентного адвоката и айтишного воришки начинается в комментариях на блоге, а на секретной фазе перемещается в чат внутри ящика Gmail.

На базе информации купленной на этом блоге, патентный адвокат патентует изобре­тения в США. И его прибыль от роялти превышает в тысячи раз затраты на весь этот цирк.

Следует отметить, что американские патентные адвокаты редкие жлобы. И, обокрав ваш институт или фирму, вы здесь особенно не обогатитесь. При этом, вы рано или поздно попадёте на заметку нашим спецслужбам, со всеми вытекающими последствиями.

Голые идеи продаются

Если «голые» идеи никому не нужны, то почему идеймейкер Вадим Прокопчук каждое утро мажет масло на хлеб? По идее, этот идеймейкер должен положить зубы на полку.

Не верьте, если кто-то, люто ненавидящий творчество, вопит что: «Покупается только реальный продукт!». Идеинг состоялся, развивается, и в нём можно поучаствовать. Понятно, что как и в каждом деле, здесь нужно иметь талант.

Плюньте на долгую переписку изобретателя с патентной экспертизой, патент, и роялти когда-то (если ваше изобретение к тому времени не устареет). Включите в себе здоровый авантюризм идеинга, и заработайте гонорар за вашу идею уже сейчас.

Оставить комментарий

Комментарии | 60

  • зачем этот шлак на страницах такого хорошего сайта? «учеННые» меня убило..

    • учеННые — это учёные-идеймекеры. Они расширяют горизонты, им чужды правила и условности. Идея важнее, чем правила. )))

    • Вадим прислал свою статью. Тема «что стоит идея» довольно популярная. Но впервые кто-то аргументированно стал защищать, что идеи чего-то стоят. Обычно ими «просто бояться делиться ведь украдут».

      Соглашаться не обязательно. Просто мнение, может альтернативное

      • На этот вопрос Тема дал ответ, давно, адекватно. http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/161/

        • Я думаю, что Тема не совсем прав. Минус миллион это просто требования к инвестициям. Другое дело, детализация идеи до ТЗ и планов работ, что потребует еще десятки и сотни идей, не таких масштабных, но намного более сложных для обдумывания. Даже без реализации, такая документация стоит вполне понятных денег, если она грамотно и подробно составлена.

          В отличие от идеймейдеров, люди что занимаются разработкой идей и подробной их проработкой, зарабатывают вполне неплохие деньги.

      • —————- ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИДЕИНГА
        —————-

        Я вижу, что здесь не все злобные бабуины, люто ненавидящие творчество, и ставящие диагнозы творческим людям. Есть вполне нормальные люди,
        интересующиеся технологией идеинга.

        Тут нет секретов. Давайте рассмотрим личную технологию идеинга идеймейкера Вадима Прокопчука. Хотя, каждый должен выработать свою технологию идеинга, методом набивания шишек, именно так достигается мастерство.

        Творческий процес у меня неприрывен, как у поэта, писателя, и др. творческого человека. Бывает, просто увидиш какой-нибудь предмет в магазине, на улице, и т.д., и понимаеш что этот предмет не совершенен, и его можно сделать так-то и так-то. Вот вам и готовая идея, которая отправляется в ваш личный банк идей. Это могут быть файлы, тетрадки, и т.п.

        ВАЖНО: Всегда записывайте свои идеи! У вас должен быть банк
        идей. Это просто заметки, с корявыми рисунками по-быстрому, без детальной
        проработки. На первом этапе важно записать стратегическое решение. А детальная проработка идеи будет уже в описании идеи перед продажей.

        Дальше, вы мониторите производителей продукции. Их не меряно. Читайте рекламу в прессе, ходите на выставки, и т.д. Просто смотрите на окружающую техногенную действительность. Рано или позно вы наткнётесь на фирму производящую продукцию по теме уже имеющейся в вашем банке идей, или просто увидите несовершенную продукцию, которую вам захочется усовершенствовать.

        И вот, вы определились с продукцией и производилем. Начинаете совершенствовать эту продукцию в формате описания идеи. Само описание
        технической идеи (креатив мы здесь не рассматриваем) частично соответствует
        описанию изобретения (смотрите образцы и правила описания изобретения в
        учебнике «Патентоведение» для выс. уч. заведений). Только в вашем
        описании идеи вы можете не писать про прототипы и аналоги. Просто излагаете
        суть устройства. (Хотя, можете и скопировать в 1/1 правила описания
        изобретения. Хуже от этого не будет.)

        ВАЖНО: Не ленитесь ходить в патентную библиотеку, и проверять
        ваше техническое решение на патентную чистоту. Берёте справочник МКИ (это
        международный классификатор изобретений). Находите среди тысяч пунктов тему вашего устройства, заказываете копии описаний изобретений, и сверяете эти описания с вашей идеей. Может быть большой скандал и дикие разборки, если продатите идею, уже кем-то запатентованную как изобретение.

        Очень интересная особенность: выполняемый вами патентный поиск часто будет приводить вас к новым идеям. Бывает так, что от старой идеи остаётся только одно название, и увидев в патентном поиске конкурирующие технические решения вы всё переделываете по новому. Это только на пользу.

        У меня описание идеи занимает 3-5 страниц с текстом и рисунками. Больше не пишите. Иначе ваш «идейный» роман будет плохо восприниматься читателем.

        Дальше, ложите описание идеи в папку, и идёте в офис потенциального
        покупателя идеи. Не связывайтесь с менеджерами, секретарями, и пр. офисным
        планктоном. Ваша цель — передать идею лично главе фирмы. Даже если он там
        нихрена не поймёт (а это бывает часто), то даст указание разобраться. Идея
        «зацепится» на фирме, а это многое значит.

        Дальше, будет одно из двух: либо вашу идею проигнорируют,
        либо купят. Вероятность 50/50 (если ваша идея качественная). Вполне нормальный венчур. Если вы сможете продать хотя бы половину своих идей, то это большой успех. Не жалейте о некупленных идеях. Вы должны верить, что вы гений, идей у вас много, и ваши миллионы от вас никуда не денутся.

        Как брать деньги за идеи? Если гривнами, то заведите пустую карточку, и СРАЗУ снимайте деньги. Карточка должна быть постоянно пустой, и не интересной хакерам. Периодически приходите в банк, и говорите, что потеряли карточку. Они заблокируют старую пустую карточку, и выдадут вам новую, с уже другим номером. Но, лучше брать гонорар за идею НАЛИЧНОЙ ЗЕЛЕНЬЮ.

        ВАЖНО: Не ставьте дорогую цену за идею. Отказ в покупке
        хорошей идеи на 99% исходит из неоправданной дороговизны этой идеи. Я очень часто предлагаю покупателю определить самому цену идеи. Но намекаю, что: «Творческий человек должен жить достойно, а это определяется гонораром за его творческий продукт. И вообще, на рынке всё так дорого:)…».

        Не верьте, что ваши идеи никому не нужны. Умный руководитель фирмы, всегда купит интересную идею (но за адекватную цену!), поскольку это предполагает пользу для его бизнеса. Мне, даже часто предлагают работу в этих фирмах, но, я отказываюсь, так как хочу быть просто свободным идеймейкером.

        И не бойтесь кражи идеи. Это только докажет что вы классный идеймейкер, а ваши идеи пользуются успехом. Идей у вас много, и не все руководители фирм жлобы и воры. Качество и количество ваших идей просто пересилит их частичное воровство. Вы всё равно заработаете свои деньги…

        ——————————————

        Образец идеи

        На нижеуказанной ссылке висит файл Word с описанием моей старой идеи «Радиомонета». Даю то, что подвернулось под руку, в качестве образца описания идеи. Просьба не комментировать эту идею. Я её давно бросил.

        http://www.mediafire.com/download/1ln6rdt91pey64d/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B0_-_%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5..docx

        Щелкать там на сайте файлохранилища зелёную клавишу: DONLOAD (115.16 KB). Скачанный вами файл может быть подписан абракадаброй, но это не моя вина, а заморочки файлообменника Mediafire.com

        • Ну пропиарился ты и чо дальше? Где идеи бляц?! (с) 🙂

          Что бы на идея заработали люди ими надо просто делится со всеми, только и всего.

        • К сожалению этот механизм не рабочий, только по одной простой причине — нет ни одного товара с лейбой Made In Ukraine. Он разве что для учебников сгодится.
          Сейчас все стремятся получить «монетезацию» из ничего.Все поголовно пишут программные продукты, а вот реально техническим улучшением быта, досуга, отдыха никто не занимается.А зачем когда есть конгломераты типа Samsung, LG Nokia и им подобные?Они все за нас продумают и впарят с креативом, хотя их изделия далеко не удовлетворяют запросам и потребностям.
          Вы посмотрите вокруг себя, окружающая нас техногенная действительность Украиной и не пахнет.Если где то и вылезает от местного производителя какое нибудь изделие то все равно оно обречено.
          Следовать вашей технологии идеинга, как идеймейкеру передать идею лично главе фирмы — утопия. Вы сами то пробовали пробраться через дебри «порядочных» менеджеров? А вот на этом то этапе вашу идею и умыкнут так что и следа от нее не останеться по двум причинам нового вида бюрократии.
          1.Зачем нужна лишняя головная боль.
          2.Жадность.
          Даже в забугорье к главе фирмы добраться ой как сложно.Только воля случая может помочь.
          И если глава фирмы как вы сказали «нихрена не поймёт» значить прибыль его не интересует, а уповать на того менеджера в дальнейшем глупо.

          Вывод: как ни печально, но без связей тут ни как. Только где их найти……
          А в принципе зачем их искать? Нет у нас производителей — Made In Ukraine.
          Почему на просторах интернета до сих пор нет сайта где можно было бы не только разместить заявку на техническую идею, но и выставить свою идею ? Всё один креатив, то слоган подавай, то ролик.Неужели не доходить, что нужно сделать вещь (в самом смысле этого слова) и не понадобиться ПОЖИЗНЕНЫЙ креатив.
          А зачем? Ведь лапшу на уши вешать гораздо выгодней и без напряга.

          Так что уважаемый Вадим Прокопчук хотелось бы не книжных технологий, а реальных.И раз уж сегодня все пишут только программные продукты, предлагаю создать сайт с банком идей и со своей социальной сетью изобретателей, рвционализаторов, идеймейкеров (вот и родилась идея еще одного программного продукта………)?
          С чем можно пока с Вами согласиться так это что действительно поиск одного будет приводить вас к новым идеям в другом.
          Ждем ваших решений и ответов.

          • 1) «хотелось бы не книжных технологий, а реальных» — Так я этим кормлюсь. У меня всё реально. А то, что это дело кажется вам странным, так это ваши проблемы. Возможно вы гениальный менеджер или программист, а идеи это не ваше.

            2) «предлагаю создать сайт с банком идей и со своей социальной сетью изобретателей, рвционализаторов, идеймейкеров «. — Пожалейте Интернет. Задайте в Гугле поисковую фразу в кавычках и с плюсом «банк+идей». Что вам ещё не хватает? Давайте, выводите «в свет» ваши гениальные идеи.

            2) В описании идеи «Радиомонта», мною в конце написано большими красными буквами, что я ЗАБИЛ на эту идею. Мне лень это обсуждать и что-то кому-то доказывать. Пройдёт десяток лет, и всё само появится, без моей нервотрёпки.
            Будете, бляха-муха, все хрустеть радиомонетами. Куда вы нахрен денетесь…

          • Вот так к человеку лицом, а он к тебе….
            По первому вопросу.
            Вы хотите сказать что продаете свои идеи по книжному варианту?
            Извините за дерзость, но вы лапшу тут всем действительно вешаете.
            Вы боитесь что вам дорогу перейдут? А как же тогда ваша гениальность?
            Значит я прав -сначала знакомства, а уж потом впаривание со всеми вытекающими.
            И с чего вы взяли что идеи это только ваш конек?
            Жаль что вы не поняли.

            По второму вопросу
            А вы внимательно вчитайтесь в то что есть в интернете и сравните с тем что я предложил.Речь идет только о технической стороне — разработка устройств, узлов, приборов в любой сфере.Раз нет такой востребованности — значит нет и местных производителей, тогда остается конгломерат с пожизненным креативом.
            Только рано или поздно всем это надоест и никакое впаривание не поможет.
            Неужели это сложно понять, что нужно сейчас закладывать именно новые технические решения.Иначе потом придется все время догонять.

            По третьему вопросу
            Без коментариев……

          • Дорогой Владимир! Вы только не обижайтесь. Я ничего против вас не имею. Я уж и не знаю как вам пояснять идеинг.

            Ну, как мне еще пояснять? — Технологию идеинга показал (я там живу, а вы говорите что этого нет), образец идеи показал (для вас это плохая идея). Ну, что я еще должен сделать — пригласить вас присутствовать на продаже идеи?

            Вы вдумайтесь, как странно со стороны выглядит наш диалог.

            Давайте так: я старый пенёк, уже давно сформировал свою дорогу в идеинге, и меня там всё устраивает.

            Вы начинающий, молодой, талантливый (я надеюсь), и сделаете свою революцию в идеинге. Честное слово (чтоб я не встал!) — желаю вам всего добиться в этой жизни.

            И давайте на этом прекратим эту странную переписку.

          • Уж больно стереотип продажи воздуха вызывает большое не доверие, поэтому и диалог.Вы сударь лис все вокруг да около.Затравку бросил — дальше бейте хлопцы лбы сами, а я в стороночке понаблюдаю.
            Да и нет тут ничего странного.Нормальный диалог учителя с учеником.
            Предложение ваше очень заманчиво, но по ряду причин должен отказать себе в этом удовольствии.А вот от советов не откажусь (e-mail постом выше, рабочий?).Надеюсь не откажите?

  • троль затролил аин статьей )))
    приятно познакомится )))

  • e-generator. (возрыдал) Помню, помню… Забавная была конторка.

  • Какой у профессионального и опытного идеймейкера средний месячный (или годовой) доход?

    Кстати, почему о себе в третьем лице?

    • В третьем лице о себе любили говорить, если память не изменяет, всякие там Людовики, короли французские…

      • И не только.

        Деперсонализация — это расстройство самосознания, при котором изменяется восприятие собственной личности, «своего я», утрачивается чувство единства личности. Собственные мысли и действия воспринимаются с чувством отчуждения, раздвоения, расчленения собственного «я». В этом состоянии больной говорит о себе в третьем лице, ощущает зависимость своих мыслей, неуправляемость ими, они являются для него как бы чуждыми, насильственно внушенными. Варианты деперсонализации многообразны, наблюдается она при многих психических заболеваниях, чаще всего при шизофрении.

    • Есть грустный вариант.

      Деперсонализация — это расстройство самосознания, при котором изменяется восприятие собственной личности, «своего я», утрачивается чувство единства личности. Собственные мысли и действия воспринимаются с чувством отчуждения, раздвоения, расчленения собственного «я». В этом состоянии больной говорит о себе в третьем лице, ощущает зависимость своих мыслей, неуправляемость ими, они являются для него как бы чуждыми, насильственно внушенными. Варианты деперсонализации многообразны, наблюдается она при многих психических заболеваниях, чаще всего при шизофрении.

  • > … то почему идеймейкер Вадим Прокопчук каждое утро мажет масло на хлеб?

    Ну наверное потому что хлеб с маслом не очень дорогой продукт и позволить себе его может даже среднестатистический идеямейкер или как их там …

  • Ни за что ни про что обосрали человека:D Контингент завистливых гавноедов=/

  • Я специально молчал, и ждал что-бы побольше народу высказалось. Теперь, позвольте и мне.

    1) Спасибо редактору AIN.UA Артуру Оруджалиеву, за то что выпустил в свет эту мою статью про идеинг.

    Гигантская коммерческая ниша идеинга является очень интересной темой. Общая сумма только официальных премий на конкурсах идей, и гонораров за идеи по контрактах, давно измеряется миллионами долларов. А то, что творится на чёрном идеинге вообще трудно описать.

    Думается, что эта статья про идеинг появилась в нужном месте, и в нужное время. Очень хочется, что-бы AIN.UA также уделил внимание информации о конкурсах идей. Это реальный идеинг, который можно пощупать руками. И это может стать «фишкой» на сайте AIN.UA.

    ——————————————————————-

    2) Спасибо Сергею Довгополому за моральную поддержку. Приятно иметь дело с творческим человеком, понимающим что к чему.

    ——————————————————————-

    3) Передаю горячий привет всем бабуинствующим комментаторам. Занятно послушать ваши злобные вопли на деревьях. Сразу видно неспособных создать интеллектуальный продукт, и тем более его продать. Я представляю, что бы вы сделали с Архимедом, заявись он сюда.

    Кстати, о продуктах! Только что на мой мобильник скинули 500 грн. Это гонорар за мою небольшую идею (логотип, название фирмы, написание домена). Сейчас иду обналичивать. Может вам, дорогие бабуины, банан купить?….

    • мне вас реально жалко, если вы хвастаетесь 500 гривнами заработка.. и лучше не тратьтесь на бананы, вдруг следующая идея продастся не скоро, лучше отложите на хлеб и масло.
      п.с. просите в следующий раз переводить вам деньги на банковскую карту, так удобнее.

    • Проституция надежнее 🙂

    • Как-то мелко. (насмешливо) Людей обозвали бабуинами, похвастались 500 гривнами (facepalm.jpg) Может, вам в копирайтинге себя попробовать? Там хоть за хорошую статью минимум 150 USD заплатят. Всё интереснее, чем 500 гривен.

      Хвастаться мелкой e-генераторной халявой (логотип, название фирмы и домен) вообще как-то смешно. Люди давно уже переросли этот этап, а вы за него цепляетесь и называете панацеей.

    • Хм… а давайте я вам расскажу о том, какой следующий этап в «идеинге» :):):)… Мало того, чтобы придумать название проекта и его «крутое» описание.

      Ещё желательно сделать финансовое обоснование, план развития на хотя бы на полгода вперёд, план на продвижение, точный учёт затрат, переговоры с инвесторами, практически ежедневная аналитика и анализ рынка, понимание самого рынка, его движущих сил и основных игроков и много-много чего ещё. Но для этого нужны знания, упорство и опыт. 🙂 Понятное дело, что намного проще придумать логотип и название какой-то шарашкиной конторы и получить 500 гривен на телефон. )))

      Придумать идею легко — таких «идеологов», как удобрений в конюшне. А вот тех, кто может обосновать и реализовать намного-намного меньше. И как раз именно они и ценятся.

    • Почему ни слова о самом механизме реализации идеи?
      Вот по этой причине и возникает недоверие у людей.
      Реализация (продажа) и есть камень преткновения.
      Дайте хоть какой то пример.
      Почти у каждого есть наверняка хоть какая то идея, а вот как и где …
      вопрос открытый.
      PS/
      Все конкурсы в основном связаны с рекламной компанией, а где конкурсы
      ориентированные на изготовление продукта, вещи, изделия?
      Как можно платить за концепцию нового продукта или его свойств?
      Можно напридумывать сколько угодно.
      Но кто будет реализацией заниматься из области фантастики?

    • Вам, Вадим нужно к врачу, у вас мания величия и собственной значимости для общества.
      На лицо психосоматическое расстройство личности.

  • Все это конечно хорошо, но даже на Imagine Cup одной идеи не достаточно, нужна именно реализация или хотя бы прототип.

  • Арутр молодец! ain — расти и процветай, а мы человеки-разумные и так поймем где раскрутка (громкие заголовки о получении 500 млн евро когда их еще не получили и холивары об идейотстве), а где полезная инфа (почти все остальное).

  • Мне кажется, что сообществу необходимо ознакомиться с талантом, напором и креативом идеймейкера и гения Вадима Прокопчука на примере его обращения к президенту Российской Федерации.

    «Акула Идей Вадим Прокопчук направил Президенту России, через адресhttp://blog.kremlin.ru/ письмо об идее «Радиомонета». Ниже, прилагается текст этого письма. Президент сказал «Россия вперёд!». Хочется верить, что это относится, в том числе, и к науке и технике. Посмотрим, что ответит Президент. Ученным и изобретателям это будет интересно. И не имеет значение где они живут в СНГ.

    Предложение для Президента России

    Уважаемый господин Президент!

    Идеймейкер Вадим Прокопчук из Украины обращается к Вам со следующим.

    Идеймейкер разработал идею «Радиомонета», адрес публикации этой идеи: http://sharkideas.at.ua , ссылка: Идея «Радиомонета». Там есть техническое описание идеи, и статьи об этой идее.

    Идея «Радиомонета» является революцией в электронных платежах, и убийством финансового кризиса. Россия, и страны СНГ, могут БЕСПЛАТНО использовать эту идею, до того момента, пока идеймейкер эту идею не продаст. Что стукнет в голову новому владельцу идеи не известно.

    Цена всех прав на идею «Радиомонета» в 2009 г.: $1.000.000. В следующем году цена идеи увеличивается до: $100.000.000.

    Подобной глобальной идеи, влияющей на мировой порядок, небыло со времени появления атомной бомбы. Я не знаю, будете ли Вы, господин Президент, читать это предложение, но если Ваши советники упустят эту идею, то Россия потеряет триллионы долларов. И я обязательно сообщу прессе, как эти советники подставили Президента России.

    Вы, господин Президент, говорили «Россия – вперёд!». Так вот, осмелюсь заметить, что без радиорубля «Вперёд!» не получится. Идеймейкер уверен, что США будут делать по идее «Радиомонета» свой радиодоллар, Европа – радиоевро, Китай – радиоюань, ближневосточные страны – радиодинар (прочитайте статьи на эту тему на вышеуказанном сайте). Неужели Россия опять останется у разбитого корыта?

    Идеймейкер верит в то, что по его идее «Радиомонета», Россия сделает свой радиорубль, потребует в радиорублях оплату за свои энергоносители, и поставит всю известную чужую валюту в известную позицию…

    Успехов Вам, господин Президент!

    P.S. Ответ Президента для идеймейкера будет опубликован на блоге Акулы Идей. Тысячи ученных и изобретателей из СНГ будут следить за отношениями Президента России и идеймейкера из Украины, и почерпнут из этого мнение об отношении Президента к ним конкретно, и науке, технике в целом.

    С уважением,

    Вадим Прокопчук»

    Мне кажется, что президент обязательно обратит внимание на эту яркую, неожиданную и победоносную идею.

  • Можно поздравить «идеолога» с профитом, однако, как человек более-менее профессионально занимающийся неймингом и разработкой логотипов — сразу скажу что за такой «гонорар» за вышеоплаченную работу — получают студенты, качество резальтатов которых полностью соответствует оплате

  • Сегодня твёрдо определился написать книгу «Идеинг: шишки, деньги, бабуины».

    Судя по накалу страстей после моей статьи об идеинге на AIN.UA, эта книга будет нарасхват. Буду позиционировать эту книгу как информацию для начинающего идеймейкера. Хотя, понятно, что читать будут и многие другие.

    В первой части книги «Шишки» опишу типичные шишки начинающего идеймейкера, на примере своих шишек много лет назад. Подозреваю, что я был первым идеймейкером на постсоветском пространстве (или вы знаете другого?). Учиться было не у кого, и понятно, что были набитые шишки, без которых не бывает опыта.

    Во второй части «Деньги», как ясно из названия, будет изложена финансовая сторона идеинга.

    В третьей части «Бабуины» будет рассказано о моральном давлении на идеймейкеров. В том числе, будет приведён пример с публикацией статьи об идеинге на AIN.UA, и какими комментариями это сопровождалось.

    Я думаю, что нужно переписать в книгу всю страницу комментов написанных под статьей об идеинге на AIN.UA. Читатель книги таким образом будет видеть, как творческий человек пытается что-то сделать. Как этого человека окружает толпа оппонентов ненавидящих творчество, и как они первыми начинают хамить и обливать его грязью. И как ему потом приходится огрызаться. То есть, ситуация аналогичная при попадания человека с толпу агрессивных бабуинов.

    Статью об этой книге и экземпляр книги обязательно вышлю в редакцию AIN.UA. И мы опять вернемся к теме идеинга…

  • Ой, завязывайте с темой… Уже живот болит 🙂

  • Кстати о бабуинах. Только что проверил домен «babuin». Вроде свободен.

    Отличные домен и название для какой-нибудь газеты. Например, «Вечерний бабуин».

    Название и домен хорошо запоминаются. Содержат гласных больше чем согласных, и нет шиплячих. То есть хорошо звучит. При этом, имеет потенциал скандальности, что весьма положительно для газеты.

    Было бы время, точно начал бы газетный проект «Вечерний бабуин». Но, увы…

    Короче, отдаю идею домена «babuin» и название «Вечерний бабуин» бесплатно любому желающему. Ну, не пропадать же добру!

  • Похоже на призыв, вот только о самом механизме реализации (продажи) идеи — ни слова.

  • Где такая забористая трава растет?… И вообще, как-то всё «по-дыбильному написано» (ц, добкин) 🙂

    А если убрать шутки в сторону, то пару лет назад на каком-то из американских сайтов читал, как американцы продают идеи. Все знают типичный случай — патент, а потом продажа патента на специальном сайте или через целевую рекламу, но как оказалось, есть ещё вариант через продажу ноу-хау. По аналогии с нашими стандартами, это скорее не идеи чего-то нового или выдающегося, это какие-то усовершенствования, изобретения или дополнения к существующим товарам и услугам. И в той статье упоминались фамилии и имена тех американцев, кто ничем другим, кроме как продажей идей не замнимается.

    Реализуется схема просто. Скажем придумали вы какую-то фигню, ну пусть это будет ручка-ушко к кострюле, делаете чертеж готового изделия или там модель, фотографируете и описываете. Потом барражируя каталоги и интернет, ищите производителя кастрюль, кому пишите письмо с предложением усовершенствовать их продукцию, прикладываете краткое описание и фотографии, и сообщаете, что тенологию изготовления, или там полное технологическое описание и т.п. вы готовы представить в договоре передаче ноу-хау и указываете цену. Из той статьи я узнал о двух схемах оплаты за передачу ноу-хау:
    1) прямая разовая продажа (цена за продажу ноу-хай может быть от 500 долларов и заканчиваться миллионами долларов);
    2) разовая оплата + роялти (небольшая сумма аванса + ежемесячный/квартальный/годный роялти на протяжении х лет; в этом случае оформляется патент, где «идеймейкер» указывается всего-лишь соавтором).

    В общем, идеи имеют право на жизнь и на продажу! Автор может как-то и наивно всё описал, но определенное зерно в продаже идей есть.

  • А мне вот интересно, правда… А чего вы так сагрились то на господина идеймейкера? Я сам лично больше за реализацию, и больше верю в продукт. И повидал немало дико бредовых идей, которые в последствии покупались и становились превосходным продуктом. Не знаю, правда, генерировали ли их «профессиональные идеймейкеры» или просто так складывалось. Но вот хоть убей не пойму, к чему столько гавна, ведь статья довольно неплохая, даже при том, что многие (как и я сам) с многим сказанным не согласны. Диагнозы, стеб из доходов… Сами то миллионеры дохуя, сами то делаете то, что любите или то за что денег больше платят? Не, ну точно гавноеды, инфа сотка 😀

    • Да никто не взъелся на господина идеймейкера.Просто как я уже писал (см.ниже) — не верить народ в то что голую идею можно продать, а тем более когда сам механизм продажи является сверхсекректным и только среди избранных.
      Вот из за того что миллионеры позволяют публично себя так вести и возникает у большинства людей недоверие к ним.Ведь защиты против денег -НЕТ!

  • Ну вот хоть один человек хоть и в тумане обрисовал механизм продажи.
    А автору статьи ничего сказать?.

Поиск