Музыкальный плеер VOX. Украинец Иван Абламский и компания Coppertino работают над главной альтернативой iTunes. Удастся ли?

2633
14
Иван Абламский

Иван Абламский

Мультимедийный комбайн iTunes — фирменный софт компании Apple. Несмотря на свою популярность, приложение является весьма неоднозначным с точки зрения своей перегруженности и массивности. Многим пользователям не хватает простоты и минимализма. Шесть лет назад итальянец Алессио Нонни попытался решить эту проблему и выпустил музыкальный плеер Tool Player, который позже был переименован в VOX.

Приложение быстро завоевало популярность, однако со временем на разработку оставалось все меньше времени. В 2011 году подоспела украинская компания Coppertino, которую возглавляет Иван Абламский, и уговорила Алессио Нонни передать VOX-плеер, взамен на миноритарную долю в проекте. За первую неделю с момента релиза в Mac App Store, приложение загрузило 100 тыс человек. Иван Абламский и Ко замахнулись на миллионы. «Таким должен был стать Winamp в 2013 году», — пишет о VOX популярный IT-блог MacRadar, который специализируется на новостях о «яблочной» продукции и софте. Обозреватель AIN.UA пообщался с Петром Бондаревским, основателем и партнером инвестиционного ангельского фонда Internet Investments Group, который увидел перспективу музыкального плеера VOX и вложился в его разработку.

Идея

Итальянец Алессио Нонни начал проект плеера Vox 6 лет назад, как домашнее хобби. Изначально проект назывался Tool Player и был просто музыкальным плеером. Алессио просто хотел сделать удобный плеер для себя, который бы читал любые форматы и начал развивать эту концепцию. Когда бета-версия плеера была опубликована, Tool Player сразу же заинтересовал аудиторию, так как эта ниша была не заполнена. Позже плеер был переименован и стал широко известен как VOX.

Петр Бондаревский, управляющий партнер Internet Investments Group

Петр Бондаревский, управляющий партнер Internet Investments Group

Мой партнер Иван Абламский следил за продуктом все 6 лет. Но 2,5 года назад Алессио стал тратить меньше времени на Tool Player, а в IIG (Internet Investments Group) начался активный период. Мы создали и инвестировали в несколько компаний, одна из которых Coppertino. Однажды он рассказал мне об идее, что есть популярный плеер, который перестал развивать его создатель. В это время вышла OS X Lion, а VOX перестал работать у многих людей. Пользователи жаловались. У нас были успешные продукты под Mac OS X и мы решили написать Алессио. Предложение было простое: он передает VOX-плеер нам, взамен на миноритарную долю в проекте. В 2011 году контракт с Алессио был подписан. Проект теперь полностью принадлежит Coppertino.

Разработка

Первая перспектива будущего VOX в Coppertino была предельно проста: взять базовые разработки Алессио, добавить то что так давно хотели пользователи, несколько улучшить дизайн и через 3 месяца выпустить продукт в Mac App Store. Когда мы погрузились в разработку, то оказалось, что не все так просто. Стало понятно, что хорошо и быстро не получится. В итоге, было принято решение переработать буквально все приложение с нуля.

VOX требовал не просто обновления, а качественного шага вперед. Чуть больше года тому назад Иван, в рамках WWDC (Apple Developer Conference) в Сан-Франциско, показал прототип инженерам компании Apple. Первую версию плеера VOX увидели ребята из команды iTunes. Иван выслушал весь фидбек и вернулся в Украину. Пришлось очень многое менять. Осенью 2012 года вышел новый iTunes 11, мини-плеер в котором, был очень похож на прототип VOX, который мы показывали ребятам из Apple (мы не исключаем что это была просто случайность, но если нет — то мы ради что наши идеи оказались полезны).

Дизайн-прототип VOX полуторагодичной давности

Дизайн-прототип VOX полуторагодичной давности

С осени 2012 года по май 2013-го VOX пережил еще 2 итерации. За 2 года плеер прошел через 4 итерации. Мы пошли на все это потому, что хотели сделать лучший плеер для Мас. Как наши друзья воспринимали VOX: нам говорили, что они пользовались плеером Winamp на Windows и им так не хватало подобного продукта на Mac OS X. Таким образом, появилось видение, что VOX может стать инкарнацией подхода Winamp, но на Mac.

Это был наш первый музыкальный плеер. Профессиональной экспертизы не хватало. Мы интересовались музыкой как любители. Когда представилась возможность с этим поработать, то мы долго и упорно в этом разбирались. В результате целая комната в офисе превратилась в звуковую лабораторию с AV-ресивером, звуковой системой 5.1, грудой альтернативных звуковых карт и профессиональными мониторами.

VOX — это музыкальный плеер и добавлять функцию воспроизведения видео мы не планируем. Когда-то Winamp очень сильно ошибся, когда решил добавить эту функцию. В итоге, концепция продукта была размыта, а рыночная доля потеряна. На мой взгляд, это был неправильный ход. Не нужно размывать свою уникальность. Последний год команда Coppertino работала только над плеером VOX. Отзывы пользователей дают нам понять, что на сегодня это самый перспективный продукт компании.

Аудитория и конкуренты

В данный момент приложение VOX занимает первое место во всех крупных и платежеспособных онлайн-магазинах Mac App Store (США, Великобритания, Германия, Франция и т.д). За 6-ти месячный период беты мы получили 50 — 80 тыс загрузок. Но уже за первую неделю с момента релиза в Mac App Store, 80 — 100 тыс. пользователей скачали VOX. Нужно помнить, что это не iOS, где все меряется миллионами. В разрезе Mac App Store, это крайне успешный результат.

Что касается платформы OS X, то мы планируем за следующие 6 месяцев довести количество загрузок до 1,5 — 2 млн. В данный момент 25% — 30% людей активно пользуются плеером Vox. Это очень хороший показатель. Для сравнения, нашим другим продуктом Wallpaper Wizard, активно пользуется не более 10% людей. За год и 8 месяцев у Wallpaper Wizard было 800 тыс загрузок. У Forismatic было 200 тыс загрузок. Приложение Focus всегда было платным и там было 40 тыс загрузок.

Если говорить о рынке, то мы постарались сфокусироваться на сегменте людей, которые лояльны к Mac, им нравится опыт работы с компьютером и операционной системой. В тоже время, их потребность в музыке больше, чем им может дать iTunes.

У нас есть конкуренты, но мы не наблюдаем их активность. Полтора года назад был популярен французский проект Ecoute. Хотя он был просто удобным отображением библиотеки iTunes. Прямых конкурентов, которые бы системно делали, то что делаем сейчас мы, нет.

Монетизация

VOX сегодня

VOX сегодня

Все 2 года мы были абсолютно уверены, что VOX будет платным. И только 3 месяца тому мы задумались, а правильно ли это? Если продукт хороший, он нравится аудитории. В тоже время, количество людей, которые готовы заплатить деньги за программу сужает аудиторию. Люди платят деньги. Продукт, какое-то время повисев в “ТОПе”, выпадает из него. Мы захотели пойти другим путем. Идея была такая: сделать VOX лучшей альтернативой iTunes. Как, например, почтовый клиент Sparrow, который до продажи в Google, негласно считался основной альтернативой классического почтового клиента под Mac.

Чтобы сделать продукт популярным, необходимо обратиться к миллионам пользователей. Это можно сделать, сделав продукт бесплатным. В тоже время, как только у нас появится лояльная аудитория, тогда мы сможем предложить in-app purchases, которые будут интересны разным сегментам пользователей. Но сам плеер всегда будет бесплатным. Для пилотного эксперимента, мы добавили радио с базой 3000 free-to-play станций, которое можно купить за $0,99.

Инвестиции

Coppertino — наш первый бизнес-проект в качестве системных инвесторов. Вообще, IIG (Internet Investments Group) специализируется на smart-ангельских инвестициях. Smart-ангел от обычного ангельского инвестора отличается тем, что дает проекту в первую очередь возможности, очень квалифицированную техническую и маркетинговую экспертизу, контакты, огромный опыт и помогает определить правильную стратегию развития. Изначально, Coppertino была просто идеей. Компанию возглавил мой партнер Иван Абламский и собрал отличную команду, которой по силам работать над любым проектом.

Coppertino

Компания Coppertino зарегистрирована в США, а разработка находится в Украине. Сегодня весь продуктовый бизнес в Долине. Нам нужно иметь своего представителя, чтобы развиваться. Если ты находишься непонятно где, тогда тебя так и воспринимают. Это правильно для бизнеса, а планы наши глобальны.

Команда Coppertino (Иван, Сергей, Евгений, Евгений, Юлия)

Команда Coppertino (Иван, Сергей, Евгений, Евгений, Юлия)

Сегодня в компании работает 6 человек и несколько человек, которые работают посредством аутсорсинга. Людей достаточно, ведь эффективная команда должна быть маленькой. Я думаю, что до конца этого года мы возьмем максимум 1 нового сотрудника.

Проекты IIG

Еще одна компания из нашего портфеля, Softorino, занимается разработкой специфического ПО, которое позволяет добавлять контент на iOS устройства (iPhone, iPad) без синхронизации с iTunes. Мы 14 месяцев работали над R&D для этого проекта. Этой осенью будет публично запущено приложение iStick for Windows, позволяющее загружать медиа на iOS-устройство, как на внешний диск или флешку. Эта, казалось бы внешняя простота, скрывает очень сложную технологию, ведь музыка, фильмы, рингнтоны, книги на iOS хранятся в закодированных базах данных которые мы научились читать, преобразовывать и представлять в виде виртуальной файловой системы. Наша технология работы с iOS опережает разработки конкурентов.

Еще одна классная компания в нашем портфеле, SupportYourApp.com, — комплексное решение поддержки клиентов, для разработчиков. Среди ее клиентов победители Apple Design Award, а также всемирно-известные разработчики. Проект сейчас активно развивается.

Оставить комментарий

Комментарии | 14

  • Учитывая тот факт, что iTunes ужасен, любая подобная программа будет лучшем, чем iTunes.

  • Ребята молодцы — продукт очень приятный, не много таких продуктов из Украины.

  • «Выпуская платный продукт разработчик попадает в капкан: если продукт хороший, он нравиться аудитории.»

    скорей бы ваш корректор вернулся из отпуска, и литредактора пусть не забудет взять 🙂

    • Высылайте резюме.
      Достали такие как вы, antonn. Люди, которые не читают материал и интересную историю, а ищут ошибки. Больше придраться не к чему.
      Ctrl + Enter в помощь.

      • а где здесь интересная история?
        в том, что чуваки не знают, сколько копий продали за первую неделю — 80 или 100 тысяч?
        или в том, что они всерьез противопоставляют свой плеер айтюнсу, который уже 10 лет как вышел далеко за рамки плееров?

        не, ну если вам все нравится, то читайте на здоровье все эти «Это правильно для бизнеса, а планы наши глобальны.» извините, что отвлек

        • Посыл мне ясен. Думаю, дальше нет смысла продолжать дискуссию.

          • не то чтобы я настаивал, но просто попробуйте этот плеер поставить.
            он не умеет перехватывать кнопки управления на маке. т.е. если я попробую поставить его с клавиатуры на паузу, то у меня параллельно заиграет музыка в айтюнсе.

            ну, зато планы глобальные.

      • Во-первых, не соглашусь с Антоном. Материал действительно интересный. История, детали.

        Во-вторых, обычно мелкие грамматические ошибки никто специально не ищет, они сами бросаются в глаза. И вредят в первую очередь автору, подрывая его credibility и отвлекая от истории, сути текста.

        А ребята молодцы, я буду с интересом следить за судьбой их продукта.

  • Использовал Vox начиная с ранних бет. Отличный продукт!

    Очень прошу — не перегружайте его функционалом. Он хорошо делает то, для чего предназначен. Баги — чините )

  • CTRL+enter Вам, редакторам, а не нам в помощь ) Нам опечатки не мешают читать интересные истории. Просто они (ошибки) не допустимы на уважающем себя ресурсе.

  • Давно VOX пользую, еще с бета версий. Очень качественный продукт. Не знал что еще и «родной» 🙂 Успехов.

  • пока жил на винде — много лет пользовался MediaMonkey. Прекрасно помогал каталогизировать 250Гб музыки.

    На маке сильно не хватало. iTunes для музыки пользоваться сил нету. Пошел пробовать Vox (сейчас пользуюсь Cog player)

  • Проект все еще убыточный. Я правильно понял?

Поиск