ТОП-10 игроков электронной коммерции Уанета по оборотам

8385
169

onl2Украинский Forbes составил первую десятку участников рынка онлайн-коммерции Украины, основываясь на оценках их оборота. На первом месте рейтинга вполне ожидаемо оказался интернет-магазин Rozetka.ua. По подсчетам издания, выручка магазина за 2012 год составила около $270 млн.

В прошлом году украинцы потратили в интернет-магазинах почти $2 млрд, но большая часть этого рынка все еще остается в тени. В прошлом году два из пяти крупнейших интернет-магазинов Уанета подверглись налоговым проверкам. Одной из основных тенденций развития крупных магазинов стало то, что из торговцев электроникой они понемногу превращаются в интернет-супермаркеты, где представлен широкий круг товаров.

Полностью рейтинг самых крупных компаний в сфере e-commerce по оценкам издания выглядит так:

  1. Rozetka.ua. Годовую выручку магазина, основанного в 2004 году, оценили в $270 млн. По данным издания, каждый 110-й посетитель сайта магазина совершает в нем покупку. По данным «Ашманов и Партнеры», около 90% пользователей украинского интернета либо заходили на сайт магазина, либо слышали о нем.
  2. Tickets.ua. Выручку сервиса онлайн-бронирования билетов оценили в $120 млн в 2012 году. В прошлом году он объединился с крупнейшим офлайновым авиаагентством «КиаАвиа». А весь годовой оборот украинского рынка продажи авиабилетов онлайн в 2011 году эксперты оценили в $150-170 млн.
  3. Allo.ua. Магазин основан в 2008 году Дмитрием Деревицким. Его годовая выручка оценена в $85 млн. Весной создатели этой сети и сети «Мобилочка» объявили об объединении. По данным «Ашманов и Партнеры», посетители сайта Allo совершают покупки чаще, чем посетители сайта «Розетки».
  4. Mobilluck.com.ua оказался на четвертом месте с выручкой на уровне $75 млн. Основной офис компании находится в Харькове, управляет ей бывший боксер Дмитрий Бигус.
  5. Онлайн-подразделение группы «Фокстрот». Выручку этого игрока оценили в $55 млн. Онлайн-подразделение обеспечивает сети около 6% продаж. За последние годы сеть взяла под контроль еще несколько онлайн-площадок. Сейчас группа контролирует такие площадки, как foxtrot.com.ua, foxmart.ua, 5ok.com.ua и sokol.ua.
  6. Senturia. Еще один сервис по продаже авиабилетов в рейтинге. Его годовую выручку оценили в $50 млн, месячный оборот — на уровне $15 млн. Ежемесячно на сайт сервиса заходит полмиллиона пользователей. По словам его владельца Ивана Ковпака, сервису неоднократно предлагали сделку по продаже, в том числе, такие фонды как AVentures, Earlybird Ventures, Atomico. Но никто не готов заплатить озвученную им цену в $40 млн.
  7. Fotos.ua. В этом году из-за налоговой проверки, продолжавшейся две недели и заблокировавшей работу магазина, компания потеряла окол $2 млн. Годовая выручка магазина оценена в $50 млн.
  8. Fotomag.com.ua. Основан в том же году, что и «Розетка». Ежедневная аудитория сайта — около 100 тыс. человек. Годовая выручка — $45 млн. Магазин основан Александром Лозицким, он же является генеральным директором компании.
  9. Deshevshe.net.ua. Магазин по продаже техники основан братьями — Павлом и Евгением Дударями в 2004 году. Предприниматели планируют расширять ассортимент магазина за счет мебели, одежды, косметики. Годовую выручку магазина оценили в $30 млн.
  10. ModnaKasta. За 2012 год оборот магазина вырос в 12 раз, по оценкам издания, за тот же год компания выполнила 435 тыс. заказов — в 9 раз больше, чем годом ранее. За тот же период посещаемость сайта выросла всемеро до 47 млн пользователей. Это — наиболее быстро развивающийся бизнес всего Уанета. В том же году его выручка составила около $23 млн.

Издание также подготовило рейтинги ТОП-5 компаний в категориях «веб-сервисы» и «интернет-медиа». Рейтинг веб-сервисов по годовому обороту выглядит так:

  1. All.biz ($15 млн)
  2. Prom.ua ($10 млн)
  3. Hotline ($9,5 млн)
  4. Nadavi ($8 млн)
  5. Depositphotos ($5 млн)

Рейтинг интернет-медиа по оборотам за 2012 год выглядит таким образом:

  1. United Online Ventures ($5 млн)
  2. Ukr.net ($4,5 млн)
  3. Ex.ua ($3 млн)
  4. Liga.net ($1,7 млн)
  5. Starlight Digital Sales ($1,5 млн)

Напомним, около года назад издание уже представляло свой вариант рейтинга крупнейших украинских интернет-компаний по обороту. Тот рейтинг тоже возглавлял интернет-магазин Чечеткина.

Оставить комментарий

Комментарии | 169

  • А что правда билеты чаще покупают на Tickets.ua чем на awad, 12trip, momondo, expedia?

  • нужно забанить эту статью для айпишников налоговой

  • Странные цифры по Розетке.

    Во-первых, конверсия в 10%. Розетка всё-таки не доставка еды — люди туда и прицениться, и обзоры посмотреть ходят.

    Во-вторых, оборот 270 млн $. Это грубо 22.5 млн $ в месяц, или 0.75 млн $ в день. Если взять средний чек в 200$ — получается 3750 заказов в день. Мне казалось, что у них больше.

    • В перепечатке ошибка, в оригинале — каждый 110-й покупает

    • А как ты опрелил средний чек?
      При средней цене мобильного телефона в Украине около 50 долларов.

      • По опыту.

        Онлайн-магазины продают ничтожную долю мобильных телефонов. Слишком маленька маржа, слишком высокие показатели для вендорских бонусов.

        • Не правильный у вас опыт!
          Как вы думаете какая доля мобильных у Алло? Или у той же Розетки?
          А какая доля комплектухи? А сколько покупают мелкой бытовой?
          А какая доля фотоаппаратов со средней ценой 600 гривен?
          А сколько продаеться офисного оборудования с ценой принтера 500 грн или монитора 680 грн?
          А какая доля детских товаров или инструмента?

          • Ха-ха. С какими проектами из этого топа работали вы?

            Послушайте вот Женю Сокольникова http://youtu.be/cwkOllPqvFw?t=25m55s

            6% — доля e-commerce в мобильных телефонах.

          • Я потом лично тебе расскажу с кем я работал/работаю (это ни в коем случае не угроза, просто не вижу смысла трусить опытом).
            Так вот Женя Сокольников смотрит со своей колокольни и ты опираешься сейчас ТОЛЬКО на его опыт в электронике.
            А так же спроси у него какая доля у него комплектухи.

          • В 6% речь шла об оценках рынка, а не о продажах конкретного магазина.

            Я работал с Sokol.ua, Фотомагом и с агентствами, которые вели проекты Фокстрота, Comfy и множество более мелких магазинов.

          • Я чуть позже гляну сам в GFK и напишу что они считают по доле.
            Однозначно в единицах мобильные телефоны самая продаваемая электроника.

            И по прежнему про доли комплектухи в Соколе ничего.

            По поводу доли продаж НЕ электроники. Как считается доля в заказах или в деньгах? Если в заказах то это сильно влияет на средний чек, угадать который ты пытаешься.
            Продажи нужно смотреть по GFK, это далеко не идеальное мерило, но 1000% это лучше чем то что кликают в Хотлайне!

          • Если Вы не заметили — в своих комментариях я нигде не пишу показатели конкретных Клиентов. Только средние данные по опыту с несколькими магазинами или публичные данные.Поэтому ответа на подобные вопросы от меня не ждите.

            Я считаю, что доля продаж неэлектроники в заказах у Розетки не высокая. Что-то около 10%, может быть 20%. Ну да, на Хотлайне кликают на дорогие товары, а в магазине покупают дешевые 🙂

          • Если доля продаж НЕ электроники 20% какой там средний чек?
            Как это влияет на средний чек всего магазина?

            Зачем ссылаться на Хотлайн, если там 100% не верные данные по продажам?

            Рома, я просто пытаюсь доказать что ты НЕ можешь посчитать средний чек! А посчитать +/- 30-40% это пальцем в небо. Ровно так же как и Форбс.

          • Оказывается что в Украине в основном покупают iPhone 5, Samsung Galaxy S4, HTC One! Не ну а чё? Хотлайн сказал!

            http://hotline.ua/mobile/mobilnye-telefony-i-smartfony/?mode=series&sort=1

          • А почему ж тогда дешевые телефоны доступны в таком маленьком количестве? Почему лишь 35 интернет-магазинов размещают в прайс-агрегаторе Nokia 1280 http://hotline.ua/mobile/mobilnye-telefony-i-smartfony/11850-13442-11851/?mode=series ?

            Потому что 1) маржа 2) в оффлайне, в переходе метро эти телефоны продаются сильно лучше

            Всего 72 модели телефонов стоят до 500 грн. 1200 телефонов стоят дороже Не смущает распределение? Далековато до Парето хотя бы.

          • А откуда у вас данные о Комфи?

          • Данных конкретно о Комфи у меня нету. Аналитику их я не видел, если вас это интересует.
            Есть опыт работы с агентствами, которые работали с Комфи и другими магазинами. Агентства тоже говорили обезличенно о том, что в электронике чек ~200$.

          • Помню времена, когда сокол был 2-3, сейчас, я так понимаю, его вообще нет на радарах, в топе?

          • Насколько я знаю, они вообще не дают комментарии Форбсу. Им это не надо.

          • Из всех комменты давала Модна каста, Тикетс и Сентурия.
            Из е-комерс.
            Сокола на радарах нет. Он в группе «Фокстрот»

          • Артур, в топе Розетка, Мобиллак, Алло, Комфи, Фотомаг.

          • А общие цифры продаж мобильных телефонов в стране в штуках знаете?
            А гляньте GFK они показывают другие цифры доли e-commerce в мобильных.

          • GfK TEMAX Украина опубликовала отчет по рынку бытовой техники и электроники за второй квартал 2013 года. Как отмечается в отчете, темпы роста несколько замедлились относительно начала года, но в общем вырос на 13% по сравнению с 2012 годом, составив 9,8 млрд грн. Из них около 4 млрд грн приходится на долю смартфонов и планшетов, а также сопутствующих групп товаров.
            http://ain.ua/2013/08/19/136397

            Если средний чек 50$ — то это 10 000 000 проданных устройств. Смешно, да.

          • А планшеты ты решил не вычитать??

          • А планшеты в Розетке не продаются? Зачем их вычитать, если речь идет о среднем чеке интернет-магазина электроники.

          • Я говорил о среднем чеке, о доле в продажах мобильных телефонов и то как они влияют на этот чек.
            Ты говоришь о 4 ярдах продаж смартфонов и планшетов. Как это относиться к среднему чеку Розетки??

          • Планшеты повышают средний чек. И доля по ним значительна. Или чек в телефонах не 50$, потому что ну никак цифры не сходятся.

            Это последний комментарий. Больше нет времени на спор с анонимом. Тем более, что аргументов от вас нету. Только вопросы и я потом что-то гляну, что-то расскажу.

          • Рома у тебя средний чек БЕЗ рассчетов только и всего!
            И ссылки на то что ты с кем то работал.
            А я тебе задаю вопросы как ты это посчитал? Ты приводишь Хотлайн.
            В следующем посте ты уже признаешь что у Хотлайна данные не корректные.

            А теперь говоришь что у меня только вопросы…
            Но не я же про средний чек завлял?
            Ты позиционируешь себя экспертом и продаешь консалтинговые услуги. Ну так объясни потенциальным клиентам почему и как, а так это просто хочу напомнить о себе!

            П.С. Доля e-commerce в мобильных телефонах 10% (GFK) что почти в 2 раза больше чем объявленные тобой, что опять таки ПРИНЦИПИАЛЬНО меняет дело.

          • По поводу остальных групп товаров — это смешно. Не верю, что инструмент или игрушки — это значимая доля оборота Розетки.

            Средние цены, что вы на звали — это скорее средний минус. Посмотрите в категориях на популярные товары на Хотлайне например. Среди популярных принтеров очень мало с ценой <500 грн.

      • Средний чек электроники и бытовой техники как раз и балансирует на уровне 190 -220 USD. Можно считать это константой рынка.

        • Иван, ну какая константа? Кто ее вывел?
          Особенно учитывая что никто из ТОП игроков ее никогда не озвучивал.
          И учитывая что в этом исследовании Розетка с Алло занимают 60%+ и они имеют очень разный профиль продаж!

          • Опыт, Владислав, опыт. Достаточно поработать на крупного игрока рынка, а лучше двух, чтобы:

            1) Понимать закономерности рынка и знать основные цифры
            2) Приобрести н-ное количество знакомых руководителей и аналитиков с других проектов и обмениваться информацией

            Тогда не возникает проблем с пониманием, какой средний чек, как формируется трафик на различных ресурсах, какая аудитория на различных проектах, как строится монетизация в зависимости от бизнес-модели и вертикали.

            ТОП игроки озвучивают. Но между собой. 🙂

          • Да что ж такое! Опыт, опыт и загадочно улыбаемся!
            Вот у меня опыт: Фотос, Алло и Розетка НИКОГДА не озвучивали свой средний чек. А учитывая что они продают очень разный ассортимент то и выводы сделать не получится.

          • Опосредованно озвучивали. 🙂 Если собрать все оговорки и цитаты с конференций и интервью за два года, то можно с определённой уверенностью назвать оборот каждого игрока, количество заказов и средний чек.

            Всё взаимосвязано:
            — зная построение бизнес модели и вертикаль рынка, мы можем предположить средний чек.
            — зная аудиторию и трафик, мы можем предположить конверсионность и количество заказов
            — из количества заказов и среднего чека мы получаем оборот
            — зная маржу (а это вообще простая информация) мы получаем прибыльность

            Ну, или можно спросить у тех, кто знает точно и постоянно общается с руководством крупных игроков. 🙂

          • Все верно!
            Только вот выше Роман считал. И тоже говорил про цифры и «источники вдохновения».
            Оказалось что в цифре он немного ошибся. Не 6% а 10% доля продаж — ну всего то 4% с кем не бывает?
            И источник данных Хотлайн и тут же признаеться — ну да выводы немного не верные. Чарт лист Хотлайна не соответсвует продажам…
            Так простите, если одна цифра отличается почти в 2 раза, если чарт лист не верный, если средний чек мы думаем что знаем и он отличается почти на 20% даже в нашем воображении…
            ЧТО БЛИН мы обсуждаем??
            Что Форбс что то не так намерял? Да у них такая же точность как и у вас +/- 50%! Я бы сказал что это справочник Стеля! Знаете такого аналитика?

          • Я считаю не по данным price comparisons. Там велика погрешность.
            Я больше доверяю GA и Gemius.

          • Гемиус даже не стоит ни у кого из крупных.
            А доверять GA можно, особенно если у вас доступ туда есть 🙂

          • Вы не поверите. 🙂 Но кое у кого из крупных игроков Gemius всё же стоит. И не забываем про Gemius Fusion — этот инструмент довольно хорошо позволяет оценить аудиторию крупных проектов и пересечения аудиторий.

          • Я вот сейчас смотрю GFK. Второй набор графиков, если я правильно понимаю первый набор — это панель, а второй — панель после перевзвешивания.

            Червень-липень 2013, смартфоны, 5.9/5.1% онлайн в деньгах
            Червень-липень 2013, мобильные телефоны 3.3/3.1% онлайн в деньгах

            Предполагаю, что вы не ту колонку смотрите.

          • Иван, вы производите впечатление, который многое знает.
            Вы кто?:)

            Кто Владислав — мы знаем:)

          • Присоединяюсь к вопросу Романа. 🙂 Кто Владислав? Его заявления о рынке и некоторых игроках крайне претенциозны. А относительно того же Комфи кардинально неверны.

          • Эту константу 200$ вывел рынок для сегмента электроники и бытовой техники.

            Точно так же, как рынок вывел для shoping club средний чек заказа 470-500 грн.

          • Иван, я вам не скажу за всю Одессу… Но про рынок электроники и бытовой техники я уже 5 раз сказал. Крупнейшие игроки НЕ разглашают средний чек.
            Названные мной игроки закрывают боле 70% из обсуждаемого исследования. И они ТОЧНО не разглашают/не разглашали.
            Какой тут рынок остался что бы он что то вывел??

          • Владислав, всё верно. Крупные игроки никогда не разглашали средний чек рынку. Но! Между аналитиками и руководителями этих проектов часто происходит общение. И данные так или иначе циркулируют в «закрытом цехе» e-commerce.

            Тем более, что сливы данных иногда бывают санкционированы самими проектами. Редко, но бывает.

          • Иван, а есть «закрытый цех е-комерс»?
            Странно. Крупные не общаются, а мелкие, опять таки, не есть показатель.

          • Я думаю, что и вы знаете, что такой «цех» есть. ) Всегда есть люди-агрегаторы, которые знакомы со всеми, со всеми общаются, накапливают сведения — обмениваются с участниками, присматриваются к презентациям и интервью. Всё равно обмен информацией происходит. Тем более в каждом крупном игроке есть аналитики и маркетологи, у которых есть доступ к нужной информации, а природа людей такова, что они любят делиться информацией… по разным причинам.

            Как скажете. Было интересно с вами пообщаться. Благодарю.

    • 200 у.е. средний чек 3750 продаж в сутки в 1 только Розетке )) Я думаю, покупательская способность украинцев существенно ниже

    • Чечеткин озвучивал цифру месячной посещаемости на уровне 8 млн. уников. Если Forbes угадал с конверсией в 0,9%, то количество заказов в день должно быть еще меньше — около 2400.

      http://ain.ua/2013/07/31/134669

      • Конверсия считается от посещений (сессий). Чечеткин озвучивал уникальных посетителей.
        Это разное. При 8 млн уников может быть, например 30 млн посещений.

        • Скорее где-то 12 000 000 посещений. По опыту соотношений в интернет-магазинах.

          При 5 000 заказов в день, получается конверсия 0,012.

          • Тут не соглашусь. У Розетки хорошие карточки товара, не поверю что всего 1.5 посещения на 1 уникала.

          • Не думаю, что больше 16 — 20 000 000. Точно не 30.

            Даже у МоднойКасты с её то видом глянцевого журнала с фоточками соотношение не превышает 3.

          • На сайте у модной касты нет мотивации изучать товары. Покупай быстро или проваливай. Да, глубина посещений может быть большой, но это не настолько влияет на соотношение сессий к уникам. Да активная часть базы может заходить дважды в день. Но их не много, таких сильных шопоголиков.

            Уверен, что на Розетку ходят не только купить, но и почитать отзывы, посмотреть обзоры, сравнить и выбрать товары, прицениться.

          • Ну, с учётом того, что Розетка сейчас закупает контентщиков и формирует, наверное, самый большой контент-отдел в ecommerce Украины, то да. Тенденция сохранится.

        • Роман, при всем к вам уважении… Заказы в интернет-магазинах делают посетители, а не их сессии. Если в ИМ за месяц был всего лишь 1 посетитель, который сделал 30 посещений (по одному в день), а потом оформил заказ через корзину, то какая будет конверсия? По вашей логике, из условно 1$, потраченного на привлечение такого посетителя, только 3 цента оказались эффективными, а остальные были выброшены впустую.

          • Роман, я знаю кто делает заказы. Я просто говорю о том, как принято считать конверсию в веб-аналитике.

            Если в ИМ за месяц был всего лишь 1 посетитель, который сделал 30 посещений (по одному в день), а потом оформил заказ через корзину —в этом примере тогда конверсия посчитается 3.3%.

            Вообще не пойму, при чем здесь затраты. Сессии считаются в веб-аналитике новыми, если пользователь отвлекся на 30 минут, а потом снова продолжил ходить по сайту. Сессии тогда будет 2, посетитель 1 и за клик заплатили 1 раз.

          • Если в данном примере конверсия 3,3%, то 96,7% чего потерял интернет-магазин? Если сессии 2, посетитель 1, а за клик заплатили 1 раз, а конверсию вы предлагаете считать от посещений, то как правильно распределить расходы на привлечение между сессиями? 1$ спишем на 1-ю сессию или на 2-ю, или пополам 50/50, а может распределим с учетом веса каждой сессии в конверсии? ))) Роман, просто я смотрю на ИМ как на бизнес(а там затраты очень важны), а вы скорее видите в нем интернет-маркетинг+Google Analytics. А вообще, вы молодец, читаю вас в facebook )

          • Роман, это не я предлагаю. Это по умолчанию на рынке так считают. В том числе по умолчанию инструменты веб-аналитики так считают. Когда говорят конверсия 1% все предполагают, что по тому как считает Google Analytics и Яндекс.Метрика.

            Это всё если не настраивать новый universal analytics. Который настроен у единиц в Украине.

            Как вопрос для бизнеса я вас понимаю. Для этого в аналитиксе делают аттрибуцию конверсий, universal тот же. Плюс отчеты внутри в CRM. Но тут речь идет об общепринятом подсчете, а не о том как бы правильнее считать.

  • И где на сайте Форбс можно посмотреть оригинал исследования?

  • Коллеги, ну как можно такие исследования воспринимать всерьез? 🙂

    • А почему нельзя всерьез воспринимать? Пока у всех игроков не будет публичной аудируемой отчетности, любые цифры будут приблизительными. Пока это самое серьезное исследование в общем-то серого рынка

      • Наша песня хороша. А у кого есть публичная аудируемая отчетность?
        Только у тех кто на бирже. А кто на бирже в Украине? Или кто будет там ближайшее время?

        • В России десятки компаний с публичной аудируемой отчетностью. Но это Россия, не Украина. Понятное дело, что у нас такого нет, и пока не будет. У нас загадка не только обороты он-лайн игроков, но и источники происхождения капитала некоторых самых крупных 🙂

          • Да что там говорить! Вон даже Конфи который кричит что самый белый — сейчас все сам возит из-за границы. Потому что там дырка на таможне появилась!

          • Откуда такая инфа?

          • Так весь рынок знает.
            Если раньше Конфи у всех заказы размещало и в Украине покупало — то уже год все только на FOB покупает и везет само через границу, потому что могут дешевле растаможить! Так они говорят всем вендорам.
            А что значит дешевле растаможить? Значит просто не уплатить положенные суммы в бюджет.

          • Поделитесь источником информации? Потому что у меня как раз нет сомнений в белом цвете Комфи, в отличие от многих других игроков рынка.
            И то, чтобы о таком говорить всем(!) вендорам — это уже малость за гранью логики и смысла.

            Мне кажется, что данная информация у вас, мягко говоря,некорректна.

          • Ну наверно не всем. Всех хрен посчитаешь. Но вот крупным точно.
            А вы ж в рынке и многих знаете — просто спросите.

          • Я обязательно спрошу. И прямо сейчас. Потому что, если бы такое было в реальности, мне бы уже сказали.

            Мне кажется, что вы сильно заблуждаетесь насчёт Комфи. Точнее надеюсь, что заблуждаетесь, а не говорите так специально — я не очень одобряю чёрный пиар на рынке.

          • Ну тогда наверно некоторым стоит во время интервью в Форбс погладывать в зеркало…

          • Уточните, пожалуйста.

          • Странно. Обсуждаемые постоянно этим занимаются и наооброт всеми руками поддерживают!!

          • Поддерживают чёрный пиар? 🙂 Не думаю. Это такая палка с двумя концами, что часто бьёт в лоб применившего её.

          • Иван, вы по запросу на сайте Форбс выберите все статьи и просто прочтите.
            А потом можем обсудить что говорят там о участниках рынка и как это называется.

      • Пока крупные ИМ в Украине построены по модели «150 чп-шников» аудирумой отчетности нам не дождаться..

        • А зачем вам чужая аудируемая отчетность?

          • Артур, я всегда думал, что оглашение финрезультатов — это стандарт для публичной компании. Я понимаю что показатель EBITDA нам никто не скажет, не доросли, но хоть какие-то цифры можно уже озвучить, отрасли уже не первый год? А то получается что Розетка по обороту сравнялась с Ozon.ru

            http://www.forbes.ru/reitingi-photogallery/234873-30-krupneishih-kompanii-runeta-2013/photo/5

            а позиционирует себя как семейный бизнес. В то время как Маэль Гаве спокойно оглашает цифры чистой прибыли с кучей других финпоказателей, а не гордится миллионами просмотров, баунсрейтами, вовлечениями и прочими няшечками…

          • Смотрите. Я никого не защищаю.
            Но не понимаю причем тут компания с кучей инвестиций, наемным менеджером и отсутствием прибыли (?) и украинская большая компания.

            Там есть акционеры и свои требования. Тут есть владелец и ему, по идее, решать что рассказывать о своем бизнесе, а что нет.

          • «По слухам» розетка с озоном давно сравнялась. Просто у них же вообще разные истории — одни книжки продают, а другие телевизоры.

          • Роман, а зачем это не публичному бизнесу?
            Озону нужно дуть щеки и пытаться и дальше обманывать инвесторов.
            Алло нужно развиваться и зарабатывать деньги. Впрочем как и Розетке.
            «Нам не дождаться» выглядит комично!
            Маэль Гавэ — неудачница! Прочтите хотя бы ее интервью где она рассказывает что бумажные книги были и будут их основным бизнесом!!!

          • И вправду так и сказала про бумажные книги? ))) В условиях мощнейшего кризиса книгоиздательства и непрекращающегося падения рынка бумажной книги? Смелая девушка… Но немного наивная, что ли. Похоже, что «Озон» занял место в очереди за динозаврами.

    • Артур, ты считаешь, эти данные не соответствуют действительности?

  • Оценки в некоторых случаях с потолка взяты.

    Как были в статьях годичной давности дикие фразы «Уже сегодня годовая аудитория all.biz (245 млн посещений) больше, чем у социальной сети «Одноклассники»» (http://forbes.ua/magazine/forbes/1337389-vsemirnyj-posrednik), так и сейчас ничего не поменялось.

    В общем в секции «веб сервисы» вероятность 15 млн выручки all.biz равна вероятности того, что аудитория у них больше чем в Одноклассниках.

    • Ну хотя-бы PR выручка за год не выросла 🙂

      • Злорадство над конкурентом?)) Но и проект prom.ua, как и любой другой имеет свой тренд развития, который включает в себя 3 основные фазы: старт, максимум и безызвестность.)))

    • Денис — не дает вам All.biz покоя 🙂

      ИМХО, вероятность выручки Prom.ua в 10 миллионов долларов представляется куда более сомнительной, чем 15 млн. у All.biz. Но раз уж вам так насчитали — пусть будет 10, от этой цифры ровным счетом ничего на земле не изменится.

    • В разрезе посещений это правда. Только с Украины они получают 8 млн посещений в месяц, и это не считая другие страны.Но посещение это относительный параметр — им легче манипулировать в подаче информации для неосведомленных людей.

  • Средняя температура по больнице определена. Методику никто точно не покажет. Но я б выбирал похожую логику построения аналитики. По-другому пока никак, так как цифры тебе никто не покажет из компаний, а рынок интересный и аналитиков на нем стоящих мало. Интересно увидеть нарезку комментариев теперь от указанных ресурсов по этой теме в разрезе конверсии, заказов и среднего чека, остальное мы посчитаем))))

  • А часто комментарии удаляют с сайта?

  • Форбс теплое с магким сравнивает.
    Почему посещаемость у Фотомага 120 тыс а у Модной касты 45 млн но за год?
    Как можно посчитать конверсию Розетки и Алло?
    Как издание оценило количество отгрузок у Модной касты?
    Думаю что эта статья просто PR плацдарм для одно из исследуемых.

  • Удивительно «левое» исследование. Рекомендую «Форбс» устроить конкурс журналистов и аналитиков под названием «Алло, мы ищем ещё дилетантов!».

    В Розетке в день проходит порядка 5 000 заказов. Итого, делим $270 млн на 365 и делим на 5 000. Получаем 147$ средний чек. Как-то маловато — по рынку в сегменте бытовой электроники и комп.техники средний чек стремится к 200. Или в Форбсе не досчитались, или Розетка продаёт слишком много тряпочек для протирки монитора. 🙂

    И почему аналитики Форбса «внезапна»(с) забыли об Аukro.ua c аудиторией более 2 500 000 и трафиком over 4 000 000 в месяц. Не говоря уже об обороте в год под 90 000 000$. Это наиболее стабильно и уверенно развивающийся e-commerce бизнес Украины.

    И странно восхищение МоднойКастой с учётом того, что у них упали продажи по сравнению с прошлым годом и летом в частности. Тренд развития уже не идёт вверх.

    И так можно пройтись практически по каждому пункту.

      • Артур, хотя это удивительно, но имеет место быть. Опять же, не могу заявлять официально, так как никто за цифрами не обращался….а зря:)

      • Даже чуть больше, Артур. ) По «уверенности» и устойчивости развития Аукро.ua впереди всех бизнесов «Аллегро Украина». Лояльная стабильная аудитория, высокая конверсия, большое количество повторных покупок, большая доля активных покупателей.

        • интересно на основании чего вы это говорите, в отсутствии критериев оценки «»уверенности» и устойчивости развития» эти заявления как минимум беспочвенны. В группе много проектов которые хорошо развиваются и думаю не так важно кто их них впереди.

      • они GMV наверное имели в виду, товары проданные на Аукро, сложно считать это оборотом, так как их комиссия это небольшой % от этой суммы.

        • в смысле оборот прощадки без участия самой площадки?:) Это как оборот доски объявлений считать по товарам, которые там продаются?

          • ну это один из KPI маркетплейсов, в отличие от доски объявлений они могут его точно померять, но называть это оборотом наверное неверно, но для сравнения с интернет магазинами использовать можно, у них тоже маржа небольшой процент от оборота.

          • Артур, если вы заметили, Николай тактично и вежливо не стал уточнять, а что за 10 000 000$ в год у Prom.ua. Потому что это загадка намного интереснее. Но его можно понять — реальные данные о деятельности проекта очень бы помешали Николаю получить гешефт этой осенью.

            Структура дохода Prom.ua строится из оплаты за премиум-сервисы и комиссии за Директ/Adwords. К слову, комиссия довольно-таки высока. Я даже и не знаю таких… высококомиссионных агентств на рынке.

            Так вот эти 10 000 000$ в год превращаются в 6 725 000 гривен в месяц. К сожалению, это цифра абсолютно нереальна. Раза в два нереальна. 🙂 Так что Forbes отвесил Prom.ua значительный комплимент. Приятный, не спорю, но только комплимент.

          • Готов показать журналистам Форбс P&L, а вы готовы сказать кто вы, откуда?

          • Николай, вы сегодня настолько прилипчивы и навязчивы, что это уже переходит границы вежливости.

            Ещё немного, и я буду себя чувствовать медведем с известной карикатуры:
            http://i1.i.ua/prikol/thumb/3/6/241563.jpg

          • готов показать Артуру и Форбес наш P&L, все цифры которые мы публикуем (а эту мы озвучивали Форбс) честные, в отличие от некоторых конкурентов. А вы готовы сказать общественности кто вы такой?

          • Николай, ваша маниакальная навязчивость начинает утомлять. Или у вас ОКР? Не ведите себя, как мажористый мальчишка — привыкайте к тому, что в этом мире не всё происходит так, как вам хочется. И вы себя уже «общественностью» стали считать? )))

            А данные Артуру и Форбс покажите — только реальные — я буду рад, что коллеги журналисты получат новую рыночную информацию.

            И уточните, о каких «некоторых конкурентах» вы говорите. Будьте храбры, Николай, скажите прямо. 🙂

          • Оборот площадки без участия площадки показывает активность покупателей. Средний чек показывает развитие отдельных категорий. На самом деле тут можно очень долго рассказывать… ) Это особенности оценки marketplaces. Тот же ebay оценивает схожим образом.

          • Иван, вы мало понимаете в бизнесе, хотя думаете обратное. Вы скорее всего неудачник, который получает удовлетворение от того, что пытается опустить успешных людей. Вы — псевдоспециалист.

          • Ваше мнение мне очень важно. Спасибо. Пишите ещё.

    • в последнее время рекламы аукро стало меньше, как-то забыватся они стали…
      Да и если регистрация осталась такой же, то акукро и 90 млн.. очень завышено

      • Нет, не завышено. Тем более, если посмотрите выше, пиарщик Аукро не стал мне возражать. Аукро нет смысла обманывать рынок — на IPO они пока не выходят, продавать бизнес не планируют. 🙂

        Реклама Аукро сейчас не сильно-то и нужна. Сформировалась аудитория, есть значительная часть активных покупателей и продавцов. Есть запас прочности для внутренних изменений, оптимизации движка, новых внутренних проектов. А затем уже будет, как мне кажется, следующий период для экспансии.

  • «за тот же год компания выполнила 435 тыс. заказов — в 9 раз больше, чем годом ранее.»

    Удивительно большое достижение, с учётом того, что бизнес открыт был в середине 2010, и только-только развивался в 2011 году.

    Бабка на базаре продала вчера 9 стаканов семечек, а позавчера 1 стакан семечек. За день бизнес бабки вырос на 800%. Инвесторы выстроились в очередь, даже пихаются локтями.

  • Как всегда — полный бред касательно цифр

    sokol.ua — не онлайн магазин фокстрота

  • «Его годовую выручку оценили в $50 млн, месячный оборот — на уровне $15 млн.»

  • Артем, вообще не удаляют (если нет матов, оскорблений ну или совсем оффтопикового бреда. в 99.99% случаев, когда кажется, что удалили, дискас отправляет на проверку.

  • Кстати, вот нашел конкретную нестыкову.

    В прошлом подобном исследовании Forbes было указано, что у hotline выручка 9 млн http://ain.ua/2012/08/30/94376

    В текущем исследовании написано 9,5 млн. При этом в оригинальной статьей написано, что бизнес hotline растет на 45% в год

  • Нету на сайте еще статьи. Выше же обсудили уже.

  • А зачем это бизнесам?
    Тем кому надо — они и так приписали в Форбс много всего. Добавили, приростили, динамику и т.д. А остальным это как помощь от Форбса львовским программистам 🙁

  • Поздно, Евгений. Теперь мы знаем, что «Сокол» — это «Фокстрот». Тайна века раскрыта. :):):)

  • откуда такие цифры??? сентурия и тикетс единственные лидеры?))) компании сами опубликовали свою выручку? кто проверил эти цифры? мне просто интересно…..

  • ну если считали выручку всех стран то наша цифра более менее верна, в отличие от коллег у которых она завышена минимум вдвое. Если бы они зарабатывали 15 млн, то их инвесторы не меняли бы в спешке всю команду.

    • Николай — оба Ваши утверждения (насчет завышенной минимум вдвое выручки и «замены в спешке всей команды») не соответствуют действительности 🙂

      • Николый любит заявления, которые не соответствуют действительности. Не раз было замечено. 🙂 Даже на внутренних встречах холдинга — по отзывам его коллег из других проектов.

        Скоро вас и рынок удивят изменения в статусе Prom.ua, что поставит под сомнение многие слова Николая за последние года два.

        • Иван, вы бы прежде чем вступать в дискуссии представились, кто вы откуда, профайльчик на линкедине, очень интересно, что за новый аналитик появился в уанете.

          Ну и приведите дабы не быть голословными мои смелые заявления

          • Николай, а разве я с вами дискутировал? Пожалуйста, укажите (кроме этого комментария), где я отвечал на ваши комментарии или что-то у вас спрашивал. Тем более, что мы уже виделись — и не раз.

            И, пожалуйста, меньше эмоций. А то у меня возникает ощущение, что я своим форд фокусом вашего хомячка задавил.

            Вы лучше готовьтесь к вашей самой важной сделке.

          • Обратная сторона открытости в интеренте это вот такие вот анонимусы, которым было бы очень стыдно если бы кто-то узнал кто они.

          • Николай, не несите brad of seev cable. Пожалуйста. Мне не за что стыдиться, потому что в комментариях к данной статье я говорил правду и только правду. Вы это прекрасно знаете. А эмоции у вас прут только лишь потому, что эта правда вам не по вкусу. Ну, так и научитесь принимать объективную реальность — мир вам не обещал всю жизнь гладить по шерсти и дарить чупа-чупсы.

            Так что займитесь делами — уверен, что у руководителя такого крупного проекта, их очень много.

      • Юрий, мы считали выручку вашу в прошлом году пока это было возможно подсчитать подсчетом к-ва клиентов, результат — она завышена втрое. В этом году вы объявляете о той же цифре, при том, что дела идут не очень хорошо. Второе утверждение тоже верно

        • Николай — посчитать выручку чужой (непубличной) компании вы можете только ориентировочно. У меня нет цели доказать ни Вам, ни кому-либо другому, что All.biz зарабатывает именно 15 миллионов — это оценка Forbes, и в прошлогодней статье они обосновали эту цифру со своей стороны, а не публичное заявление от All.biz. К тому же, если Вы внимательно читали статью, то Forbes оценивает 2012 (то есть прошлый) год 😉

          Если для Вас так важно доказать собственную выручку — пройдите международный аудит, подтвердите ее 😉
          По поводу второго утверждения — нет, не верно. Говорить лучше о фактах, а не о домыслах.

    • Замена всей команды? В спешке??? хм… =)

  • я понимаю, когда компания выходит на IPO и опубликовывает свою отчетность, простите, а кто из этих компаний на бирже или собирается туда???

  • Разница в том, что Prom.ua не предоставляет неправдивых данных и не пытается ввести в заблуждение журналистов, чего не скажешь по статье, ссылку на которую я дал, и случае с Одноклассниками.

    • Просто сравнение с Одноклассниками (или любой другой социальной сетью) было неудачным, поскольку all.biz (или Prom.ua) посещают максимум несколько раз в месяц, а то и несколько раз в год. Не стоит из этого делать вывод о вселенском заговоре 🙂

    • Пишу повторно, так как не вижу своего ответа 🙂 Думаю, что речь идет просто о сравнении принципиально разных аудиторий — у all.biz или prom.ua большинство посетителей заходят на сайт несколько раз в месяц (или даже несколько раз в год всего), когда нужно найти какой-то товар или услугу. У Одноклассников (и других социальных сетей) или у почтовых сервисов у одного уника может быть несколько посещений каждые сутки 🙂 Так что не стоит тут искать вселенский заговор, журналист просто сделал не вполне удачное сравнение.

  • Тут просто же история такая — российские продажи украинской компании считаем, но продажи российской в украине нет:)

    • Так и есть — выручка зарубежных компаний в Украине в этом исследовании не учитывалась, нет прошлогодних лидеров в лице Google, Yandex и Аллегро 🙂 непонятно только, почему Ольшанского в этот раз убрали.

  • Вот-вот. То же самое хотел сказать. ) С характерными интонациями Галустяна.

  • Но Аукро же убыточен, зачем столько оборота если постоянно в минусах, дуют щеки перед поляндией по сей день ?

    • Вы заблуждаетесь. Аукро уже прошёл точку безубыточности. Сейчас проект полностью обеспечивает сам себя. По прибыльности он один из лучших в структуре Аллегро — впереди только МоднаКаста.

Поиск