прислать материал
AIN.UA » БизнесТОП-10 игроков электронной коммерции Уанета по оборотам
 

ТОП-10 игроков электронной коммерции Уанета по оборотам

5815 169

onl2Украинский Forbes составил первую десятку участников рынка онлайн-коммерции Украины, основываясь на оценках их оборота. На первом месте рейтинга вполне ожидаемо оказался интернет-магазин Rozetka.ua. По подсчетам издания, выручка магазина за 2012 год составила около $270 млн.

В прошлом году украинцы потратили в интернет-магазинах почти $2 млрд, но большая часть этого рынка все еще остается в тени. В прошлом году два из пяти крупнейших интернет-магазинов Уанета подверглись налоговым проверкам. Одной из основных тенденций развития крупных магазинов стало то, что из торговцев электроникой они понемногу превращаются в интернет-супермаркеты, где представлен широкий круг товаров.

Полностью рейтинг самых крупных компаний в сфере e-commerce по оценкам издания выглядит так:

  1. Rozetka.ua. Годовую выручку магазина, основанного в 2004 году, оценили в $270 млн. По данным издания, каждый 110-й посетитель сайта магазина совершает в нем покупку. По данным “Ашманов и Партнеры”, около 90% пользователей украинского интернета либо заходили на сайт магазина, либо слышали о нем.
  2. Tickets.ua. Выручку сервиса онлайн-бронирования билетов оценили в $120 млн в 2012 году. В прошлом году он объединился с крупнейшим офлайновым авиаагентством “КиаАвиа”. А весь годовой оборот украинского рынка продажи авиабилетов онлайн в 2011 году эксперты оценили в $150-170 млн.
  3. Allo.ua. Магазин основан в 2008 году Дмитрием Деревицким. Его годовая выручка оценена в $85 млн. Весной создатели этой сети и сети “Мобилочка” объявили об объединении. По данным “Ашманов и Партнеры”, посетители сайта Allo совершают покупки чаще, чем посетители сайта “Розетки”.
  4. Mobilluck.com.ua оказался на четвертом месте с выручкой на уровне $75 млн. Основной офис компании находится в Харькове, управляет ей бывший боксер Дмитрий Бигус.
  5. Онлайн-подразделение группы “Фокстрот”. Выручку этого игрока оценили в $55 млн. Онлайн-подразделение обеспечивает сети около 6% продаж. За последние годы сеть взяла под контроль еще несколько онлайн-площадок. Сейчас группа контролирует такие площадки, как foxtrot.com.ua, foxmart.ua, 5ok.com.ua и sokol.ua.
  6. Senturia. Еще один сервис по продаже авиабилетов в рейтинге. Его годовую выручку оценили в $50 млн, месячный оборот – на уровне $15 млн. Ежемесячно на сайт сервиса заходит полмиллиона пользователей. По словам его владельца Ивана Ковпака, сервису неоднократно предлагали сделку по продаже, в том числе, такие фонды как AVentures, Earlybird Ventures, Atomico. Но никто не готов заплатить озвученную им цену в $40 млн.
  7. Fotos.ua. В этом году из-за налоговой проверки, продолжавшейся две недели и заблокировавшей работу магазина, компания потеряла окол $2 млн. Годовая выручка магазина оценена в $50 млн.
  8. Fotomag.com.ua. Основан в том же году, что и “Розетка”. Ежедневная аудитория сайта – около 100 тыс. человек. Годовая выручка – $45 млн. Магазин основан Александром Лозицким, он же является генеральным директором компании.
  9. Deshevshe.net.ua. Магазин по продаже техники основан братьями – Павлом и Евгением Дударями в 2004 году. Предприниматели планируют расширять ассортимент магазина за счет мебели, одежды, косметики. Годовую выручку магазина оценили в $30 млн.
  10. ModnaKasta. За 2012 год оборот магазина вырос в 12 раз, по оценкам издания, за тот же год компания выполнила 435 тыс. заказов – в 9 раз больше, чем годом ранее. За тот же период посещаемость сайта выросла всемеро до 47 млн пользователей. Это – наиболее быстро развивающийся бизнес всего Уанета. В том же году его выручка составила около $23 млн.

Издание также подготовило рейтинги ТОП-5 компаний в категориях “веб-сервисы” и “интернет-медиа”. Рейтинг веб-сервисов по годовому обороту выглядит так:

  1. All.biz ($15 млн)
  2. Prom.ua ($10 млн)
  3. Hotline ($9,5 млн)
  4. Nadavi ($8 млн)
  5. Depositphotos ($5 млн)

Рейтинг интернет-медиа по оборотам за 2012 год выглядит таким образом:

  1. United Online Ventures ($5 млн)
  2. Ukr.net ($4,5 млн)
  3. Ex.ua ($3 млн)
  4. Liga.net ($1,7 млн)
  5. Starlight Digital Sales ($1,5 млн)

Напомним, около года назад издание уже представляло свой вариант рейтинга крупнейших украинских интернет-компаний по обороту. Тот рейтинг тоже возглавлял интернет-магазин Чечеткина.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

169 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

А что правда билеты чаще покупают на Tickets.ua чем на awad, 12trip, momondo, expedia?

Артур, у awad и OneTwoTrip заявленная выручка куда выше, чем у Tickets.ua 😉 Про Экспедию вообще молчу. Ну а если говорить о частных примерах - то да, я на Tickets.ua, к примеру, купил в этом году больше билетов, чем у AWAD или на Sindbad.ru, но это не влияет на общую статистику 🙂

Anastasia Shestopalova

на практике, из Украины именно украинские бсп дают часто лучше цены, чем экспедии, орбитсы итд. Цена тут бывает лучше, чем на аваде. А вот что делает Сентурия с их ужасной системой и таким же сервисом, мне не ясно )

Dmitry Simonov

у Tickets.ua есть еще tickets.ru, который тоже приносит хорошую часть оборота. Momondo - метапоисковик и действует на рекламной модели, лид генерация. 12trip проигрывает на украинском рынке. Просто траффик не сравнится при плюс-минус одинаковой конверсии http://www.similarweb.com/website/tickets.ua#/#onetwotrip.ua

Nataliya Zaeva

У них же ещё большая сеть партнёрских программ

Пару раз получал редирект на Tickets.ua с других агрегаторов, типа скайсканера.

агрегаторами могут все пользоваться:)

валерий

Артур, не могу найти полный вариант статьи на forbes, дайте ссылку плиз
Спасибо

Slawa Orobchuk

нужно забанить эту статью для айпишников налоговой

Странные цифры по Розетке.

Во-первых, конверсия в 10%. Розетка всё-таки не доставка еды — люди туда и прицениться, и обзоры посмотреть ходят.

Во-вторых, оборот 270 млн $. Это грубо 22.5 млн $ в месяц, или 0.75 млн $ в день. Если взять средний чек в 200$ — получается 3750 заказов в день. Мне казалось, что у них больше.

Roman Kerakosyan

Чечеткин озвучивал цифру месячной посещаемости на уровне 8 млн. уников. Если Forbes угадал с конверсией в 0,9%, то количество заказов в день должно быть еще меньше - около 2400.

http://ain.ua/2013/07/31/134669

Конверсия считается от посещений (сессий). Чечеткин озвучивал уникальных посетителей.
Это разное. При 8 млн уников может быть, например 30 млн посещений.

Roman Kerakosyan

Роман, при всем к вам уважении... Заказы в интернет-магазинах делают посетители, а не их сессии. Если в ИМ за месяц был всего лишь 1 посетитель, который сделал 30 посещений (по одному в день), а потом оформил заказ через корзину, то какая будет конверсия? По вашей логике, из условно 1$, потраченного на привлечение такого посетителя, только 3 цента оказались эффективными, а остальные были выброшены впустую.

Роман, я знаю кто делает заказы. Я просто говорю о том, как принято считать конверсию в веб-аналитике.

Если в ИМ за месяц был всего лишь 1 посетитель, который сделал 30 посещений (по одному в день), а потом оформил заказ через корзину —в этом примере тогда конверсия посчитается 3.3%.

Вообще не пойму, при чем здесь затраты. Сессии считаются в веб-аналитике новыми, если пользователь отвлекся на 30 минут, а потом снова продолжил ходить по сайту. Сессии тогда будет 2, посетитель 1 и за клик заплатили 1 раз.

Roman Kerakosyan

Если в данном примере конверсия 3,3%, то 96,7% чего потерял интернет-магазин? Если сессии 2, посетитель 1, а за клик заплатили 1 раз, а конверсию вы предлагаете считать от посещений, то как правильно распределить расходы на привлечение между сессиями? 1$ спишем на 1-ю сессию или на 2-ю, или пополам 50/50, а может распределим с учетом веса каждой сессии в конверсии? ))) Роман, просто я смотрю на ИМ как на бизнес(а там затраты очень важны), а вы скорее видите в нем интернет-маркетинг+Google Analytics. А вообще, вы молодец, читаю вас в facebook )

Роман, это не я предлагаю. Это по умолчанию на рынке так считают. В том числе по умолчанию инструменты веб-аналитики так считают. Когда говорят конверсия 1% все предполагают, что по тому как считает Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Это всё если не настраивать новый universal analytics. Который настроен у единиц в Украине.

Как вопрос для бизнеса я вас понимаю. Для этого в аналитиксе делают аттрибуцию конверсий, universal тот же. Плюс отчеты внутри в CRM. Но тут речь идет об общепринятом подсчете, а не о том как бы правильнее считать.

Иван Корнилов

Скорее где-то 12 000 000 посещений. По опыту соотношений в интернет-магазинах.

При 5 000 заказов в день, получается конверсия 0,012.

Тут не соглашусь. У Розетки хорошие карточки товара, не поверю что всего 1.5 посещения на 1 уникала.

Иван Корнилов

Не думаю, что больше 16 - 20 000 000. Точно не 30.

Даже у МоднойКасты с её то видом глянцевого журнала с фоточками соотношение не превышает 3.

На сайте у модной касты нет мотивации изучать товары. Покупай быстро или проваливай. Да, глубина посещений может быть большой, но это не настолько влияет на соотношение сессий к уникам. Да активная часть базы может заходить дважды в день. Но их не много, таких сильных шопоголиков.

Уверен, что на Розетку ходят не только купить, но и почитать отзывы, посмотреть обзоры, сравнить и выбрать товары, прицениться.

Иван Корнилов

Ну, с учётом того, что Розетка сейчас закупает контентщиков и формирует, наверное, самый большой контент-отдел в ecommerce Украины, то да. Тенденция сохранится.

200 у.е. средний чек 3750 продаж в сутки в 1 только Розетке )) Я думаю, покупательская способность украинцев существенно ниже

Иван Корнилов

На Розетке от 5000 до 6000 продаж в сутки.

Вот в эти цифры готов поверить. В пике думаю до 10 000.

Иван Корнилов

Нет, до 10 не дотягивает. 7- 7,5.

Владислав

А как ты опрелил средний чек?
При средней цене мобильного телефона в Украине около 50 долларов.

Иван Корнилов

Средний чек электроники и бытовой техники как раз и балансирует на уровне 190 -220 USD. Можно считать это константой рынка.

Владислав

Иван, ну какая константа? Кто ее вывел?
Особенно учитывая что никто из ТОП игроков ее никогда не озвучивал.
И учитывая что в этом исследовании Розетка с Алло занимают 60%+ и они имеют очень разный профиль продаж!

Иван Корнилов

Эту константу 200$ вывел рынок для сегмента электроники и бытовой техники.

Точно так же, как рынок вывел для shoping club средний чек заказа 470-500 грн.

Владислав

Иван, я вам не скажу за всю Одессу... Но про рынок электроники и бытовой техники я уже 5 раз сказал. Крупнейшие игроки НЕ разглашают средний чек.
Названные мной игроки закрывают боле 70% из обсуждаемого исследования. И они ТОЧНО не разглашают/не разглашали.
Какой тут рынок остался что бы он что то вывел??

Иван Корнилов

Владислав, всё верно. Крупные игроки никогда не разглашали средний чек рынку. Но! Между аналитиками и руководителями этих проектов часто происходит общение. И данные так или иначе циркулируют в "закрытом цехе" e-commerce.

Тем более, что сливы данных иногда бывают санкционированы самими проектами. Редко, но бывает.

Владислав

Иван, а есть "закрытый цех е-комерс"?
Странно. Крупные не общаются, а мелкие, опять таки, не есть показатель.

Иван Корнилов

Я думаю, что и вы знаете, что такой "цех" есть. ) Всегда есть люди-агрегаторы, которые знакомы со всеми, со всеми общаются, накапливают сведения - обмениваются с участниками, присматриваются к презентациям и интервью. Всё равно обмен информацией происходит. Тем более в каждом крупном игроке есть аналитики и маркетологи, у которых есть доступ к нужной информации, а природа людей такова, что они любят делиться информацией... по разным причинам.

Как скажете. Было интересно с вами пообщаться. Благодарю.

Иван Корнилов

Опыт, Владислав, опыт. Достаточно поработать на крупного игрока рынка, а лучше двух, чтобы:

1) Понимать закономерности рынка и знать основные цифры
2) Приобрести н-ное количество знакомых руководителей и аналитиков с других проектов и обмениваться информацией

Тогда не возникает проблем с пониманием, какой средний чек, как формируется трафик на различных ресурсах, какая аудитория на различных проектах, как строится монетизация в зависимости от бизнес-модели и вертикали.

ТОП игроки озвучивают. Но между собой. 🙂

Иван, вы производите впечатление, который многое знает.
Вы кто?:)

Кто Владислав - мы знаем:)

Иван Корнилов

Присоединяюсь к вопросу Романа. 🙂 Кто Владислав? Его заявления о рынке и некоторых игроках крайне претенциозны. А относительно того же Комфи кардинально неверны.

Владислав

Да что ж такое! Опыт, опыт и загадочно улыбаемся!
Вот у меня опыт: Фотос, Алло и Розетка НИКОГДА не озвучивали свой средний чек. А учитывая что они продают очень разный ассортимент то и выводы сделать не получится.

Иван Корнилов

Опосредованно озвучивали. 🙂 Если собрать все оговорки и цитаты с конференций и интервью за два года, то можно с определённой уверенностью назвать оборот каждого игрока, количество заказов и средний чек.

Всё взаимосвязано:
- зная построение бизнес модели и вертикаль рынка, мы можем предположить средний чек.
- зная аудиторию и трафик, мы можем предположить конверсионность и количество заказов
- из количества заказов и среднего чека мы получаем оборот
- зная маржу (а это вообще простая информация) мы получаем прибыльность

Ну, или можно спросить у тех, кто знает точно и постоянно общается с руководством крупных игроков. 🙂

Владислав

Все верно!
Только вот выше Роман считал. И тоже говорил про цифры и "источники вдохновения".
Оказалось что в цифре он немного ошибся. Не 6% а 10% доля продаж - ну всего то 4% с кем не бывает?
И источник данных Хотлайн и тут же признаеться - ну да выводы немного не верные. Чарт лист Хотлайна не соответсвует продажам...
Так простите, если одна цифра отличается почти в 2 раза, если чарт лист не верный, если средний чек мы думаем что знаем и он отличается почти на 20% даже в нашем воображении...
ЧТО БЛИН мы обсуждаем??
Что Форбс что то не так намерял? Да у них такая же точность как и у вас +/- 50%! Я бы сказал что это справочник Стеля! Знаете такого аналитика?

Я вот сейчас смотрю GFK. Второй набор графиков, если я правильно понимаю первый набор — это панель, а второй — панель после перевзвешивания.

Червень-липень 2013, смартфоны, 5.9/5.1% онлайн в деньгах
Червень-липень 2013, мобильные телефоны 3.3/3.1% онлайн в деньгах

Предполагаю, что вы не ту колонку смотрите.

Иван Корнилов

Я считаю не по данным price comparisons. Там велика погрешность.
Я больше доверяю GA и Gemius.

Владислав

Гемиус даже не стоит ни у кого из крупных.
А доверять GA можно, особенно если у вас доступ туда есть 🙂

Иван Корнилов

Вы не поверите. 🙂 Но кое у кого из крупных игроков Gemius всё же стоит. И не забываем про Gemius Fusion - этот инструмент довольно хорошо позволяет оценить аудиторию крупных проектов и пересечения аудиторий.

По опыту.

Онлайн-магазины продают ничтожную долю мобильных телефонов. Слишком маленька маржа, слишком высокие показатели для вендорских бонусов.

Владислав

Не правильный у вас опыт!
Как вы думаете какая доля мобильных у Алло? Или у той же Розетки?
А какая доля комплектухи? А сколько покупают мелкой бытовой?
А какая доля фотоаппаратов со средней ценой 600 гривен?
А сколько продаеться офисного оборудования с ценой принтера 500 грн или монитора 680 грн?
А какая доля детских товаров или инструмента?

По поводу остальных групп товаров — это смешно. Не верю, что инструмент или игрушки — это значимая доля оборота Розетки.

Средние цены, что вы на звали — это скорее средний минус. Посмотрите в категориях на популярные товары на Хотлайне например. Среди популярных принтеров очень мало с ценой <500 грн.

Ха-ха. С какими проектами из этого топа работали вы?

Послушайте вот Женю Сокольникова

6% — доля e-commerce в мобильных телефонах.

Владислав

А общие цифры продаж мобильных телефонов в стране в штуках знаете?
А гляньте GFK они показывают другие цифры доли e-commerce в мобильных.

GfK TEMAX Украина опубликовала отчет по рынку бытовой техники и электроники за второй квартал 2013 года. Как отмечается в отчете, темпы роста несколько замедлились относительно начала года, но в общем вырос на 13% по сравнению с 2012 годом, составив 9,8 млрд грн. Из них около 4 млрд грн приходится на долю смартфонов и планшетов, а также сопутствующих групп товаров.
http://ain.ua/2013/08/19/136397

Если средний чек 50$ — то это 10 000 000 проданных устройств. Смешно, да.

Владислав

А планшеты ты решил не вычитать??

А планшеты в Розетке не продаются? Зачем их вычитать, если речь идет о среднем чеке интернет-магазина электроники.

Владислав

Я говорил о среднем чеке, о доле в продажах мобильных телефонов и то как они влияют на этот чек.
Ты говоришь о 4 ярдах продаж смартфонов и планшетов. Как это относиться к среднему чеку Розетки??

Планшеты повышают средний чек. И доля по ним значительна. Или чек в телефонах не 50$, потому что ну никак цифры не сходятся.

Это последний комментарий. Больше нет времени на спор с анонимом. Тем более, что аргументов от вас нету. Только вопросы и я потом что-то гляну, что-то расскажу.

Владислав

Рома у тебя средний чек БЕЗ рассчетов только и всего!
И ссылки на то что ты с кем то работал.
А я тебе задаю вопросы как ты это посчитал? Ты приводишь Хотлайн.
В следующем посте ты уже признаешь что у Хотлайна данные не корректные.

А теперь говоришь что у меня только вопросы...
Но не я же про средний чек завлял?
Ты позиционируешь себя экспертом и продаешь консалтинговые услуги. Ну так объясни потенциальным клиентам почему и как, а так это просто хочу напомнить о себе!

П.С. Доля e-commerce в мобильных телефонах 10% (GFK) что почти в 2 раза больше чем объявленные тобой, что опять таки ПРИНЦИПИАЛЬНО меняет дело.

Владислав

Я потом лично тебе расскажу с кем я работал/работаю (это ни в коем случае не угроза, просто не вижу смысла трусить опытом).
Так вот Женя Сокольников смотрит со своей колокольни и ты опираешься сейчас ТОЛЬКО на его опыт в электронике.
А так же спроси у него какая доля у него комплектухи.

В 6% речь шла об оценках рынка, а не о продажах конкретного магазина.

Я работал с Sokol.ua, Фотомагом и с агентствами, которые вели проекты Фокстрота, Comfy и множество более мелких магазинов.

Помню времена, когда сокол был 2-3, сейчас, я так понимаю, его вообще нет на радарах, в топе?

Иван Корнилов

Артур, в топе Розетка, Мобиллак, Алло, Комфи, Фотомаг.

Владислав

Из всех комменты давала Модна каста, Тикетс и Сентурия.
Из е-комерс.
Сокола на радарах нет. Он в группе "Фокстрот"

Насколько я знаю, они вообще не дают комментарии Форбсу. Им это не надо.

Иван Корнилов

А откуда у вас данные о Комфи?

Данных конкретно о Комфи у меня нету. Аналитику их я не видел, если вас это интересует.
Есть опыт работы с агентствами, которые работали с Комфи и другими магазинами. Агентства тоже говорили обезличенно о том, что в электронике чек ~200$.

Владислав

Я чуть позже гляну сам в GFK и напишу что они считают по доле.
Однозначно в единицах мобильные телефоны самая продаваемая электроника.

И по прежнему про доли комплектухи в Соколе ничего.

По поводу доли продаж НЕ электроники. Как считается доля в заказах или в деньгах? Если в заказах то это сильно влияет на средний чек, угадать который ты пытаешься.
Продажи нужно смотреть по GFK, это далеко не идеальное мерило, но 1000% это лучше чем то что кликают в Хотлайне!

Владислав

Оказывается что в Украине в основном покупают iPhone 5, Samsung Galaxy S4, HTC One! Не ну а чё? Хотлайн сказал!

http://hotline.ua/mobile/mobilnye-telefony-i-smartfony/?mode=series&sort=1

А почему ж тогда дешевые телефоны доступны в таком маленьком количестве? Почему лишь 35 интернет-магазинов размещают в прайс-агрегаторе Nokia 1280 http://hotline.ua/mobile/mobilnye-telefony-i-smartfony/11850-13442-11851/?mode=series ?

Потому что 1) маржа 2) в оффлайне, в переходе метро эти телефоны продаются сильно лучше

Всего 72 модели телефонов стоят до 500 грн. 1200 телефонов стоят дороже Не смущает распределение? Далековато до Парето хотя бы.

Если Вы не заметили — в своих комментариях я нигде не пишу показатели конкретных Клиентов. Только средние данные по опыту с несколькими магазинами или публичные данные.Поэтому ответа на подобные вопросы от меня не ждите.

Я считаю, что доля продаж неэлектроники в заказах у Розетки не высокая. Что-то около 10%, может быть 20%. Ну да, на Хотлайне кликают на дорогие товары, а в магазине покупают дешевые 🙂

Владислав

Если доля продаж НЕ электроники 20% какой там средний чек?
Как это влияет на средний чек всего магазина?

Зачем ссылаться на Хотлайн, если там 100% не верные данные по продажам?

Рома, я просто пытаюсь доказать что ты НЕ можешь посчитать средний чек! А посчитать +/- 30-40% это пальцем в небо. Ровно так же как и Форбс.

Daniel Wachowski

В перепечатке ошибка, в оригинале - каждый 110-й покупает

Olha Karpenko

Да, вы правы, сейчас испоавлю.

Vlad Gurkovsky

Ольга, дайте ссылку оригинала на forbes плиз, а то не могу найти...

И где на сайте Форбс можно посмотреть оригинал исследования?

Покупайте журнал 🙂

Daniel Wachowski

На сайте появится не раньше, чем через неделю. Журнал только вышел

Arthur Kushnir

Коллеги, ну как можно такие исследования воспринимать всерьез? 🙂

ReklamanCom

Артур, ты считаешь, эти данные не соответствуют действительности?

Daniel Wachowski

А почему нельзя всерьез воспринимать? Пока у всех игроков не будет публичной аудируемой отчетности, любые цифры будут приблизительными. Пока это самое серьезное исследование в общем-то серого рынка

Roman Kerakosyan

Пока крупные ИМ в Украине построены по модели "150 чп-шников" аудирумой отчетности нам не дождаться..

А зачем вам чужая аудируемая отчетность?

Roman Kerakosyan

Артур, я всегда думал, что оглашение финрезультатов - это стандарт для публичной компании. Я понимаю что показатель EBITDA нам никто не скажет, не доросли, но хоть какие-то цифры можно уже озвучить, отрасли уже не первый год? А то получается что Розетка по обороту сравнялась с Ozon.ru

http://www.forbes.ru/reitingi-photogallery/234873-30-krupneishih-kompanii-runeta-2013/photo/5

а позиционирует себя как семейный бизнес. В то время как Маэль Гаве спокойно оглашает цифры чистой прибыли с кучей других финпоказателей, а не гордится миллионами просмотров, баунсрейтами, вовлечениями и прочими няшечками...

Владислав

Роман, а зачем это не публичному бизнесу?
Озону нужно дуть щеки и пытаться и дальше обманывать инвесторов.
Алло нужно развиваться и зарабатывать деньги. Впрочем как и Розетке.
"Нам не дождаться" выглядит комично!
Маэль Гавэ - неудачница! Прочтите хотя бы ее интервью где она рассказывает что бумажные книги были и будут их основным бизнесом!!!

Иван Корнилов

И вправду так и сказала про бумажные книги? ))) В условиях мощнейшего кризиса книгоиздательства и непрекращающегося падения рынка бумажной книги? Смелая девушка... Но немного наивная, что ли. Похоже, что "Озон" занял место в очереди за динозаврами.

"По слухам" розетка с озоном давно сравнялась. Просто у них же вообще разные истории - одни книжки продают, а другие телевизоры.

Смотрите. Я никого не защищаю.
Но не понимаю причем тут компания с кучей инвестиций, наемным менеджером и отсутствием прибыли (?) и украинская большая компания.

Там есть акционеры и свои требования. Тут есть владелец и ему, по идее, решать что рассказывать о своем бизнесе, а что нет.

Владислав

Наша песня хороша. А у кого есть публичная аудируемая отчетность?
Только у тех кто на бирже. А кто на бирже в Украине? Или кто будет там ближайшее время?

Daniel Wachowski

В России десятки компаний с публичной аудируемой отчетностью. Но это Россия, не Украина. Понятное дело, что у нас такого нет, и пока не будет. У нас загадка не только обороты он-лайн игроков, но и источники происхождения капитала некоторых самых крупных 🙂

Владислав

Да что там говорить! Вон даже Конфи который кричит что самый белый - сейчас все сам возит из-за границы. Потому что там дырка на таможне появилась!

Daniel Wachowski

Откуда такая инфа?

Владислав

Так весь рынок знает.
Если раньше Конфи у всех заказы размещало и в Украине покупало - то уже год все только на FOB покупает и везет само через границу, потому что могут дешевле растаможить! Так они говорят всем вендорам.
А что значит дешевле растаможить? Значит просто не уплатить положенные суммы в бюджет.

Иван Корнилов

Поделитесь источником информации? Потому что у меня как раз нет сомнений в белом цвете Комфи, в отличие от многих других игроков рынка.
И то, чтобы о таком говорить всем(!) вендорам - это уже малость за гранью логики и смысла.

Мне кажется, что данная информация у вас, мягко говоря,некорректна.

Владислав

Ну наверно не всем. Всех хрен посчитаешь. Но вот крупным точно.
А вы ж в рынке и многих знаете - просто спросите.

Иван Корнилов

Я обязательно спрошу. И прямо сейчас. Потому что, если бы такое было в реальности, мне бы уже сказали.

Мне кажется, что вы сильно заблуждаетесь насчёт Комфи. Точнее надеюсь, что заблуждаетесь, а не говорите так специально - я не очень одобряю чёрный пиар на рынке.

Владислав

Странно. Обсуждаемые постоянно этим занимаются и наооброт всеми руками поддерживают!!

Иван Корнилов

Поддерживают чёрный пиар? 🙂 Не думаю. Это такая палка с двумя концами, что часто бьёт в лоб применившего её.

Владислав

Иван, вы по запросу на сайте Форбс выберите все статьи и просто прочтите.
А потом можем обсудить что говорят там о участниках рынка и как это называется.

Ну тогда наверно некоторым стоит во время интервью в Форбс погладывать в зеркало...

Иван Корнилов

Уточните, пожалуйста.

Оценки в некоторых случаях с потолка взяты.

Как были в статьях годичной давности дикие фразы "Уже сегодня годовая аудитория all.biz (245 млн посещений) больше, чем у социальной сети «Одноклассники»" (http://forbes.ua/magazine/forbes/1337389-vsemirnyj-posrednik), так и сейчас ничего не поменялось.

В общем в секции "веб сервисы" вероятность 15 млн выручки all.biz равна вероятности того, что аудитория у них больше чем в Одноклассниках.

В разрезе посещений это правда. Только с Украины они получают 8 млн посещений в месяц, и это не считая другие страны.Но посещение это относительный параметр - им легче манипулировать в подаче информации для неосведомленных людей.

Денис - не дает вам All.biz покоя 🙂

ИМХО, вероятность выручки Prom.ua в 10 миллионов долларов представляется куда более сомнительной, чем 15 млн. у All.biz. Но раз уж вам так насчитали - пусть будет 10, от этой цифры ровным счетом ничего на земле не изменится.

Ну хотя-бы PR выручка за год не выросла 🙂

Злорадство над конкурентом?)) Но и проект prom.ua, как и любой другой имеет свой тренд развития, который включает в себя 3 основные фазы: старт, максимум и безызвестность.)))

Malish Artem

Средняя температура по больнице определена. Методику никто точно не покажет. Но я б выбирал похожую логику построения аналитики. По-другому пока никак, так как цифры тебе никто не покажет из компаний, а рынок интересный и аналитиков на нем стоящих мало. Интересно увидеть нарезку комментариев теперь от указанных ресурсов по этой теме в разрезе конверсии, заказов и среднего чека, остальное мы посчитаем))))

Malish Artem

А часто комментарии удаляют с сайта?

Владислав

Форбс теплое с магким сравнивает.
Почему посещаемость у Фотомага 120 тыс а у Модной касты 45 млн но за год?
Как можно посчитать конверсию Розетки и Алло?
Как издание оценило количество отгрузок у Модной касты?
Думаю что эта статья просто PR плацдарм для одно из исследуемых.

Сергей

Последний вывод - 100% правда! Например, Лига там в качестве пиара.

Иван Корнилов

Удивительно "левое" исследование. Рекомендую "Форбс" устроить конкурс журналистов и аналитиков под названием "Алло, мы ищем ещё дилетантов!".

В Розетке в день проходит порядка 5 000 заказов. Итого, делим $270 млн на 365 и делим на 5 000. Получаем 147$ средний чек. Как-то маловато - по рынку в сегменте бытовой электроники и комп.техники средний чек стремится к 200. Или в Форбсе не досчитались, или Розетка продаёт слишком много тряпочек для протирки монитора. 🙂

И почему аналитики Форбса "внезапна"(с) забыли об Аukro.ua c аудиторией более 2 500 000 и трафиком over 4 000 000 в месяц. Не говоря уже об обороте в год под 90 000 000$. Это наиболее стабильно и уверенно развивающийся e-commerce бизнес Украины.

И странно восхищение МоднойКастой с учётом того, что у них упали продажи по сравнению с прошлым годом и летом в частности. Тренд развития уже не идёт вверх.

И так можно пройтись практически по каждому пункту.

в последнее время рекламы аукро стало меньше, как-то забыватся они стали...
Да и если регистрация осталась такой же, то акукро и 90 млн.. очень завышено

Иван Корнилов

Нет, не завышено. Тем более, если посмотрите выше, пиарщик Аукро не стал мне возражать. Аукро нет смысла обманывать рынок - на IPO они пока не выходят, продавать бизнес не планируют. 🙂

Реклама Аукро сейчас не сильно-то и нужна. Сформировалась аудитория, есть значительная часть активных покупателей и продавцов. Есть запас прочности для внутренних изменений, оптимизации движка, новых внутренних проектов. А затем уже будет, как мне кажется, следующий период для экспансии.

они GMV наверное имели в виду, товары проданные на Аукро, сложно считать это оборотом, так как их комиссия это небольшой % от этой суммы.

в смысле оборот прощадки без участия самой площадки?:) Это как оборот доски объявлений считать по товарам, которые там продаются?

Иван Корнилов

Оборот площадки без участия площадки показывает активность покупателей. Средний чек показывает развитие отдельных категорий. На самом деле тут можно очень долго рассказывать... ) Это особенности оценки marketplaces. Тот же ebay оценивает схожим образом.

truthnofalse

Иван, вы мало понимаете в бизнесе, хотя думаете обратное. Вы скорее всего неудачник, который получает удовлетворение от того, что пытается опустить успешных людей. Вы - псевдоспециалист.

Иван Корнилов

Ваше мнение мне очень важно. Спасибо. Пишите ещё.

Иван Корнилов

Артур, если вы заметили, Николай тактично и вежливо не стал уточнять, а что за 10 000 000$ в год у Prom.ua. Потому что это загадка намного интереснее. Но его можно понять - реальные данные о деятельности проекта очень бы помешали Николаю получить гешефт этой осенью.

Структура дохода Prom.ua строится из оплаты за премиум-сервисы и комиссии за Директ/Adwords. К слову, комиссия довольно-таки высока. Я даже и не знаю таких... высококомиссионных агентств на рынке.

Так вот эти 10 000 000$ в год превращаются в 6 725 000 гривен в месяц. К сожалению, это цифра абсолютно нереальна. Раза в два нереальна. 🙂 Так что Forbes отвесил Prom.ua значительный комплимент. Приятный, не спорю, но только комплимент.

готов показать Артуру и Форбес наш P&L, все цифры которые мы публикуем (а эту мы озвучивали Форбс) честные, в отличие от некоторых конкурентов. А вы готовы сказать общественности кто вы такой?

Иван Корнилов

Николай, ваша маниакальная навязчивость начинает утомлять. Или у вас ОКР? Не ведите себя, как мажористый мальчишка - привыкайте к тому, что в этом мире не всё происходит так, как вам хочется. И вы себя уже "общественностью" стали считать? )))

А данные Артуру и Форбс покажите - только реальные - я буду рад, что коллеги журналисты получат новую рыночную информацию.

И уточните, о каких "некоторых конкурентах" вы говорите. Будьте храбры, Николай, скажите прямо. 🙂

Готов показать журналистам Форбс P&L, а вы готовы сказать кто вы, откуда?

Иван Корнилов

Николай, вы сегодня настолько прилипчивы и навязчивы, что это уже переходит границы вежливости.

Ещё немного, и я буду себя чувствовать медведем с известной карикатуры:

ну это один из KPI маркетплейсов, в отличие от доски объявлений они могут его точно померять, но называть это оборотом наверное неверно, но для сравнения с интернет магазинами использовать можно, у них тоже маржа небольшой процент от оборота.

Иван Корнилов

Даже чуть больше, Артур. ) По "уверенности" и устойчивости развития Аукро.ua впереди всех бизнесов "Аллегро Украина". Лояльная стабильная аудитория, высокая конверсия, большое количество повторных покупок, большая доля активных покупателей.

интересно на основании чего вы это говорите, в отсутствии критериев оценки ""уверенности" и устойчивости развития" эти заявления как минимум беспочвенны. В группе много проектов которые хорошо развиваются и думаю не так важно кто их них впереди.

Maxim Shvaryov

Артур, хотя это удивительно, но имеет место быть. Опять же, не могу заявлять официально, так как никто за цифрами не обращался....а зря:)

Иван Корнилов

"за тот же год компания выполнила 435 тыс. заказов — в 9 раз больше, чем годом ранее."

Удивительно большое достижение, с учётом того, что бизнес открыт был в середине 2010, и только-только развивался в 2011 году.

Бабка на базаре продала вчера 9 стаканов семечек, а позавчера 1 стакан семечек. За день бизнес бабки вырос на 800%. Инвесторы выстроились в очередь, даже пихаются локтями.

Владислав

Отлично сказал!
В точку!!!

Евгений Сокольников

Как всегда - полный бред касательно цифр

sokol.ua - не онлайн магазин фокстрота

Форбс такой форбс...

"Его годовую выручку оценили в $50 млн, месячный оборот — на уровне $15 млн."

ржу) может хотели написать доход 50$? хотя тоже нереально....

это я, когда читаю это статью:

Иван Корнилов

Три месяца работают, девять отдыхают. Что тут непонятного? 🙂

тогда получается что 12 месяцев тикетс + 3 месяца сентурия = объем рынка продажи авиабилетов онлайн на 2011 (конечно же по оценкам экспертов http://ain.ua/2012/07/25/91709)

Иван Корнилов

Ну, Сергей, вам лучше знать по рынку электронных билетов. 🙂 Вы же исследовали его объём когда-то и не раз для развития PayU.

На сайте нет статьи еще

Артем, вообще не удаляют (если нет матов, оскорблений ну или совсем оффтопикового бреда. в 99.99% случаев, когда кажется, что удалили, дискас отправляет на проверку.

Кстати, вот нашел конкретную нестыкову.

В прошлом подобном исследовании Forbes было указано, что у hotline выручка 9 млн http://ain.ua/2012/08/30/94376

В текущем исследовании написано 9,5 млн. При этом в оригинальной статьей написано, что бизнес hotline растет на 45% в год

Yuriy Ivanov

Интернет Инвест (Imena.UA) в прошлом рейтинге 6млн, а в этом нас забыли, хотя вот нас посчитать уж совсем легко ))

Иван Корнилов

Да много там нестыковок. Более всего похоже, что опросили нескольких людей - и на основе их ответов сконструировали "исследование".

Нету на сайте еще статьи. Выше же обсудили уже.

Владислав

А зачем это бизнесам?
Тем кому надо - они и так приписали в Форбс много всего. Добавили, приростили, динамику и т.д. А остальным это как помощь от Форбса львовским программистам 🙁

Иван Корнилов

Поздно, Евгений. Теперь мы знаем, что "Сокол" - это "Фокстрот". Тайна века раскрыта. :):):)

Евгений Сокольников

преступление раскрыто

Иван Корнилов

А ответили бы? 🙂

Ни разу не попадал на такое:(

Anastasia Shestopalova

я просто мониторю ОЧЕНЬ много для клиентов. по таким запросам, по каким для себя никогда бы не искала. ситуации оч разные бывают)

Наталья

откуда такие цифры??? сентурия и тикетс единственные лидеры?))) компании сами опубликовали свою выручку? кто проверил эти цифры? мне просто интересно.....

ну если считали выручку всех стран то наша цифра более менее верна, в отличие от коллег у которых она завышена минимум вдвое. Если бы они зарабатывали 15 млн, то их инвесторы не меняли бы в спешке всю команду.

Замена всей команды? В спешке??? хм... =)

Эвер, заявление Мыколы, касательно замены всей команды, более того "в спешке" меня тоже удивило.

Это скорее похоже на то, что Мыкола завистливо нас тролит 🙂

Николай - оба Ваши утверждения (насчет завышенной минимум вдвое выручки и "замены в спешке всей команды") не соответствуют действительности 🙂

Юрий, мы считали выручку вашу в прошлом году пока это было возможно подсчитать подсчетом к-ва клиентов, результат - она завышена втрое. В этом году вы объявляете о той же цифре, при том, что дела идут не очень хорошо. Второе утверждение тоже верно

Николай - посчитать выручку чужой (непубличной) компании вы можете только ориентировочно. У меня нет цели доказать ни Вам, ни кому-либо другому, что All.biz зарабатывает именно 15 миллионов - это оценка Forbes, и в прошлогодней статье они обосновали эту цифру со своей стороны, а не публичное заявление от All.biz. К тому же, если Вы внимательно читали статью, то Forbes оценивает 2012 (то есть прошлый) год 😉

Если для Вас так важно доказать собственную выручку - пройдите международный аудит, подтвердите ее 😉
По поводу второго утверждения - нет, не верно. Говорить лучше о фактах, а не о домыслах.

Иван Корнилов

Николый любит заявления, которые не соответствуют действительности. Не раз было замечено. 🙂 Даже на внутренних встречах холдинга - по отзывам его коллег из других проектов.

Скоро вас и рынок удивят изменения в статусе Prom.ua, что поставит под сомнение многие слова Николая за последние года два.

Иван, вы бы прежде чем вступать в дискуссии представились, кто вы откуда, профайльчик на линкедине, очень интересно, что за новый аналитик появился в уанете.

Ну и приведите дабы не быть голословными мои смелые заявления

Иван Корнилов

Николай, а разве я с вами дискутировал? Пожалуйста, укажите (кроме этого комментария), где я отвечал на ваши комментарии или что-то у вас спрашивал. Тем более, что мы уже виделись - и не раз.

И, пожалуйста, меньше эмоций. А то у меня возникает ощущение, что я своим форд фокусом вашего хомячка задавил.

Вы лучше готовьтесь к вашей самой важной сделке.

Обратная сторона открытости в интеренте это вот такие вот анонимусы, которым было бы очень стыдно если бы кто-то узнал кто они.

Иван Корнилов

Николай, не несите brad of seev cable. Пожалуйста. Мне не за что стыдиться, потому что в комментариях к данной статье я говорил правду и только правду. Вы это прекрасно знаете. А эмоции у вас прут только лишь потому, что эта правда вам не по вкусу. Ну, так и научитесь принимать объективную реальность - мир вам не обещал всю жизнь гладить по шерсти и дарить чупа-чупсы.

Так что займитесь делами - уверен, что у руководителя такого крупного проекта, их очень много.

Наталья

я понимаю, когда компания выходит на IPO и опубликовывает свою отчетность, простите, а кто из этих компаний на бирже или собирается туда???

Разница в том, что Prom.ua не предоставляет неправдивых данных и не пытается ввести в заблуждение журналистов, чего не скажешь по статье, ссылку на которую я дал, и случае с Одноклассниками.

Пишу повторно, так как не вижу своего ответа 🙂 Думаю, что речь идет просто о сравнении принципиально разных аудиторий - у all.biz или prom.ua большинство посетителей заходят на сайт несколько раз в месяц (или даже несколько раз в год всего), когда нужно найти какой-то товар или услугу. У Одноклассников (и других социальных сетей) или у почтовых сервисов у одного уника может быть несколько посещений каждые сутки 🙂 Так что не стоит тут искать вселенский заговор, журналист просто сделал не вполне удачное сравнение.

Просто сравнение с Одноклассниками (или любой другой социальной сетью) было неудачным, поскольку all.biz (или Prom.ua) посещают максимум несколько раз в месяц, а то и несколько раз в год. Не стоит из этого делать вывод о вселенском заговоре 🙂

Тут просто же история такая - российские продажи украинской компании считаем, но продажи российской в украине нет:)

Так и есть - выручка зарубежных компаний в Украине в этом исследовании не учитывалась, нет прошлогодних лидеров в лице Google, Yandex и Аллегро 🙂 непонятно только, почему Ольшанского в этот раз убрали.

Иван Корнилов

Вот-вот. То же самое хотел сказать. ) С характерными интонациями Галустяна.

SergiyShkolyarenko

Но Аукро же убыточен, зачем столько оборота если постоянно в минусах, дуют щеки перед поляндией по сей день ?

Иван Корнилов

Вы заблуждаетесь. Аукро уже прошёл точку безубыточности. Сейчас проект полностью обеспечивает сам себя. По прибыльности он один из лучших в структуре Аллегро - впереди только МоднаКаста.

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: