EN

Мобильный телефон как инструмент интернет-рекламы: новый проект «Киевстар» и Mirotel Systems

1884
38

фотография1 июня «Киевстар» запустил для бизнес-абонентов новую услугу «Моя реклама». Теперь по телефону или через сайт оператора они могут бесплатно разместить коммерческое объявление на сайте. За дополнительную оплату это предложение товара или услуги будет продвигаться «Киевстаром» на порталах бесплатных объявлений и в прессе. Каждому объявлению присваивается уникальный телефонный номер. Рекламодатель оплачивает только входящие на него звонки и только после их получения. Разработчики сервиса из Mirotel Systems называют его первым рекламным инструментом pay per call в Украине. На наши вопросы ответил директор компании Владимир Лещенко.

Ты руководил реселлером Google, продавал контекст. Почему теперь решил продвигать другой инструмент онлайн-рекламы?

По словам людей из Google, Bigmir-Интернет был одним из лучших в Европе реселлеров по качеству обслуживания. Но мы еле-еле сводили концы с концами, потому что брали обычную для украинского рынка маржу в 10%, и все. На таких условиях выгодны только крупные проекты, но средняя стоимость кампании для мелкого и среднего бизнеса составляет 2000 гривен. Для рентабельности необходимо, чтобы менеджер вел до 100 таких кампаний одновременно. Честно предоставлять качественные услуги в такой ситуации не-воз-мож-но.

Как в таком случае удовлетворить спрос на интернет-продвижение со стороны небольшого бизнеса? Мы решаем задачу с помощью сильных сторон наших партнеров. У мобильного оператора есть миллионы клиентов и налаженные продажи. У порталов бесплатных объявлений — нуждающийся в монетизации трафик.

Вы боретесь за одну аудиторию с AdWords. Самим задача не кажется безнадежной?

«Моя реклама» не может стать альтернативой AdWords. Это еще один, дополнительный канал привлечения клиентов. Им можно управлять голосом, по телефону. Поэтому он проще и понятнее для людей без интернета или без опыта его использования в бизнесе. Кроме того, «Моя реклама» дает возможность оплачивать не клики, а звонки, и только после их получения. Части мелких и средних предпринимателей хватит этих преимуществ, над другими мы сейчас работаем.

Почему сервис был реализован на базе «Киевстар»?

Со многими сотрудниками «Киевстар» мы были знакомы  и даже дружили задолго до начала работы над проектом. Поэтому знали, как там относятся к новым продуктам и как строится работа с партнерами. Знали, что там уважают инновационные сервисы, которые предоставляют абонентам дополнительную ценность. С другими мобильными операторами решили даже не общаться.

Вы — маленькая компания.  Мобильный оператор — гигант, по украинским меркам. Как строить отношения в таких неравных условиях? Что можешь посоветовать предпринимателям, которые думают о подобном сотрудничестве?

Ключевой момент — это уникальность. Все, что оператор может сделать самостоятельно, он уже реализовал или планирует реализовать, или поставит в план после вашей презентации, но уже без вас. Уникальное предложение дает шанс привлечь к себе внимание и, к тому же, избежать тендера.

К первой встрече у вас должны быть готовы value proposition, бизнес-кейс и описание технической интеграции. Мы еще до разговора с «Киевстар» инвестировали в разработку архитектуры проекта, и не пожалели. Первая встреча похожа на экзамен, но гораздо сложнее. Вас попытаются завалить вопросами, и будут правы. Это проверка вас и вашего проекта на прочность.

После первичного одобрения надо пройти профессиональную, но многоуровневую бюрократию. Процесс согласований достаточно длинный. Год на запуск новой услуги считается нормальным сроком. Для нас это стало неожиданностью, и пришлось привлекать новых инвесторов.

Кстати, кто они?

Когда идея сервиса кристаллизировалась, стало ясно, что нам нужны хорошие технологические партнеры для построения маршрутизации звонков. Им стали опытные люди со своей компанией Mirotel, под их брендом мы сейчас и работаем. А в самом начале 2013 года для последнего рывка мы взяли денег у наших питерских друзей.

В чем сложность этого сервиса для оператора? Почему он не мог или не захотел запустить его самостоятельно?

Для выхода на смежные рынки телеком-оператору нужны партнеры. Мы первые смогли построить внешнюю платформу, которая посредством xml-запросов указывает киевстаровскому железу, куда переадресовывать звонки. И первые среди контент-провайдеров смогли технически реализовать пост-оплату услуги. Это особенно важно для клиента, потому что позволяет четко следить за расходами на рекламу.

Какую отдачу от «Моей рекламы» вы пообещали «Киевстару»?

Мы предложили «Киевстару» зарабатывать там, где до этого времени он не работал. Уже сам по себе запуск инновационной услуги важен для имиджа публичной компании, но рассчитать прибыль от нее пока невозможно. На этом этапе оператору важно предложить дополнительную ценность своим бизнес-абонентам. Хотя, конечно, мы согласовали и промежуточные показатели. К концу года хотим работать с 5000 рекламодателями и иметь оборот в 800 000 гривен в месяц.

Как вы планируете достичь этих целей?

Нам кажется, что «Моя реклама» — это проект с бесконечным win для каждого причастного. Оператор выходит в новую для себя сферу и повышает лояльность среди важного сегмента абонентов. Площадки получают много уникальных объявлений и новый способ монетизировать трафик. Предпринимателям вручается инструмент продвижения, отдачу от которого очень просто подсчитать. Больше платишь — больше звонков получаешь. Потребитель получает лучший сервис, потому что каждый некачественно обработанный звонок будет бить по карману рекламодателя. Надеемся, что совместные усилия закрутят проект, как белка колесо.

Какие результаты первых 2 месяцев работы сервиса?

Мы приняли больше 1000 объявлений, и процесс размещения на партнерских площадках отлажен. Конверсия в звонки колеблется в зависимости от товарной категории, особенно много откликов в сегменте услуг.

Главная проблема для нас состоит во времени ответа на звонки, идущие через «Мою рекламу». Покупатель нетерпелив, он хочет, чтобы продавец хватал трубку. А у нас пара гудков уходит на маршрутизацию, еще несколько — на промт, который предупреждает рекламодателя о платном звонке. Сейчас стараемся сократить время ожидания, а также приятным женским голосом просим звонящего немного подождать. Работаем.

Оставить комментарий

Комментарии | 38

  • Что-то бессмысленное и беспощадное.

  • Ничего хорошего пока не работает как должно, не дает звонков полтора месяца пользуюсь. Всего было около 4-х звонков, при этом 2 из них фейковые.

    • Количество звонков зависит от спроса на ваше объявление(товары и услуги)

      Если звонков нет, то вам в отличии от других каналов продвижения платить не за что не нужно.
      Интересно что это были за фейковые звонки?

    • Руслан, спасибо за обратную связь. А в какой конкретно категории бизнеса вы подали объявление? Что значит фейковые, они совершенно были нерелевантными?

  • Проблема такого проекта в том, что нужны сразу и качественные площадки и хорошие рекламодатели.
    Использовать в качестве рекламной площадки сайт Киевстара, это слабая идея.

    Непонято, на каких принципах Вы будет работать с рекламными площадками…

    Я думаю, больше смысла сделать биллинг с оплатой за звонок и сотрудничать со всеми участниками рынка интернет рекламы, а не рекламный сервис, который будет конкурировать с другими.

    • Леонид, вы верно говорите. Поэтому идея и заключается в том, что бы с помощью всех участников рынка и помочь мелкому и среднему бизнесу находить клиентов. При этом площадки смогут зарабатывать на звонках.
      Насколько я понимаю, вы именно об этом и пишите)

  • Владимир, как можно с вами связаться?
    Я работаю над проектом в области интернет рекламы. Возможно получится по сотрудничать…

  • Больше всего понравился ответ на вопрос: «Почему сервис был реализован на базе «Киевстар»?» ))) Как КС относится к инновационным проектам — все в курсе)))), а вот то, что там находится Ваш однофамилец ака Ваш брат и возглавляет нужный отдел для продвижения Вашего проекта, про это Вы как-то умолчали. Поэтому ответ и на последующий вопрос выглядит смешным, про уникальность 🙂 Но все равно желаю удачи

    • Да, мой двоюродный брат работает в Киевстаре. Скрывать родство было бы глупо, тем более у нас одинаковые фамилии, да мы никогда и не пытались) Но из-за этого факта проект постоянно привлекал к себе более пристальное внимание сотрудников компании и службы безопасности. Поэтому, он прошел одобрение у многих директоров и членов правления Киевстар.
      Поэтому к вашему замечанию относимся с пониманием, но упреков не принимаем. Проект был одобрен по очень многим причинам, но семейное родство тут не при чем.

  • В целом желаю удачи и рад за тех кто делает иновационые попытки в Украине публично!

  • Но считаю, что было бы честно отметить тот факт, что брат Владимира — Сергей Лещенко уже много лет занимает должность — Руководитель департамента услуг мультимедиа и нового бизнеса компании «Киевстар»! И собственно являлся не последним человеком при приеме решения в данном начинании.

    Так же принимая во внимание факт указанный выше, вот тут считаю что нужно было как то аккуратнее быть: «Почему сервис был реализован на базе «Киевстар»?

    Со многими сотрудниками «Киевстар» мы были знакомы и даже дружили задолго до начала работы над проектом. Поэтому знали, как там относятся к новым продуктам и как строится работа с партнерами. Знали, что там уважают инновационные сервисы, которые предоставляют абонентам дополнительную ценность. С другими мобильными операторами решили даже не общаться.»

  • Дабы не быть голословным, собственно о «хорошем опыте сотрудничества с Киевстар» — http://spbit.ru/news/n83398/

  • оба фейковых звонка ошиблись номером

  • Як на мене непогана ідея—додатковий інструмент для малого бізнесу це завжди добре.
    Особливо якщо врахувати, що, виходячи з даних у статті, Ви збираєтесь заробляти на одному рекламодавцеві близько 160 грн в місяць.==32 хвилини дзвінків.
    Єдине, що викликає питання це цільова аудиторія для рекламодавця, як на мене варто домовлятися з великими майданчиками на кшталт Сландо про трансляцію оголошень.
    А так круто, успіхів Вам)

  • Разместить своё объявление на БЕСПЛАТНЫХ досках в интернете
    и прессе я и сам могу, БЕСПЛАТНО. Вообщем ознакомившись с услугой на их сайте, я так и не понял как будут
    продвигать моё объявление.
    Единственная инновация в том, что за входящий звонок на предоставляемый
    доп. номер с моего баланса будет сниматься плата. Для интереса попробовал найти
    в интернете одно из объявлений, опубликованное на сайте mr.kyivstar.ua с
    телефонным номером начинающимся с цифр 067-069 (с этих цифр, как я понял, начинаются
    номера объявлений которые участвуют в продвижении). К моему удивлению
    единственный сайт, на котором
    нашлось данное объявление был сайт mr.kyivstar.ua. Может я чего-то не понял, но
    платить непонятно за что я не хочу. В общем, первое впечатление о данной
    услуге испорчено.

    • Григорий, естественно, вы можете сами опубликовать свои предложения на сайтах бесплатных объявлений. Однако, объявление, размещенное через «Мою рекламу», будет в приоритете — ведь сайт получает % с каждого звонка. То есть, он заинтересован в показе нашего объявления на лучшей позиции.

      То, что вы не можете найти объявление с mr.kyivstar.ua на других площадках, прогнозируемо. Потому что при подключении платного продвижения оно переписывается нашими специалистами.

      • Спасибо за ответ. Я думаю вам нужно очень серьёзно поработать над презентацией вашей услуги. И мне, как потенциальному вашему клиенту, хотелось бы увидеть хоть один конкретный пример того как вы рекламируете объявления и на каких сайтах. На данный момент никакой конкретики нет.

  • А почему не разглашается список площадок размещения? Идея конечно крутая, но если у вас свой коллцентр, то это не работает. Киевстар дает свой номер и с него нельзя делать переадресацию..

  • Связались, да, но пока денег не вернули 🙁

  • Владимир, а что если ваши копирайтеры не понимают сути услуги и перепишут плохо?

    Григорий искал по коду 067-069 странно что ничего не нашел, пойду и я поищу 😉

    • Руслан, в этом случае вы по крайней мере ничего не теряете. Ведь сам факт предоставление услуги не стоит ничего — оплата идет только за совершенные звонки. И мы собственным карманом заинтересованы в том, чтобы вы их получили. Поэтому постоянно анализируем статистику, ищем эффективные методы и учим наших модераторов.

  • Время на подключение и на создание объявлений, ничего разве не стоит?

  • Кстати да, запрет переадресации есть! Этот момент был уточнен при подключении в Киевстаре. Нельзя переадресовать звонки поступающие на этот номер с сервиса Моя-реклама. А еще только для контрактной формы подключения, что очень не удобно, пришлось подключать новый номер.

  • Похоже на очередной попил бабла…

  • Бабла-то там как раз и нет. А вот спамят безжалостно)))

Последние новости
29 ноя
Смотреть все
  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск