Истории стартапов: сервис для заказа пиццы из разных пиццерий Киева 1001pizza.com.ua

4077
94

logoВсем привет! Меня зовут Светлана, я руководитель проекта 1001pizza.com.ua и хочу поделиться с вами опытом, как мы использовали технологию Lean Startup для создания и развития нашего сервиса.

Наш startup – это сервис для заказа пиццы из разных пиццерий Киева.

Изначально, проект начинался как трафикогенератор для сайтов пиццерий. Полтора года мы честно продавали переходы с сайта на сайты пиццерий. Пиццерии работали с нами, но большую ценность от этого проекта не получали.

Через какое-то время стало понятно, что для пиццерии самым важным является получение заказа, а не просто переход на сайт.

Мы решили попробовать изменить модель и стать лидогенератором. К нашему большому удивлению, работа с пиццериями в этом плане порой вызывала шокирующие сложности (об этом позже).

Суть Lean Startup заключается в том, что любые гипотезы надо тестировать и развивать проект последовательными, небольшими шагами не строя долгосрочных планов.

Итак, история наших гипотез.

Гипотеза №1

Пиццерии подготовят нам XML-файл, и мы будем агрегировать пиццы так,  как это делает весь цивилизованный e-commerce с другими товарами.

При устном общении нам удалось договориться об отработки заказов с 5-тью пиццериями, и они заверили нас, что когда будет надо, они смогут подготовить XML.

Нам показалась этого достаточно, и мы начали разрабатывать продукт. Через несколько недель мы обратились к пиццериям и сказали, что ждем от них обещанного XML. Нам кажется, что мы могли ждать очень долго, поскольку никто из 5-ти пиццерий так и не нашел возможностей и желания его предоставить. Через 2 неделе переговоров мы поняли, что надо менять тактику.

Гипотеза №1 не подтвердилась. Рынок пиццерий в Украине не готов к цивилизованному подходу в e-commerce.

Гипотеза №2

Если мы спарсим (проиндексируем) меню каждой пиццерии, мы сможем выпустить минимальную версию продукта, которой будут пользоваться.

Для того чтоб выпустить MVP – Minimal Viable Product (минимально ценный продукт) нам пришлось писать парсеры к сайту каждой пиццерии. После этого мы выпустили облегчённую версию на основе прототипа, фактически без дизайна, с минимальным набором функций (заказ одной пиццы от одной пиццерии) и фильтров.

Заказы должны были приходить пиццерии по e-mail и СМС.

На 800 гривен мы организовали рекламную кампанию в Google Adwords и… получили первые заказы в этот же день. Конверсия в заказы на этом этапе была всего 3%.

Результат – Сработало! Мы смогли сделать MVP и получить первые заказы, хотя и с очень низкой конверсией.

Гипотеза №3

Собирая обратную связь и последовательно улучшая UX, можно повысить конверсию.

Для того чтобы протестировать эту гипотезу, мы в обязательном порядке сами перезванивали по каждому заказу, чтобы убедиться что пиццерия его отработала, и для того, чтоб получить обратную связь по нашему продукту.

На основе этого мы, доработали дизайн, добавили фильтры, добавили детальное описание каждой пиццы и пиццерии. Реализовали много других мелких улучшений и выкатили вторую версию продукта.

Вот что показал GA на источнике organic traffic.

Результат – конверсия в заказы повысилась примерно на 40% и составила 5%.

Впоследствии, путем постоянных улучшений мы довели ее до 7% и сейчас готовим ряд улучшений, который, по нашим прогнозам, должен позволить увеличить конверсию в заказы до 10%.

Гипотеза №4

Мы сможем монетизировать сервис за счет оплаты от пиццерии фиксированной суммы за каждый выполненный заказ.

Первая сложность, с которой мы столкнулись – это приучить пиццерии, которые работают с нами своевременно отрабатывать каждый заказ. Это самая большая уязвимость нашего сервиса, когда после отправки заказа пользователю не перезванивают.

При подключении новой пиццерии – это почти что всегда проблема. Мы звоним пользователям, они говорят, что им не перезвонили, мы звоним в пиццерию, ругаемся с оператором, звоним директору (или другому лицу принимающему решение), объясняем директору, что так жить нельзя, что заказы должны отрабатываться и так каждый день…

Как бы это смешно не звучало, мы объясняли им, почему им нужно перезвонить, получив СМС с заказом. Это поражало. Мы поставляли им бесплатные заказы, а они элементарно не могли их обработать, мы с пессимизмом думали о том, что в будущем мы хотим на этом зарабатывать…

Но мы поняли, что со временем, пиццерии, которые получают от нас заказы регулярно, привыкают по ним перезванивать. Сейчас время реакции пиццерии на наши СМС не более 5-ти минут.

Качество отработки заказов пиццериями – это отдельная тема, сейчас мы активно работаем над тем, чтоб повысить его путем активной коммуникации с пиццериями на базе фит-бека от наших пользователей.

Далее мы знаем, что при конверсии в 5% в заказ ( мы считаем это средняя конверсия для сайта пиццерии) и стоимости клика в Google Adwords начиная от 3-х до 5-ти гривен, стоимость одного заказа для пиццерии из этого источника составляет от 60 до 100 гривен. Это при среднем заказе в 80 гривен.

Мы думали, что они без проблем будут платить нам фиксированную сумму в 15 гривен за каждый успешно отработанный заказ.

Но этого не случилось, большинство пиццерий сказали, что платить такие деньги за заказ для них будет рентабельно только тогда, когда заказов от нас будет по-настоящему много, например не 3-4, а 30-40 заказов в день.

Гипотеза провалилось, мы не смогли убедить пиццерии платить фиксированную сумму за заказ.

Гипотеза №5

Мы сможем монетизировать сервис путем получение от пиццерий фиксированного % от каждого выполненного заказа.

Мы быстро смогли договориться получать фиксированный % от пиццерии за каждый заказ. Видимо, из-за специфики бизнеса, эта модель для них более привычна. Но обещали, не значит, заплатили. Эта гипотеза еще в стадии проверки, но мы надеемся, что если пиццерии привыкли отрабатывать заказы, то со временем они привыкнут за них платить.

Гипотеза №6

Можно увеличить количество заказов, создав приложение для iPhone на базе сервиса.

Итак, мы стабилизировались на очень небольшой посещаемости из органической выдачи и стабильной конверсии в 7%. Мы понимаем как дальше растить organic traffic и как есть много гипотез о том, за счет чего можно повысить конверсию.

Но нам стало интересно можно ли увеличить заказы за счет разработки приложения для iphone и сработают ли там законы Lean Startup.

В итоге мы рады представить вашему вниманию версию приложения для iphone 1.0 в которой мы опять сделали по принципу MVP.

Ссылка на приложение в AppStore.

Как думаете, подтвердится ли эта гипотеза? И может ли мобильное приложение быть источником новых пользователей?

Будем благодарны за ваши комментарии, рекомендации и советы!

Светлана Свиридюк,

руководитель проекта 1001pizza.com.ua,

[email protected]

Оставить комментарий

Комментарии | 94

  • А как у вас не с органической выдачей, а с повторными посещениями? Интересно сколько пользователей из этих 7% второй раз пойдет к вам, а сколько — на сайт пиццерии.

    • И еще интересно, почему пользователь в первый раз выбирает заказать у вас, а не на сайте пиццерии.

      • Вячеслав, в первый раз пользователь приходит по запросам типа доставка пиццы, очевидно что он еще не определился с доставкой, а у нас больше пицц и удобная форма заказа. А вот с возвратами — пока плохо, но это отдельная история, у нас есть понимание как потом это развивать.

      • По той же причине, почему заказывают на других агрегаторах.
        По этой же причине, часть народа будет возвращаться, а часть «оседать» на сайтах пиццерии. В момент когда пиццерия не сможет отработать (будут не довольны результатом) вернутся на агрегатор.

        • Проблема в том, что когда пользователи не довольны доставкой, они переносят это на нас, и с этим очень сложно бороться.

        • хм. вот экипаж, они возят из макдональдса бутерброды, когда сам макдональдс не доставляет. поэтому у него будут заказывать.

          • Видимо не точно выразился. Когда человек не знает где заказать — пойдет на агрегатор. Там он сможет посмотреть какие варианты есть и выбрать подходящий — выбор шире чем на сайте одной пиццерии, есть возможность сравнить цены-вес-состав и т.д. Экономнее по вре5мени, чем скакать по сайтам разных пиццерий в поисках. Как-то так 🙂

          • Забавная ситуация: получается, вам выгодно, чтобы человек свою пиццу получил, но при этом был недоволен ее производителем (неудобным сайтом, плохой доставкой и т.п.).

          • Это не так. Нашему проекту выгодно когда пользователь выбрал пиццу, ему быстро перезвонили, быстро ее привезли и она была вкусная. Вернется он к нам или к пиццерии — это другой овпрос, главное что сервис для него сработал от начало и до конца.

          • Я не являюсь работником данного проекта 🙂

            Не нужно перекручивать, если бы клиенты были всегда довольны, то подобные сервисы не возникали бы. А так часть недовольных делают довольными 😉

          • Простите, промахнулся, хотел Светлане написать :). Но в целом — мысль была о том, чтобы удовлетворенность клиента, получившего свой товар, адресовалась именно агрегатору, а негатив при этом шел виновнику. Если это реализовать, то можно будет повышать конверсию этапа «первая покупка -> постоянный пользователь сервиса (именно сервиса, не пиццерии)»

          • Вячеслав, это был бы идеальный вариант :), но пока он очень далек от реального восприятия услуги пользователями.

          • Услуга «Сопровождение заказа»? Вы же всё равно это делаете, правильно? Так пусть пользователь об этом знает, звонит вам, общается с вами, благодарит вас, возвращается к вам.

          • Да, хорошая идея. Но для этого необходимо чтобы проблему недовольного клиента сразу решали. Что-то типа клиенту пицерия пообещала и не привезла, после звонка с жалобой быстро получал «дежурную» от сервиса бесплатно, например. Идея сырая, но думаю понятная

      • Вячеслав, пока что второй раз приходят не к нам, но мы думаю что в будущем сможем этим управлять. Насчет почему заказывают у нас — у нас большой выбор и удобная форма заказа. Так говорят те, кто заказал.

        • мне пиццерия после заказа сказала,что доставка платная(хотя указана бесплатная доставка от суммы,которая в несколько раз ниже моего заказа :D)
          в итоге привезли пиццы без скидок,которые указаны на вашем сайте)
          чек вышел на 50+ грн больше,чем должен был быть,а когда я перезванивал в пиццерию с вопросом мне ещё и сказали,что в следующий раз лучше заказывать через сайт пиццерии,потому что через этот сервис не выгодно 😀

  • По «тормозам» с обработкой заказов, проблема не только у пиццерий. Мы столкнулись с этой же проблемой (в другом сегменте), но клиенты более организованные, через время скорость реакции у многих исправилась.

    По фиксированной сумме, а не проценту — тоже на первых порах было сложно убедить, потом многие привыкли. По аргументации конкретной стоимости аналогичные проблемы были.

    Можно предположить, что это стандартные проблемывозникающие при работе по данной схеме.

    Такой вопрос, пиццерия может «скрыть» выполнение заказа, контролируете ли этот вопрос. И если да, то как?

    • Пока таких случаев не было, чтоб скрывали выполнение заказов… Контролируем по большей части со стороны пользователей, они очень явного говорят что все было хорошо и вкусно или что то еще…

  • хорошая идея, надо попользоваться

  • А по приложению, кто то даст фит-бек, пожалуйста 🙂

  • Если заказывали у Вас, то естественно. Мы с подобным тоже сталкивались.

  • хороший кейс

    >>большинство пиццерий сказали, что платить такие деньги за заказ для них
    будет рентабельно только тогда, когда заказов от нас будет по-настоящему
    много, например не 3-4, а 30-40 заказов в день.

    це можна було з»ясувати на ранніх етапах customer development interviews з піцеріями.
    тобто, спочатку зрозуміти, чи реально заробляти на лідогенерації для піцерій. а тоді вже тестувати гіпотези реалізації.

  • Понял.

    Может быть ситуация даже не в преднамеренном сокрытии. Ну завтыкали отметить, что заказ пришел от вас, ну и соответсвенно не заплатили — человеческий фактор.

  • Это в теории, на практике мы столкнулись с тем, что пиццерии не готовы были обсуждать стоимость заказов, пока их не было.

  • Что бы клиент работал через Вас, а не на сайте пиццерии Вам необходимо будет в перспективе делиться с ним частью своего заработка, заказывая пиццу получаем бонусы, бонусы после меняем на пиццы, бонусные пиццы пицциерия вычитает из Вашего процента, суть в том, что один клиент может заказывать пиццы поочереди из разных заведений при этом все равно копя бонусы. Удачи в развитии!

  • >> Но мы поняли, что со временем, пиццерии, которые получают от нас заказы регулярно, привыкают по ним перезванивать.

    Извините, а зачем вообще нужно перезванивать? Когда я заказываю что-то на сайте, это означает, в частности, что я не хочу разговаривать по телефону.

    • Андрей, а придется. Без подтверждение заказа голосом ни одна пиццерия в Киеве вам заказ не повезет.

    • объясняю — даже если вы 1 номер отставите вряд ли вам ее повезут. «Кидалова» на 200-300 грн ежесуточного не избежать иначе.

      • >> объясняю — даже если вы 1 номер отставите вряд ли вам ее повезут.

        Я вообще не понял, что вы имели в виду.

        В любом случае, вопрос в том, что мешает сделать ложный заказ по телефону?

        • еще раз напишу подробно. При заказе требуется 2 номера. Потому что бывает без ложного -но нет связи , сел аккум, уснул итд. Плюс разводилам 2 номера давать уже лень хотя и такие бывают. Процент «левака» в сети на порядок выше. Написать -привезите мне 2 пиццы по 170 грн и 12 бутылок пива в Быковню может любой 5-классник с папиного компа. Привозят пиццу а там говорят что ничего не заказывалил или заказывали другую — а когда есть номер + запись разговора то поведение иное. Иногда человек отправив заказ по электронке не понимает принят он или нет + реальные сроки доставки часто не совпадают с тем что человек ожидает. Ведь не все же понимают что если пиццерия обещает привезти пиццу за 25-30 минут в адрес дальше чем 1-2 км от точки то это не может быть «свежесобранная» пицца — только предварительно приготовленная или мороженая.

          • Нет, я могу понять необходимость подтверждать большие заказы, от пяти штук, скажем.

            Но всё равно не вижу, что мешает человеку (или конкуренту), который хочет «развести» пиццерию, купить несколько копеечных мобильных номеров.

            И, черт побери, как-то же это работает без звонков вне Украины.

          • Зачем придираться к функциям заказа, перезвон обязателен в нашей стране, поскольку процедура списывания товара сложна и убыточно. На счет каких то проделок конкурентов и дураков, тратить на это время и придумывать какие то схемы не разумно, на первоначальном этапе уж точно ! Потом, можно например, продвигать практику пред оплаты, за какой нибудь бонус.Ну или что то такое.

          • Ерунда. Не раз заказывал пиццу у разных пиццерий — одного номера вполне достаточно. Говоришь адрес, телефон, привозят и все. Ну это если по телефону заказывать, конечно. При этом ничто не мешает мне взять левую карточку и сделать левый заказ. Только зачем?

  • Оставлю пару комментариев по юзабилити сайта.

    1. По идее, не все пиццерии доставляют по всему городу — было бы хорошо уточнить у юзера его локацию.

    2. Когда видишь опцию «сбросить все параметры», думаешь, что параметров может быть тонна и сейчас-то я найду пиццу с лягушачьими лапками и грибным вареньем — ан нет, фильтрации по ингредиентам нет.

    3. При выборе категории «мясная», «грибная» и т.д. было бы здорово написать содержимое под пиццей, а не по наведению мыши.

    4. Внизу другое доменное имя — my-pizza.kiev.ua.

    5. Было бы хорошо где-то вверху увидеть гордую надпись «с нами работает столько-то пиццерий» и понять, что попал на агрегатор.

    6. Страницы длинные, полоска для прокрутки наверх, как на Хабре и Контакте была бы вполне уместна. Список страниц (1 2 Предыдущая Следующая) можно продублировать и сверху, еще можно увеличить ему размер.

    Это то, что заметилось сходу, а вообще — молодцы, успехов вам!

  • Павел, большое спасибо, очень не хватало такого конструктива.
    Насчет п.1 — сейчас мы подобрали пиццерии, которые работают во всем городе, но функционал по уточнении локации будет для увеличение вероятности более быстрой доставки. Надо остальными предложенными улучшениями — обязательно подумаем. Особенно спасибо за п.6

    • Всегда пожалуйста, еще было бы хорошо возле пиццы сделать рейтинг самой пиццы и пиццерии вообще, чтобы можно было понять, стоит ли ее заказывать. Еще можно блок социальных кнопок «я рекомендую эту пиццу», смысла рекомендовать всего агрегатора друзьям — не особо много.

      • Это точно, задача по рейтингу пиццерии и автоматической системе начисления баллов каждой пиццы при заказ (с последующим ранжированием по количеству баллов) уже стоит. Сейчас ищем UI специалиста, который может красиво реализовывать все подобные улучшения, потому что текущий дизайнер выпал из команды… Может можете кого то рекомендовать?

  • Точно ваша гипотеза про ифон подтвердиться, вам только надо раскрутить приложение, но готовьтесь к тому что продвижение приложения ой какое не дешевое удовольствие. Сейчас нормальная установка на ios за пользователя 1$-2$ и издатели игр скажем эти деньги платят. Вот посмотрите ребята делают медийные видео обзоры моб игр и приложений http://glafi.com

  • Очень жаль, что хорошие команды, которые готовы уделять собственным проектам много времени, осваивают такие сложные, молодые и, возможно, даже бесперспективные рынки.

    Смотрите, даже если предположим, что вас в команде двое (1 пишет код + продвигает, 1 — руководитель + развитие бизнеса + поддержка клиентов) вы бы могли получать с такими умениями сидя в уютненьком офисе на аутсорсе 16 + 20к грн (middle developer, project manager).
    Тоесть чтобы покрыть себе то, что вы «недозарабатываете» тратя время на этот проект вам надо чтобы у вас прибыли было 36к + (хостинг, телефоны, эксперименты с рекламой и т.д.) = 40к грн. Это прибыли, и это чтобы быть «в ноль». И это при условии что у вас естественный рост, без рекламы (крайне маловероятно).

    Для того чтобы вам зарабатывать 40к грн даже получая самые оптимистичные 15 грн с заказа, вам нужно обрабатывать 2700 доставок в месяц, это под 100 в день.
    Из этих 100 каждый десятый заказ (это кстати тоже весьма оптимистично) будет геморройным. Коллизия, неправильный адрес доставки, фейл со стороны пиццерии, неадекватный клиент и так далее — и во всех этих случаях между молотом и наковальней будете вы. Это значит что мозги вашего CEO будут натурально вынесены этими постоянными проблемами, это в свою очередь значит что чем дальше, тем сложнее будет подключать новые заведения. Это все превратится в снежный ком. И случится это еще задолго до заветной отметки в 100 заказов в день.

    Дальше, откуда у вас траффик? Естественного не будет столько, чтобы обеспечить эту сотню в день очень долго. Значит реклама. Цены вы сами знаете, даже при 10% конверсии, дай Бог, чтобы у вас получалось вкладывать 60 грн за каждые свои заработанные 15.
    Это значит, что для того, чтобы рости вам нужны будут инвестиции.

    Теперь дальше. Почему вам скорее всего не дадут денег на нормальных условиях, принятых в венчурном (и даже ангельском) бизнесе?
    1. Слишком маленький потенциал рынка (проект не станет многомилионным доставляя пицу хоть даже в каждом селе и пгт Украины)

    2. Бизнес чисто операционный (нет технологического преимущества), это значит, что если на рынок войдет крупный игрок с большими деньгами, он спокойно наберет свою долю (повторить сайт не сложно), посмотрите что произошло с тем же Групоном. Ни один вменяемый ангел или vc не станет вкладывать свои кровные в битву маркетинга («кто больше вбухает в рекламу, мы или конкуренты?»)

    И последнее.

    Если вы,вроде как фаундеры, вы готовы смириться с тем, что «недозарабатываете», если рассчитываете на продажу проекта или IPO (ха-ха). В данном случае вероятность, что вас купят даже спустя 5 лет за деньги, большие чем стоит новая Lada (а за 5 лет в аутсорсе вы бы заработали по миллиону гривен, без рисков, сами перемножьте) крайне малы. Все опять же из-за того, что перехватить вашу базу пиццерий будет даже проще (вы их приучите как нужно работать с такими сервисами, а с кем именно им сотрудничать им будет пофиг), а набрать клиенсткую базу это лишь вопрос вбуханных денег. Никакой уникальной технологии а-ля «клиент нам стоит 5 грн, а мы с него получаем 15» вам сделать не удастся, при всем уважении.

    Вы все вроде правильно пишете: lean startup, mvp, бла-бла-бла. И вроде и решаете острую проблему «пиццу заказывать хочется», Но мне кажется ваша оценка рынка сделана с большими ошибками. А ради такой овчинки, стоит ли так вкалывать?

    Я бы вам посоветовал (учитывая вашу экспертизу), сконцентрироваться на вопросе «продажи перехода с сайтов», вы знаете какие там есть проблемы, вы знаете, что таких проектов много, знаете их заработок и то, сколько бы они заплатили за решение своих проблем. Почему от продажи траффика на пиццерии вы решили закопаться в пиццерии вместо того, чтобы расширить свои амбиции на продажу траффика вообще (миллионная ниша, знаете ли).

  • Так а где деньги в данном проекте лежат?
    Борьбу в контексте вы явно не выдержите по бюджетам.
    Соответственно можно надеяться только на органический трафик.
    Но и по нему все пиццы самостоятельно двигаются.
    И в долгосрочной перспективе Вам тоже не удержать хорошие позиции и трафик.

  • Надеюсь, что вы будете концентрироваться на пользователях и продукте, а не следовании Lean и прочим принципам.

    Какой у вас процент возврата пользователей?

    Как минимум надо запоминать имя пользователя и куда он заказывает. И на втором заказе уже не перезванивать ему.

    • Алексей, мы обязательно будем концентрироваться на пользователе и на развитии продукта под его потребности, но дело в том у Lean Startup — это базисные принципы. Вся суть в том, что иногда очень сложно понять как правильно развивать продукт под потребности пользователей и тогда приходят на помощь гипотезы и действенные показатели. Процент возврата -пока что очень маленький, но мы еще ничего не сделали что бы этот показатель рос. Пока мы сконцентрированы на привлечении и первом заказе, как только мы достигнем тут удовлетворяющих нас показателей, наша команда переключится на работу с возвратами. К сожалению у нас очень ограниченные ресурсы и мы не можем развивать продукт сразу во всех направлениях.

  • Чтобы повысить возвраты на сайт сервиса, сделайте карту дисконтную а ля «одна карта на все пиццерии», пусть будет маленький процент, но все же приятно для пользователя, можно даже виртуальную карту, скажем привязать к номеру… и если вы сейчас тестирует процент от пиццерий, отдайте кусочек пользователю… и тогда возвратов на сервис будет больше.. а там уже и эту гипотезу протестируете..

  • ну лично мое мнение как имеющего отношение к ЦА данного проекта со стороны пиццерий — мертворожденная тема. Заказов кот наплакал, совершенно непонятная «нарезка» из пицц конкурентов с близкими названиями/составом но де факто разных в итоге для пиццерии совершенно неинтерестно как то играться в это. Подобор пиццерий с знанием персоналий стоящих за некоторыми лишь это подтверждает.

    • Будем надеяться что коты — плаксивые создания и со временем они будут плакать все больше 🙂

    • Еще хочу добавить насчет вашего коммента — играться в это пиццериям, не надо. Им надо просто обрабатывать заказы, быстро и нормально доставлять пиццу. Если для них это сложно, значит мы не сможем с ними работать. С некоторыми пиццериями так и получилось, но таких мы отключаем и идем дальше.

  • Георгий, спасибо. Мы об этом думаем. Насчет делится скидкой с пользователем, то сейчас на некоторых пиццах есть % скидки — эту скидку мы предоставляем пользователям при заказе с нашего сайта.

  • У меня к вам сразу несколько вопросов.
    Насколько я понял, вы создаете marketplace между покупателями пиццы и продавцами. Допустим, с продавцами вы поработали основательно. Но что с пользователями? Какие вы проблемы для них решаете? Где гипотезы по поводу вашего сегмента, уникального предложения, проблем? Чем вы отличаетесь от того же сайта mamamia и подобных, которые, кстати, выше вас в поисковой выдаче google ( запрос «заказать пиццу киев»). Они также предоставляют возможность заказа пиццы в интернете.
    Говоря о MVP — у на сайте не работают фильтры — при выборе «большой» пиццы до «100 грн.» выдаются пиццы с большей ценой.
    Какие каналы привлечения пользователей? Тут речь шла только о adwords, то есть, по сути, вы выступаете в роли конкурента для тех же пиццерий, если говорить о поисковой выдаче. То есть они должны платить еще и вам, тем самым через вас оплачивая дополнительную рекламу в adwords. А как насчет остальных каналов?
    И вообще непонятно какая у вас бизнес модель. Такое ощущение, что вы выбрали из Lean Startup только научный подход и упустили все остальное.
    Если говорить о приложении, то я бы начинал именно с него. Не знаю про IOS, но для Android действительно не хватает толковых приложений для заказа пиццы, и я бы сам таким пользовался. Так же это должно быть выгодно для пиццерий — дополнительный мобильный канал привлечения пользователей. Но это всего лишь мои предположения.

    • Алексей, они работаю, только не понятно оформлены.
      Говоря о MVP — у на сайте не работают фильтры — при выборе «большой» пиццы до «100 грн.» выдаются пиццы с большей ценой. — они фильтруют по минимальной стоимости заказов, а не стоимости пиццы.

      Канал привлечение пользователей — поисковые системы. Уникальное предложение мы протестировали, заказы то идут с 7% конверсией, покажите в этой категории сайт с большей конверсией, знаете такой?
      От Мамамия мы отличаемся ассортиментом и возможностью выбора из него + Мамамия скоро появится в нашем сервисе. Бизнес модель понятна нам и пиццериям, которые платят нам за заказы — этого достаточно.

      • Светлана, спасибо за развернутый ответ. Главное, что вы практикуете lean, а самое главное делитесь этим.
        Я думаю ваш сервис был бы интересен пиццериям, которые не представлены в сети, т.к. это снимает с них работу по разработке сайта, продвижению и т.д.
        Так же вы могли бы вести рейтинг пиццерий (количество повторных заказов, отзывы и т.д.), тем самым помогая людям определиться с лучшим предложением.

        • Алексей, насчет рейтингов вы попали в точку, нам очень много кто об этом говорил, если честно, то мы не знаем почему не сделали этого раньше. В любом случае эта задача стоит в разработке. Мы выведем рейтинг каждой пиццерии на основании отзывов и каждая пицца при заказе будет получать определенной количество баллов в зависимости от рейтинга пиццерии. Т.е. совсем скоро пользователи смогут увидеть самые часто заказываемые пиццы от надежных пиццерий, надеемся это увеличит конверсию.

  • Если еще кому-то интересно, то вот почему пользователи заказывают у нас http://gyazo.com/383f22b4a5c9d19f474dec4ef1b196a6
    это данные собранные по результатам опросов после заказа.

  • Интересный кейс и раз есть спрос, надо развивать его. Но вот в первую очередь искать другие способы монетизации проекта. Процент от заказа это удобно для пиццерий ,но будет не рентабельно для вас в разрезе — время, затраты, окупаемость. Расширяйте функционал….Касательно, приложения-5 баллов. Но опять укажу на развитие новых способов монетизации, а источники новых пользователей всегда под рукой.

  • Хоть и не со всем согласен плюсанул за детальный разбор. Но на мой взгляд есть логическая ошибка. Есть цикличность и время повторного заказа пиццы юзером не столь длительное. Достаточно решить вопрос повторного возвращения пользователя на сервис и проблема с расходами на привлечение перестает быть острой.

    • Возвращение пользователя на агрегатор всегда спорная тема. Клиентами таких сайтов будут скорее люди, которые не знают где хотят заказывать пиццу, или те, кого их последняя любимая пиццерия подвела. После того, как они найдут новую — им не будет смысла заходить через агрегатор для брони.
      Почему?
      А все потому, что любая пиццерия хочет повышать лояльность своих клиентов и привязывать их к себе, а значит будет использовать карты/скидки/акции для того, чтобы прикрепить клиента к своему сайту и номеру телефона напрямую (без посредников).
      В общем те, кто заказывает пиццу регулярно — заказывают ее в проверенных местах, пользуются картами и программами лояльности — а значит они вообще не клиенты 1001пиццы. Никак.
      Единственный вариант — если 1001пицца будет давать какие-то уникальные условия. К примеру при заказе через них в той же пиццерии кока-кола бесплатно. Но добиться таких условий у пиццерии, чтобы через посредника было выгоднее заказывать чем напрямую — задача даже не бизнесмена, а гипнотезера или опытного свидетеля Иеговы 🙂

  • Мыслей много, самых разных. Спрошу одно: как вы сейчас собираетесь серьёзно монетизироваться по счет скидок пиццерий (заказов через ваш сайт), если на главной странице у вас нету ничего, кроме ссылок на сайты пиццерий, где люди благополучно заказывают пиццу? И эти ссылки даже не промаркированы, как вы доказываете пиццерии, что вы им пользователей приводите?

    • Очень правильно подмечено — действительно http://1001pizza.com.ua/reviews — прямые ссылки пиццерий (да еще и всех) конечно же люди читая отзыв волей неволей да и перейдут по ссылке на пиццерию, даже ради того чтобы просто посмотреть. Клиенты — народ голодный, и им не хотеться ждать, или выбирать — просто почитав отзыв (позитивный отзыв) они сразу-же клацнут, и будут разглядывать пиццы не у Вас. …и естественно останутся на сайте, но только не на Вашем.
      Я уже когда то озвучивал идею о том, что возможно после выбора пиццы Вам необходимо предоставить клиенту и выбор той компании, которая испечет ее.., предварительно показав цену на данную пиццу у различных изготовителей. Дать клиенту выбрать не только пиццу, а и доставку, соответственно изначально ознакомить его с вариантами цены. Может необходимо на главной странице отобразить самые классический пиццы (имею введу классика из мясных, грибных, и т.д), я бы с удовольствием глянул на минимум и максимум цен в данной категории. И еще надо бы поработать с отображением шрифтов кнопок, как то не вяжется цвет шрифта при наведении с его же тень…
      Надо бы в принципе поиграться со цветами и оттенками, в CSS 3 очень много фитчей, для «современного» отображения кнопочек, но это так))

    • Наталья, вы перешли не по той ссылке в статье. Милости прошу на 1001pizza.com.ua

    • И кстати, попробуйте перейти по ссылкам с главной страницы того сайта, к отором вы пишите, http://my-pizza.com.ua Вы уверены что их стоит маркировать?

  • Возможно я не целевая, но тот десяток-другой раз когда заказывал пиццу почти всегда возникала ситуация, что там где хотел не могли доставить (либо не было того что хотел, либо по времени очень долго ждать — больше часа) В итоге почти всегда приходилось искать альтернативу. Аналогичная ситуация с такси (но тут у меня достаточно опыта), есть одно-два которыми пользуюсь как основными (70%) и еще 5-7 которым начинаю названивать если пара первых не может найти машину. Если бы был сервис благодаря которому всегда получал машину за устраивающие меня деньги — пользовался бы только им, да

  • Интересно, спасибо.

    Но есть вопрос, например тут http://1001pizza.com.ua/pizza/meet ранжирование пицц по возрастанию цены не дает вам с удовольствием глянуть максимум цен в данной категории?

    • Я имею введу при клике на пиццу, в информативном окошке «Кликабельные кнопки пиццерий, напротив которых стоят цены на данную пиццу» и можно было выбрать из списка доставку. Или скажем около вариантов пиццерий — переход (ссылки) на страницу вариаций моего выбора (та пицца которую я выбрал) но у каждой из предложенных пиццерий. Вот. То есть эта компания делает такой вариант Вашего выбора, эта компания предложит Вам такой вариант. Я в свою очередь смотрю на состав каждой и анализирую варианты (цена, компания, ингредиенты).

  • Насчет приложения. Проще всего сделать просто мобильную версию сайта (с теми же УРЛ), и два простейших приложения под iOS и Android, которые будут просто загружать мобильную версию. Сделать это можно быстро и недорого.

    В любом случае такие приложения бесплатные, поэтому совершенно неважно, как пользователь зайдет, лишь бы ему было удобно смотреть сайт со смартфона. При этом решается сразу несколько задач — повышается трафик за счет мобильных, независимо от платформы все мобильные пользователи видят удобный сайт, и делать просто.

    • Совершенно согласен… так было-бы куда рентабельнее и выгоднее, для начинающих в области Lean, Вам итак есть куда деньги вкладывать, у Вас очень много не решенных вопросов.

  • Мне кажется основной скепсис комментаторов из-за пока еще непривычной модели заказа. Сам как-то заказывал как-то пиццу в Варшаве через pizzaportal.pl (deliveryhero) и был очень удивлен, хотя для поляков это давно уже норма:
    1. Интернет магазины НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЮТ для подтверждения заказа. Некоторые даже берут какую-то сумму за смс-уведомления о статусе выполнения.
    2. Заказав на пиццу портале (агрегаторе) клиент сразу видит таймер, в моем случае было 30 минут, и курьере позвонил в дверь за 2 минуты до конца отведенного времени. До этого не было даже звонка от курьера по телефону.
    3. Малого бизнеса по быстрому питанию и пиццерий ОЧЕНЬ много, настолько что половина даже не имеет сайта: пицца, кебабы, суши, китайская еда и т.д. В своем предложении имеют иногда всего до 20 разных блюд. Зачем им свой сайт? Там два-три человека всего работают.
    И мне как клиенту, реально не удобно было бы разбираться в каждом отдельном сайте, где у них форма заказа, где оплата, где контакты, как собрать из ингредиентов и т.д.

    Я заполнил все данные один раз в агрегаторе и через 30 минут мне привезли пиццу. Чувствуете разницу? 🙂
    А мы привыкли покупать в брендированных пиццериях, ведемся на какие-то карточки и т.д, забывая о самом главном вкусе еды. Для этого на портале есть система отзывов, которая тут же предлагает оценить пиццерию. Там же есть и дисконты. Если такой портал будет генерировать продаж больше (а так в развитых рынках и происходит), то какой смысл пиццерии играться со своим сайтом, дисконтной программе и т.д. если это в одном пакете дает такой портал. Это все равно что клиент пришел в пиццерию и заказал пиццу, но на 15% дешевле. Хотя возможно такой мелкий семейный бизнес у нас еще не развит, а все кто крупнее хотят, чтобы все «было красиво и как надо» 🙂
    Ребятам удачи, если успеют набрать обороты до того как придет DeliveryHero или другой гигант, то все у них получится. Готовые рабочие примеры за границей уже давно есть.

  • Вот наткнулся, думаю Вам будет интересно полезно как по юзабилити так и по перспективам http://www.delivery-club.ru/entities/food/pizza/#group=%D0%9F%D0%B8%D1%86%D1%86%D0%B0&min_sum=5000&show=all
    Коммисия 15-20% Статистика заказов есть на сайте. Бонусные программы и тп.

    • Игорь, спасибо.
      Мы знаем и изучали этот проект. В России они #1 и продолжают расти. Наша задача создать более удобный для пользователей и более эффективный для пиццерий нишевый сервис, так мы с небольшими бюджетами сможем конкурировать с сервисами типа Экипажа у нас.
      Еще раз большое спасибо за ваши комменты и поддержку!

  • Протестировал сервис на основе iOS-приложения. Просто, удобно, пользоваться буду.

  • Александр, спасибо огромное, это очень ценная для нас ссылка и очень ценный коммент!

  • Светлана, скажите, на что приходится основной объём продаж? Если на новые заказы, то надо менять специфику работы. Зашёл на ваш сайт, но не увидел главного — выгодного предложения для сбора клиентской базы. С клиентами надо активно работать, тогда будет и 30 и 40 заказов в день. Я бы на вашем месте не концентрировал внимание на самой низкой цене, потому что самую низкую цену любят не самые лучшие клиенты. (Если кратко: Клиенты делятся на 3 категории «1 — те, кто ищет самое дешёвое», «2 — кто ищет соотношение цена-качество», «3 — клиенты которые готовы платить много за сервис и хотят всё самое дорогое, в том числе и пиццу»). Про первых я молчу — это самые трудные клиенты, которые всем всегда недовольны и хорошо, что таких всего 10%. На 2 категории я бы акцентировал внимание, но необходимы постоянные «касания», чтобы сделать их постоянными (над этим я бы и начал работать, именно над созданием системы коммуникации через e-mail). 3 категория — Для этой категории людей я не увидел на главной странице предложения, а значит эти люди сразу же уходят с сайта. Раз все пиццерии не могут сделать сервис (быстрая доставка, звонок и т.д. ), но хоть одна может, значит дорогое предложение надо делать именно этой пиццерии. В идеале надо так, чтобы человек из любой категории клиентов зашёл на сайт и увидел предложение именно для себя. Плюс надо хотя-бы настраивать работу с базой, я даже не говорю делать, просто настраивать систему, в ней все деньги. А чтобы клиенты покупали у вас снова необходимо с ними коммуницировать, потому что человек покупает то, что он видел вчера вечером, т.е. то, что он запомнил, «а вчера вечером он видел ваше письмо в своей почте». Понимаете меня? А потом уже работать над процессами, чтобы «загонять в базу больше клиентов».

  • Интересно, что вы будете делать для привлечения органического трафика. Ответите , Светлана?

    • Юлия, добрый день.

      Привлекать органик трафик — достаточно просто. Мы будем создавать новые целевые страницы с релевантным контентом и продвигать их. Также позиции таких ВЧ запросов как доставка пиццы и заказ пиццы пока что далеки от оптимальных. Там мы также планируем усилиться. Для примера новые страницы:

      http://1001pizza.com.ua/menu/8 — если пиццерия у нас есть

      http://1001pizza.com.ua/pizzeria/18 — для пиццерий, которая у нас скоро появится.

      На тестовом уже готовы страницы для запросов связанными с отдельными районами.

      Раздел рецепты http://1001pizza.com.ua/pizzerias/recipes/ и т.д. и т.п.
      Скажите Юлия, я ответила на Ваш вопрос?

      • Спасибо огромное! И еще вопрос — планируете ли вы делать возможной оплату заказа онлайн?

        • Мы регулярно проводим опрос наших пользователей на эту тему, некоторые из них говорят что это было бы им удобно. Технически и концептуально мы готовы реализовать такую опцию, но я не могу сказать что мы сделаем это в ближайшее время. Сейчас мы концентрируемся на росте трафика и увеличения конверсии в первый заказ, когда мы достигнем тут удовлетворяющих нас показателей, мы начнем работать над возвращением, и тогда это может быть одной из приоритетных задач.

  • Все хорошо, но прямо отсюда вижу орфографические ошибки в описании на скринах приложения! Света, как можно???

  • Расскажите как вы с СРА партнерками работали) Получили инфу, какие источники трафа конвертятся, какие ключи в контексте и сняли оффер в сетке 😉 А сами запустили контекст.

  • Доставка вкусной пиццы от Smart pizza
    Наша служба доставки предоставляет возможность заказать горячую вкусную пиццу в ваш дом или офис. Высококвалифицированные повара обслужат вас на высшем уровне. У нас используются только свежие и качественные продукты, а также предоставляем возможность выбрать ингредиенты на свой вкус.
    Наш сайт http://smart-pizza.com.ua
    Группа вк http://vk.com/smartpizza

Поиск