Недовольные качеством связи абоненты смогут заказывать у государства проверку операторов

1016

10 сентября в Украине вступило в силу новое положение о государственном контроле в сфере телекома. В нем, в том числе, есть и норма о том, что измерения параметров телеком-сетей могут проводиться по заказу самих абонентов. То есть, гипотетически, недовольный качеством мобильной связи абонент сможет обратиться к Нацкомиссии по регулированию связи (НКРСИ), чтобы специалисты провели такую проверку.

Правда, как сообщает «Капитал», такие проверки могут быть достаточно дорогими. «За чей счет будут проводиться измерения по заказу НКРСИ — мы не знаем. Но необходимо понимать, что эти измерения дорогостоящие. Например, те измерения, которые мы заказываем, обхо­дятся в сотни тысяч гри­вен в ме­сяц», — цитирует издание пресс-секретаря «МТС Украина» Владислава Войтовича.

Пользователь, который подал жалобу, должен будет дать доступ к помещениям, где возникают проблемы со связью. Кроме качества связи, специалисты УГЦР могут также сверить информацию, которую оператор использует для тарификации услуг, с показателями коммутаторов во время звонков, то есть, проверить биллинг оператора. Может измеряться время соединения, длительность звонка, причины обрыва звонка и другие параметры. Интересно, что около 60% уже поданных в НКРСИ жалоб граждан касаются мобильной связи. Если во время проверки найдут какие-либо нарушения, оператору будет грозить внеплановая проверка.

С текстом положения можно ознакомиться на сайте НКРСИ.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск