«Киевэнерго» запускает новый интерактивный сайт с онлайн-платежами

2516
17

Бывшая государственная, а с 2011 года — частная компания «Киевэнерго» полностью обновила сайт. Разработкой сайта занималась digital-агентство Studio7, сайт сейчас работает в тестовом режиме. Разделены пользовательский и корпоративный сайты — kyivenergo.ua (новый сайт) и kyivenergo.com (вскоре тоже будет обновлен). Основной задачей, по словам директора агентства Дмитрия Федоренко, было изменить недружественное восприятие компании, развить онлайн-сервисы, чтобы в перспективе свести офлайн-обслуживание к минимуму.

«Я, как киевлянин, а значит, представитель целевой аудитории, прочувствовал проблему на себе. Когда нас позвали в этот тендер, я изначально воспринял его с изрядной долей скепсиса», — рассказал Федоренко. Но на практике общение с руководством компании оказалось нормальным, агентству сформулировали задачи: создать понятную навигацию; предоставить все данные для пользователей в максимально удобном виде; разработать систему онлайн-платежей; разработать онлайн-магазин по продаже дополнительных услуг, создать виртуальную экскурсию по услугам и т.д. 

kiev8

Проектировать сайт начали с полноценного прототипа. Всего для того, чтобы понять проблемы пользовательской навигации, создали 188 страниц. Под сайт была создана своя CMS. Учитывая, что средний клиент «Киевэнерго» — не самый продвинутый пользователь, особое внимание уделили интерфейсу и маршрутам доступа к разделам и данным. К примеру, у сайта нет главной страницы, как таковой, пользователя сразу приводят на страницу для потребителей (скан вверху).

kiev6

Так будет выглядеть новый корпоративный сайт

Особое внимание на сайте уделили самым популярным вопросам пользователей (что значат поля в счете за свет и тепло, что планируют строить и ремонтировать, как вести статистику онлайн-платежей).

kyiv2

Разъяснение полей в квитанции

 

Кстати, система онлайн-платежей была и на старом сайте, но особой популярностью не пользовалась. Разработчики полностью ее переписали, биллинг осуществляет Megabilling. Базы старых абонентов полностью перенесены в новый сайт.

kiev3

Виртуальная 3D-экскурсия по центру обслуживания

Впечатления от тестирования сайта можно высылать на [email protected].

kiev4

Иконки нового сайта

А так выглядит старая версия сайта, которая вскорости тоже будет заменена:

kiev7

Оставить комментарий

Комментарии | 17

  • >> Впечатления от тестирования сайта можно высылать на [email protected]

    На правах рекламы?

  • Нет. Постараюсь объяснить, почему поставила эту новость. «Киевэнерго», не в обиду будь сказано, мало ассоциируется с хорошим сайтом, онлайн-оплатой и т.д. Еще недавно это была госконтора. Мне показалось интересным, что такая компания внезапно перешла на неплохой сайт.

  • Та нет. Создавать что-то новое и прогрессивное для подобных мастодонтов достаточно муторно. Ну а у кого спрашивать советов и рекомендаций, как не у профессионалов индустрии. Собственно, в первом абзаце написано, кто сделал.

  • 1. Главная еще ничего. Но дальше — информация воспринимается тяжеловато. В некоторых пунктах много ненужного текста выведено вверх над основным контентом. Например «Центри обслуговування клієнтів» — перешел туда — ну и дайте там сразу карту. А все остальное можно ниже дать и т.д.

    2. Меню и их названия нужно еще корректировать. Так, тыкнул в «Особистий кабінет» — попал в «підримку клиєнтів» — меня не нужно «підтримувать» — мне в кабинет :). Плюс там красуется самая главная надпись «Користуватися особистим кабінетом безпечно.» Еле нашел, где заветная кнопка «Регистрация» — а именно она на пару с кнопкой «Войти в личный кабинет» — должны быть самыми заментными и по центру. Можно даже зелененьким выделить…

    3. Ну и шрифты, конечно… увеличить обязательно! Мнеи то всматриваться приходится в монитор, а пенсионеру (для которых вышеуказанные описания о «безпчености» и о картах даны) в очках вообще сложно будет. Например на главной «Тарифи на електроенергiю» — отлично, удобно, но внутри таблицы уже плохо — «Газплити» — уже и не прочитаешь.

    Ну и т.д.

  • Вопрос зачастую не в сайте, а в ведении учета и возможности решать вопросы без похода в офис на сверку показаний счетчика.
    К примеру, есть сайт у Донецкоблэнерго https://www.myenergy.dn.ua/

    Так вот, абсолютно бесполезный ресурс.

    Если у вас есть переплата, они включают ее в показания счетчика на сайте, даже если ходит проверяющий и собирает последние показания с вашего счетчика. Соответственно, невозможно ввести последние показания счетчика на определенную дату, так как они оказываются меньше текущих на сайте. А отрицательной цифры Квт не должно быть.

    Служба поддержки, состоит из одной девочки, которая отсылает в местное РЭС свериться(напоминаю, что контролер РЭС ходит ежемесячно и снимает показания счетчика, платежи проходят через банк).

    Актов сверки РЭС не выдает. На последней сверке у меня девочка-кассир проводившая сверку, расписалась и поставила надпись «долгов нет » на одном из чеков, но это не официальный документ и его можно отправить в одно место не столь отдаленное.
    Я уже промолчу, про отношение к вам во время сверки и сам ее процесс представляющий многочасовое стояние в очереди и демонстрацию своих платежных документов доказывающих, что вы не верблюд и долгов у вас нет.

    Далее, вместо того что бы показывать историю показаний счетчика по датам на сайте, демонстрируется непонятная цифра в Квт. Что за цифра — непонятно.

    В общем, немного накипело.

    Как на Вашем сайте обстоят дела с сведение баланса?
    Есть список показаний счетчика по датам и показания?
    Есть история платежей?
    В квитанции показания вводятся системой или человек может указать свои?
    Показаны показания счетчика снятые проверяющим?

    Спасибо, за ответы.

    ЗЫ.
    Красивый сайт это хорошо. но в таких сайтах главное функциональность и простота использования.

  • Спасибо большое. Работы еще вагон и маленькая тележка. Если честно, впервые встречаю клиента по ту сторону баррикад, который понимает эволюционность развития интернет-ресурса подобного уровня и функциональности.

  • В данном сайте, кроме красоты, основной упор делался на функциональность и доступность информации. В принципе, все пункты, кроме показаний счетчиков проверяющим реализованы. И это очень крутой комментарий. Обязательно вынесем его на обсуждение в проектной группе.

    • На сколько я знаю, могу ошибаться, Киевэнерго и Донецкоблэнерго принадлежат ДТЭК. У меня есть просьба, если у вас есть возможность, как-то донести до руководства или ответственных лиц Донецкоблэнерго о состоянии дел у них под носом.
      Я уже несколько раз обращался в студию написавшую или пытавшуюся закончить работу над сайтом https://www.myenergy.dn.ua/, но ответа не получил.
      Буду очень рад если вы сможете изменить ситуацию.

      Спасибо заранее.

      • Личные кабинеты потребителя ДТЭК Киевэнерго, ДТЭК Крымэнерго, ДТЭК Днепрооблэнерго, и донецкий ДТЭК «ПЭС Энергоуголь» с 2011 года работают на базе сайта mega-billing.com, который позволяет осуществлять все необходимое, в т.ч. формирование онлайн Акта сверки.

        Да и «Донецкий филиал госпредприятия «Региональные электросети» (не путать с «Донецкими электросетями» — они же Донецкоблэнерго) обслуживается этой же системой с февраля 2011 года.

        • 1. К примеру, https://www.myenergy.dn.ua/docs/User_guide.pdf пункт 2.4 страница 7 , что за загадочная цифра в поле «Значение последнего измерения»?
          2. У меня 4х значный счетчик и его показания сейчас начались опять с 0, как мне ввести показания?
          3. Что именно вы подразумеваете под онлайн Актом сверки? Могу ли я его использовать как подтверждения отсутствия задолженности при продаже жилья?

          • Вопросы 1,2 лучше задать администрации сайта myenergy

            Под Актом сверки я подразумеваю Акт сверки, который Вы бы получили, обратившись в центр обслуживания клиентов.
            Например
            https://secure.mega-billing.com/byt/images/revision_act.png

            Все остальные расчеты будут начинаться с суммы задолженности, которая была на момент проведения акта сверки. Вполне может быть подтверждением, но чтоб наверняка, лучше после формирования акта получить его же подписанную копию в отделении поставщика.

            В ближайшем будущем акты будут подписываться электронной подписью, тогда уже он будет абсолютно самодостаточным.

          • По пункту 1 ,что это за цифра я понимаю, но как для клиента — я не считаю объем потребления с какой-то там даты последней сверки в РЭС,и это не удобно. К тому же, с учетом градации оплаты за объемы потребления, эта цифра конь в вакууме. Гораздо важнее ежемесячное потребление с разбивкой до 150 и более …. Да и для ввода показаний она совершенно не нужны или есть какие-то скидки и переплаты за объем годового потребления, к примеру как по газу?

            По пункту 2, вы хотите сказать, что ограничения введены не вами, а в ДТЭК?

            Возможность распечатки акта, в той форме, что вы мне показали нет в системе.

          • Вы не очень внимательно читаете.
            Я вам не говорил, что эта функция есть на сайте myenergy
            Я сказал, что личные кабинеты различных компаний ДТЭК отличаются.

            Личный кабинет Киевэнерго работает на базе сайта mega-billing.com
            Там есть все.

          • Спасибо Вам за ответы, но у меня нет недвижимости в Киеве и я не могу посмотреть функционал используемый в Киевском личном кабинете.

          • Я комментировал Ваше сообщение «Киевэнерго и Донецкоблэнерго принадлежат ДТЭК.»

            Не смотря на то, что обе компании принадлежат ДТЭК — личные кабинеты работают на разной основе.

            Компания ДТЭК «ПЭС Энергоуголь» и «ДФ ГП Региональные электрические сети», которые обслуживают некоторые районы г.Донецка тоже обслуживается сайтом mega-billing.com

            Кстати, сайт обслуживает и Донецкгоргаз, так что какой-то функционал Вы точно сможете увидеть 🙂

  • Користувачу була надана житлова субсидія, але відділ надання субсидій не повідомив до Київенерго про це. Як наслідок, тепер користувачу Київенерго приписує борг, оскільки він півроку платив за електроенергію за пільговими тарифами, а Київенерго ці півроку рахувала за тарифами без пільг. Можливо, це питання шляхом бігання користувача по інстанціям буде узгоджено, але ХТО МАЄ КОМПЕНСУВАТИ КОРИСТУВАЧУ ВИТРАЧЕНИЙ ЧАС І НЕРВИ НА З»ЯСУВАННЯ ЦЬОГО ПИТАННЯ, адже в дійсності користувачу приписується борг не з його вини.
    Так дійсно, якщо споживач почав платити за електроенергію з урахуванням субсидії, то природньою реакцією Київенерго було б перевірити, чи оформив споживач субсидію, тобто треба було надіслати відповідний запит у відділ субсидій.
    У свою чергу, відділ субсидій повинен був, навіть не чекаючи запиту, надіслати повідомлення про надання споживачу субсидії у Київенерго. Ні першого, ні другого цими держструктурами не було зроблено, а в результаті крайнім дурнем виявився сумлінний споживач.

Поиск