Американские PR-компании приговорили к $350 тыс. штрафа за фейковые отзывы в интернете
После судебного разбирательства, длившегося около года, 19 американских PR-фирм должны будут выплатить, в общей сложности, около $350 тыс. за размещение поддельных отзывов о товарах в интернете. Как сообщается, подобные отзывы закупало достаточно компаний — транспортные операторы, стоматологии, магазины продуктов.
«То, что мы обнаружили, даже хуже, чем старая добрая неправдивая реклама. Когда вы смотрите на рекламное объявление, вы можете догадаться, что оно платное. Но на Yelp или Citysearch вы предполагаете, что читаете оригинальные отзывы пользователей», — подсуммировал генеральный прокурор Нью-Йорка Эрик Шнейдерман.
Чтобы раскрыть подделки, следователи представились руководством магазина йогуртов, озабоченного плохими отзывами в интернете и обратились в несколько местных PR-фирм. Им предложили за плату около доллара за отзыв любые хвалебные отзывы, которые писали копирайтеры из Филиппин, Бангладеша и Восточной Европы. Иногда настоящим клиентам магазинов предлагали «взятки» в виде подарочных сертификатов на $50, за то, чтобы они писали хвалебные комментарии.
Один из первых случаев подобного судебного решения был связан с тем, что наемный сотрудник бросился опровергать обвинения в поддельных отзывах, которыми злоупотребляет его компания. Так, в октябре 2010 года на одном из сайтов Yahoo появился комментарий о маркетинговой компании Main Street Host, в котором пользователь восхищался ее сервисом и недоумевал, почему в интернете так много негатива о ней. А также утверждал, что сам не является ее сотрудником. В результате судебного разбирательств компании пришлось выплатить $43 тыс. штрафа.
Комментарии | 10
будем надеяться, что и дальше будут штрафовать. вобще сервис по поимке и закрытию «SEO профессионалов» бы тоже не помешал. ну типа spamhaus что ли )
Spamhouse шантажисты, которые подсаживают мейл-сервисы на абонплату за то, чтобы те не присутствовали в их списках. Вопрос там не в том, спамер вы или нет. А платите ли им деньги.
мейл-сервисы да? 🙂
Именно они. Попробуйте открыть свой почтовик, особенно на западный рынок, столкнетесь с ними.
А сервисы рассылки, которых многие за спаммеров принимают, платят туда-же и не попадают под спам-фильтры. Даже если не совсем отвечают критериям белых рассылок.
Белых рассылок не бывает.
вот вот )
Ну шо за ерундистика. А если Вы сами подписались на рассылку, то она какая? Серая?
то наврядли такая рассылка попадет в спамхаус. ну реально )
Как эксперт, скажу, что написание подставных отзывов процветает во всем мире, и с ним сложно бороться. Их сложно вычислить, т.к. работающих семантических алгоритмов нет, а доступы к IP-адресам авторов есть не у всех.
Поэтому, можно легко зарабатывать написанием отзывов. Вот ситуация в рунете:
https://www.fl.ru/search/?action=search&type=projects&search_elms%5Bprojects%5D=1000&search_string=%EF%E8%F1%E0%F2%FC+%EE%F2%E7%FB%E2%FB&search_hint=%E2%E5%F0%F1%F2%E0%EB%FC%F9%E8%EA&limit_page=0&pf_cost_from=&pf_cost_to=&pf_currency=2&pf_category=0&pf_subcategory=0&pf_country=0&pf_city=0
Средняя ставка: «30 рублей за отзыв», разброс от 3 до 150 рублей за отзыв (зависит от объема, от наличия фотографий и т.д.)
Очень хорошо, что наконец с этим явлением начали бороться. В Америке все правильно сделали. Надеюсь, подобная практика начнется и у нас.
точно. как и с «продвижением» сайтов пора бороться. сколько можно гадить в интернет и разводить людей