AIN.UA » СтартапыKeypic — избавление от спамеров и ботов без CAPTCHA
EN

Keypic — избавление от спамеров и ботов без CAPTCHA

1498
32

Капчи раздражают. Часто они нечитаемы, отнимают у пользователя время, неудобны на смартфонах, а для людей с особыми потребностями и вовсе непреодолимы. Между тем, 100% защиты от спама капча не гарантирует — боты научились распознавать или обходить ее. Существуют даже специальные фирмы, где целый день вводят Captcha вручную, чтобы рассылать спам.

Стартап Keypic решает эту проблему. С одной стороны веб-сервис позволяет гарантировать сайту защищенность от ботов и спама, а с другой — избавить пользователей от капчи. Пользователь не должен доказывать, что он не бот — система анализирует его поведение в сети и автоматически определяет “зловредов” как живых, так и цифровых.

Антиспам-сервис работает уже 2,5 года — к настоящему моменту Keypic блокировал свыше 112 000 000 спам-сообщений. Сегодня сервисом пользуются более 5 000 сайтов в США, Бразилии, Индии, России, Норвегии, Великобритании и других странах. Украинских клиентов пока нет, как и русско- или украиноязычной версии сайта Keypic — все на английском. Но компания активно работает над экспансией в Украину.

Итальянцы едут в Украину

Идея создания Keypic принадлежит 37-летнему разработчику из Италии Эмануэле Рогледи, за плечами которого 17 лет опыта в разработке программного обеспечения. В 2008 году ему пришла в голову мысль создать что-то вроде Ebay на смартфонах. И чего ему меньше всего хотелось — это использовать капчу. Он стал искать альтернативные способы защиты от спама. Подходящих не оказалось, и тогда Рогледи начал разрабатывать такую защиту сам. Система получила название Keypic. Постепенно идея защиты от спама на смартфонах без капчи переросла в разработку интернет-сервиса для всех устройств, на которых люди пользуются Интернетом.

Официально антиспам-сервис был запущен в начале 2011 года. На исследование темы, рынка, разработку, тестирование и запуск Keypic ушло три года и 15 000 евро из личных средств основателя. С развитием стартапа Эмануэле помогала жена — украинка Юлия Фоминова. Имея за плечами иняз ХНУ им. В.Н. Каразина и юрфак в Украинской академии внешней торговли, она взялась за подготовку документов и организацию регистрации компании, параллельно продвигая Keypic в социальных сетях. Кроме SMM, супруги использовали онлайн-рекламу в виде баннеров в Facebook и LinkedIn, впрочем особой отдачи, по словам Юлии, от этих каналов не было. Лучше сработал Google Ads, который команда также использовала. “На баннеры в каждом из каналов мы тратили не больше 1 евро в день. Старались экономить, поэтому использовали бесплатные “промо-купоны” в Google AdWords, — рассказывает Фоминова. Также Юлия делала посты на форумах, блогах, комментировала материалы, связанные с тематикой защиты от спама и существующих технологий, рассказывая о Keypic.

В течение первого года работы антиспамом от Keypic стали пользоваться около 1000 сайтов. Потом была запущена обновленная версия сайта, разработан логотип Keypic. Вскоре, в сети начали появляться положительные отзывы пользователей. Так, на конец второго года работы системы, общее число сайтов, использующих технологию Keypic, превысило 2,5 тыс. И все это почти без затрат на продвижение, а только благодаря хорошему сервису и виральности.

Супруги пытались привлечь инвестиции и даже общались с несколькими венчурными инвесторами, которые отвечали им примерно одно и то же — идея хорошая, но чтобы рассматривать возможности инвестирования, нужно зарабатывать уже сейчас. «Приходите позже», говорили они. Поэтому Эмануэле и Юлия обратились в инкубатор. В августе 2013 года Юлия заполнила заявку в украинский Happy-Farm через платформу AngelList, а через пару дней получила ответ о том, что предварительный отбор ими пройден. Потом было два дня презентаций перед Советом Директоров Happy-Farm  по скайпу — супруги находились в Италии. В день второй презентации, 30 августа, команде сообщили, что они приняты в резиденты инкубатора.

Команда Keypic в Happy Farm

Итальянские программы супруги тоже рассматривали, но там не сложилось — либо сроки были пропущены, либо программа неподходящая. Кроме Happy-Farm Фоминова обратилась также в стартап-школу Mind the Bridge в Долине, но в резиденты команду не приняли Keypic, и порекомендовали предварительно пройти трехнедельный курс обучения в стартап-школе в Сан-Франциско. Впрочем, на сегодняшний день команда Keypic планирует отправиться в Долину уже в составе финалистов второго отбора Happy-Farm. А еще Юлия подала заявку на участие в лондонском конкурсе 1 million pound startup. “Нам сообщили, что мы прошли предварительный отбор среди более чем 1000 стартапов из 72 стран. Теперь, если нам удастся войти в двадцатку финалистов, в декабре мы поедем в Лондон презентовать наш стартап в финале и соревноваться за миллион фунтов”, — делится Юлия.

Как это работает?

Кроме прочих недостатков, капча не способна распознать человека, рассылающего спам — она может только блокировать робота, и то не всегда, так как роботы очень быстро ее “раскусывают”. Keypic же способен понять, что где-то там сидит человек, который рассылает спам, и хоть он не робот, сервис все-равно его остановит. По сути это то же самое, что разбираться в людях: если ты наблюдал поведение 1000 разных людей, то можешь сказать, кто из них какой человек и чем занимается. Система получает огромное количество запросов от пользователей разных сайтов и умеет отличить спамера и робота от обыкновенного пользователя на основании его поведения в сети.

Принцип работы Keypic можно описать в четыре основных шага, которые происходят меньше, чем за секунду (скорость зависит от вида веб-формы). Рассмотрим на примере форума.

1. Пользователь открывает веб-страницу форума, где хочет оставить комментарий. Если на нем установлен Keypic, сайт запрашивает у Keypic Токен. Token (токен) — это уникальный буквенно-цифровой код, который генерируется мгновенно и «живет» 72 часа (три дня). Например, 0000d921f547bf882cd1662aa6cc2e782c5e. Токен содержит все данные, которые важны для Keypic, чтобы понять, кто спамер или робот, а кто нет, в т.ч. изображение, скачанное с сервера Keypic, в котором также есть ссылка на токен. Это необходимо системе для эффективного распознавания спама. Такое изображение может быть просто невидимым пикселем 1х1. А может быть рекламным баннером.

CAPTCHA vs. Keypic

Итак, перед пользователем открывается страница форума для комментариев, где в веб-форме уже содержится значение токена.

 2. После того, как на экране пользователя открылась эта страница, браузер автоматически загружает изображение, о котором говорилось выше. Удостоверившись, что данный запрос был отправлен из реального браузера, сервис Keypic делает вывод о том, что за этим действием стоит реальный пользователь.

 3. Пользователь пишет комментарий и нажимает “Отправить” — и веб-форма отправляется на сайт, который передает часть данных, включая токен, на проверку Keypic. Система анализирует серию параметров по запросу, например, IP, данные браузера, сравнивает данные запроса этого пользователя с другими запросами и базой данных Keypic по спамерам и ботам. Стоит отметить, что Keypic не фильтрует содержание сообщения, не проверяет E-mail пользователя, его ник или другие данные.

 4. Проанализировав данные, Keypic отправляет сайту ответ в процентном выражении от 0% до 100%, где:

  •  от 0% до 39% — пользователь не является спамером;
  • от 40% до 69% — пользователь возможно является спамером;
  • от 70% до 100% — пользователь точно является спамером.

На основании полученных данных сайт может принять решение относительно данного пользователя. Администратор сайта может создавать персональные фильтры, самостоятельно выбрав процентные значения и варианты реакции сайта. Например: отказать в запросе на регистрацию или опубликовании комментария, если пользователь точно является спамером; разрешить регистрацию (комментарий), если возможность того, что пользователь является спамером, равна всего лишь 5%; отправить в карантин данную регистрацию или комментарий, если система выдала 60% возможности того, что это спамер.

Как заработать на бесплатном антиспаме?

Keypic анти-спам — бесплатный сервис, и в этом, по словам разработчиков, одно из его конкурентных преимуществ. Например, Akismet — главный конкурент Keypic — является бесплатным только для маленьких сайтов (для корпоративных клиентов абонплата составляет $5-50 в месяц или $120-550 в год). Анти-спам от Mollom стоит от $30 до $300 в месяц. И ни один из них не предоставляет рекламных услуг. Все остальные подобные сервисы (например, Solvemedia, KeyCAPTCHA, Areyouahuman) — это, хоть и в разной форме, но все же капчи.

По задумке команды, когда у Keypic будет много пользователей, и соответственно, много трафика, он станет рекламной платформой с использованием технологии RTB (Real-time bidding — аукцион рекламных объявлений в реальном времени) — сможет продавать рекламный инвентарь под баннеры и контекстные ссылки не только в веб-форме, а сможет также продавать и все остальные рекламные площади, которые любой сайт использует для заработка. “Мы уже пытались подключиться к RTB, но потенциальные партнеры нам сказали: будете иметь очень много трафика — тогда и приходите. Так что сейчас вся наша деятельность, в первую очередь, направлена на то, чтоб набрать много трафика,” — делится Юлия. Пока в разные дни трафик Keypic составляет от 20 000 до 50 000 отображаемых изображений в день, а чтобы говорить об RTB, нужно иметь хотя бы 1 000 000 в день.

dia«Когда у нас случился пик трафика, мы были не подготовлены — просто не ожидали такого скачка так быстро. У нас элементарно не хватало серверов, в результате чего сервис стал работать медленнее и крупные сайты ушли. Мы быстро докупили сервера и сейчас готовы принять во много раз больше трафика», — уверяет Юлия.

Как альтернативный вариант, команда рассматривает диверсифицированную модель монетизации. Небольшие сайты с маленьким трафиком смогут заработать, размещая у себя рекламу, а крупные сайты — если не хотят видеть рекламу — смогут заплатить за антиспам-сервис Keypic, и для них веб-формы будут оставаться «чистыми», без баннеров. А пока у Keypic нет заказов на рекламу, там размещается логотип компании.

Кроме этого, Keypic может в будущем создать свой аналитический инструмент — нечто вроде Google Analytics, поскольку имеет громадные базы данных спамеров и ботов. И это может стать еще одним источником дохода компании.

680

Что дальше?

Благодаря участию в акселлерационной программе бизнес-инкубатора “Happy Farm”, Keypic планирует привлечь инвестиции, чтобы, первым делом, иметь возможность быстрее разработать новые плагины. На данный момент работают плагины под WordPress, Drupal, Joomla и PHP, но есть много других платформ. Кроме того, позже будут нужны дополнительные сервера и несколько разработчиков. А сильная PR-кампания нужна уже сейчас. На все это требуется около $100 тыс. Далее, для запуска рекламной платформы, необходимо еще около $10 тыс. Кроме того, в будущем супруги планируют запатентовать технологию Keypic, и это потребует дополнительных денег, в целом не более $15 тыс., в зависимости от стоимости услуг патентного поверенного.

А еще Эмануэле и Юлия рассматривают возможность добавить украинскую локализацию для привлечения местных сайтов. “Возможно, языковой барьер является одним из основных сдерживающих факторов, по которым у Keypic пока нет крупных клиентов из Украины”, — говорит Юлия.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 32

  • фантастический стартап, им действительно необходимы эти 100к

    http://en.wikipedia.org/wiki/Cross-site_request_forgery

  • Я вижу несколько барьеров:
    1. маленький формат рекламного места, из-за чего сервис никому не будет интересен как рекламный инвентарь (сейчас идет тенденция к увеличению баннеров)
    2. подключение к какой-то rtb системе предполагает вызов кода другой рекламной сети через код вашей (через iframe), что как мне кажется технически усложняет сам сервис
    3. не все сайты будут готовы к тому, чтобы показывать в данной обрасти рекламу, что потенциально уменьшает вашу экспансию

    В общем, на мой взгляд, рекламная модель — это тупиковый путь.

    • Алекс, да, мы задавали себе эти же вопросы. Но все гуглы и фейсбуки на чем живут? реклама = деньги. трафик = king. кто не готов видеть рекламу — может заплатить за сервис. насчет форматов можно спорить, например, солвмедиа, поднявшая 6-значную инвестицию, продает именно это рекламное место, и нуждается в нем постоянно. Но они делают капчу, как бы она не выглядела — а все равно пользователь всегда должен доказывать, что он живой. с подключением к rtb все будет в порядке, это не настолько сложно как может показаться.
      впрочем, модель монетизации пока еще не утверждена окончательно, и мы рассматриваем разные варианты.

      • Простите, но когда мне о состоятельности бизнес идеи говорят «а вот Вася Пупкин поднял кучу денег», то я понимаю, что автор идеи хочет создать не бизнес, а продать свою идею кому-нибудь, неважно кому.

        Я вот не вижу кучи сайтов установивших solvemedia. Наверное и Keypic не увижу, т.к. вы в первую очередь решаете свои проблемы — продать идею, а что по настоящему нужно сайтам и на что они готовы вы или не понимаете, или игнорите.

        Ну и как человек имеющий не последнее отношение к рекламному рынку я вам точно скажу, что в Украине вы эту рекламу не продадите никому, даже, если у вас будут сотни миллионов показов. Т.к. что у нас, что на российском рынке нет недоставка в инвентаре, а малоформатные баннера вообще никому не интересны, иначе бы старые баннерные системы не умерли как динозавры со своими форматами 100х100 и 468х60. Очевидно, что и на западе такая же ситуация, но тут вам виднее, вы ближе.

        Повторюсь — рекламная модель монетизации вашего сервиса это тупик. Логичное развитие — деление на бесплатный и платный сервис, где маленькие сайты получают простой функционал, а крупные дополнительные возможности. Но это точно не стоит 100к инвестиций, т.к. они долго будут окупаться таким способом.

        • Алекс, спасибо, нам интересны все мнения. не согласна с вами в этом: «автор идеи хочет создать не бизнес, а продать свою идею кому-нибудь, неважно кому». И в этом: «что по настоящему нужно сайтам и на что они готовы вы или не понимаете, или игнорите». — но не думаю, что нужно здесь доказывать обратное. насчет укр. рынка — вполне возможно, что ваши слова подтвердятся, но мы изначально и ориентировались на западный рынок. тем не менее защита от спама нужна и в Украине, и где бы то ни было. будем посмотреть)))

      • Как в wordpress убрать картинку этой капчи? задумка отличная,но картинка мешает.

        И еще было один раз не пустило в админку, мол 100 %

  • Удачи и успехов! Штука полезная!

  • или в статье плохо описано или я не понял, но разве любой робот на webkit с включеным javascript но отключенной gui мордой не пройдет это дело?

  • > пришла в голову мысль создать что-то вроде Ebay на смартфонах
    Где скачать?

    > пользуются Интернетом
    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/55/

    > иняз ХНУ им. В.Н. Каразина и юрфак в Украинской академии внешней торговли.
    :)))

    > бесплатные “промо-купоны” в Google AdWords
    Важный момент. А можно услышать об алгоритмах?

    > виральности
    :)))

    > Удостоверившись, что данный запрос был отправлен из реального браузера, сервис Keypic > делает вывод о том, что за этим действием стоит реальный пользователь.
    Headless browser, yeah.

    > Возможно, языковой барьер является одним из основных сдерживающих факторов, по >которым у Keypic пока нет крупных клиентов из Украины
    Местных лохов ПР уже «окучила». Хотите продолжить?

    AIN, спасибо, «пеши есчо» — смех продлевает жизнь.

  • Суперская идея! Желаю удачи!

  • Как в wordpress убрать картинку этой капчи?

  • Проект перспективный, но баннеры в формах могут отвернуть многие сайты. Заветный 1 000 000 соберете, но неизвестно сколько из пользователей согласятся на вашу рекламу на месте картинки.

    Использовать небольшую картинку многие согласятся, но рекламу нет. В форме не должно быть рекламы, человек должен кликнуть «отправить», а не баннер, который откроет новый сайт. Ваш проект получит ивестиции как только покажите доходность. А с этим пока вопросы.

    Первый проект который борется против ботов, а не людей (как это делает капча) заслуживает внимания, но будет ли что то большее пока не известно.

    Какие условия инвестирования на данном этапе?

Последние новости
21 авг
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: