прислать материал
AIN.UA » СтартапыKeypic — избавление от спамеров и ботов без CAPTCHA

Keypic — избавление от спамеров и ботов без CAPTCHA

1390 32

Капчи раздражают. Часто они нечитаемы, отнимают у пользователя время, неудобны на смартфонах, а для людей с особыми потребностями и вовсе непреодолимы. Между тем, 100% защиты от спама капча не гарантирует – боты научились распознавать или обходить ее. Существуют даже специальные фирмы, где целый день вводят Captcha вручную, чтобы рассылать спам.

Стартап Keypic решает эту проблему. С одной стороны веб-сервис позволяет гарантировать сайту защищенность от ботов и спама, а с другой – избавить пользователей от капчи. Пользователь не должен доказывать, что он не бот – система анализирует его поведение в сети и автоматически определяет “зловредов” как живых, так и цифровых.

Антиспам-сервис работает уже 2,5 года – к настоящему моменту Keypic блокировал свыше 112 000 000 спам-сообщений. Сегодня сервисом пользуются более 5 000 сайтов в США, Бразилии, Индии, России, Норвегии, Великобритании и других странах. Украинских клиентов пока нет, как и русско- или украиноязычной версии сайта Keypic – все на английском. Но компания активно работает над экспансией в Украину.

Итальянцы едут в Украину

Идея создания Keypic принадлежит 37-летнему разработчику из Италии Эмануэле Рогледи, за плечами которого 17 лет опыта в разработке программного обеспечения. В 2008 году ему пришла в голову мысль создать что-то вроде Ebay на смартфонах. И чего ему меньше всего хотелось – это использовать капчу. Он стал искать альтернативные способы защиты от спама. Подходящих не оказалось, и тогда Рогледи начал разрабатывать такую защиту сам. Система получила название Keypic. Постепенно идея защиты от спама на смартфонах без капчи переросла в разработку интернет-сервиса для всех устройств, на которых люди пользуются Интернетом.

Официально антиспам-сервис был запущен в начале 2011 года. На исследование темы, рынка, разработку, тестирование и запуск Keypic ушло три года и 15 000 евро из личных средств основателя. С развитием стартапа Эмануэле помогала жена – украинка Юлия Фоминова. Имея за плечами иняз ХНУ им. В.Н. Каразина и юрфак в Украинской академии внешней торговли, она взялась за подготовку документов и организацию регистрации компании, параллельно продвигая Keypic в социальных сетях. Кроме SMM, супруги использовали онлайн-рекламу в виде баннеров в Facebook и LinkedIn, впрочем особой отдачи, по словам Юлии, от этих каналов не было. Лучше сработал Google Ads, который команда также использовала. “На баннеры в каждом из каналов мы тратили не больше 1 евро в день. Старались экономить, поэтому использовали бесплатные “промо-купоны” в Google AdWords, – рассказывает Фоминова. Также Юлия делала посты на форумах, блогах, комментировала материалы, связанные с тематикой защиты от спама и существующих технологий, рассказывая о Keypic.

В течение первого года работы антиспамом от Keypic стали пользоваться около 1000 сайтов. Потом была запущена обновленная версия сайта, разработан логотип Keypic. Вскоре, в сети начали появляться положительные отзывы пользователей. Так, на конец второго года работы системы, общее число сайтов, использующих технологию Keypic, превысило 2,5 тыс. И все это почти без затрат на продвижение, а только благодаря хорошему сервису и виральности.

Супруги пытались привлечь инвестиции и даже общались с несколькими венчурными инвесторами, которые отвечали им примерно одно и то же – идея хорошая, но чтобы рассматривать возможности инвестирования, нужно зарабатывать уже сейчас. “Приходите позже”, говорили они. Поэтому Эмануэле и Юлия обратились в инкубатор. В августе 2013 года Юлия заполнила заявку в украинский Happy-Farm через платформу AngelList, а через пару дней получила ответ о том, что предварительный отбор ими пройден. Потом было два дня презентаций перед Советом Директоров Happy-Farm  по скайпу – супруги находились в Италии. В день второй презентации, 30 августа, команде сообщили, что они приняты в резиденты инкубатора.

Команда Keypic в Happy Farm

Итальянские программы супруги тоже рассматривали, но там не сложилось – либо сроки были пропущены, либо программа неподходящая. Кроме Happy-Farm Фоминова обратилась также в стартап-школу Mind the Bridge в Долине, но в резиденты команду не приняли Keypic, и порекомендовали предварительно пройти трехнедельный курс обучения в стартап-школе в Сан-Франциско. Впрочем, на сегодняшний день команда Keypic планирует отправиться в Долину уже в составе финалистов второго отбора Happy-Farm. А еще Юлия подала заявку на участие в лондонском конкурсе 1 million pound startup. “Нам сообщили, что мы прошли предварительный отбор среди более чем 1000 стартапов из 72 стран. Теперь, если нам удастся войти в двадцатку финалистов, в декабре мы поедем в Лондон презентовать наш стартап в финале и соревноваться за миллион фунтов”, – делится Юлия.

Как это работает?

Кроме прочих недостатков, капча не способна распознать человека, рассылающего спам – она может только блокировать робота, и то не всегда, так как роботы очень быстро ее “раскусывают”. Keypic же способен понять, что где-то там сидит человек, который рассылает спам, и хоть он не робот, сервис все-равно его остановит. По сути это то же самое, что разбираться в людях: если ты наблюдал поведение 1000 разных людей, то можешь сказать, кто из них какой человек и чем занимается. Система получает огромное количество запросов от пользователей разных сайтов и умеет отличить спамера и робота от обыкновенного пользователя на основании его поведения в сети.

Принцип работы Keypic можно описать в четыре основных шага, которые происходят меньше, чем за секунду (скорость зависит от вида веб-формы). Рассмотрим на примере форума.

1. Пользователь открывает веб-страницу форума, где хочет оставить комментарий. Если на нем установлен Keypic, сайт запрашивает у Keypic Токен. Token (токен) — это уникальный буквенно-цифровой код, который генерируется мгновенно и «живет» 72 часа (три дня). Например, 0000d921f547bf882cd1662aa6cc2e782c5e. Токен содержит все данные, которые важны для Keypic, чтобы понять, кто спамер или робот, а кто нет, в т.ч. изображение, скачанное с сервера Keypic, в котором также есть ссылка на токен. Это необходимо системе для эффективного распознавания спама. Такое изображение может быть просто невидимым пикселем 1х1. А может быть рекламным баннером.

CAPTCHA vs. Keypic

Итак, перед пользователем открывается страница форума для комментариев, где в веб-форме уже содержится значение токена.

 2. После того, как на экране пользователя открылась эта страница, браузер автоматически загружает изображение, о котором говорилось выше. Удостоверившись, что данный запрос был отправлен из реального браузера, сервис Keypic делает вывод о том, что за этим действием стоит реальный пользователь.

 3. Пользователь пишет комментарий и нажимает “Отправить” – и веб-форма отправляется на сайт, который передает часть данных, включая токен, на проверку Keypic. Система анализирует серию параметров по запросу, например, IP, данные браузера, сравнивает данные запроса этого пользователя с другими запросами и базой данных Keypic по спамерам и ботам. Стоит отметить, что Keypic не фильтрует содержание сообщения, не проверяет E-mail пользователя, его ник или другие данные.

 4. Проанализировав данные, Keypic отправляет сайту ответ в процентном выражении от 0% до 100%, где:

  •  от 0% до 39% – пользователь не является спамером;
  • от 40% до 69% – пользователь возможно является спамером;
  • от 70% до 100% – пользователь точно является спамером.

На основании полученных данных сайт может принять решение относительно данного пользователя. Администратор сайта может создавать персональные фильтры, самостоятельно выбрав процентные значения и варианты реакции сайта. Например: отказать в запросе на регистрацию или опубликовании комментария, если пользователь точно является спамером; разрешить регистрацию (комментарий), если возможность того, что пользователь является спамером, равна всего лишь 5%; отправить в карантин данную регистрацию или комментарий, если система выдала 60% возможности того, что это спамер.

Как заработать на бесплатном антиспаме?

Keypic анти-спам – бесплатный сервис, и в этом, по словам разработчиков, одно из его конкурентных преимуществ. Например, Akismet – главный конкурент Keypic – является бесплатным только для маленьких сайтов (для корпоративных клиентов абонплата составляет $5-50 в месяц или $120-550 в год). Анти-спам от Mollom стоит от $30 до $300 в месяц. И ни один из них не предоставляет рекламных услуг. Все остальные подобные сервисы (например, Solvemedia, KeyCAPTCHA, Areyouahuman) – это, хоть и в разной форме, но все же капчи.

По задумке команды, когда у Keypic будет много пользователей, и соответственно, много трафика, он станет рекламной платформой с использованием технологии RTB (Real-time bidding – аукцион рекламных объявлений в реальном времени) – сможет продавать рекламный инвентарь под баннеры и контекстные ссылки не только в веб-форме, а сможет также продавать и все остальные рекламные площади, которые любой сайт использует для заработка. “Мы уже пытались подключиться к RTB, но потенциальные партнеры нам сказали: будете иметь очень много трафика – тогда и приходите. Так что сейчас вся наша деятельность, в первую очередь, направлена на то, чтоб набрать много трафика,” – делится Юлия. Пока в разные дни трафик Keypic составляет от 20 000 до 50 000 отображаемых изображений в день, а чтобы говорить об RTB, нужно иметь хотя бы 1 000 000 в день.

dia“Когда у нас случился пик трафика, мы были не подготовлены – просто не ожидали такого скачка так быстро. У нас элементарно не хватало серверов, в результате чего сервис стал работать медленнее и крупные сайты ушли. Мы быстро докупили сервера и сейчас готовы принять во много раз больше трафика”, – уверяет Юлия.

Как альтернативный вариант, команда рассматривает диверсифицированную модель монетизации. Небольшие сайты с маленьким трафиком смогут заработать, размещая у себя рекламу, а крупные сайты — если не хотят видеть рекламу — смогут заплатить за антиспам-сервис Keypic, и для них веб-формы будут оставаться «чистыми», без баннеров. А пока у Keypic нет заказов на рекламу, там размещается логотип компании.

Кроме этого, Keypic может в будущем создать свой аналитический инструмент – нечто вроде Google Analytics, поскольку имеет громадные базы данных спамеров и ботов. И это может стать еще одним источником дохода компании.

680

Что дальше?

Благодаря участию в акселлерационной программе бизнес-инкубатора “Happy Farm”, Keypic планирует привлечь инвестиции, чтобы, первым делом, иметь возможность быстрее разработать новые плагины. На данный момент работают плагины под WordPress, Drupal, Joomla и PHP, но есть много других платформ. Кроме того, позже будут нужны дополнительные сервера и несколько разработчиков. А сильная PR-кампания нужна уже сейчас. На все это требуется около $100 тыс. Далее, для запуска рекламной платформы, необходимо еще около $10 тыс. Кроме того, в будущем супруги планируют запатентовать технологию Keypic, и это потребует дополнительных денег, в целом не более $15 тыс., в зависимости от стоимости услуг патентного поверенного.

А еще Эмануэле и Юлия рассматривают возможность добавить украинскую локализацию для привлечения местных сайтов. “Возможно, языковой барьер является одним из основных сдерживающих факторов, по которым у Keypic пока нет крупных клиентов из Украины”, – говорит Юлия.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

32 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Igor Karpov

фантастический стартап, им действительно необходимы эти 100к

http://en.wikipedia.org/wiki/Cross-site_request_forgery

:)))
P.S. Хочу познакомиться с 5000 "клиентов". У меня есть что им продать 🙂

Julia Fominova

Игорь, спасибо за поддержку, мы уверены, что мы найдем людей, так же переживающих эту проблему и желающих ее решить - как и мы. И они обязательно помогут с финансированием Keypic

Alex Tanchik

Я вижу несколько барьеров:
1. маленький формат рекламного места, из-за чего сервис никому не будет интересен как рекламный инвентарь (сейчас идет тенденция к увеличению баннеров)
2. подключение к какой-то rtb системе предполагает вызов кода другой рекламной сети через код вашей (через iframe), что как мне кажется технически усложняет сам сервис
3. не все сайты будут готовы к тому, чтобы показывать в данной обрасти рекламу, что потенциально уменьшает вашу экспансию

В общем, на мой взгляд, рекламная модель - это тупиковый путь.

Julia Fominova

Алекс, да, мы задавали себе эти же вопросы. Но все гуглы и фейсбуки на чем живут? реклама = деньги. трафик = king. кто не готов видеть рекламу - может заплатить за сервис. насчет форматов можно спорить, например, солвмедиа, поднявшая 6-значную инвестицию, продает именно это рекламное место, и нуждается в нем постоянно. Но они делают капчу, как бы она не выглядела - а все равно пользователь всегда должен доказывать, что он живой. с подключением к rtb все будет в порядке, это не настолько сложно как может показаться.
впрочем, модель монетизации пока еще не утверждена окончательно, и мы рассматриваем разные варианты.

КРУПский

Как в wordpress убрать картинку этой капчи? задумка отличная,но картинка мешает.

И еще было один раз не пустило в админку, мол 100 %

Alex Tanchik

Простите, но когда мне о состоятельности бизнес идеи говорят "а вот Вася Пупкин поднял кучу денег", то я понимаю, что автор идеи хочет создать не бизнес, а продать свою идею кому-нибудь, неважно кому.

Я вот не вижу кучи сайтов установивших solvemedia. Наверное и Keypic не увижу, т.к. вы в первую очередь решаете свои проблемы - продать идею, а что по настоящему нужно сайтам и на что они готовы вы или не понимаете, или игнорите.

Ну и как человек имеющий не последнее отношение к рекламному рынку я вам точно скажу, что в Украине вы эту рекламу не продадите никому, даже, если у вас будут сотни миллионов показов. Т.к. что у нас, что на российском рынке нет недоставка в инвентаре, а малоформатные баннера вообще никому не интересны, иначе бы старые баннерные системы не умерли как динозавры со своими форматами 100х100 и 468х60. Очевидно, что и на западе такая же ситуация, но тут вам виднее, вы ближе.

Повторюсь - рекламная модель монетизации вашего сервиса это тупик. Логичное развитие - деление на бесплатный и платный сервис, где маленькие сайты получают простой функционал, а крупные дополнительные возможности. Но это точно не стоит 100к инвестиций, т.к. они долго будут окупаться таким способом.

Julia Fominova

Алекс, спасибо, нам интересны все мнения. не согласна с вами в этом: "автор идеи хочет создать не бизнес, а продать свою идею кому-нибудь, неважно кому". И в этом: "что по настоящему нужно сайтам и на что они готовы вы или не понимаете, или игнорите". - но не думаю, что нужно здесь доказывать обратное. насчет укр. рынка - вполне возможно, что ваши слова подтвердятся, но мы изначально и ориентировались на западный рынок. тем не менее защита от спама нужна и в Украине, и где бы то ни было. будем посмотреть)))

Удачи и успехов! Штука полезная!

Julia Fominova

Спасибо!

AlexeyVoytsehovich

или в статье плохо описано или я не понял, но разве любой робот на webkit с включеным javascript но отключенной gui мордой не пройдет это дело?

As far as i understand you mean robots using webkit and javascript activated right?

Александр

Can you describe important advantages of Keypic in contrast to Botcha?

Julia Fominova

Александр, что сразу могу сказать - это то, что Botcha вам не заблокирует спамеров-людей, а Keypic их распознает. Плюс мы делаем Keypic под разные платформы, а не только под Drupal или WP.
Ну а тот факт, что сами разработчики рекомендуют использовать свою Botcha вместе с CAPTCHA - по-моему, говорит сам за себя...

Александр

А спамеров-людей определяете по такому критерию как число комментариев с одного ip (или привязкой по куки) за некий промежуток времени?

Julia Fominova

нет, куки мы не используем, спамеров определяем по поведению (pattern). у нас есть базы данных, куда нашими пользователями отправляются репорты о спамерах и роботах.

AlexeyVoytsehovich

yes. Roman explained my question 🙂

No problems, this system can block human spammers, so why not headless browsers?

Hmm, I would like to hear more about the algorithms, not the marketing garbage "bla-bla-bla" from the human who are far from the topic.
I write bots, not to spam, but to collect various data from the web. I understand how HTTP works and that's why I think that your service has no future. It's for dummies who are afraid of buzzwords.

AlexeyVoytsehovich

прямо мои слова с языка снял 🙂

> пришла в голову мысль создать что-то вроде Ebay на смартфонах
Где скачать?

> пользуются Интернетом
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/55/

> иняз ХНУ им. В.Н. Каразина и юрфак в Украинской академии внешней торговли.
:)))

> бесплатные “промо-купоны” в Google AdWords
Важный момент. А можно услышать об алгоритмах?

> виральности
:)))

> Удостоверившись, что данный запрос был отправлен из реального браузера, сервис Keypic > делает вывод о том, что за этим действием стоит реальный пользователь.
Headless browser, yeah.

> Возможно, языковой барьер является одним из основных сдерживающих факторов, по >которым у Keypic пока нет крупных клиентов из Украины
Местных лохов ПР уже "окучила". Хотите продолжить?

AIN, спасибо, "пеши есчо" - смех продлевает жизнь.

Julia Fominova

Роман, действительно смех продлевает жизнь!! Комментируйте есчо!:)))))))))))))

Юлия, я вам просто завидую. Найти себе иностранного спонсора и 5000 лохов за пару лет - талант. Смеюсь сквозь слёзы.

Суперская идея! Желаю удачи!

Julia Fominova

спасибо!

КРУПский

Как в wordpress убрать картинку этой капчи?

Julia Fominova

КРУПский, скоро мы добавим возможность использовать пиксель 1х1, тогда картинки не будет.
Да, и Keypic - не капча, мы против капчи!)))

КРУПский

вот это хорошее решение, спасибо

Julia Fominova

Конкретный вопрос по вашему аккаунту лучше всего задать, используя feedback на нашем сайте.

Константин Клинчук

Проект перспективный, но баннеры в формах могут отвернуть многие сайты. Заветный 1 000 000 соберете, но неизвестно сколько из пользователей согласятся на вашу рекламу на месте картинки.

Использовать небольшую картинку многие согласятся, но рекламу нет. В форме не должно быть рекламы, человек должен кликнуть "отправить", а не баннер, который откроет новый сайт. Ваш проект получит ивестиции как только покажите доходность. А с этим пока вопросы.

Первый проект который борется против ботов, а не людей (как это делает капча) заслуживает внимания, но будет ли что то большее пока не известно.

Какие условия инвестирования на данном этапе?

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: