AIN.UA » Социальные медиаЧто дает поведенческий таргетинг «ВКонтакте» украинским рекламодателям?
EN

Что дает поведенческий таргетинг «ВКонтакте» украинским рекламодателям?

1202
3

Фото: SMM.ua

Евгения Клюева, руководитель рекламного отдела «ВКонтакте», на конференции SMM.ua раскрыла последние статистические данные по украинским пользователям и рассказала о новых рекламных возможностях, а именно, поведенческом таргетинге, который был запущен этим летом. По ее словам, миллионную аудиторию «ВКонтакте» не стоит таргетировать только по традиционным параметрам — социально-демографическим и географическим. Ведь на сегодняшний день возможности таргетинга позволяют выделить максимально узкую целевую аудиторию для конкретного рекламодателя и, таким образом, добиться существенной экономии бюджетов.

На сегодняшний день украинская аудитория «ВКонтакте» составляет 16-17 млн активных пользователей в месяц и около 10 млн пользователей ежедневно. Эти 10 млн составляют порядка 60% от всех интернет-пользователей Уанета, и эта доля приближается к 75%.

«ВКонтакте» остается безусловным лидером во всех крупных городах. Ни «Одноклассникам», ни Facebook, по данным «Яндекса» за ноябрь 2012 года, за «ВКонтакте» не угнаться. Разумеется, больше всего пользователей-украинцев, по данным Liveinternet за август 2013 года, дислоцируются в Киеве.

Профиль украинского пользователя «ВКонтакте»

По возрастному признаку украинские пользователи отличаются от российских: есть небольшой перекос в категорию до 18, явно не хватает девочек — превалируют мальчики. В остальном картинка гладкая — пользователей в остальных категориях примерно поровну.

Клюева акцентировала внимание на том, что школьников из Украины во «ВКонтакте» всего 9%, а пользователей старше 25 лет — более половины. Таким образом спикер намекнула на несостоятельность стереотипа, что во «ВКонтакте» «сидят только школьники».

По ее словам, лучше всего откликаются на рекламу подростки до 18 лет и пользователи старше 30. Поскольку ценообразование на сайте у нас аукционное, то каждый возрастной сегмент во «ВКонтакте» стоит по-разному — чем старше, тем дороже. И самая дорогая аудитория «ВКонтакте» как в Украине, так и везде — это люди в возрасте 35-44 года.

Самые популярные категории интересов среди пользователей «ВКонтакте» оказались слегка неожиданными. В тройку лидеров вошли развлечения, красота, а также мода и финансы. А самая большая активность пользователей проявляется в следующих категориях интересов: красота и мода, спорт, развлечения — финансы оказались аж на предпоследнем месте.

Больше всего рекламодателей «ВКонтакте» приходят из сегмента e-commerce — в России аналогичная ситуация. Сфера активно развивается, что не может не радовать. Однако разочаровывает сегмент авто.

Инструментарий

Таргетированная реклама — основной рекламный инструмент «ВКонтакте». На сегодня соцсеть предлагает пять рекламных форматов. Отдельно Клюева заострила внимание на формате продвижения сообществ: по ее словам, у этого формата уровень конверсии в 4-5 раз больше, чем у обычных объявлений.

В системе, на текущий момент, более 20 параметров таргетирования.

«Поведенческий таргетинг мы запустили этим летом, в интерфейсе создания объявлений появилась новая опция — категория интересов, и мы убрали один параметр таргетинга — категории групп, теперь они вошли в категорию интересов, — рассказала руководитель рекламного отдела «ВКонтакте». — На текущий момент в профиле каждого пользователя ведется некий вектор интересов. Мы смотрим все активности пользователя — какие сайты он посещает, какие активности ведет. Разумеется, анализируем его анкету — какие интересы он указывает. Смотрим, что он лайкает, комментирует, репостит. И эту активность мы исследуем не только в наших сообществах, но и на внешних сайтах, на которых установлены виджеты «ВКонтакте». В среднем, показатель эффективности по поведенческому таргетингу в два раза больше, а иногда еще больше».

Кейсы: «Алло», ModnaKasta, LeBoutique

Украинские рекламодатели, по словам Клюевой, уже оценили эффективность рекламных возможностей «ВКонтакте» и остались довольны. Так интернет-магазин «Алло» за апрель-май 2013 года добился конверсии на уровне 23,67% при стоимости одного привлеченного подписчика 2,3 руб (60 коп) благодаря формату продвижение сообществ.

Украинский шоппинг-клуб ModnaKasta, оптимизируя свою уже существующую рекламную кампанию «ВКонтакте» под акцию, добилась роста конверсии на 30%, добавив всего один таргетинг — по дням рождения украинцев старше 18 лет. Стоимость клика составила 1,66 руб (42 коп).

Интернет-магазин LeBoutique привлекал через эксклюзивный формат «ВКонтакте» (увеличенный рекламный блок без конкурентных объявлений) новых покупателей в шоппинг-клуб. Всего за один день — таков был срок кампании — удалось получить 393 регистрации и 41 заказ. Конверсия составила 10,4% при стоимости привлечения одного пользователя в 3 руб (75 коп).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 3

Последние новости
15 ноя
Смотреть все
  • Бизнес на госданных
  • Съемки на YouTube
  • ФОП для IT
  • Nimses
  • Бизнес в e-commerce
  • Продавать в интернете
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: