EN

RTB в Уанете: что и когда

2812
88
Прогноз роста доли RTB в США. Источник: adage.com

Прогноз роста доли RTB в США. Источник: adage.com

В этом году тема RTB, кажется, стала главной в профессиональных новостях Уанета. Публиковались примеры и цифры из дальнего и ближнего зарубежья. Попробуем представить, что эта технология означает для интернет-рынка Украины.

Что этот инструмент дает площадкам? Что даст рекламодателю? Как повлияет на работу агентств? Что он означает для потребителя? Кому из игроков рынка он может быть полезен? Какие изменения грядут в структуре рынка в связи с появлением этой новой технологии?

Сначала о сути нового явления. Термин RTB, который очень быстро подхватил рынок, на самом деле означает только одну составную часть Programmatic advertising — технологии донесения интернет-рекламы до потребителя.

Уточним терминологию

  • RTB (real-time bidding, programmatic buying) – это аукционный способ покупки-продажи рекламных показов для определенной аудитории. Этот способ был придуман как средство продажи остаточного трафика через привлечение в медийную рекламу малых и средних рекламодателей. RTB является частью более широкого понятия Programmatic Advertising и основано на использовании больших данных (Big Data). Аудитория показов задается на основании данных о соц-дем принадлежности пользователя, его предпочтениях и поведенческих характеристиках.
  • Big Data – данные о пользователях и их поведении: история посещения сайтов, пользования сервисами, совершения покупок и любых других действий в интернет-среде, а также географическое нахождение и соц-дем данные о пользователях. Соц-дем данные собираются через сервисы, где есть регистрация: соцсети, е-магазины, почта, аукционы и др., или же через прямые опросы в ходе панельных исследований. Эти данные являются основой для алгоритмического управления рекламой.
  • Programmatic advertising (алгоритмическое управление рекламой) – управление рекламными показами при помощи алгоритмов, основанных на соц-дем и поведенческих данных о каждом пользователе.

Алгоритмическое управление рекламой не ново, не нов аукционный метод покупки рекламы. Не ново использование больших данных в программировании показов рекламы. Давно известны контекстная реклама, поведенческий таргетинг, ретаргетинг, соц-дем таргетинг в соцсетях.

Главное, принципиальное новшество — это возможность управлять рекламными показами и устанавливать единые настройки за пределами одного сайта или одной сети и даже за пределами одной рекламной платформы.

Это стало возможным благодаря созданию нового протокола связи сайтов и сетей друг с другом. Этот протокол разрабатывался под эгидой Interactive Advertisement Bureau. Разработчики заявляют, что он позволяет соединить любые сайты, сети, рекламные платформы в «гиперсеть» и – самое главное — идентифицировать каждого пользователя на любом из сайтов, подключенных в сеть по этому протоколу. То есть этот протокол решает проблему пересечения аудиторий разных сайтов.

Для рекламодателя это означает получение интерфейса, где можно выставлять единые настройки для всей кампании на всех сайтах всех сетей, которые соединены по этому протоколу. Единые настройки по количеству показов одному пользователю, по географическому и соц-дем таргетингу, а также и по поведенческому таргетингу.

То есть, технически через такую «гиперсеть» можно достичь украинской аудитории на любых площадках мирового интернета.
Для посетителя сайтов, эта технология означает, что он будет видеть все меньше ненужной ему рекламы, и все больше полезной. Но это при условии, что рекламодатель будет правильно использовать данный инструмент.

Это главное, что дает рынку эта технология. И вопрос только в том, какие площадки и как скоро объединятся по этому протоколу.

Как отреагирует Уанет? Новые возможности и новые задачи

В американском интернете в 2012 г. 20% медийных бюджетов были потрачены на Programmatic advertising, и есть разные прогнозы на ближайшие годы: от 8,49 млрд. долларов в 2017 г. до 13,9 млрд. еще в 2016-м. eMarketer предполагает, что в 2017 г. в США доля RTB достигнет 29% от всей дисплейной рекламы в интернете.

В Великобритании доля RTB в онлайн-медиабюджетах в 2012 г. составила 16%, во Франции и Германии — по 11-12%. Россия находится в начале бума и 2014 год, видимо, станет прорывом этой технологии.

Как скоро на это новшество среагирует медиарынок Уанета?

Казалось бы, рекламодателю предлагается новый многообещающий инструмент.

Но одновременно перед рекламодателем встает задача — корректно его использовать, правильно вставить в медиа-микс, в процедуры планирования, определить долю бюджета, которую надо выделить на покупку по RTB, решить, из каких бюджетов перераспределить эту долю, выбрать подрядчика и так далее.

А еще до этого нужно поверить в его эффективность. Но, поскольку это уже сделано на других рынках, мы можем быстро проскочить стадию недоверия.

Насколько радикально изменится медиарынок? Что будет с ценами на рекламу?

Появление новых технологий каждый раз изменяет рынок. Programmatic advertising ипользование больших данных — это мощный инструмент повышения эффективности, и его использование означает появление новой услуги на рынке онлайн-рекламы, а значит, и новой профессии – «оператор RTB-рекламы».

С ростом необходимости правильной интерпретации больших данных повысится спрос на аналитиков.
Также на рынке B2B появятся новые продукты: поставка данных, платформы для торгов и др.

Прогноз роста доли RTB в Великобритании. Источник: ukaop.org.uk

Прогноз роста доли RTB в Великобритании. Источник: ukaop.org.uk

Изменится и рынок медиаизмерений. Одна из важнейших задач исследований – измерить пересечение аудиторий разных сайтов, чтобы максимально снизить вероятность лишних показов одной и той же рекламы одному и тому же потребителю. Но поскольку пересечение аудиторий в кампании устраняется на технологическом уровне, важность этой задачи снижается. А возможность программно задавать соц-дем параметры аудитории снижает ценность такой характеристики площадок как индекс аффинити.

Некоторые западные эксперты высказывают такие прогнозы:

  • Big Data – похоронный звон исследованиям;
  • Софтвер и алгоритм полностью изменят работу отделов продаж;
  • Софтвер пожирает бизнес диджитал рекламы.

Некоторые эксперты Уанета также считают, что наш рекламодатель уже в ближайшие годы станет покупать не размещение на конкретных ресурсах, а целевую аудиторию по ее поведенческим и социально-демографическим характеристикам.

А как это новшество повлияет на стоимость рекламы в интернете?

Есть мнение, что опыт других рынков настолько показателен, что выход RTB в Уанете попадает сразу в ажиотажный спрос. Эффективность будет высокая, аукционы быстро заработают и цены неуклонно поползут вверх.

Есть и противоположное мнение: данный протокол кардинально увеличит инвентарь и цены автоматически станут снижаться.

«RTB войдет на рынок Уанета более быстрыми темпами, чем, например, это происходило в США, так как у нас уже имеется опыт зарубежных коллег, — комментирует Богдан Левченко, директор компании Iplace. — Тем не менее, барьеры в виде боязни нового, низкой осведомленности о принципах работы продукта, рассредоточенности показов рекламы на тысяче сайтов и, как результат, невозможность «поймать» и увидеть свою рекламу на определенном ресурсе, повлекут недоверие клиентов и не позволят развить стремительный начальный рывок.

После «пробного периода» длительностью в год-два, RTB будет медленно, но стабильно увеличивать свою долю среди медийных интернет бюджетов. Вначале стоимость покупки аудитории через RTB будет невысокой, но с каждым новым появлением данного инструмента в строке рекламных бюджетов крупных клиентов стоимость на популярные аудитории будет расти. Также важную роль в формировании цены сыграет быстрота появления, количество и размер RTB-игроков в Уанете. Не стоит забывать и про соседние рынки, в первую очередь Польши и России, RTB-игроки которых, имея опыт работы на своих рынках, уже в следующем году попытаются активно продать украинских трафик своих сетей нашему рекламодателю».

Как мы отметили выше, самое важное, что дает эта технология, — принципиальная возможность соединить все сайты и сети мирового интернета в единую рекламную сеть, возможность единых настроек показов и устранения пересечения аудитории на всех сайтах. То есть инвентаря становится еще больше, а точность таргетирования еще выше.

Чего еще ждать от этой технологии?

В ближайшее время в Украине начнутся RTB-продажи баннерных мест. Затем разработчики обещают подключить показы видеорекламы, возможно скоро рынку предложат продажи с оплатой за клик (CPC) и за действие (CPA).

Но уже сейчас понятно, что рекламный рынок на пороге колоссальных изменений.

Оставить комментарий

Комментарии | 88

  • Основное отличие ситуации в Украине в том, что инструментария больше чем бюджетов на него. В РФ — всё наоборот. Поэтому, у нас, РТБ обрушит цены. Вот это — главное препятствие к тому, чтобы серьёзные площадки торопились к нему присоединиться. Так, будет ли он?

    • Полагаете, что средний и малый рекламодатель не воспользуются и не принесут дополнительный бюджет?

      • Средний малый будут, как всегда, начинать с минимальных ставок. И серьёзной конкуренции не дадут. И больших бюджетов, в первые годы, суммарно не принесут. Т.е., тем ресурсам, которые несут фин.нагрузку для удержания ядра аудитории — не интересны. Разве, что — «остаточный траффик», но в мире, где довлеет динамическое размещение, есть вопрос, как это будет практически осуществимо и с каким рез-том для рекламодателя на выходе. Итого: это инструмент на базе баннерных и тизерных сетей. Которые не влияют на ценообразование крупных проектов.

    • Серьезные площадки сразу не перейдут, но и без них хватит желающих получить конкурентное преимущество, объявив о RTB-продажах на своих сайтах. Пусть даже эти сайты не из топ 10.
      А потом крупнякам деваться будет некуда — и тут случится революция цен :).

      • «А потом крупнякам деваться будет некуда» — Вы полагаете кто-то станет работать в убыток? Просто закроют проекты и ресурсы с собственным контентом/журналистами/редакторами уйдут в небытиё, как произошло с прессой.

        Либо перейдут таки к другой модели заработка, через предоставления платного доступа к информации. Но работоспособность данной модели «на сейчас» под большим вопросом.

        Так что возвращаемся к тому, что большинство контетных проектов с собственным контентом закроются. Останутся только те кто монетизируются через другие каналы, например сайты ИА, ТВ, либо датируемые политиками-бизнесменами

        • Игорь, Вы ж вроде обычно в теме 🙂 что значит «на сейчас»? на сейчас крупные сети уже взаимодействуют. Тот же адривер покупает показы на AdEx и т.д. и т.п.

          • Везде нельзя успеть 🙂
            Я говорил о невыгодности модели для крупных украинских сайтов для украинского же трафика.
            Клиентам — выгодно, сетям — выгодно, затратным генераторам контента не выгодно. Если бы было иначе, в США уже бы 100% бюджетов были бы в RTB. А раз этого нет, следовательно нехватка инвентаря, что подразумевает что большинство крупных генераторов туда траф не дают. Как-то так.

            p.s. Адривер же был банерокрутилкой, как он может покупать показы (что-то я отстал)? Раньше, насколько помню, трафик шел родственной их структуре соловью.

          • Есть такая штука как SSP (т.е. панель для площадки), где как Вы выразились, затратные генераторы контента, выставляют входной порог стоимости на их площадки. В случае если максимальная ставка рекламодателя в состоянии перебить безумную цену и на площадке не показывается реклама в более высшем приоритете, баннер будет показан на это площадке.

            Касательно адривер — теоретически любая баннерокрутилка (т.е. интерфейс для рекламодателя) может быть подключена через RTB протокол к другим сетям, если она не нарушает их правил.

          • «выставляют входной порог стоимости на их площадки» на словах это отлично звучит, но давайте посмотрим «на пальцах».

            Помните что происходило когда РА настраивали компании с ограничением показов по пользователю для всех площадок с приоритетом показа на более дешовых ресурсах? Сначала откручивалось полляма-лям-два показов «по три копейки», а потом 10-20-50 тысяч тех кого не смогли больше неигде отловить на ресурсах типа Лига. Тут ситуация идентичная, любой указанный порог не окупается.

          • Игорь, суть интернет рекламы в том, что для мелких рекламодателей она стоит дешево, а для крупных дорого. Как абсурдно это бы не звучало 🙂

            Т.е. к примеру 50.000 показов, мы можем продать Вам по 1грн, и получить маржу в 50%, а допустим провести РК с охватом в 2млн. пользователей будет стоить 20грн и маржа при этом будет гораздо ниже 50%.

            А указанный порог может позволить себе только крупная площадка, т.к. она как раз и обладает нужным охватом, тем более Вы как продавец, можете устанавливать порог хоть на каждого отдельного рекламодателя лично.

          • Александр, предлагаю закруглятся потому что «суть интернет рекламы в том, что для мелких рекламодателей она стоит дешево, а для крупных дорого» ну мягко говоря не совсем так. Выражение справедливо только при попытке приблизиться к 100% охвату целевой.
            Розетка, Приватбанк, Комфи — тех кого на вскидку вспомнил. Покажите мне мелких клиентов которые покупают дешевле вышеназванных мастодонтов.

          • Мы говорим о разных вещах 🙂 При прямых размещениях, конечно Вам как крупному клиенту будут делать хорошую скидку, чтобы получить Ваш бюджет. В рекламной сети же, кто платит больше тот и получает больше и речь идет далеко не о 100% охвате. Купить 1000 показов в Adwords можно и за 20 копеек, вопрос только в том сколько будет трафика по этой цене.

          • Александр, складывается впечатление, что Вы лицо заинтересованное 🙂

            Вы прекрасно понимаете о чем я говорю, но берете частные не характерные случаи для аргументации своей позиции.

            «В рекламной сети же, кто платит больше тот и получает больше и речь идет далеко не о 100% охвате.» — рост стоимости возможен только при дефиците. Дефицит потому что нехватка инвентаря. Нехватка инвентаря потому что стоимость меньше, чем площадка зарабатывает продавая не через сеть.

            ps Дальше мы пойдем на новый круг, так что лучше не нужно.

      • Крупняки уже участвуют в RTB, хоть и не все.

        • Кто-то помнится и остаточный трафик, в свое время, продавал по стоимости в 10 раз ниже стандартного прайса. Но почему-то потом перестали, я предполагаю, что причина не в бешеном росте прибыли 😉

    • Есть сегменты, где наоборот не хватает инвентаря, например, видео реклама, и там уже успешно работает RTB и не обваливает цены.

      Кроме того, там, где есть поведенческий таргетинг всегда наблюдается спрос на инвентарь, и тут RTB тоже несет положительный момент — увеличивает инвентарь для дорогих показов.

      • Леш, я правильно понял, что ты говоря о «дорогом RTB», имеешь в виду цены, близкие к стандартным УОВишным? Или это «дорогие показы» в понимании исключительно самого РТБ?

        • Я вообще не привязывался в этом термине к прайсу какой-то конкретной компании. Понималось то, что обычно за выделение какой-то уникальной аудитории (Data Suppliers) рекламодатель готов платить больше, чем за просто показы (ROS), и соответственно он поднимает ставку, чтобы достучаться к этой аудитории через RTB, собрав ее везде, где это возможно за счет объединения сетей по этой технологии.

          • Т.е. это чисто теоретические размышления, без привязки к имеющимся цифрам, я правильно понял?

  • РТБ внесет хорошие коррективы в наш рынок и все получат по заслугам.
    Качественные проекты начнут зарабатывать больше и будут увеличивать долю в РТБ, их СРМ качественно вырастет. Рекламодатели же со своей стороны будут больше использовать данный инструмент в погоне за эффективностью, поскольку интернет все больше становится инструментом, который можно пощупать, чем просто имиджевой составляющей. Остается вопрос в профессионализме и готовности использовать данные технологии нашими «специалистами».

  • А если коротко, то RTB в Уанете нет, и в скором времени не предвидится.

    • То, что вы о нем не слышали не значит, что его нет. В Украине уже несколько сетей связаны между собой через RTB, например, Holder и C8, а так же Holder и adFox.

      • Странно, как ни спросишь представителей агентств, давайте, мол, по RTB порекламируемся, все морозятся.

        • RTB это технология на уровне взаимодействия рекламный сетей. Если ваше агенство откручивает рекламу с помощью инструмента, который ни с кем не взаимодействует по такой схеме, то это вопрос не к самому агентству, а к тем, кто им продает технологию.

          • Вообще-то RTB это Real Time Bidding, что означает аукционный способ продаж.

          • Где, на Токийской фондовой бирже или все же между рекламными сетями? Да, это аукцион, где одна сеть может выкупить показ у другой. Внутри одной сети это просто аукцион будет, без каких-либо приставок в виде RTB.

          • Алексей, собственно уже понятно, что «крупные игроки» не планируют продавать рекламу по РТБ (разве что на Токийской бирже).

            Но не надо вносить путаницу, ее и так достаточно.

            Перечитайте — например, по Вашей ссылке, — что такое РТБ и кто может там покупать рекламу (понятно, что речь пока что не об украинском рынке).

          • Холдинг UOV (I.UA Бигмир и Точка) продают рекламу через RTB. Вы можете зайти не напрямую, а, например, через adFox и купить на этих сайтах рекламу через RTB.

          • Спасибо. Воспользуемся.

          • «Внутри одной сети это просто аукцион будет, без каких-либо приставок в виде RTB.»

          • Лучше бы что-то умное сказали, чем фигню постить.

          • По просьбам интернет деятелей, говорю умное:

            Посмотрите ссылку которую сами приводили http://ru.wikipedia.org/wiki/Real_Time_Bidding , черным по белому там написано «RTB (англ. Real Time Bidding) — относительно новая технология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.»

            А вот это Ваше изобретение:»Внутри одной сети это просто аукцион будет, без каких-либо приставок в виде RTB» которое не имеет ничего общего с действительностью.

            Возможные причины я вижу две либо Вы обсуждаете то в чем не разбираетесь, либо по какой-то своей причине занимаетесь искажением информации, я упустил третий вариант?

          • Из вашего определения следует, что Adwords всю жизнь был RTB системой.

            Читаем определение технологии из википедии: Система (рекламная сеть, рекламная биржа), которая предоставляет услугу Real Time Bidding при получении запроса на показ рекламы перед тем как отдать объявление делает следующее:
            1….
            2….
            3. отдает информацию о запросе и пользователе системам рекламодателей (рекламных сетей) и получает от них ставки, по которым они готовы купить данный показ.

            Т.е. эта технология сделана для обмена между рекламными сетями на основе аукциона, а не внутри одной замкнутой сети.

          • В Adwords Это реализовано еще лет 200 назад. К примеру c Adchoice или Doubleclick. А сейчас к нему уже подключены десятки российских и немного украинских интерфейсов.

          • Это уже было потом, а сразу он был просто аукционом.

          • Определение не моё, а википедии, ссылку разместили Вы. Согласен из определения следует, но его писал не я. По сути принципы работы систем похожи если брать аукционную часть, но разнятся используемыми параметрам подбора.

            Да не сделана технология для обмена между сетями! Это все равно что сказать что паровоз создан для того чтобы поршни в паровом котле делали «чух-чух».

            Это один из принципов её работы, но создана она как раз для удовлетворения хотелки рекламодателя с одной стороны и получения максимальной прибыли сайтами от инвентаря с другой. Да максимальной прибыли, я не оговорился, и это не противоречит моим высказывания выше. Но не всех сайтов, а только тех которые на данный момент получают крайне незначительную прибыль.

            Надеюсь мне удалось донести свою мысль.

          • RTB — это аукцион за пользователя между рекламными сетями, и цель этой технологии в увеличении охвата за счет подключенных сетей. Дальше я спорить не хочу.

          • Вашу мысль я понял давно.
            Ок, закрыли тему.

          • Все верно. Между рекламными сетями.

          • Я как раз представитель клиента, и пока никто как клиенту (не смотря на мои запросы), попробовать RTB в Украине не предложил. Отвечают, что пока в Украине говорить на эту тему нечего.

          • А что по вашему значить попробовать? Мне кажется вы не до конца понимаете, что такое RTB. Это когда одна сеть выставляет на продажу свои показы другим сетям, и кто больше предложил цену, та сеть и получила показ. Вам, как клиенту, от этого ни холодно, ни жарко, вы просто получаете возможность расширить охват на множество площадок, получая только тех пользователей, которые вам интересны на основе тонкого таргетинга, например, женщины в возрасте 25-35, или молодые мамы.

          • А мне кажется, что вы заводите разговор в неконструктивное русло. Я, как клиент, хочу попробовать новую технологию, и посмотреть как изменится эффективность маркетинга. Спрашиваю у тех, кто с этой технологией должен работать, и в ответ слышу, что «RTB в Украине мертв».

            Вы назвали несколько площадок, которые используют технологию, ок, попробуем обратиться к ним, и посмотреть на результат.

          • Алексей все верно Вам говорит и RTB в Украине уже есть достаточно давно — яркий тому пример Google Adwords. Суть RTB для клиента состоит в том, что Вы выбираете не площадки (к примеру по Аффинитивности), а покупаете нужный Вам соц.дем, который система может отловить на любом сайте, если у нее есть достаточно информации о пользователе. Но RTB еще более интересен рекламным сетям, как уже подчеркнул Алексей, одна сеть может продавать показы другой сети, если клиент другой сети платит больше, чем к примеру свой клиент. В итоге мы получаем возможность проведения РК с охватом, который уже очень скоро сможет прямоконкурировать с ТВ, что является на сегодняшний день основной задачей всей отрасли интернет рекламы.

          • Вы неправильно понимаете. AdWords для медийной рекламы использует ОДНУ сеть — Google Display Network. В ней никакого RTB не происходит, как это ни грустно )

          • Все верно, но Google Display Network является частью Adwords и уже в свою очередь через RTB протоколы связывается с другими сетями, в итоге авторизированные сети (к примеру популярный adchoice) через RTB протокол закупает в GDN показы для своих клиентов. Также все внутренние продукты Google связаны RTB протоколом, такие как Adwords, DFP, AdEx, через которые клиенты не Adwords торгуются с клиентами Adwords и наоборот.

          • Нет. AdWords не связывается через RTB протоколы с другими сетями. Ваше мнение ошибочно.

          • Я все же настаиваю, что вы не до конца понимаете, что это такое. Прочтите внимательно тут http://ru.wikipedia.org/wiki/Real_Time_Bidding или же в других источниках.

          • Можете не настаивать, полезных ссылок на тему «что это такое», я вам сам могу дать, вот, например http://www.cossa.ru/articles/152/37231/

            И что это меняет? В самой статье пишется в будущем времени, вы что хотите доказать то?

          • Не хочу никому ничего доказывать, как и не хочу обсуждать статью в рубрике реклама. Вы сказали, что у нас нет RTB, я сказал, что уже есть и назвал примеры. Дальше наш разговор уходит непонятно куда и я не хочу на это тратить свое время.

          • Возможно, ввиду скромных бюджетов клиента действительно нечего? )

          • А с каких цифр начиная клиенту можно думать о RTB?

          • Клиенту вообще не нужно думать о технологии покупки, это задача агентства. При месячных бюджетах менее 100к грн imho не целесообразно думать в эту сторону.

          • Ага, вот это уже интересная цифра, спасибо. Кстати, именно от агентства прозвучали слова про «мертвый RTB в Украине».

          • То, что агентство не знает про RTB, не означает, что его нет )

          • С другой стороны, могли ведь пойти по пути «ну, RTB есть, но очень немного и очень очень дорого» 🙂
            Еще бы данных хороших аудиторных к этому RTB — и не было бы этой всей дискуссии.

          • В наших продуктах типа DoubleClick есть бесплатные данные по аудиториям ) но можешь покупать и юзать сторонних поставщиков, если они авторизованы в системе.

          • в даблклике естессно есть, но они из даблклика не выходят, что пока вполне оправдано.
            а вот сторонних поставщиков с клевыми данными по укр. аудитории я пока не видел. думаю, их и нет — иначе бы банки с туристами стояли бы за ними в очереди.

          • Именно! Данные о пользователях. Как только рынок разберется с технологией, это будет главный вопрос.

          • Дима, профилирование пользователей — это совершенно отдельный от RTB вопрос, и адепты «поведенческого таргетинга» уже несколько лет на это потратили. С переменным успехом. Пока, как отметил Макс выше, интересные, эффективные и охватные таргетинги — только у Гугла. И немного у Яндекса. И может у Вконтакта, но им еще мало пользовались, чтобы сложилось мнение.
            Так что связывать развитие RTB и развитие профилирования пользователей — непоследовательно.

          • «непоследовательно» — не отменяет того, что этот вопрос станет главным. Как только рынок изучит собственно инструмент.

          • …если отвечать на вопросы отдельно, получится «42» 🙂

          • У тебя и вместе получается примерно столько же 😉

          • Дима, я думаю, что это временное затишье — вопрос полугода-года максимум.

          • думаю год это очень оптимистично. Для хороших таргетингов нужен охват системы сбора данных со значительной глубиной — причем чем больше будет в этих данных пользовательского покупательского поведения, тем лучше,— иначе всем этим биг-дата-роботам нечего будет дать на вход.

      • И аукционные продажи уже есть?

        • Да, Google Adwords уже достаточно давно работает в Украине, чтобы задавать подобные вопросы.

          • Вы полагаете, что ответили на вопрос?

          • Да, полагаю, что ответил на Ваш вопрос «есть ли возможность в уанете покупать рекламу по аукционному принципу в сети, которая связана с другими сетями по протоколу RTB». Наиболее известный в Украине интерфейс для рекламодателя — это Google Adwords, Doubleclick, adchoice. + еще тысячи других сетей популярных в других странах.

          • По-Вашему «в Уанете» это «находясь на территории Украины»?

          • «По нашему» Adwords +другие сети которые продают Adwords свои площадки, охватывают более 70% всех украинских юзеров. Или для Ваших бюджетов «столь малый объем» слишком ничтожен, чтобы его еще и покупать или обращать на него внимание?

            Как для рекламодателя, RTB дает единый интерфейс управления своей РК, сразу во всех сетях RTB протоколом которых связан данный интерфейс.

          • Александр, это ответ на другой вопрос, который я не задавал.
            Но как я уже написал выше, понятно, что в ближайшее время «ответ отрицательный». И так было понятно, Вы просто подтвердили.

            А вот сколько лет займет ближайшее время?

          • Интерфейс Adwords доступен из любой точки планеты. Для этого Вам нужно устройство способное обеспечить выход в интернет, интернет браузер, мышка и клавиатура.

            О каком ближайшем времени Вы говорите, мне как продавцу площадки генерирующей более 180млн. украинских показов в месяц и продающей показы через Doubleclick на другие платформы DSP типа Adriver (как пример популяризированного интерфейса в уанете) не очень понятно. Возможно Вы работаете в каком-то другом интернете или не очень понимаете о чем идет речь.

          • Александр, видимо у Вас хорошее чувство юмора и много свободного времени. Спасибо.

          • Приношу свои извинения, что своим идиотским чувством юмора коим образом задел Ваше самолюбие или проф. точку зрения. Я просто хотел Вам дать понять, что Вы не видите очевидное и собираетесь ждать годами, то что уже доступно сейчас. RTB дает великолепную возможность крупным рекламодателям, для среднего и мелкого бизнеса, можно проводить и прямые размещения внутри одной сети — и отсутствие связи нескольких сетей по RTB протоколу никак не отразится на качестве проводимой небольшой РК.

          • Александр, Вы еще веселее, чем казалось.
            Ответы на вопросы, которые я не задавал, мне по-прежнему не интересны. Тем более, что они известны.

            Я уже писал выше: не стоит усиливать неразбериху и пугать рекламодателя, а тем более его обманывать.

            Тут высказали мнение, что РТБ приведет к обвалу цен. А из этого следует, что сейчас цены завышены.

            Но есть мнение, что интернет недооценен.

            Есть ведь хорошие объяснения, почему не будут украинские игроки продаваться по РТБ. Некоторые не будут никогда.

            Например, чтобы сохранить «премиумность» площадки. Ведь при продаже по РТБ, там может оказаться кто угодно, и тогда преимиум-брендам ее продать будет труднее.

            РТБ может решать определенные задачи для определенных рекламодателей, возможно сможет решать какие-то специфические задачи, которые мы пока еще осознали или с которыми еще не сталкивались.

            Может быть стоит попытаться понять, какие это задачи, и помочь рекламодателю принести в интернет еще немного денег.

            Или не стоит, Александр?

          • Мне сложно с Вами беседовать, т.к. Вы не понимаете о чем пишите, а также не понимаете возможностей рекламных сетей связаных RTB протоколом, т.к. судя по видимому не имеете практического опыта использования возможностей ни как площдка, ни как рекламодатель. Например, чтобы сохранить премиальность, премиальная площадка может установить свои премиальные цены, тем самым «кто угодно» заходить никуда не будет, либо же модерировать всех рекламодателей, если к примеру «премиальную площадку» раздражает показ рекламы какого-либо не премиального бренда, который готов заплатить «премиальную цену».

            Предлагаю закончить беседу, т.к. это оборачивается в какую-то бесконечную дискуссию.

          • Александр, Вы дискутировали сам с собой, поэтому окончание Вашей беседы зависит только от Вас.

          • Большое спасибо за разъяснение ситуации, что я дискутирую сам с собой :))

            Как наконец «через несколько лет» придет «какое-то там RTB», напишите, пожалуйста, пост на аине, чтобы можно было с кем-нибудь поговорить на эту тему, узнать мнение гуру рынка 🙂

            Если не секрет в каком РА Вы трудитесь и не проводите ли Вы семинаров для чайников? чтобы можно было как-то заблаговременно подготовиться к дискуссии? — это риторический вопрос, если что.

            С глубоким Уважением к Вам и Вашим познаниям.

          • Александр, «дьявол кроется в деталях».

            Если бы Вы были чуточку внимательнее, то обратили бы внимание, что спорили с автором данной статьи. Где он трудится указано, более того стоит ссылка 😉

          • Та я в таких больших объемах информации теряюсь 🙂 спасибо за уточнение, теперь буду вкурсе 🙂

          • Получил истинное удовольствие от комментариев 🙂 Глубокое и полное )))
            Если серьезно, то есть вопрос: может ли RTB успешно работать на небольших объемах в нишевых брендах?

          • Паша, все для тебя!

            А если серьезно, твое мнение — для каких задач в наших нынешних условиях применим РТБ? Для каких задач рекламодателей, и для каких задач площадок. «Где РТБ сможет поженить рекламодателя с площадкой?»

          • Тот, кто сможет ответить на эти 2 вопроса и создать рабочую модель, будет рулить РТБ! ))) Шучу. Мне будет проще на конкретных примерах. Основное отличие целей ИД УМХ от стратегии УОВ, направленной на продажу охватов, состоит в продаже рекламы на _брендах_. Соответственно, о сопоставимых с порталами охватами речь не идет, но аудитория более «ядерная» и лояльно подвязанная под бренд. И мне сложно без «бигдаты» судить о логичности поиска читательницы Вога скажем на… УП 🙂 Но тема бесспорно интересна..

  • Вдогонку, по ссылке графики роста РТБ в скандинавских странах:
    http://www.rubiconproject.com/blog/nordic-rtb-market-growth-visualised/

    Почему никого не вдохновляют чужие успехи?

  • а я более чем уверен первым делом большие площадки начнут пробовать ртб-рекламу, у них для этого все есть.

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск