Истории стартапов: recognote — сервис на основе социальных поощрений

1201
5

Каждый человек нуждается в признании его достижений, действий. Это уже давно понятно. И это универсальная нужда, которая свойственна всем людям на планете. Признание и вознаграждения заслуг выступает очень сильным двигателем и вдохновляет к прогрессу большинство из нас. Запад уже полностью осознал, что с помощью признаний сотрудников компании достигают определенного уровня вовлечения персонала. Вовлеченные, вдохновленные сотрудники в 7 раз более склонны оставаться в компании, в 8 раз больше инвестируют в компанию и в 11 раз больше чувствуют привязанность к работе и целям организации.

Откуда идея?

Очень часто я слышу: “О, крутая идея! Сам додумался?”. Я, конечно, и хотел бы сказать “ну да…”, так скромно потирая палец об стол, но recognote — это не тот случай, когда фаундеры остро ощутили проблему, начали искать решение ее, а позже придумали, как на ней можно заработать. Нет. История recognote началась, когда несколько западных компаний уже успешно вели продажи и поднимали инвестиции. Мы просто подумали, как это можно сделать по-другому и приступили к разработке. Конечно же, есть и толчок к идеи, о котором мы рассказали на видео, но он, скорее, убедил нас еще раз насколько необходимым является вопрос признания достижений каждого человека.

RecognoteО продукте

recognote — это инструмент вдохновения коллег с помощью социальных признаний и вознаграждений. Если просто, то вы сделали что-либо хорошее и вам больше не надо ждать HR-директора или шефа, или корпоративного отчета, чтобы получить благодарность — теперь это могут сделать ваши коллеги. Зачем благодарить? Да это человеческая природа — быть благодарным.

recognote — это не еще один сайт, чтобы зависать и хвалить друг друга. У нас нету инструментов контроля и показателей эффективности людей. Мы вдохновляем. Мы делаем все, чтобы максимально сократить время пребывания юзера на сайте и свести операцию к 60 секундам. recognote — типичный zoom in продукт, когда мы из массивного софта взяли одну фичу и сделали акцент на ней.

История

Первую версию продукта (тогда мы думали, что это MVP =) запустили в апреле 2013 года. Даже бесплатно первых клиентов было найти нелегко, как оказалось. Для рынка СНД это инновационный подход к мотивации, поэтому большинство интересовали уже use cases, отзывы. Именно по этому нам пришлось искать тех 3-4% любителей диковинок, новаторов, которые скажут “К черту все, давай пробовать!”. Но, даже с бесплатным предложением, как для ранних пташек, это удавалось очень редко. Либо позже, когда будет что-то еще, либо очень долго решения принимали. Иногда получалось убедить, иногда нет. Хотя все говорили “Крутая идея!”, но мало толку без использования. Первых 20 компаний мы нашли в Украине, России, Малайзии и Португалии. В основном это были личные контакты СЕО и некоторые по рекомендациям.

К сожалению, и эти долго не продержались, либо совсем чуть-чуть. Дело в том, что для MVP мы не учли то, что надо тестировать все ключевые гипотезы. Нам очень не хватало каталога и партнера, благодаря которому можно бы было обменивать полученные баллы от коллег на физические товары. Что есть стороной материальной мотивации людей.

Процесс продаж, знакомств, крестовых походов по конференциям длился 3 месяца и потом мы сделали full stop: осмотреться, подумать. Вдобавок, из-за постоянных багов решили делать рефакторинг кода. Вместо 1 запланированного месяца он у нас забрал целых 2. И в конце концов второе явление MVP произошло в конце сентября. И это уже был не bonuswall, а recognote.

Рыночный пивот

Мы осознали, что благодарность — это нормальное явление для славянских людей, но она еще не столь развита. Еще есть немного атавизмов с прошлого, но все уже гораздо лучше, чем было. В то же время на западе быть благодарным за что-либо — это острая необходимость. По этому шансов на успех у нас больше в Северной Америке. В СНД мы тоже планируем активность, но уже с наработанными контактами, которых контактировали больше трех месяцев.

Где деньги?

Рынок социальных вознаграждения и признаний в США по разным источникам составляет 46-48 млрд долларов. Все очень просто. Мы помогаем компания эффективно управлять HR бюджетами. Даже не мы, а сами сотрудники им могут управлять. Мы лишь даем легкодоступный инструмент, с помощью которого сотрудники награждают друг друга баллами, которые эквивалентны определенной сумме, заложенной в компании. Потом те баллы ребята могут обменивать на подарки, услуги (iPhone, путевки, чашки, абонементы, футболки, стрижки и т.д.). Мы берем 5% от каждой операции-обмена баллов на продукт или услугу. Говорить об эфемерных кусках пирога, которые мы откусим, мы не собираемся, потому что это все иллюзии. Пытаемся быть реалистами и фокусироваться на собственных сильных сторонах, изучая минусы конкурентов.

Команда

С командой у нас тоже все интересно. Сначала нас было трое ко-фаундеров: Эрик Рогнесс (Канада), Игорь Пидручный (Украина, Киев), Сергей Караванец (Украина, Ивано-Франковск). Есть и команда девелоперов, которую предоставил LEZGRO Engineering Incubator. Благодаря инкубатору появилась возможность приступить непосредственно к разработке продукта и продажам, без долгих поисков инвесторов. Было принято решение, что я буду СЕО на Европу и Азию, а для глобального СЕО нам надо человека западного, с какой либо репутацией, чтобы поднять инвестиции.

После нескольких проб мы нашли Рассела из Австралии (сам ирландец =)). Встречи проводили в Skype, Google Hangouts и еще парочке сервисов… Все же остановились на Hangouts. Со временем встреч тоже было весело: в Канаде -5 GMT; в Украине +2 GMT; в Австралии +9 GMT. Иногда встречались в 7 утра, иногда в 2 ночи, иногда в 3 дня.

Google+ HangoutsНо так было не долго. Он сам отличный парень, классно себя проявлял, но он не мог уделять все свое время развитию продукта. Мы очень быстро с ним распрощались.

Поиски ушли вглубь Канады: первый неопытный, второй скользкий, третья не приняла соглашение. Вздохнули, посмотрели на мои результаты, приняли решение — Global CEO. Сейчас нас четыре топа + команда девелоперов, которые не менее топовы, на самом-то деле, — на их плечах продукт!

Будущее

Сейчас активно беседуем с разными инвесторами Северной Америки. Рассматриваем также вариант подаваться в акселераторы Сан-Франциско, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, чтобы набраться опыта и контактов инвесторов. В ближайшее время заканчиваем переговоры с поставщиком товаров и услуг и волна продаж опять возобновляется.

Совсем недавно вошли в полуфинал международного конкурса Webit, который пройдет в Стамбуле, Турция. На самом деле магия, потому что мы совсем не верили, что попадем в число 21 полуфиналиста из 834 стартапов со всего мира. Так что 6-7 ноября нас ждет нереально важный питч.

Ко-фаундер проекта,
Сергей Караванец

Оставить комментарий

Комментарии | 5

  • не понял сути сервиса, соц. сеть для работников предприятия?

    • Це платформа для соціального визнання своїх колег, співробітників. Інакшими словами, горизонтальна мотивація, де працює модель колега-колега, а не модель менеджер (директор) — працівник.

      З допомогою recognote компанія (клієнт) дає змогу своїм працівникам відзначати досягнення одне одного та винагороджувати балами за щоденні дії. Визнання — це нематеріальна мотивація, яка помагає побудувати репутацію та оцінити досягнення, а винагородження — матеріальна, тобто бали, отримані від колег, можна буде обмінювати на товари та послуги з каталогу.

      Всі досягнення та винагородження ми побудували навколо корпоративних цінностей, щоб компанія (клієнт) за допомоги працівників могла рухатися в єдиному напрямку.

  • Загадочная идея.. честно говоря не верю в успех вашего сервиса. (без обид, относитесь к моим словам как к мотивации 🙂 )

  • В общем это верный способ развалить компанию. Подробности — поищите статьи на AIN о том как Майкрософт дошла до жизни такой 😉

Поиск