Александр Ольшанский — куда стоит инвестировать и почему сторонники копирайта проиграют войну

1734
21

Александр Ольшанский в ходе встречи, состоявшейся вчера в креативном пространстве «Часопис» рассказал, в какие отрасли стоит инвестировать в ближайшем будущем и почему сторонники копирайта в итоге проиграют войну. По мнению предпринимателя, стоит вкладывать деньги в энергетику, медицину и Android приложения внутри салона автомобиля. А вот в розничную торговлю и электромобили инвестировать не стоит.  AIN.UA предлагает ознакомиться с наиболее интересными тезисами встречи.

Куда стоит инвестировать?

Инвестировать надо в энергетику и медицину, особенно в ее информационную составляющую. Во все что связано с мониторингом жизни, исследованиями и всем тем, что может быть информатизировано. Нужно инвестировать в логистику. Только не в базовую логистику, когда возят паллетами, а в логистику когда возят дверь в дверь. Один мой товарищ недавно сказал, что в цене каждого товара стоимость логистики составляет не менее 30%.

Лично я бы инвестировал в интернет вообще, а в частности – в Android приложения внутри салона автомобиля. Интернет в авто во многом отличается от привычного нам интернета в руке. В первую очередь — каналом восприятия информации. Сейчас основной канал восприятия — это глаза. В машине же единственный свободный канал связи – это уши. Для этого придется сделать много всяких голосовых штук, которых сегодня нет.

Вторая особенность интернета в авто в том, что технология, позволяющая распознавать номерные знаки очень простая. И у большого количества людей в машине есть видеорегистратор. Нет ничего сложного в том, чтобы распознать номер впереди едущей машины и сказать, что эта машина уже 25 раз попадала в аварию и вообще, там за рулем сидит злостный неплательщик алиментов.

[blockquote]Cейчас почти у каждого в машине есть GPS – и если мы знаем местоположение нашей и соседней машины, вам ничего не мешает ткнуть на ее изображение на экране пальцем и сказать – ты куда едешь, мудак?[/blockquote]

Сейчас Google вкладывает огромные средства в разработку Google Glass, чтобы получить доступ к огромному количеству передвижных камер. На самом деле, получить доступ к видеоинформации гораздо проще в автомобилях. Существенное отличие интернета в авто от остальных устройств с интернетом в том, что в автомобиле нет никаких проблем с энергетикой. Вы можете поставить процессор абсолютно любой мощности. Огромное количество вещей отсутствует в вашем телефоне только по причине того, что вы очень ограничены мощностью батареи. А в машине этих ограничений не существует.

Во что бы я не инвестировал? Если вы собираетесь инвестировать надолго, то точно не нужно инвестировать в розничную торговлю. Также я бы не инвестировал в электроавтомобили. Все сегодняшние технологии производства аккумуляторов используют редкоземельные металлы, которых на земле нет в таком количестве, чтобы произвести на все автомобили, которые необходимы. Если сейчас этих автомобилей выпускается тысячи, то когда их начнут выпускать миллионами выяснится, что их просто не из чего делать. Так что, если инвестировать в эту сферу, то только в разработку аккумулятора другого типа.

IMG_3315-2 (1)

                                      © GrowthUP

Про интеллектуальную собственность

[blockquote]Департамент интеллектуальной собственности готовит антипиратский законопроект. Я ходил и объяснял, что там написан откровенный бред. [/blockquote]

Сначала они с этим согласились и нами была выработана правильная концепция, что можно делать в интернете, а что нельзя. Но на следующее заседание пришли правообладатели, один из которых почти дословно сказал следующее – поскольку мы с этого интернета никаких денег не зарабатываем, нам вообще лучше его закрыть. После чего, более менее понятная концепция законопроекта была переписана в такой форме, что теперь мы все – провайдеры, хостеры, регистраторы доменных имен и вообще все, кто будет упоминать это ужасное слово интернет – будем нести солидарную ответственность за нарушение копирайта. Из-за того, что этому товарищу кажется, что он с интернета никаких денег не получает.

IMG_3303-2© GrowthUP

В ближайшие 5-7 лет в этой области произойдут колоссальнейшие сдвиги и эти 5-7 лет будут чрезвычайно опасны. Будет большое количество пострадавших, севших в тюрьму, заплативших штрафы, будет огромное количество разгромленных бизнесов по всему миру. Будет большая война и сторонники жесткого копирайта эту войну проиграют. Это понятно из логики развития событий.

Я потратил много времени пытаясь убедить государственных мужей в том, что Украина не впереди планеты всей и что с антипиратскими законопроектами нужно подождать. Но их все же хотят принять и судя по всему нас тоже ждут неприятности по этому поводу.

Александр Ольшанский — президент холдинга Internet Invest Group, один из создателей украинской точки обмена трафиком UA-IX. С 2009 — соорганизатор самой большой IT-конференции Украины — IForum. С 2010 г. — президент СП «Ашманов и парнеры-Украина» — одного из крупнейших цифровых рекламных агентств.

Оставить комментарий

Комментарии | 21

  • На следующих выборах президента победит кандидат , который пообещает отменить действие анти-пиратского закона))) статья классная, спасибо))

  • Стартапы связанные с коммуникацией между автомобилями, это жесть какая-то. Во-первых, количество разборок на дороге увеличится в разы, когда вместо нейтрального гудка, будут словами доносить свое недовольство. Во-вторых, сервис, который будет рассказывать делали личной жизни владельца впередиидущей машины, очень сильно нарушает приватность. Какое дело остальным участникам движения до каких-то там алиментов, не говоря уже о достоверном источнике подобной информации? Да и на безопастность сведения именно о машине, что едет впереди, мало повлияет.

    В общем, в этой части, как по мне, не в ту сторону Ольшанский смотрит.

    • Коммуникация между автомобилями может быть разной, один из примеров — Waze.

      • Так и Яндекс.Пробки в каком-то смысле ее используют. Тут вопрос именно в «мессенджере». Не очень правильно, если водители в принципе будут общаться друг с другом, это будет отвлекать от дороги. Тем более, если общение будет в таком ключе, как процитировано в статье.

    • Согласен. Тоже об этом подумал. У меня нет никакого желания знать, кто едет впереди меня по дороге.
      И наоборот у меня именной номер, но думаю, что не так многим людям интересно знать кто я такой. По хорошему все должны себя вести по правилам не взирая на то, платит он алименты или нет.

  • На вопрос вынесенный в заголовок «почему сторонники копирайта проиграют войну» так и нет ответа. Следует ли считать AIN желтой прессой после этого?

  • «Огромное количество вещей отсутствует в вашем телефоне только по причине того, что вы очень ограничены мощностью батареи. А в машине этих ограничений не существует.»

  • Как то очень печально. Понятно что проиграют, но только совершенно не хочется попасть в «огромное количество» севших в тюрьму.

  • по поводу андроида и автомобилей — это еще рановато для нашей страны, у нас еще ездят авто 20-30 летние… и у народа отбирают возможность купить себе что-нибудь получше… сегодня был в автосалоне… картина… ЗАЗ ланос в выставочном зале завелся с раза 15-го… новый… и вообще — законы, власть и деньги — все это мешает развитию…

  • Что-то не совсем понятно касательно електромобилей. Типа «не инвестировать, не покупать» и тыды. Ну, насчет не покупать, то понятно, а вот инвестировать… Наши американские товарищи из Тесла-моторс думают иначе. Там в ближайшие 10 лет революция в автопроме наметилась, что конкретно подтверждается ростом стоимости акций одних автокомпаний и падением (существенным) стоимости акций других.

Поиск