Украинский проект онлайн-шопинга Chooos получил $350 000 от российского венчурного фонда

2788
23

Стартап Chooos, основанный Павлом Матвиенко, который, кроме прочего, является сооснователем Advice Wallet вместе с братом Стасом Матвиенко, получил $350 000 от российского венчурного фонда Imperious Group. Сделка была закрыта 3 октября 2013 года. Это уже далеко не первый украинский проект в портфеле фонда (к слову, Imperious Group также инвестировал $300 тыс. в Advice Wallet), и, как утверждает руководитель отдела экспертизы Imperious Group Павел Алешин, фонд продолжает смотреть на украинские стартапы.

Первым инвестором в Chooos стал предприниматель Павел Мельник, он вложил в проект $20 тыс. Как рассказал AIN.UA основатель сервиса Павел Матвиенко, Chooos был создан в конце зимы текущего года. «Я встретился с Павлом Мельником в январе 2013 — это была наша первая встреча. Мы пообщались, обменялись идеями. Павел согласился профинансировать мою идею, и предложил личную поддержку. С февраля 2013 мы начали разрабатывать прототип Chooos». Таким образом, на сегодняшний день суммарно в Chooos инвестировано $370 тыс.

Chooos представляет собой платформу для персонального онлайн-шопинга, на которой пользователям предлагаются товары с учетом их интересов и местоположения — сервис учитывает лайки и активность пользователя в соцсетях. При помощи Chooos можно купить и получить курьером товары без регистрации, заполнения форм доставки и оплаты. Также можно добавлять вещи в список желаний — пользователи могут следить за шопингом и интересами друзей, комментировать их и делиться своими покупками.

Компании, в свою очередь, получают новый, упрощенный способ продаж в сети. Сервис позволяет сэкономить на раскрутке своего интернет магазина: предпринимателям не нужно оплачивать дорогостоящее продвижение в интернете, Chooos уже все сделал за них, утверждают в компании. Также представителям брендов доступна аналитика и рассылка уведомлений клиентам, их данные в соцсетях.

Именно это привлекло внимание инвесторов к Chooos. По словам Алешина, фонд решил инвестировать в проект $350 тыс., поскольку им понравилась идея позволить торговым маркам получить доступ к ценной информации о предпочтениях покупателей с помощью социальных сетей. Зарабатывать Chooos планируют так: первые 10 заказов бесплатны, а далее за 30 заказов партнер платит $59, за 60 заказов — $99, за 150 заказов — $199, за 300 заказов — $299.

Привлеченные средства, по словам Павла, направлены на вывод сервиса на рынок СНГ. «Планируем занять совершенно новую нишу на рынке b2b решений в сфере электронной коммерции, — пояснил Матвиенко. — Особых затрат на продвижения не запланировано. Бюджет направлен преимущественно на эффективное использование вирусного онлайн-маркетинга. Рассчитываем также на уникальность, дизайн и удобное юзабилити. Основная затратная часть направлена на оплату труда опытных сотрудников, которые чувствуют себя победителями на арене электронной коммерции».

В отличие от Advice Wallet, проект Chooos не инкубировался в Happy Farm. В СНГ сервис пока не запущен, официальный релиз запланирован на конец 2013 года. По словам Матвиенко, после успешного запуска на родине, Chooos планируют выводить на рынки Европы и США. На сегодняшний день, по словам представителей проекта, готовность работать с Chooos официально подтвердили более шестидесяти известных торговых брендов. В команде уже работает одинадцать человек, среди которых программисты, дизайнеры, разработчики мобильных приложений.

Конкурентами Chooos называют платформы Wanelo, Fancy, Ecwid и Etsy. Однако свои преимущества украинцы видят в универсальности. «В первую очередь, Chooos действительно принципиально новый подход к электронной коммерции, — рассказывает Матвиенко, — Chooos это площадка, где шоппинг встречается с соцсетями, чтобы пользователи могли легко найти и купить любимые вещи с удовольствием и вместе с друзьями».

Напомним, ранее в июле текущего года украинский стартап Advice Wallet, основанный Стасом Матвиенко и Анной Полищук (также в проекте участвует Павел Матвиенко — основатель Chooos), привлек $300 тыс. инвестиций от Imperious Group. До этого украинский стартап получил $70 тыс. от инкубатора Happy Farm, в котором проект проходил инкубацию в 2012 году, и $25 тыс. от ангела. Таким образом, транш от российского фонда стал самым крупным.

Оставить комментарий

Комментарии | 23

  • Александр, «это для них бесплатный канал развлечений в их скудных и унылых жизнях…» — данная цитата показывает только то, насколько скудна и уныла ваша жизнь и вы не используете интернет для удовлетворения своих целей и нужд, остальные же находят в этом легкий и простой способ сделать свою жизнь проще и удобнее

    • Когда ваши розовые очки разобьются тогда буду ждать вас с вашим комментарием. заодно прочтите статью на АИН про магазин ФИФА. там как раз история реальная из жизни без ваших мечтаний.

  • Какое же сумасшествие происходит в интернете… ну снимите вы розовые очки. да не покупатют никакие товары вместе с друзьями в соцсетях. 99% завели аккаунты и только порно да игры их интересуют. это для них бесплатный канал развлечений в их скудных и унылых жизнях…
    Посмотрите группы различных магазинов — там активность минимальная, зато группы с идиотскими веселыми картинками привлекают массу внимания. вот что им нужно! А вы тут в статье такого нагородили… Одни фантазии и мечтания…

    • больше некому давать
      вродеже один из признаков скорого конца стартапа — это распылени основателей на другие проекты

      • Это называется диверсификация. Предпринимателям не следует зацикливаться на одном проекте, а вовлекать в сферу своего влияния все больше и больше бизнесов. Иначе это не предпринимательство, а мышление наемного работника с четким фокусом на свои обязанности.

    • На самом деле есть некоторые ниши и категории товаров, которые успешно можно продвигать в соц. сетях. Но по большому счету, вы правы. Наши инвесторы просто вкладывают деньги, дабы вложить…Строят из себя довольно много, а все эти «новые» проекты окупятся ох как очень не скоро, если вообще окупятся. До Украины это еще должно дойти, и дойдет очень не скоро. А вот в реальные проекты, которые точно работают но на них не столь большая маржа — инвесторы не вкладывают. Так что розовые очки надо снять инвесторам=) Но против менталитета не попрешь…

    • Какие товары? Вы походу вообще не поняли суть проекта…

  • «и $25 тыс. от ангела.» — это от какого такого ангела? Я не очень понял фразу =)

  • Круто! Помощь по технологиям и людям нужна какая-то?

  • Что вы тут полемику устроили??? Вам слабо — что-то тоже взять и сделать? Считаю — любой проект в Украине — должен освещаться и ПОДДЕРЖИВАТЬСЯ, А НЕ БЫТЬ ЗАХАЕНЫМ. Поэтому — дорогие эксперты — вы еще интернета не знали 5 лет назад, а сейчас еще не вылезли мозгами из шаблонов работа-дом-работа (кроме эксперта Karpolan), и что-то комментируете! Предпринимайте лучше и будьте предприимчивы, как Павел Матвиенко например!

  • а по-моему они просто «порешали» с менеджерами этого русского фонда)

  • Идея как по мне офигенная)) проект интересный и думаю что с большой перспективой, может не в ближайшем обозримом будущем, но в ближайшем! Однако со мной сконтактировал представитель этого проекта Елена Федорова то ли Елена Дидик и оставила весьма удручающее впечатление… Я более чем уверен, что если ты ищешь людей в линкеде на ответственные позиции, то уж будь как минимум вежлива, воспитана и т.д…. Первый раз такое встречаю и не могу понять: полное отсутствие опыта или новогодний алкоголь( общались по скайпу)…Так нельзя…. Можно и хорошую идею похоронить…Тем не менее проекту успехов!!!

    • Маким, приветствую! Во первых — приносим свои извенения! Во вторых — Елена Дидик — не является нашим сотрудником, скорее всего она пыталась захантить тебя к нам, в команду, наверняка человек хряпнул под НГ шампанского и понеслась! Может ты ей понравился)))) Несем всю ответственность за ее ошибки и некорректное отношение к тебе. Будем рады пригласить тебя к нам в гости на чай и компенсировать все разочерования о нас, как минимум познакомимся)) также у нас есть кофе, конфеты, вкусные печеньки и адекватные люди с которыми интересно пообщаться! Большое спасибо за приятные слова к проекту. С уважением Павел. P.S. Для связи пиши сюда: [email protected]

  • Кстати уже есть похожий проект, ну не совсем то же самое, он ориетирован скорее на небольшие компании- частных продавцов, и нет никаких драконовских комиссий. http://www.inselly.com

  • так, проект получил 350к или нет ? )))

Поиск