Дмитрий Дубилет, «ПриватБанк»: Каждый день провожу около 20 диалогов с клиентами в Facebook, порой из-за этого полночи не могу заснуть

10239
158

dubiletТоп-менеджмент «ПриватБанка» считает его IT-компанией — и не без оснований: в IT-департаменте банка сейчас работает 2,3 тыс. человек. Для сравнения, у украинского офиса GlobalLogicтакой же штат, а у Ciklum — даже меньше. Интерес руководства банка к IT привел и к тому, что «Приват24» сейчас — самая популярная в Украине система онлайн-банкинга. С другой стороны, наверное, ни на один банк так часто не жалуются в соцсетях.

Редакция AIN.UA поговорила с Дмитрием Дубилетом, который с недавних пор является IT-директором «ПриватБанка» о том, как работает «Приват24», чем довольны и чем недовольны его клиенты, зачем банку столько мобильных приложений собственной разработки, а топ-менеджерам банка — личные блоги в Facebook. 

Расскажите о направлениях стратегии развития банка в IT. К примеру, перевод всех сервисов в онлайн: вы недавно перевели в онлайн оформление депозитов…

Мы считаем себя IT-компанией. Это значит, что нет «стратегии банка в IT», есть стратегия банка в целом 🙂

Оформление депозитов, о котором вы говорите, – это действительно одно из проявлений этой стратегии. На самом деле, возможность оформлять депозиты в «Приват24» появилась давно (тогда мы стали одним из первых банков в мире, кто реализовал это), но недавно у нас окончательно стерлись границы между обычными депозитами и депозитами в «Приват24». Это большие архитектурные изменения, которые сейчас происходят со всеми нашими услугами.

Что касается стратегии самого IT-направления, сейчас наша главная задача – повышение стабильности наших программных комплексов в условиях постоянного роста.

Почему в Украине при хорошем росте e-commerce такой низкий процент онлайн-расчетов по сравнению с Европой?

Ежедневно «Приват24» и наши мобильные приложения использует более 600 тысяч клиентов. По нашей внутренней статистике 18% наших клиентов хотя бы раз за последние полгода совершали операции через интернет. Еще два года назад их было 7%.

Что касается рынка онлайн-платежей, то тут мы будем Запад постепенно догонять: со временем станет лучше инфраструктура, повысится платежная культура покупателей, рынок станет менее серым…

Раскройте статистику «Приват24»?

В августе этого года в веб-версию «Приват24» заходили 9 867 642 раза. Приложение Privat24 для Andoid запускали 675 313 — раз, для iOS – 610 549 раз.

Вот цифры по скачиванию наших некоторых приложений:

 

Скачиваний Android

Скачиваний iOS

Приват24

528 839

92 024

iPay

46 871

9 538

СМС-банкинг

39 945

18 192

Фотокасса

13 810

4 242

Копилка

28 797

 6 290

SendMoney

7 316

2 933

Вы часто выкатываете новые функции, но на них нередко и жалуются: на работу онлайн-выписок, синхронизацию данных по недавним транзакциям и т.д. Что делаете в этом направлении?

Думаю, то, что вы описали, было справедливо для нас пару лет назад. Тогда в какой-то момент мы поняли, что мы уже не стартап, что к вопросам тестирования нужно подходить тщательнее, даже если при этом страдает скорость внедрения.

Сейчас в наших сервисах, конечно, есть проблемы. Но, думаю, их не больше, чем в других компаниях. То, что в интернете больше жалоб о нас – следствие того, что у нас много пользователей, и даже небольшой процент в абсолютных цифрах выглядит значительным… Но это нас, конечно, нисколько не оправдывает и не расслабляет. Если у клиента заглючила выписка, то ему совершенно все равно, какой у нас процент довольных пользователей.

Кстати, по выпискам у нас сейчас внедряется очень большая реформа. Я этот проект лично веду уже более года. Это для меня сейчас — приоритет номер один. Через пару месяцев наши выписки будут практически идеальными: транзакции будут отображаться в правильной последовательности, с понятными названиями и подсказками, с понятными и прозрачными комиссиями.

Топы банка в этом году начали вести блоги в соцсетях, зачем? Вы в блоге отвечаете на все жалобы?

Мы запускали блоги, в первую очередь, как образовательный проект для наших клиентов. Но затем оказалось, что главная ценность блога – предложения и жалобы, которые клиенты оставляют под записями в блоге. С ними наши топ-менеджеры работают лично.

Я в день провожу около 20 диалогов с клиентами в Facebook. Это не просто, порой из-за этого не можешь полночи заснуть, но это очень полезно для банка.

Кстати, раз в полгода наши топ-менеджеры также работают в отделениях.

На что жалуются чаще всего? Как вообще работает поддержка клиентов и решение их офлайн-проблем в онлайне?

Причин для жалоб может быть много, но, из моего опыта, у всех них есть кое-что общее. Чаще всего клиенты пишут жалобы в интернете не после того, как, скажем, не пришла SMS или возникли проблемы с банкоматом, а после обращения за помощью к нашим сотрудникам в отделении или в колл-центре, и они не смогли оперативно помочь в решении проблемы…

Как сделать так, чтобы любой из 30 тысяч наших сотрудников, к которому обратился клиент с проблемой, мог помочь в ее скорейшем устранении? Чтобы у него было достаточно полномочий, компетенций и, главное, желания помочь? Это очень непростая задача, над решением которой мы работаем каждый день.

dubilet1

У банка около 50 приложений, и не все из них — банковские, к примеру, приложение для оплаты заправки или же 2ROCK.fm. Зачем вы их запускаете?

Год назад наш председатель правления сказал, что мы «недостаточно быстро бежим» в развитии своего понимания технологий для смартфонов. Тогда каждый топ-менеджер получил указание лично запустить мобильное приложение, причем не обязательно банковское (программировать, конечно, не заставляли, но подготовить и защитить мокап на Axure или Balsamiq должен был каждый). В итоге у нас появились десятки приложений, большинство из которых, правда, так никогда и не попало во внешний мир.

Главная ценность этих приложений для банка заключается не в тех сервисах, которые они несут, а в том, что топ-менеджеры лучше научились «мыслить экранами смартфона». Тот же GUI по iOS буквально заставляет все делать проще, понятнее. И эта простота выражается не только и не столько в интерфейсах, сколько в архитектуре продуктов и бизнес-процессов в целом.

С другой стороны, клиенты иногда спрашивают, почему мы делаем разные приложения вместо того, чтобы включить все функции в одно наше главное приложение – «Приват24». На это есть две причины.

Во-первых, если какое-то приложение «специализируется» на одной функции, то в него можно «впихнуть» больше функционала, который был бы избыточным в «Приват24».

Во-вторых, отдельные приложения позволяют лучше подстраиваться под разные сегменты клиентов. Например, приложение «Копилка» с анимированной свинкой нравится многим нашим клиентам. Некоторые даже шлют письма с предложениями, какие еще анимации они хотели бы видеть в этом приложении (вплоть до аналога Angry Birds). Но, с другой стороны, есть клиенты, которым эта анимация кажется избыточной. Их вполне устраивает лаконичная таблица с цифрами. Другой пример – приложение «Мои вклады», над которым мы сейчас работаем. Есть категория клиентов, например, мой дедушка, которым не нужно от банковского приложения ничего, кроме как видеть, сколько процентов «набежало» по их депозитам.

Приложение для Google Glass — это имиджевый ход? Вы будете готовы дать рабочее приложение, как только устройство появится в Украине?

Все, что показано на этом видео, включая снятие денег через QR-код и голосовые команды, уже реализовано в наших мобильных приложениях. Думаю, приложение для Google Glass будет работать с первого же дня появления в Украине. Или даже раньше.

В какой форме обычно работаете со стартапами?

Пока что стартапы в основном рождаются у нас внутри банка. Я считаю, что у нас для этого очень располагающая корпоративная культура. С другой стороны, в последнее время мы все чаще начинаем сотрудничать или даже инвестировать сторонние стартапы. Но какого особого фонда или особой процедуры на этот счет нету.

И все же, не могли бы вы детальнее рассказать, с какими стартапами заключаете сделки, что нужно сделать стартапу, чтобы вас заинтересовать?

Из последних публичных сделок — «Бухгалтерия онлайн», это наш сервис, созданный на основе разработки стартапа, который мы проинвестировали (сервис разрабатывался одноименным украинским стартапом под руководством Романа Лелеко. После того, как «ПриватБанк» выкупил проект, команда перешла работать над проектом онлайн-бухгалтерии для банка — ред.). Несколько других — пока в процессе переговоров, не могу их обсуждать.

Как вступить в переговоры? Напишите мне в Facebook:)

В 2000 году в банке работало два программиста, сколько людей в IT-отделе сейчас?

Я, кстати, не подтверждаю, что в 2000 году работало только два программиста. Я тогда проходил стажировку в банке в качестве программиста. Точно помню, что нас было больше 🙂

Сегодня в «ПриватБанке» работает 2325 сотрудников IT. Хотя сказать точно, кто айти, а кто – не айти, все сложнее. Те же топ-менеджеры могут сами выступать в роли проектировщиков интерфейсов или бизнес-аналитиков. Их засчитывать в айти?

Сколько в год тратите на зарплаты программистам? Как соотносятся затраты на разработку с тем, что она банку дает?

На зарплаты тратим около 300 млн грн в год, но ROI по этим расходам у нас никто особо не высчитывает. Зарплаты у нас, кстати, на 10-20% выше, чем в среднем по рынку – это справедливо и для сотрудников отделений, и для разработчиков.

Насколько часто пытаются взломать систему «Приват24», что можете рассказать о безопасности приложений и онлайн-платежей? К примеру, недавно Алексей Мохов сообщил об уязвимости в Android-приложении, и «ПриватБанк» даже сначала обвинил его в мошенничестве…

Сигналы об уязвимости получаем практически каждый день, ведь мы платим за любую информацию по IT-безопасности наших сервисов. К счастью, случаев, когда хакеры смогли использовать какие-то уязвимости во вред клиенту, почти не было (а когда такие случаи происходят, мы компенсируем клиентам их потери). Тот же Мохов действительно обнаружил у нас уязвимость, но когда он попробовал воспользоваться ею и перевести деньги со счета клиента, система автоматически его заблокировала.

Алексей, кстати, отличный парень. Я с ним недавно познакомился, мы с ним обсуждаем возможность того, чтобы он присоединился к нашей команде. Тогда вышло недоразумение, которое, к тому же, как раз наложилось на день, когда меня назначили на должность IT-директора.

Оставить комментарий

Комментарии | 158

  • Папа поставил его на высокую должность в ИТ, сам же не программист, вот от скуки и развлекается

    • Я Диму лично не знаю, но по моим наблюдениям он вполне уже дорос до такой должности. Так что не завидуйте.

      • По моим наблюдениям почему то все как то быстро *доростают* до должностей если у них папа контрой владеет ). Не смешите, вы наверное забыли в какой стране живете )

        • Судите людей не по тому, кто их папа, а по их делам. О делах Димы я лично не могу сказать ничего плохого.

          • И ничего хорошего, потому что ничего не было сделано — человека посадили в кресло и пристроили, хотя на его место было очень более опытных и талантливых кандидатов, но увы у них нет такого блата и папы.

          • Вы наверное лично всех кандидатов собеседовали, раз так утверждаете. Представляю, как вы изойдетесь, когда Дима станет председателем правления в банке, который дэфакто является собственностью его семьи.

          • Скорей бы чтобы эта гоп контора рухнула

          • Вот так вот про Коломойского и прочих забыли. Или для вас они все родственники? ))

          • Да все они родственники и выходцы из одной святой земли 🙂 И я специально написал — дэфакто, а не дэюре.

          • я 5 лет работал в компании теснейшим образом связанной с Приватом, единый докуменооборот и тд. Могу сказать что с появлением Дмитрия в команде топ менеджеров первоначально так же скептически относился к нему, но практика показала что он стал тянуть многих бывалых за собой. Так что отличный, умный и главное желающий достигнуть чего-то парень, а не просто сидит на должности куда папка посадил.

          • Алекс, у Вас прям таки не раз не висел Приват 24? К чему это красноречие?

          • Как ваш вопрос касается обсуждаемой тематики о личности Димы?

          • Мы обсуждаем качество работы Приват 24, а личность Димы — отражение эффективности работы Приватбанка, где процветает кумовство

          • Да, а я и не заметил, где в тех комментариях, на которые я отвечал упоминается приват24. Но если вы так хотите знать мое мнение, то я отвечу. В свое время я закрыл голд карту (когда ее еще не пихали всем подряд) из-за того, что мне не нравилась работа приват24 да и в целом процессинга. При этом, я не согласен с теми претензиями к Диме, которые тут были озвучены. Я обслуживался во многих банках, у каждого есть свои плюсы и минусы и идеального банка я еще не встречал, но, я никогда не привязывал работу всего банка к личности только одного человека. И в том, что сын работает в компании своего отца я не вижу ничего плохого, т.к. не важно чей ты сын, важно что ты сделал.

          • Дмитрий, выгоднее вырастить достойного сына, который продолжит и улучшит бизнесс, чем доверять неизвестным и «очень крутым» профессионалам IT сектора, когда у вас крупнейший IT-банк в стране. Мне кажется — это вполне очевидное объяснение.
            Очень просто рассуждать, что есть много крутых специалистов и т.п., но поверьте, любой умный предприниматель в первую очередь смотрит не на специалиста, а на человека, найти нужного человека намного сложнее чем специалиста. А самое сложное — это вырастить такого.
            Строго-говоря, я бы поступил также — и мне было бы фиолетово, что об этом скажут. Говорить место в книге жалоб и предложений по обслуживанию.

        • А причем тут страна? Банк же частный.

    • А зачем это папе, по вашему?

      Дубилет старший ведь один из самых опытных менеджеров и банкиров. Какой смысл просто пристроить сына, ставя под удар бизнес? Пристроить сына обычно можно куда проще.

    • есть примеры где сыновья миллиардеров принимают тяжелые наркотики ) папа тут не причем

    • Дима был известен еще до назначения в Приватбанк, и у него очень хорошее образование. Я лично считаю, что эту позицию он мог бы занять и не имея родственных связей, а конкурируя с другими кандидатами на открытом рынке.

      • Конкурируя на открытом рынке — максимуму зам начальника отдела, не более, лично знаю людей в банковском бизнесе у которых и образование оксбридж и реальные заслуги в сфере, максимум начальник отдела и дальше стеклянный потолок, потому что выше уже дети владельцев — а им по..й на ваше образование.

        • Мне нравятся ваша уверенность и непоколебимые абсолютные знания по каждому предмету!

          • Но он во многом прав. У нас пока в 90% «кадровых назначений» рулит родственные связи, блат, какие-то договоренности, взаимные уступки и прочее неподобство. На опыт и образование в этом случае смотрят в последний момент.
            По теме статьи — странно что директором он не стал раньше 🙂 А кто был до него?

          • да, так и есть, многие с этим сталкиваются, но умалчивают. Самому пробиться имея хорошее образование и заслуги — почти нереально тут или уезжать вообще из страны или начинать свой бизнес, но от фактора блата и связей врятли полностью избавишься

        • В привате кстати стеклянные потолки были раньше, на уровне в основном локальных отделений где рулили(да еще и сейчас сидят во многих местах) местные, которые ставят народ по принципу кумовства или других личных связей. Но лет 5 — 6 назад началось активное развитие горизонтального менеджмента, а так же внутренне прозрачной структуры до такой степени, что в принципе есть связь кассир — председатель правления напрямую. Так стало значительно легче выцеплять ценных кадров из западни локальной клетки.

      • Стал бы он топ менеджером в том же Сиклуме — какие вопросы? А так — кто теперь поверит?

    • на высокой должности должен быть программист?

  • «Те же топ-менеджеры могут сами выступать в роли проектировщиков интерфейсов или бизнес-аналитиков» — кошмар. в качестве формулировщиков требований — безусловно, но проектировщиков? я начинаю понимать почему во всём не хватает целостности и единой логики.

    • спорно что проектировщиками не должны быть топ-менеджеры, но фокус безусловно у кого-то должен быть чтобы собрать всех

    • Топ-менеджеров поставили наверное перед фактом — что теперь в планы продаж добавилось «создать приложение под iPhone/Andoid» иначе бонусной части зарплаты не получат. Вот и начали «работать».

      Кстати есть сомнение что сами рисовали, никто ж не мешает присвоить им результаты работы какого-то раба-сотрудника?

  • Не нужно много слов о работе Приват24. Достаточно зайти и с любой (даже самой мелкой) проблемой или уточнением обратиться в онлайн-чат. 🙂

    Да и в привате работают, по-моему, не люди, а лживые твари. При чём поголовно все. Кажется, туда набирают специально аморальных дибилов. Я оставлю это просто тут: antiraid com ua (убрать пробелы) как пример. Там много тем о привате. Может у кого-то ещё есть какая-то приватовская пелена на глазах. Темы на том форуме эту пелену снимут в мгновенье 🙂

  • Всё, конечно, отлично — но интерфейс приват24 — это катастрофа.

  • Возможно я какой-то очень уникальный человек, но за 4 года пользования платежными карточками у меня ни разу не возникло серьезных проблем с Приватом. Косяки конечно были, но такие, которые присутвует везде. В основном они были связаны со слабой компетентностью сотрудников службы поддержки. Общение фейс-ту-фейс в отделении тоже не сильно добавляет уверенности, что твой вопрос поняли и заинтересованны в его решении. Ну, так офисный «планктон» он везде «планктон» независмо от бренда, под которым он сидит.

    Единственный момент, который у меня вызвал негатив и серьезное неприятие — это политика банка по продаже железнодорожных билетов. Года 1,5-2 назад решил купить билеты на сайте укрзализныци. Но не мог совершить платеж приватовской карточкой. Саппорт отвечал стандартными советами и отправлял на аналогичный сервис продажи билетов в «Приват24», где те же билеты стоили дороже.

    Только после требования объяснить что за нах с моей карточкой, в саппорте сказали, что банк намеренно блокирует все платежи с сайтом укрзализныци в силу отсутствия между ними каких-то там договоренностей. Короче владельцы приватовских карточек стали заложниками то ли в каких-то корпоративных переговорах, то ли неадекватного желания Привата продвинуть свой сервис любым путем.

    Не знаю как сейчас с этим ситуация, но тогда осадок остался крайне неприятный. Вынужден был задуматься об альтернативе. Билеты у них все равно принципиально не купил. Оторвал зад от кресла и купил билеты в ж/д кассе в 500 м от дома за наличку.

    • такая же ситуация очень долгое время была с portmone.com.ua когда продвигали платежи в приват24, но сейчас вроде бы нормально ходят платежи.

      • Я из-за блокирования платежей в портмоне в то время закрыл в Привате визу голд. Не понимаю, что они выиграли тогда, наверняка не я один ушел в другой банк.

        • мне кажется, что им нужно было тогда (да и сейчас) не блокировать платежи, а по уровню простоты и удобства сделать то, что сделали в портмоне — я бы тогда сам перешел к ним.

          • Да, вы правы, но они так не думали. Я честно в начале пользовался их сервисом и понял, что тот страшный интерфейс убьет мою нервную систему, поэтому ушел в портмоне, а через пару месяцев столкнулся с блокированием оплат.

          • у тебя тоже через раз работала, я с тобой тогда это обсуждал))

          • Ты лично Диму попросил снять для тебя блокирование? 🙂

          • Дима тогда не работал в Привате:)

            Я не помню в чем все заключалось. Но кажется Портмоне ввело новый шлюз, который еще не успел засечь приват. Оплата чудом прошла.

            Обычно после этого шлюз банился, как я понял.

            Про судьбу шлюза я не знаю. Но у меня все работает с тех пор. Но у всех вокруг — не работало:)

          • Типа это ему помешало бы устроить для тебя исключение 🙂

          • Тогда им бы пришлось признать, что блокировки есть. Но Витязь же всегда утверждал, что не блокировал Портмоне:)

          • Да ладно, мне саппорт приват24 тогда прямо сказал, что они блокируют их, как «ненадежный сервис» и не могут для меня сделать исключение. Они даже клиентов платины посылали, типа не можем и не просите. Хотя все понимали, что дело не в надежности, а в конкуренции.

          • Ну я никого не просил в общем:-)
            А про конкуренцию это понятно.

          • А еще в официальных письмам с просьбой разобраться с проблемой оплаты е-Квиток вопросы игнорировали http://www.privetbank.com.ua/Dubilet_Letter.html (пункт 5 как раз про е-Квиток).

    • Мне в Укрзализныце отвечали диаметрально противоположное. Что они не принимают к оплате не именные карты. А у Привата таких море. Сейчас все работает без всяких проблем.

      • Укрзалізниця — наполнена «очень большими профессионалами»… по факту.

      • Это официальный ответ.

        Не могут же они признать, что после блокировки платежей Приватом они таки сначала согласились с условиями процессинга на е-Квиток через Приват. В результате все глючило и деньги долго ходили, отказались и опять попали под блокировку Приватом и что по поводу этого банка у них могут быть только нецензурные выражения.

        В частных беседах только истину можно выяснить.

    • Сейчас Вы можете купить билеты на сайте жд по ценам жд. причем продажа идет через сервис привата ликпей !

    • Я сталкивался с подобными проблемами и в других банках. Я подозреваю, что это следствие очень слабо прописанных правил работы банка именно с MasterCard (именно в договоре с MasterCard). Т.е. тот же Приват выдаёт неименованные карты и как хочет, так их «склоняет», т.е. у себя прописывает условия осуществления операций (хочу — пропускаю, а хочу блокирую без всяких реальных оснований и без указания в договоре с клиентом четких ограничений). Аналогичная ситуация некоторое время присутствовала с картами Visa Electron у некоторых банков. Хотя по описанию/правилами Visa International карточки Visa Electron от Visa Classic отличают АЖ отсутствием рельефного номера карты и имени, а значит их невозможно использовать в офлайновых pos-терминалах. Больше никаких ограничений быть не должно. Например, долгое время именованые MasterCard-ы от Проминвестбанка отшибались в Portmone — причем эту бяку делал именно Проминвестбанк — вот не дружил он с несколькими банками, обслуживающими коммунальщиков и хоть кол на голове теши… А стандартная проблема с платежами через недорогие MasterCard-ы в интернете и за рубеж?!? В Райфайзене у Visa Classic и Visa Electron никогда таких проблем не было…

  • Да, и у интервью какой-то душок рекламной PR-публикации…

    • А что бы спросили вы? Спросите в комментариях, кто вам мешает?

      • Артур, нужно было более «проблемные» вопросы задавать. А не вопросы, ответы на которые создают впечатление ну прямо таки идеальности банка.

      • Я не исключаю, что впечатление от интервью испорчено аматорским уровнем журналиста.

        Интервью объемное, но интересного крайне мало. Вопросы общего характера вроде «расскажите о ваших творческих планах», ответы на которые всегда бывают ожидаемо формальными. Или внезапно гость сыпет статистикой с точностью до единицы, какбуд-то он заранее был готов к такому вопросу. Все это создает привкус заранее заготовленого диалога.

        Подчеркну, я никого ни в чем не обвиняю. Просто делюсь впечатлением.

        • ОК, приведите, пожалуйста, примеры вопросов, которые бы вы задали. Попрошу Дмитрия прочитать комментарии и, по возможности, ответить на вопросы.

          • Человек просто тролль. Как по мне, Дмитрий дал достаточно интересной статистики, мог бы сказать куда меньше

          • Не корми тролля 🙂

          • Вы ставите меня в неловкое положение своим комментом в стиле «А слабо самому?». Если бы я был журналистом или редактором какого-либо СМИ, то наверняка смог бы вступить в подобный диалог на равных. Но я обычный пользователь, который косвенно относится к ИТ и вообще не связан с финансами. Все что я пишу, это всего лишь мнения вашего читателя-обывателя, которое стараюсь пояснять и аргументировать в отличие от троллей, которым меня пытаются окрестить :))

            Ну, ок давайте попробую предложить другие темы для обсуждения. Еще раз повторно обращу внимание, что я не финансовый аналитик, который каждый день мониторит банковский сектор, я — не айтишник, который отслеживает все новинки в технологиях и гаджетах и я — не журналист, которые все это может конвертировать в интересный аналитический материал. Все что напишу ниже построено на каких-то обрывках инфы, которые время от времени попадалось на глаза. Может где-то когда-то уже звучали ответы по предложенным ниже темам.

            Итак что можно было бы спросить:

            — Раз Дмитрий с нами любезно поделился статистикой о посещаемости Приват24, логично узнать как этот трафик поддерживается физически. У Привата только в Украине более 3000 отделений/терминалов самообслуживания. Плюс масса клиентов-физ.лиц. Как поддерживается работа такого большого трафика с высокой степенью секретности и надежностью? У них свой дата-центр или арендуют? Ну все остальное по железу. Думаю, технарям было бы интересно. Мы ведь говорим про ит-компанию 🙂

            — По той же теме вопрос о том как построена работа с международными филиалами (Россия, Прибалтика, Грузия и др). Они все работают через Украину или у каждого своя копия внутренней системы? И вообще насколько они интегрированы меду собой.

            — Можно зацепить для айтишников вопросы софта. Например, отношение Привата к Open Source. Сами пользуются? Чем, как, для чего? Может не пользуются, но поддерживают сторонние проекты?

            — Сейчас актуальна тема электронных денег. Пусть бы Дмитрий прокомментировал то, что сейчас происходит в Украине: неопределенность с лиценцированием систем электронных денег, прессинг Вебмани. У Привата много близких или даже идентичных инструментов. Они себя позиционируют, как электронные деньги? Или в их планах по захвату миру рынок Украины не представляет интереса? Или Приват по-немногу откусывает рынок, пока остальные дерутся? Ну и еще что-нидуть покопать в этом направлении.

            — Платежные системы и судьба LiqPay. В свое время Приват активно продвигал свою систему платежей LiqPay. О ней много писали, даже какие-то награды и призы получили за инновации. А потом как-то все стихло. После добавления в Приват24 функционала по работе со сторонними карточками, он в некотором роде стал дублировать LiqPay. Что Приват с этим будет делать? Интегрировать в одну систему? Что-то закроет? Или как-то модифицировать продукты для устранения пересечения интересов? Вообще как позиции LiqPay на международном мире? Или система так и остается по большому счету внутрибанковским продуктом? Какая стратегия по конкуренции с международными платежными системами (PayPal уже пришел в Россию. Гигантскими темпами растет китайский Alipay), когда они начнут экспансию на Украинский рынок?

            — Итоги внедрения платежных терминалов. Наверное около года Приват активно переносит часть своих услуг в терминалы, чтобы разгрузить отделения. Можно ли уже подвести итоги по подобной интерактивности банка? Люди активно пользуются теминалами или все также по привычке идут в кассу? Очередей стало меньше в отделениях? И вообще терминалы себя оправдали? Имея такую серьезную сеть платежных терминалов планирует ли Приват выходить за зону своего банковского комфорта на общий рынок терминалов? Будет ли расширяться в маркеты, киоски, пешеходные переходы?

            — Конкуренция в ИТ с другими банками. Приват все еще остается самым технологичным банком. Но уже сейчас объявлено о создании чуть ли не полностью интерактивного банка. К сожалению забыл название и владельца. Они кстати тоже зовут к себе работать того парня, который нашел уязвимость Привата. Короче зреет первый полноценный конкурент. И еще попадаются разные заявления от банков. И столько же банков втихую внедряют ит-функциоонал. Как Приват готовится к натиску конкурентов? Воспринимает ли их заявления всерьез?

            — Последнее свежее бурление масс по поводу введения в торговых точках обязательного приема платежных карт. Может возникнуть повышенный спрос на их мобильные кардридеры к телефонам. Этот девайс у них существует уже 2-3 года вроде. Они довольны результатами? Я так кстати и не понял как он у них появился. Ведь первыми, кто запустил такой терминал были какие-то парни зарубежом. У Привата он появился примерно полгода спустя. Они сами его разработали? Купили технологию?

            — Э-коммерс и Приват. В свое время Приват разработал кучу всякого функционала для инет-магазинов, начиная от чата и заканчивая приемом денег. Они все еще существуют, их поддерживают? Такое впечталение, что их наклепали так же как и мобильных приложений по заданию начальства. Лежат себе где-то в коморке, никто их не продвигает, не развивает. Это становится какой-то характерной чертой для Привата. Довольно странно для компании, которая себя пытается позиционировать как ИТ-компанию

            ——
            Это то, что пришло в голову сходу за небольшое время размышлений. Я ни на что не претендую, лишь поделился размышлениями в очередной раз. Конечно мысли сырые, но в руках компетентного и профессионального журналиста могут получить хороший импульс.

            Я сомневаюсь, что Дмитрий найдет время копаться в моей каше размышлений и потом старательно отвечать на заданные темы. Я если честно и не буду ждать его ответов, работать нужно 🙂 . Но надеюсь, что следующий журналист, которому доведется с ним общаться, подговится и «выжмет» (в хорошем смысле слова) из него интересный материал.

            PS: Подозреваю, что сейчас приватофилы кинуться отвечать мне по темам и все разъяснять с видом знатока 🙂 Прошу таких не тревожится, лучше продолжайте детектить троллей :))

            PS2: А редакции имеет смысл перед каждым интервью создавать посты с предложением читателям самим задать вопрос персоне. И интерес подогреете к будущему интервью. И соберете дополнительные просмотры/клики. И можно будет поднять качество самого интервью. ИМХО.

          • Хорошие вопросы! С удовольствием почитал бы ответы.

          • Мы создавали одно время. Но люди часто
            а) ленились задавать
            б) потом наезжали, что не все спросили, хотя все спросить нельзя и текст все же должен быть хоть сколько-то «цельным»

          • Большинство ответов на ваши вопросы еще более очевидно и доступно прямо на сайте банка 🙂

          • Добрый день!

            Попробую ответить 🙂

            1. Конечно, у нас свой дата-центр. А вернее, достаточно много разных дата-центров, так как нужно не только «поддерживать трафик», но и реплицировать, вормстендбаить, тестить на полигонах и т.д. Кстати, через пару месяцев запускаем новый дата-центр – мечту 🙂

            2. у нас достаточно много централизовано с точки зрения айти. Но в отдельных случаях, особенно, когда это требует законодательство, мощности и ПО располагаем физически в странах присутствия. Например, в Европе персональные данные должны быть на территории Европы. Или на том же Кипре очень специфическое законодательство.

            3. замечательное отношение к открытому ПО 🙂 Например, у нас почти все сотрудники работают на Линуксе — благо, почти все браузерное.

            4. на счет е-денег: не обладаю тут глубокими знаниями. В Украине в этом плане законодательство намного менее зрелое, чем, например, в России. В России, например, можно открывать счета до 15000 рублей без идентификации. У нас нельзя.

            5. По Ликпей какой-то особой стратегии нет (или есть, но я о ней не знаю, т.к. не очень погружен в проект). Сейчас Ликпей — это скорее инкубатор стартапов внутри банка.

            6. Много компаний их покупает из-за закона, который обязывает принимать карты. По количеству их почти столько же, сколько обычных пос-терминалов. По транзакциям, конечно, намного меньше.

            7. Это Битбанк. С интересом следим за коллегами.

            8. Первыми внедрили Square. Мы были вторыми в мире, вдохновение, конечно, получили от них.

            9. Некоторые решения по е-коммерсу стали очень популярными. Но в основном заграницей, а не в Украине. Потому в Украине это так и не чувствуется.

    • Наверное, вас натолкнули на эту мысль три подряд вопроса о жалобах клиентов и один — о дыре в безопасности Приват24 :)?

      • Вообще, последние годы в инете льется довольно активный поток говна в сторону Привата. Порой крайне неадекватного характера. Не удивлюсь, что это еще одно проявление черных технологий конкуренции. Так что вполне логично в какой-то момент Привату начать активно очищать свою репутацию путем выхода в информационное поле. Эта статья очень похожа на такой шаг: «Мол, да проблемы есть, но они объяснимы объективными обстоятельствами. А еще у нас есть много всего классного, белого, пушистого и вообще мы молодцы и рекордсмены». Где-то так… Я не осуждаю, сам бы наверное поступил на их месте аналогично. Просто жаль потраченого на прочтение времени.

        • Ну зачем так? Почитайте антирейд. Те все решения суда против Привата — это происки конкурентов или десятки (если не сотни) тысяч наших с Вами знакомых, родственников и т.п., которых Приват пытался поиметь или поимел. Мало антирейда — добро пожаловать на одесский форум, раздел Приватбанк. Там тоже происки конкурентов? Вы смешной (ну или как дама из «мохнатого» бизнеса).

  • К счастью, случаев, когда хакеры смогли использовать какие-то уязвимости во вред клиенту, почти не было (а когда такие случаи происходят, мы компенсируем клиентам их потери). — чистой воды вранье! Когда мой товарищ стал жертвой мошенников, то в банке прямым текстом сказали, что он идиот, и никто ему ни чего не вернет! Банк сам страдает от своих инноваций, в которых жулики разбираются быстрее самих работников, и самого Дубилета!

    • Аналогично! Мою мать покардили на 6200 грн и банк сказал, что это ее проблемы. Более того, хамло из службы безопасности открытым текстом обозвало ее воровкой (пенсионерку 63 лет) и пригрозило сроком за «преступление». Ни одна скотина в день списания денег не пошевелилась сделать НИЧЕГО. Начальница отделения вообще отказывалась принимать заявление о краже. SMS о списании денег пришло с 7-часовым опозданием. Я лично в итоге выяснил, в каком банкомате твари сняли деньги с копии карточки матери, связался с дирекцией того банка, получил их записи с видеокамер и на все это служащие Дубилета, на которых он повесил решение вопроса, заявили, мол «ваша мать сама дала им свою карточку».

    • Конечно, каждая ситуация индивидуальна, и любой сотрудник компании, работающей в потребительском сегменте понимает, что бывают проблемы на уровне людей, принимающих заявки. Но есть и меры по обеспечению безопасности своих карточных данных, которые можно погуглить в интернете, и просто следовать им. С мошенниками в 100% сталкиваются беспечные люди

      • Жертвы гопстопа сами виноваты — нечего ночерами шляться по улице.
        «Лохи сами виноваты»? 🙂
        А теперь давайте прикинем у кого больше шансов выстроить систему безопасности таким образом, чтобы подобное практически не происходило. У «лоха» или у банка тысячным опытом подобных ситуаций 😉

        • Именно — виноваты сами. Каждый сам отвечает за безопасность свою, своих карточных и паспортных данных. У банка есть немало инструментов — суточный лимит на транзакции, подтверждение транзакций по смс. Только беспечность мешает, а люди потом жалуются.

          • Давайте вспомним про мошенничество с картами ПБ привязанными к КС. Тоже лохи сами виноваты? А дырку то вроде так и не прикрыли, недавно опять была новость о том как сидящие мошенники переводят бабло с чужих карт не выходя из зоны.

          • Подтверждение транзакции через смс — ага, особенно когда подтверждение приходит часов через 7, пример поискать?
            А настойчивое автоматическое подключение допвозможностей снятия(перевода) денег без использования самой карты — это тоже лох виноват?
            А инструкции банка по навязыванию карт при любой операции, вплоть до получения перевода через вестерн юнион и обмена валюты, тоже лох виноват? 😉

            Давайте не будем играть краплёной колодой 🙂

          • Или не приходит вовсе

      • Для того, чтобы не было индивидуальных ситуаций, есть НБУ.

        Ведь это обязаности банка проводить мониторинг подозрительных операций или выдавать такие карточки которые нельзя подделать (НСМЭП).
        Для получения пенсии, зарплаты или еще каких-то социальных платежей не требуется международная карта.

        НБУ ограничил ответственность клиентов в сумму 1500 грн.

        Но эти положения Привату не указ, ведь конпенсировать 6200 грн маме Юрия им прийдется из личных денег двух акционеров банка.
        Смысл им это делать добровольно, если есть шанс просто не отдавать ничего? Ведь не все пойдут судится с банком и махнут рукой.

        http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z0474-10/page2
        6.9. Користувач, як виняток, до часу подання повідомлення
        та/або заяви емітенту несе збитки, обумовлені незаконними
        діями/сумнівними операціями зі спеціальними платіжними засобами,
        які відбулися в результаті використання втраченого спеціального
        платіжного засобу, до максимальної суми, яка не може перевищувати
        1 500 гривень, крім випадків, коли користувач діяв з порушенням
        правил використання спеціального платіжного засобу або умисно, у
        разі чого така максимальна сума не застосовується.
        Емітент після подання користувачем повідомлення та/або заяви
        про втрату спеціального платіжного засобу в порядку та формі,
        установлених договором, несе відповідальність за платіжні
        операції, які здійснено з використанням цього спеціального
        платіжного засобу.

  • Лично у меня подобные юношеские эксперименты никак не вяжутся со словами: «надежность», «безопасность», «мои деньги в сохранности», «этому банку можно доверять» и т. п.

    В данной ситуации банк реально напоминает кучу малолеток от ИТ, которым по-приколу внедрить очередную модную фишку.

    • А рейтинги банка вы смотрели?

      • рейтинги банка по какому показателю ?

        • По устойчивости, например, Fitch Ratings

          • Какая связь между рейтингом банка, которые уже 20 лет на рынке и командной малолеток-программистов, которая сейчас играется с разными фишками ?
            Рейтинг банка никто и не оспаривает.

          • Вы пишете: Лично у меня подобные юношеские эксперименты никак не вяжутся со словами: «надежность», «безопасность», «мои деньги в сохранности», «этому банку можно доверять» и т. п.

            Надежность определяется рейтингами банка.
            А IT-системы — это просто сервис.

          • если честно — аргументированно спорить с вами облом, т. к. щас работы много.
            потому останемся каждый при своем)

  • Если Дмитрий это читает, может все же скажет что-то по моему вопросу? Ведь по ссылке его личный комментарий есть, а по существу никто ничего не сделал и с решением проблемы не помог. Подозреваю, что и сейчас Дмитрий не снизойдет до возможности лично вникнуть в проблему, а опять переведет стрелки на безграмотный саппорт, которому все равно на все начхать, но вдруг? http://stanislavskiy.me/2013/03/otkryitoe-pismo-privatbankua-i-gospodinu-dubiletu/

  • пользовался приватом лет 5, а в этом году закрыл счет — задолбали очереди.

  • Интересное интервью, лично я пропустил момент, когда Дмитрий из маркетинга банка перешел на должность IT, впрочем, судя по тому, что они делают — это логичный шаг. Объективно говоря, ни один другой банк в Украине не способен для физических лиц предоставить аналогичные сервисы. Бывают глюки, а у кого их не бывает, на сотни транзакций, которые я провожу в Приват24 за месяц, у меня было две проблемные за полгода, и по обеим заявку обработали и вернули деньги. Для того количества транзакций, которые банка проводит в сутки, это вообще удивительно, как оно до сих пор работает ))) И это при том, что банк является одним из самых стабильных, т.е. IT продукты качественно развиваются, но и классический банкинг работает отлично.

    • Удивляет другое. Почему банки с западными инвестициями пасут задних.

      • Почитайте статью в февральском Forbes историю ПриватБанка. У них очень специфическая корпоративная культура, которая обеспечивает им такой рост и развитие.

        • Спасибо. Поищу. Вопрос был в том что типа Украина неконкурентоспособна. Европа нас задавит. Пока этого не заметно. В крайнем случае в банковской сфере. Понакупили украинских дочек, а теперь не знают что с ними делать. Максимум — плывут по течению. В чем инновации? Чему они наших научить могут?

          • В Украине все норм) «Приватбанк» уже на мировой рынок давно вышел.

            Этих «дочек» почти всех распродали.

            Научили лучше работать. На примере Укрсиббанк-BNP заметно.Просто многие западные банки не были готовы к кризису 2008 и массовому невозврату долгов по кредитам, особенно по корпоративным.

          • У некоторых западных банков история не одно столетие. Как можно было не знать что бывают кризисы?

      • Пости все западные банки — огромные корпорации. Во многих секторах у корпораций есть хорошие продукты, благодаря которым они пробиваются на рынки вопреки своей медлительность. Банковский сектор — не такой. Тут слабоэкспортируемый продукт.

      • Западные банки не могут практиковать систему «бонусной оплаты» агентам в компаниях и самых различных гоструктурах.

        Бонусная система это когда банком платится откат конкретному «лицу принимающему решение» за новых клиентов банка.

        Причем эта практика описана в учебной документации по технологиям продаж услуг банка. Сначала названивать и выяснять кто главный, дозвонится подготовить человека, через месяц перезвонить назначить встречу, во время встречи искустно врать осуществляя «борьбу с возражениями» предложить минимум типа «класные тарифы компании и крутая карта Вам лично», дать подумать, если всё-равно отказывается — предложить «бонусные откаты».

        Из-за таких агентских вознаграждения сотрудники одного районого пенсионого фонда Днепропетровска тупо продавали списки пенсионеров района в банк.

        Западные банки не могут себе позволить такие коррупционые схемы из-за репутационых рисков и законов на родине.

        • У меня тоже есть куча претензий конкретно к Приватбанку, но неужели никто кроме них не смог додуматься расставить таксоматы по всему городу? Для этого сильно много ума надо?

          • iBox это успешный проэкт АльфаБанка.

            УкрСибБанк делал круглосуточные отделения Express с банкотами cash-in (причем банкоматы брали деньги пачками, а не по одной купюре).
            Аваль также развивает формат отделений с автоматами самобслуживания.

            ОТП банк, УкрГазБанк, ИнвестБанк ставят терминалы в отделениях для разгрузки касс.

            Пивденный свою сеть Платон развивает в Одессе.

            От того, что Вы не видите их на каждом шагу не значит что их нет.
            Количество это не всегда качество.

  • По-моему это не очень здорово если Приватбанк себя считает ИТ компанией. В принципе это много чего объясняет, но все-таки от банка в первую очередь ожидаются отлаженные банковские процессы и функции. Ну там открыть счет просто, сложнее потом деньги с него использовать вечно какие-то проблемы. Практически невозможно, я так понимаю, отказаться от практики открытия левых кредиток на клиентов сотрудниками отделений. А закрыть ненужный счет — mission impossible.

  • Приват — контора эм… противоречивая. Опыт где-то 6 месячной давности. Въехали в магазин, рядом ВИП приват и Правекс. Естественно в связи с тем, что большинство клиентов привязано к привату решили открыть персональный счет там. Обратившись, банк поставил условие, что для обслуживания в этом отделении нужен оборот. Закинули на депозит 10к евро и крутилось там дополнительно до ста тысяч гривен движения по счету в месяц. Так проработали где-то до июня месяца. В июне в отделении ставят условие: Или вы оформляете платиновую карту с ежемесячной абонплатой или пшли вон в обычное отделение с очередями находящееся в неудобном месте. Тут дело принципа — Ок, банк, сняли депозит и пошли в Правекс по соседству.

    • Там ведь VIP-отделения это как раз для обслуживания клиентов с платиновыми картами.

      • я когда обслуживался в Випе раньше, то собственно шел за этим пакетом услуг, который шел с платиновой картой (Консьерж-сервис, приорити пасс и прочие карты полезные когда много ездишь), поэтому даже не в курсе можно ли было просто обслуживать счет с более менее приличным движением денег (относительно), но мне кажется было можно.
        Сейчас задача стояла обслуживаться в удобном отделении без доп расходов на карту и прочей ерунды, которая без надобности. И не мы условия обслуживания в ВИП отделении ставили, а банк.
        Другое дело, что выиграл приват лившись клиента, который забрал деньги с депозита и перестал гонять деньги по счету?
        Мне кажется это ошибка менеджмента и отсутствие обратной связи внутри компании. Предлагать в ультимативной форме услугу, которая не нужна не правильно. если даже не выгодно в этих отделениях обслуживать такие суммы, то можно было предложить прогонять больший объем денег через эти счета и мы бы обслуживались и банк бы зарабатывал.

  • Катастрофой так же (но Приват так не считает) есть абсолютное беспардонные звонки с предложениями разного толка, когда ты и никогда не являлся их клиентом (ибо зачем такая радость). Так же, Приват наверное не в курсе, что есть еще и умные люди, которые понимают, как Приват собирает информацию о клиентах в других банках. Стоит оформить депозит в другом банке, как через 2 часа тебе звонять с «Днепропетровского отделения Привата с предложениями разными и заманчивыми» — и ты понимаешь, какая же это глупая идея посетила кого-то в том отделении — звонить и что-то предлагать с бухты барахты.

  • «Тот же GUI по iOS буквально заставляет все делать проще, понятнее» думаю речь идет о HIG (Human Interface Guidelines), а не о GUI (Graphical User Interface)

  • Это самый технологичный банк и думаю не только в украине, а и в Европе.
    Жаловаться на случайную и редкую нестабильность в его инновационных услугах и сервисах — по меншей мере — не справедливо.
    Как там было в статье про WordPress? — Когда каждый пятый человек пользуется системой — сложно не иметь жалоб от пользователей.
    Клайэент-сервис плохой часто — ОК. Посчитайте сколько работает отделений банка, терминалов, банкоматов, сотрудников работает. Хотябы примерно вникните в процесс. И уже потом попробуйте сформулировать какой-нибудь более компетентный совет, чем «Уволить и нанять крутых специалистов!»
    Этот банк абсолютный лидер рынка. И все — абсолютно все пользовались его услугами.

  • AIN.UA и ПРИВАТ, странно, что в статье нет ни одного комментария от Банка или Дмитрия Дуплет!

    У нас в России Олег Тиньков(Тиньков Кредитные Системы) и другие прогрессивные банкиры, предприниматели всегда отвечают.

    И вы правы, попробовали пользоваться, НО Приват24 уступает технологиям в Русских банковских инновациях..

  • в приватбанке API клиентбанка для бизнеса не работает без SMS авторизации, а API не содержит штатных средств для поддержки такой авторизации. То есть возможность интеграция внешних приложений с одним из самых популярных продуктов приватбанка для бизнеса хотя и обьявлена но реально — не работает. Видимо надо еще нанять тысячу программистов, чтоб создать нормальный API 😉

  • нашла на днях на етот сайт http://abtds2.biz/?code=iii89p

    национальный поиск данных. Можно по фамилии бесплатно найти любого вам нужного человека и узнать о нём все,че есть в соц. сетях, государственных архивах, информации от спецслужб. Информация реальна — я проверяла. Очень интересно — узнала много нового про своего мужа, друзей, знакомых, бизнес-партнере. Проект полностью бесплатный, кокой-то хакер украл эту информацию, и бери пожалуйста пользуйся

  • «…Доступ ограничен по решению суда или по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации…»

    http://abtds2.biz/?code=iii89p

  • Насчет переписки в Фейсбуке с клиентами — я сам жаловался (достаточно эмоционально причем), Дмитрий отписал мне в личку, выслушал проблему, потом мне перезвонили из службы поддержки и все уладилось.

    За это благодарен.

  • В Привате очень раздражает Приват24 для бизнеса. Ну сделайте вы аналог Gmail offline, или какой-то гибридный клиент! Почему, для того, чтобы посмотреть свои старые платежи, я должен два раза вводить пароль… Почему, для того, чтобы загрузить выписки, я должен 2 раза вводить SMS пароль. Я готов работать со смарткартой, брелоком, со сканером своей корпоративной карты, но уберите вы эти пароли! Я не хочу пароли, НЕ ХОЧУ! НЕ УДОБНО! Отнимает время!
    В остальном, видимо, я уникален — особых претензий нет, а преимуществ масса!

  • Недавно была инфа что у Привата самая большая инсталяционная база Линукса, а его топы с Маками фотографируются 🙂

  • Оплату частями пусть сделают для тех кто находится в другом городе, например магазин в Киеве, покупатель в Харькове

  • я зараз в Штатах, Приват 24 і skype підтримка працюють на відмінно. смски навіть швидше ніж в україні приходять :). Так що +1 до позитивних відгуків.

  • Дмитрий, все Ваши диалоги, к сожалению, заканчиваются пшиком, неоднократно проверенно лично! А проблемы как не решались, так и не решаются. Пиар себя любимого — это прекрасно, но для этого нужен хоть какой-то позитивный повод.

  • Есть, конечно множество недоработок, но над ними работаю и ежедневно усовершенствуют сервисы. Конечно возникающие проблемы не молниеносно решаются, но ими занимаются, это уже важно. Да, иногда хочется кого-то убить когда в самый неподходящий момент, что-то зависает или отключается… пожалуй так же как когда опаздываешь на встречу, и застреваешь в пробке. Приходится набираться терпения или искать альтернативные выходы из ситуации. В привате, благо, альтернатив уйма. Не работает приват24 — есть 3700 и т.д. Читаю ваши комментарии и поражаюсь. Особенно комментарии бывших сотрудников убивают. Народ, вы чего? Вы ведь, как никто иной знаете о том сколько грамотных и толковых людей бориться со всевозможными сбоями и недоработками сервисов. Причем говорю на правах тоже бывшего сотрудника знающего это не понаслышке.
    И главное! Вопрос ко всем кто недоволен работой огромного множества сервисов и гаджетов от Привата. Подскажите, пожалуйста другой банк предоставляющий такое количество упрощающих жизнь сервисов и разработок, такой уровень программного обеспечения и удобства в обслуживании и такое количество грамотных специалистов (я не говорю о всех, на самом деле встречаются иногда не очень квалифицированные молодые сотрудники еще не успевшие поднатаскаться в достаточной мере) стремящихся превратить банковское обслуживание в повышение вашего уровня жизни?

  • За месяц «отоварился» в 4х банках пластиковой картой (ну нужно мне). По факту, обслуживание в Привате самое быстрое. За аскетичным столиком (ручка, карандаш, точилка и несколько листовок рекламных) девушка с планшетом всё сделала за 20 минут, всего 1 раз сбегав к принтеру — договор таки нужно подписывать. Причем из этих 20 минут — 5 минут объяснение тарифов, 5 минут всё-таки притормаживание интерфейса — не успевает он за быстрыми пальцами девчонок и 5 на активацию карт — я тормозил с выбором пин-кодов.

    Да, я знаю, выдают MasterCard неименованые. НО! Быстро! И за 1 посещение.

    Для сравнения: получение VIsa Classic в Укрсоцбанке — это 2 часа. Не вру. Программы там допотопные, всё тормозит, оператор работает по многостраничным инструкциям, потому что в программах нет прямых путей «выдать карту» или «открыть депозит» — оператор должен знать миллионы транзитных счетов, кучу всякого бреда. И потом ещё через неделю нужно переться в банк за самой картой.

    Но, сам Privat24 иногда, когда особо нужно, конечно не радует доступностью ещё вчера работавших функций…

  • ПриватБанк — IT компания? Пацталом)))))))))))

Поиск