Круглый стол на IDCEE: Агрегатор онлайн-заказов из ресторанов должен быть как Google

1318
3

На конференции IDCEE ведущие мировые игроки отрасли онлайн-заказа и доставки еды обсудили, какие сложности таит в себе этот бизнес и какие особенности ведения подобного бизнеса характерны для рынков Центральной и Восточной Европы, в том числе Украины. Как сегодня развивается сегмент онлайн-заказа и доставки готовых блюд? Почему украинский рынок привлекателен для международных игроков? Какие тренды заметны уже сегодня?

Эти и другие вопросы обсуждали представители онлайн-сервисов агрегаторов заказов из кафе и ресторанов: Ральф Вензель (Foodpanda), Максим Медведев (Delivery Club) и Лукаш Гадовски (Delivery Hero).

Сооснователь и управляющий директор Foodpandа Ральф Вензел:

На рынках Центральной и Восточной Европы так же много голодных клиентов, как и в западно-европейских странах. Здесь много кафе и ресторанов, которые занимаются заказом блюд через интернет и доставкой их потребителю или же только рассматривают этот канал, как дополнительный источник заработка. Агрегатор таких заказов Foodpandа уже работает на этих рынках, и мы уже успели убедиться в том, что наша бизнес-модель на них работает так же хорошо, как в азиатских и других странах, в которых мы представлены.

Мы фокусируемся на растущих рынках, Украина — один из таких рынков. И чтобы стимулировать рост этого рынка, мы, то есть его игроки, должны обратить внимание на такой общемировой тренд, как стремительный рост проникновение смартфонов. Сегодня это тот фактор, который существенно влияет на развитие нашего сегмента. Люди с удовольствием исследуют новые возможности, они помогают им чувствовать себя богаче. И мы должны проводить образовательные активности, чтобы люди на растущих рынках быстрее привыкали пользоваться такими сервисами, как наш. Весь наш бизнес полностью станет мобильным в ближайшем будущем — это горячий тренд.

Напомним, агрегатор заказов тайской и китайской еды Foodpanda вышел в Украину зимой текущего года. Руководителем стал Николай Григоренко. Ранее в интервью AIN.UA СЕО украинской компании схожего профиля «Экипаж-сервис» Владимир Нечипоренко выделил сингапурский сервис как доминирующий в некоторых азиатских странах.

Основатель и партнер AddVenture (российский агрегатор Delivery Club) Максим Медведев:

В России очень сложный рынок с точки зрения выхода на него западных компаний. Он очень специфичен. Во-первых, здесь не работают привычные для Западной Европы бизнес-модели, и когда мы вышли на этот рынок, нам пришлось их очень оперативно менять. Кроме того, при заказе еды российские пользователи не столько руководствуются своими вкусами, сколько рейтингом ресторанов. Поэтому вы все рестораны на Delivery Club рассортировали по категориям «А», «В» и «С», таким образом получив намного больше клиентов. И в-третьих, здесь люди предпочитают делать заказ по телефону, а не через онлайн-форму, поэтому нужно много инвестировать в качество call-центров.

Чтобы быть уверенными в том, что наш бизнес будет расти даже на таких сложных рынках, как Россия или Украина, мы находим очень хорошую локальную команду. Мы уверены, что команда — это основополагающая вещь в бизнесе. И если у руля нашей компании стоит очень хороший опытный предприниматель, не о чем беспокоиться.

Если говорить об экспансии, то мы не видим ничего плохого в том, чтобы выходить на рынок Украины. Пока мы решили сосредоточиться на Российском рынке — он огромен, у него великий потенциал. Сейчас мы фокусируемся на том, чтобы стать монополистами на российском рынке.

Addventure позиционирует себя как пионера институционального посевного инвестирования в Интернет-проекты в России, который предоставляет «умные деньги». Delivery Club — портфельная компания Addventure. Ранее компания заявляла о планах выхода на рынки Казахстана и Украины, однако пока этого не произошло.

Член совета директоров Delivery Hero, Лукаш Гадовски:

Заказ еды онлайн — это относительно молодая отрасль во всем мире. Чтобы удержать своих клиентов, вы должны быть как Google. Это безусловный лидер среди поисковиков — никто его не заменит, пользователь всегда возвращается к Google. Я недавно решил устроить себе разрыв шаблона и полностью отказаться от Google. Что самое смешное — это невозможно! Я настолько к нему привык — ко всем виджетам, встроенным инструментам, интерфейсу — что когда я пытался использовать Bing и другие поисковики, я не понимал, что я там делаю! И вы должны быть такими же привычными — давайте пользователю столько удобства, чтобы он привык к каждой мелочи и не мог без нее обходиться. Тогда они никогда не уйдут от вас к другому сервису.

Delivery Hero часто называют основным конкурентом Foodpanda. Это немецкий сервис доставки еды, который был основан в октябре 2010 года. Работает в Германии, Австрии, Австралии, Дании, Финляндии, Швеции, Швейцарии, Южной Корее, Китае, Индии, Мексике, Польше, Великобритании и России.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

Поиск