«Яндекс» понемногу догоняет Google в Уанете: 43% против 54%

5211
31

По данным gemiusRanking за сентябрь-октябрь этого года, доля поискового сервиса «Яндекс» понемногу приближается к Google и составляет уже 43,37% против 54,76%. В регионе Центральной и Восточной Европы Украина — одна из стран с самой низкой долей использования Google. К примеру, в Венгрии доля этого поисковика составляет 97,44%, а в Польше — 95,78%. В России и Белоруссии доли «Яндекса» — выше, чем в Украине, в первом случае, это 70,34%, во втором — 53,69%.

Если же посмотреть на динамику развития основных поисковых сервисов в Украине за последние несколько лет, видно, что «Яндекс» понемногу отвоевывает долю у своего основного конкурента.

yan6

Так выглядит распределение между Google, «Яндекс» и MSN в регионе Центральной и Восточной Европы:

yan5

Оставить комментарий

Комментарии | 31

  • НЕ верю. Статистика контекста говорит о 65 и 35

  • Верю. Яндекс молодцы, против такого гиганта выкатывают достойные, хорошо локализованные продукты. Но не более.

  • полагаю, что яндекс набрал исключительно на вирусных подсадках в браузерах на условно бесплатных програмках при инсталяции, типа конверторов и меил агентах! а потом фиг избавишься от этого сорняка — яндекс бара и прочи яндекс продуктов! поэтому и рейтинги такие! Я бы назвал это «Навязанный рейтинг»…

  • Помнится, на АИН проскочила статья о том, что доля Яндекса стала меньше 25% в Украине.
    Заголовок, попал в рсс, пока зашел на сайт почитать — статью снесли 🙂

  • При всем уважении к Гемиусу и Яндексу, не стоит верить этим цифрам. Их точность и происхождение под большим вопросом.

    Есть данные Liveinternet в абсолютных значениях, им можно верить или не верить, но они точнее того, что приводит Гемиус.

    Пруф — http://www.liveinternet.ru/stat/ua/searches.html?slice=ua

    Кто не знает, по линку приведены данные по Украинскому трафику на Украинских сайтах.
    За Сентябрь:
    Google — 64%
    Яндекс — 28%

    • вот это и есть объективность

    • То есть тех украинских пользователей, которые ходят не на украинские сайты, вы украинскими пользователями не считаете?
      http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ukr

      • С другом поспорили, что Вы первый приведете эту ссылку. Я выиграл )
        Если учитывать и экспортный трафик, то:
        За Сентябрь:
        Google — 59%
        Яндекс — 31%

        Яндекс действительно растет. Что здорово!
        Но, все же, цифры приведенные в исследовании Гемиуса не точны, вы согласны?

    • Роман, структурно происхождение наших данных такое же, как и на LI,RU, это данные Referer с сайтов со счетчиком, у нас таких 400+. Конечно, утверждать, что распределение «длинного хвоста» сайтов у нас лучше, чем у LI.RU я не могу — хотя бы по количеству сайтов. Но абсолютно также странно утверждать обратное — что поголовно все сайты в Украине охвачены именно LiveInternet.

      Учитывая, что пересекаемость аудитории крупных сайтов с остальными крайне высока — а это мы можем проверить по дополнительной software панели, где пропорционально присутствует трафик большинства сайтов, то утверждения о лучшем и худшем покрытии — просто вопрос вкуса и интуиции.

      Кому то нравиться Android или iOS, но любая попытка найти объективное решение и его обсудить превратиться в холиварный flame.

      • Алексей, Li.ru считает точнее, Вашего счетчика, это факт. Просто у него охват на порядок больше, тут ничего не поделаешь.

        Кстати i.ua тоже не в пользу точности данных Gemius приводит цифры:
        За Сентябрь:
        Google — 58%
        Яндекс — 32%
        http://top.i.ua/fullreport/se/09/2013/

        Но, в целом Вы правы. Это дело вкуса насколько точным инструментом пользоваться. Я предпочитаю наиболее точные.

        • Насчет охвата вынужден не согласиться. По вашей логике, оффлайн опрос 1000 людей, на котором основаны KPIs большинства украинских ТОП брендов, не репрезентативен, т.к. охватывает всего тысячу из сорока шести миллионов украинцев. Тогда всем социологам надо срочно застрелиться. А вот если б он охватывал 10 000, все было на порядок точнее. (Задачка 1 курса)

          Не вижу доказательств, что большее по количеству сайтов, подключенных к LI.RU охватывают _значительно_ больше интернет пользователей, и выводы становятся автоматически репрезентативнее. Вот я удивился бы миллионам людей, которые ходят только на сайт Васи Пупкина и никогда на Mail или Яндекс.

          Мы можем это доказать, основываясь на поведении 10 тыс человек — участников software panel, не привязанных к количеству сайтов со счетчиками — аудитории сайтов очень сильно пересекаются. Соответственно, поведение исповедуемых нами 50+10 тыс. людей на 400 сайтах вполне МОЖЕТ быть приблизительно настолько же репрезентативно, сколь и на тысячах из выборки li.ru (основываясь на законах статистики и социологии).

          Насчет разницы методологии хорошо прокомментировал Александр Морозов ниже — взвешенный по доменам поисковиков результат намного ближе к принятым на рынке KPIs (li.ru/i.ua)

          • Алексей, при всем уважении, то, что Вы защищаете компанию которая платит Вам деньги делает Вам честь. Но здравый смысл ни кто не отменял, или я что-то пропустил? 🙂

            Да, LI.ru как оператор РЕАЛЬНЫМИ данными в абсолютном значении, точнее Gemius. Это задачка из средней школы, некоторые и в детском саду ее решили. То, что посчитали всегда точнее того что додумали. Пусть даже используя суперсовременные стат. методы.

            Дальше и комментировать не хочется, все выводы не верны, уж слишком Вы увлеклись защитой.

            Да и Сергей Петренко, согласился, что данные Gemius не совсем точные. Но и Li.ru за эталон он не принимает, но советует таки туда смотреть.

            P.S. Круто описались — «поведение исповедуемых нами 50+10 тыс.» ))))

      • Я думаю если взять статистику Gemius c страницы http://www.ranking.com.ua/en/rankings/search-engines-domains.html, то результат будет более точный. Яндекс — 36%. Просто не надо Mail.ru к Яндексу прибавлять.

        А трафик с Яндекса растет и возможно за счет роста Яндекс.Браузера, уже 6.5%
        http://www.ranking.com.ua/en/rankings/web-browsers.html

  • как зайти на свою страницу подскажите vk.com

  • Моя выборка по доступным интернет магазнам 4 к 1

  • Данные получены согласно анализа установленных тулбаров яндекса 🙂
    25-30% больше на правду похоже

  • У меня за последний квартал G 60.5%. Y 33.4% , Mail_ru 4.6%
    Все зависит от тематики и целевой аудитории. Взял бы gemius. к примеру, вместо AINа- клумбу и средняя температура по браузерам была бы совсем другой.

  • При всей приятности данных Гемиуса для Яндекса, считать их адекватным отражением рынка сложно. Покрытие gemiusAudience слишком мало, чтобы быть репрезентативным для этих целей.

    Правда, впрочем, заключается в том, что адекватного публичного измерителя рынка поиска в Украине не существует вообще. Покрытие Ливинтернета смещено в сторону российских сайтов, покрытие Гемиуса ограничивается крупными сайтами, остальные счетчики сильно уступают по покрытию. Аудиторные «исследования» про охват доменов ничего не говорят про использование поиска.

    Могу посоветовать все же смотреть на отчет Ливинтернета
    http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ukr

    Просто потому, что у него самое большое покрытие аудитории и уж тенденции он грубо, но показывает.

    И не стоит высчитывать, что, раз у Яндекса 32, так у Гугла 68. Процентов 10-12 на остальные поисковики точно приходится и будет приходиться.

  • Яндекс узбагойся 🙂 На самом деле мне нравится поиск яндекса, остальное (яндекс бары, браузеры) — УГ

  • У меня на основном сайте суммарно Яндекс и mail.ru уже сравнялись с Гуглом. А если учесть прямые заходы и трафик с других источников, то доля Гугла составляе меньше 30 процентов. такая картина наблюдается с начала октября.

    Вебмастер http://3oko.com.ua/

  • Я ищу всегда 1м в Яндексе а потом перехожу в Гугл или Бинг ссылками оттуда же. Проверено многократно — выдача разная. Яндекс лучше ищет по русскоязычным заросам — понимает изменения падежей итд. Плюс очепятки и паскладки — на голову выше Гугла.

  • Цифрам конечно верю, но НИКТО из моих знакомых яндексом не пользуется. «Погуглить» знают все, а вот «пояндексить»….

  • Догоняет — но какой ценой! Путем вливания огромных сумм в бюджеты на ТВ- и другие виды рекламы. Так если сопоставить прирост доли и сколько денег потрачено, то проще было сказать честно: пацаны, давайте мы вам всем дадим по 400 грн, а вы взамен поставите наш браузер с нашим поиском и будете им пользоваться.

    А что Яндекс будет завтра предлагать — каждому пользователю его поисковика по Оке или по трактору Беларусь? ))
    Я понимаю, что в Российском бюджете денег немеряно (и чатсь этих денег — за счет очень завышенной цены на газ для Украины), но у любой веревочки есть же и конец.

Поиск