Digi Media начинает продавать рекламу по TRP: за нецелевые контакты деньги не берут

1602
18

dm1Сегодня сейлз-хаус Digi Media запускает новую рекламную технологию продажи по TRP (Target Rating Points), которая дает рекламодателям возможность платить только за контакты с целевой аудиторией. Об этом AIN.UA расссказал глава United Online Ventures Дмитрий Лисицкий.

«Если вы купили у нас рекламу для женщин 18-30, а Gemius или InMind показали, что мы угадали только 70% показов, а остальные 30% рекламы в целевую аудиторию не попали, то эти 30% вы получаете бесплатно», — так Дмитрий объяснял суть технологии у себя в блоге.

Алгоритм работы этой технологии создан полностью специалистами UOV. Но для того, чтобы он эффективно работал, нужны данные о большой аудитории пользователей. «Благодаря собранным данным мы знаем, как у себя на ресурсах найти 6-7 млн пользователей. Рекламодатель, к примеру, может захотеть купить только женскую аудиторию 20-45, и мы ее отыщем на всех наших ресурсах и на C8. Можно, конечно, и покупать отдельные площадки по целевой, но это менее эффективно», — рассказал Дмитрий.

Digi Media работает с C8 по технологии RTB, поэтому покупая охватный пакет Digi Media с технологией таргетирования, рекламодатель автоматически получает возможность к размещению таргетированной рекламы на ресурсах C8. Сейчас между сейлз-хаусами ведутся переговоры о том, чтобы клиенты С8 могли использовать эту технологию на ресурсах С8 изолированно.

Такая технология будет доступна рекламодателям в любом пакете. Но цена в таком случае будет вдвое выше. «Логика здесь простая, возьмем, к примеру, аудиторию «женщины, 18-40″ — она составляет 31% от всей аудитории. В обычной рекламной кампании, рассчитанной на эту аудиторию, CPM составит, к примеру, 8 грн. Это означает, что целевой CPM будет 8 грн / 31% = 26 грн. В рекламной кампании с применением TRP CPM будет равняться 8 х 2 = 16 грн, что почти на 40% дешевле, чем 26 грн. Таким образом таргетинг позволяет существенно экономить рекламные бюджеты», — объяснил Лисицкий.

Digi Media уже проводит тестовые рекламные кампании для Skoda, Bonprix и клиентов Publicis.

В поддержку технологии запущено вирусное видео:

Напомним, недавно С8 Network объявила о запуске технологии Real Time Bidding (RTB), с помощью которой можно продавать и покупать рекламу на аукционе в реальном времени.

Оставить комментарий

Комментарии | 18

  • ну ок, а откуда будут браться демограф данные?

    • От сторонних исследователей.

    • Если рекламодатель получает подтвержденный независимым исследователем результат и платит только за целевые контакты — поверьте, как это получилось его интересует в последнюю очередь. При этом это может быть не обязательно Gemius, есть еще Inmind. И их данные к технологии таргетинга отношения не имеют, их данные нужны только для валидации результата.

      • не совсем понятно, как получить этот результат.
        во вторых, какие данные от инмайнда .. там панельщики сидят .. ну 10 000, это такая демография как пойти по улице поспрашивать ..

  • Как по мне, чем прекрасен интернет и отличается от обычной ATL рекламы, так это возможность таргетировать и покупать не только по соцдему, но и по личным пристрастиям пользователя и его интересам.
    Будет ли в этой модели возможность выбрать TRP из определенных пакетов, как у Адмиксера? К примеру, женщины 21-35 из категории «Путешествия»

  • В реалиях 2013 года, где доступен таргетинг по соц.дему практически в любой крупной сети, (собственно по которому и будет запускаться любая РК по ТРП и никто не будет крутить размещение для всех пользователей) переплата рекламодателя составит ровно 100% сверху 🙂 — выгода, безусловно, на лицо.

    Как пела группа Ленинград:
    Даешь «новые технологии» …

    • Как вы элегантно съязвили 🙂
      Ну если вас устроит покупка соц-дем таргетинга без аудита панельным исследователем, мы вам тоже готовы продать без наценки. Приходите 🙂

      • Спасибо, Максим, что отметили мой талант 🙂 Но по факту я сказал правду и крыть Вам мое утверждение «что это тупая 100% переплата за ЦА, нежели покупка по соц.дему» Вам попросту нечем.

        Понимаю, что данное название «великое TRP» призвано получить те бюджеты, которые имеет в данный момент другой канал Медиа, но Вы бы еще начали продавать баннера по полосам как в газетах или по минутам. Хотя это не мое дело.

        Поддерживаю Ваше стремление завести в интернет больше денег, но этот метод изначально отстойный.

      • Максим, а разве купить аудит отдельно у Gemius/Inmind нельзя? 🙂

        Лично меня смущает другое — тенденция натягивать на интернет ТВшные метрики: зачем продавать по TRP, если можно продавать за целевые показы?

        Сейчас в интернете все по полочкам: есть показы и охват на частоте их легко превратить в целевые показы, охват ЦА и чатоту по ЦА. И рейтинги здесь совершенно лишние и создают путаницу: можно набрать 1000 TRP при охвате 100% ЦА и при охвате 20% ЦА.

        Опять же, для рассчета TRP необходима величина TG Universe — т.е. всей ЦА. А здесь данные Gemius, Inmind и других метрик очень разнятся. В с этим ТВ проще, есть один источник, которому все верят — GFK.

        Убежден, что в онлайне должен быть свой, более правильный, путь, не ориентированный на сиюминутное вытягивание бюджетов из маркетинг директоров, которые привыкли все измерять рейтингами.

        • Вы не понимаете!!! На http://stophermaphrodite.com четко написано «ЛОНДОНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИСЛЕДОВАНИЙ ПАТАЛОГИЙ ГЕНА ЧЕЛОВЕКА» вот их ученые данные и дают.

        • Леша, на самом деле, все можно сделать, вопрос только в цене 🙂

          TRP/GRP — величина условная, но у нее есть один «плюс» — она позволяет сравнивать эффективность размещения в/на различных каналах/площадках по ЦА. Поэтому унификация метрик в ТВ и Интернете, скорее, позитивное явление, нежели негативное.

          К сожалению, ты не можешь со 100% гарантией превратить купленные контакты в контакты с ЦА по какой-то формуле, как минимум потому, что существуют флуктации ЦА в реальном размещении. Но модель покупки по TRP снимает это ограничение.

          Второй важный момент, о котором почему-то говорят мало, это общая панель размещения Digi Media и С8, которая позволяет построить охват 50-60% (в зависимости от ЦА) в Интернете, практически полностью сняв пересечение, а, значит, сэкономив деньги на размещении.

          Есть, конечно же, риски того, что несведущие люди будут манипулировать определениями TRP, wTRP и т.д., но, мне кажется, это не самый большой риск/проблема, с которой можно бы было встретиться

          • Женя, вот хотел все точь в точь написать)
            В продаже по TRP/GRP вижу толкько плюсы для развития Интернет, как медиа канала. И планирование РК будет профессиональнее, чем сейчас… почти все агентства не учитывают пересечение ЦА и вместо 5+ контактов, отгружают 15+…

          • «…несведущие люди будут манипулировать определениями TRP, wTRP и т.д.»
            — Манипулировать будут сведущие. Несведущие могут поверить.

  • Прошу для меня прояснить следующее:

    На текущий момент при создании медиаплана приличный специалист при помощи инструментов, например Gemius, просчитывает попадание в целевую на выбранных площадках. При этом просчитывает стоимость целевого контакта, или аналогичный параметр для оценки эфекттивности МП.
    В предложенной в статье модели попадание в целевую оценивается по факту открутки бюджета. При помощи тех же данных Gemius, собранных по такому же принципу, но возможно чуть-чуть более актуальным. И мы опять высчитываем стоимость целевого контакта.
    Верно ли я понимаю, что мы просто переставили слогаемые?
    Тогда в такой модели выигрыш на отсутствие процесса медиапланирования со стороны заказчика и минимизация риска не попадания в ЦА.

Поиск