прислать материал
AIN.UA » МедиаDigi Media начинает продавать рекламу по TRP: за нецелевые контакты деньги не берут

Digi Media начинает продавать рекламу по TRP: за нецелевые контакты деньги не берут

1234 18

dm1Сегодня сейлз-хаус Digi Media запускает новую рекламную технологию продажи по TRP (Target Rating Points), которая дает рекламодателям возможность платить только за контакты с целевой аудиторией. Об этом AIN.UA расссказал глава United Online Ventures Дмитрий Лисицкий.

“Если вы купили у нас рекламу для женщин 18-30, а Gemius или InMind показали, что мы угадали только 70% показов, а остальные 30% рекламы в целевую аудиторию не попали, то эти 30% вы получаете бесплатно”, – так Дмитрий объяснял суть технологии у себя в блоге.

Алгоритм работы этой технологии создан полностью специалистами UOV. Но для того, чтобы он эффективно работал, нужны данные о большой аудитории пользователей. “Благодаря собранным данным мы знаем, как у себя на ресурсах найти 6-7 млн пользователей. Рекламодатель, к примеру, может захотеть купить только женскую аудиторию 20-45, и мы ее отыщем на всех наших ресурсах и на C8. Можно, конечно, и покупать отдельные площадки по целевой, но это менее эффективно”, – рассказал Дмитрий.

Digi Media работает с C8 по технологии RTB, поэтому покупая охватный пакет Digi Media с технологией таргетирования, рекламодатель автоматически получает возможность к размещению таргетированной рекламы на ресурсах C8. Сейчас между сейлз-хаусами ведутся переговоры о том, чтобы клиенты С8 могли использовать эту технологию на ресурсах С8 изолированно.

Такая технология будет доступна рекламодателям в любом пакете. Но цена в таком случае будет вдвое выше. “Логика здесь простая, возьмем, к примеру, аудиторию “женщины, 18-40″ – она составляет 31% от всей аудитории. В обычной рекламной кампании, рассчитанной на эту аудиторию, CPM составит, к примеру, 8 грн. Это означает, что целевой CPM будет 8 грн / 31% = 26 грн. В рекламной кампании с применением TRP CPM будет равняться 8 х 2 = 16 грн, что почти на 40% дешевле, чем 26 грн. Таким образом таргетинг позволяет существенно экономить рекламные бюджеты”, – объяснил Лисицкий.

Digi Media уже проводит тестовые рекламные кампании для Skoda, Bonprix и клиентов Publicis.

В поддержку технологии запущено вирусное видео:

Напомним, недавно С8 Network объявила о запуске технологии Real Time Bidding (RTB), с помощью которой можно продавать и покупать рекламу на аукционе в реальном времени.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

18 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

Как по мне, чем прекрасен интернет и отличается от обычной ATL рекламы, так это возможность таргетировать и покупать не только по соцдему, но и по личным пристрастиям пользователя и его интересам.
Будет ли в этой модели возможность выбрать TRP из определенных пакетов, как у Адмиксера? К примеру, женщины 21-35 из категории "Путешествия"

ну ок, а откуда будут браться демограф данные?

Максим Хомутин

Если рекламодатель получает подтвержденный независимым исследователем результат и платит только за целевые контакты - поверьте, как это получилось его интересует в последнюю очередь. При этом это может быть не обязательно Gemius, есть еще Inmind. И их данные к технологии таргетинга отношения не имеют, их данные нужны только для валидации результата.

не совсем понятно, как получить этот результат.
во вторых, какие данные от инмайнда .. там панельщики сидят .. ну 10 000, это такая демография как пойти по улице поспрашивать ..

От сторонних исследователей.

ну и кто может дать такие данные? только гемиус, у него они более-менее, но я не верю в это, да и какая должна быть система, что б научить передавать данные, понимать кто это и т.д. ...

Эльдар Нагорный

У Gemius, InMind и TNS уже работают на рынке системы пост исследования. Давно и ними пользуются большинство агентств

Александр Голубов

В реалиях 2013 года, где доступен таргетинг по соц.дему практически в любой крупной сети, (собственно по которому и будет запускаться любая РК по ТРП и никто не будет крутить размещение для всех пользователей) переплата рекламодателя составит ровно 100% сверху 🙂 - выгода, безусловно, на лицо.

Как пела группа Ленинград:
Даешь "новые технологии" ...

Максим Хомутин

Как вы элегантно съязвили 🙂
Ну если вас устроит покупка соц-дем таргетинга без аудита панельным исследователем, мы вам тоже готовы продать без наценки. Приходите 🙂

Максим, а разве купить аудит отдельно у Gemius/Inmind нельзя? 🙂

Лично меня смущает другое - тенденция натягивать на интернет ТВшные метрики: зачем продавать по TRP, если можно продавать за целевые показы?

Сейчас в интернете все по полочкам: есть показы и охват на частоте их легко превратить в целевые показы, охват ЦА и чатоту по ЦА. И рейтинги здесь совершенно лишние и создают путаницу: можно набрать 1000 TRP при охвате 100% ЦА и при охвате 20% ЦА.

Опять же, для рассчета TRP необходима величина TG Universe - т.е. всей ЦА. А здесь данные Gemius, Inmind и других метрик очень разнятся. В с этим ТВ проще, есть один источник, которому все верят - GFK.

Убежден, что в онлайне должен быть свой, более правильный, путь, не ориентированный на сиюминутное вытягивание бюджетов из маркетинг директоров, которые привыкли все измерять рейтингами.

Ievgenii Savchuk

Леша, на самом деле, все можно сделать, вопрос только в цене 🙂

TRP/GRP - величина условная, но у нее есть один "плюс" - она позволяет сравнивать эффективность размещения в/на различных каналах/площадках по ЦА. Поэтому унификация метрик в ТВ и Интернете, скорее, позитивное явление, нежели негативное.

К сожалению, ты не можешь со 100% гарантией превратить купленные контакты в контакты с ЦА по какой-то формуле, как минимум потому, что существуют флуктации ЦА в реальном размещении. Но модель покупки по TRP снимает это ограничение.

Второй важный момент, о котором почему-то говорят мало, это общая панель размещения Digi Media и С8, которая позволяет построить охват 50-60% (в зависимости от ЦА) в Интернете, практически полностью сняв пересечение, а, значит, сэкономив деньги на размещении.

Есть, конечно же, риски того, что несведущие люди будут манипулировать определениями TRP, wTRP и т.д., но, мне кажется, это не самый большой риск/проблема, с которой можно бы было встретиться

"...несведущие люди будут манипулировать определениями TRP, wTRP и т.д."
- Манипулировать будут сведущие. Несведущие могут поверить.

petrsmirnov

Женя, вот хотел все точь в точь написать)
В продаже по TRP/GRP вижу толкько плюсы для развития Интернет, как медиа канала. И планирование РК будет профессиональнее, чем сейчас... почти все агентства не учитывают пересечение ЦА и вместо 5+ контактов, отгружают 15+...

Vasiliy Orlov

Вы не понимаете!!! На http://stophermaphrodite.com четко написано "ЛОНДОНСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ИСЛЕДОВАНИЙ ПАТАЛОГИЙ ГЕНА ЧЕЛОВЕКА" вот их ученые данные и дают.

Эльдар Нагорный

Где же кнопка лайк?! ))

Александр Голубов

Спасибо, Максим, что отметили мой талант 🙂 Но по факту я сказал правду и крыть Вам мое утверждение "что это тупая 100% переплата за ЦА, нежели покупка по соц.дему" Вам попросту нечем.

Понимаю, что данное название "великое TRP" призвано получить те бюджеты, которые имеет в данный момент другой канал Медиа, но Вы бы еще начали продавать баннера по полосам как в газетах или по минутам. Хотя это не мое дело.

Поддерживаю Ваше стремление завести в интернет больше денег, но этот метод изначально отстойный.

Максим Хомутин

Александр, дальше не вижу смысла с вами дискутировать, мне жаль если эта новость вас расстроила.

Vladimir Bilets

Прошу для меня прояснить следующее:

На текущий момент при создании медиаплана приличный специалист при помощи инструментов, например Gemius, просчитывает попадание в целевую на выбранных площадках. При этом просчитывает стоимость целевого контакта, или аналогичный параметр для оценки эфекттивности МП.
В предложенной в статье модели попадание в целевую оценивается по факту открутки бюджета. При помощи тех же данных Gemius, собранных по такому же принципу, но возможно чуть-чуть более актуальным. И мы опять высчитываем стоимость целевого контакта.
Верно ли я понимаю, что мы просто переставили слогаемые?
Тогда в такой модели выигрыш на отсутствие процесса медиапланирования со стороны заказчика и минимизация риска не попадания в ЦА.

Поиск