Конфликт между OS Direct и МАМИ: конкурс DirectHit исключен из рейтинга фестивалей
Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) исключила конкурс DirectHit из рейтинга фестивалей 2013-2014. Перед этим DirectHit сменил концепцию и перешел из области Direct Marketing в сторону маркетинг-коммуникаций, в которой МАМИ уже на протяжении нескольких лет проводит собственный фестиваль «Золотой Пропеллер».
Исключение DirectHit из рейтинга означает, что баллы набранные компаниями-победителями конкурса не будут учитываться в рейтингах креативности агентств маркетинговых сервисов, составляемых МАМИ.
Председатель правления МАМИ, директор рекламного агентства RAM 360 Алина Фролова
Выход DirectHit на уровень всей отрасли маркетинг-коммуникаций выглядит неоправданным ни со стороны мероприятия, ни со стороны наличия у организаторов достаточной экспертизы в отрасли для курирования такого проекта. «Факт появления второго идентичного фестиваля не соответствует объемам и возможностям рынка маркетинг-сервисов Украины. Наличие двух абсолютно идентичных фестивалей, на которых одинаковые работы будут получать дублирующиеся награды, которые будут удваивать и искажать показания в рейтингах, является нелогичным. Такое решение, по мнению членов Правления, направлено не на консолидацию и развитие рынка, а на его расшатывание и разобщенность.
Директор OS Direct Валентин Калашник
- Правила рейтингования устанавливает не МАМИ, а ВРК (хоть и принимает рекомендации МАМИ). МАМИ не может самостоятельно что либо менять, тем более посреди сезона.
- Действия сегодняшнего руководства МАМИ является нарушением договорённостей достигнутых на встрече 24.10.13 в офисе ВРК. Существует протокол встречи и мы юридически точно выполнили свои обязательства согласно этому документу. Такой демарш сегодняшнего руководства МАМИ является вредным и уничтожающим остатки доверия на рынке.
- Мы считаем, что эта провокация является образцом недоброкачественной конкуренции, намеренно запущена в момент завершения приема работ на direct.hit, период наиболее активной подачи. Тем не менее, Конкурс уже превысил показатели прошлого года по количеству участников, и оргкомитет работает в стандартном режиме. Напомним, что direct.hit – это беспрецедентно открытый конкурс: мы транслируем работу жюри в интернет и показываем рынку все протоколы журения.
- direct.hit всегда был и будет конкурсом персональных коммуникаций. Вне зависимости от сегмента маркетинговых коммуникаций. Названия номинаций будут изменяться в соответствии с терминологией, актуальной на рынке в настоящий момент.
- Мы считаем, что все противоречия можно и нужно решать за столом переговоров. Спонтанные, эмоциональные поступки вредят и бизнесу и рынку.
В то же время, Direct Hit продолжит участвовать в рейтингах креативности, составляемых Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК).
Исполнительной директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник
Одно из главных и важнейших правил в любой игре, вообще, и в рейтингах креативности, в частности, звучит так: правила не меняются по ходу игры, после того, как игра началась. Правила рейтингов устанавливаются перед началом сезона и не могут изменяться в течение сезона.
В связи с этим ВРК будет продолжать рейтинговать все заявленные на сезон 2013/2014 фестивали и конкурсы. Любые изменения будут обсуждены и внесены на голосование перед началом нового фестивального сезона.Просьба считать решение МАМИ в отношении Direct Hit — частным решением, не имеющим отношение к рейтингам ВРК
Аналогичной позиции придерживаются Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). [blockquote]»Моя личная позиция по поводу этой истории — такое поведение очень вредит развитию рынка, и чем быстрее участники противостояния свернут свои амбиции в тоненькие трубочки и засунут их каждый в свою задницу, тем лучше будет рынку. Я вижу в противостоянии только игру амбиций и не вижу объективных бизнес причин», — написал в Facebook вице-президент АКАР Михаил Симонов.[/blockquote]
Как сообщила управляющий партнер OS Direct Лилия Горелая, Direct Hit продолжает работу в нормальном режиме: идет процесс приема работ, проходят консультации с экспертами рынка, скоро начнется работа жюри – определение шорт-листа. «Надеемся, на этой неделе состоится еще одна сессия переговоров с представителями Пропеллера и мы будем держать в фокусе внимания интересы отрасли и свои обязательств перед рынком», — говорит Горелая о том, как будут дальше развиваться события.
Организаторами DirectHit являются Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и маркетинговая группа OS-Direct. Баллы, полученные OS Direct в конкурсе DirectHit неоднократно помогали компании входить в top-3 креативных агентств маркетинговых сервисов Украины.
Комментарии | 10
Кто все эти люди? В какой реальности они живут? 🙂
Я очень долго вникал во все вышенаписанное))
Конкурс DirectHit добавил новые номинации и расширил пул участников. В итоге уже зарегистрировано номинантов больше, чем было на прошедшем «Золотом пропеллере» от МАМИ. Больше участников — выше статус.
Дальше произошло то что произошло.
Коллеги, да, это войнушка из иной отрасли. Потому многим не понятна (и не интересно это никому, кроме рынка маркетинга, это норм).
Но только давайте будем корректны, если уж публикуем что-то: МАМИ никого ни откуда не исключал. Просто потому, что права не имеет. Direct Hit — в рейтингах. Был и есть.
В рейтингах МАМИ в том числе? Или где ошибка? Цитата с сайта МАМИ: Из перечня фестивалей сезона 2013/2014 исключаются фестиваль Popok и Direct Hit. Исключение фестивалей связано с переносом даты и значительным изменением позиционирования и перечня номинаций. Поскольку перечень фестивалей формируется перед началом сезона, вопрос о новых форматах и номинациях фестивалей будет повторно рассмотрен перед началом сезона 2014/2015.
Рейтинг делает ВРК, как основная ассоциация рекламного рынка Украины. Рейтинг агентств маркетинговым сервисов (один из составляющих рейтинга) считает МАМИ. Ответ зашифрован в ответе исполнительного директора ВРК: «В связи с этим ВРК будет продолжать рейтинговать все заявленные на сезон 2013/2014 фестивали и конкурсы».
Для примера. Это как если бы отраслевое министерство попыталось бы своим решением отменить решение верховной рады ну или Президента. Как-то так… лучшего примера в голову не пришло ((: Так что заголовок не совсем отображает действительность. На данный момент он он ближе к такому: «Конкуср директ хит попытались исключить из рейтинга»
С сайта конкурса:direct.hit входит в рейтинги креативности агентств маркетинговых сервисов Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК) и Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ), Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации Рекламных Объединений Беларуси (АРО).
Завтра попрошу Лазебника уточнить.
Попытались исключить — не получилось. Точнее, знали, что не получится. Но целью было — получение заголовков в стиле этого: «Исключили из рейтинга». Понимаете? …За неделю до завершения приема работ на конкурс. Вам еще нужны какие-либо комментарии?…
Но заангажированная позиция AIN настораживает.
Тогда вас обязательно должна насторожить «заангажированная» позиция еще целого ряда интернет-изданий. MMR, например, которые первыми опубликовали подробности дела.
просто за новости выдаются пресс-релизы. Потому и без изменений пошел заголовок. а у вас как раз четыре разных мнения. и заголовок от этого, я считаю, просто должен видоизменяться. А вообще — спасибо. пишите еще (: