Конфликт между OS Direct и МАМИ: конкурс DirectHit исключен из рейтинга фестивалей

1327
10

Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) исключила конкурс DirectHit из рейтинга фестивалей 2013-2014. Перед этим DirectHit сменил концепцию и перешел из области Direct Marketing в сторону маркетинг-коммуникаций, в которой МАМИ уже на протяжении нескольких лет проводит собственный фестиваль «Золотой Пропеллер».

Исключение DirectHit из рейтинга означает, что баллы набранные компаниями-победителями конкурса не будут учитываться в рейтингах креативности агентств маркетинговых сервисов, составляемых МАМИ.

frolova

Председатель правления МАМИ, директор рекламного агентства RAM 360 Алина Фролова

Выход DirectHit на уровень всей отрасли маркетинг-коммуникаций выглядит неоправданным ни со стороны мероприятия, ни со стороны наличия у организаторов достаточной экспертизы в отрасли для курирования такого проекта. «Факт появления второго идентичного фестиваля не соответствует объемам и возможностям рынка маркетинг-сервисов Украины. Наличие двух абсолютно идентичных фестивалей, на которых одинаковые работы будут получать дублирующиеся награды, которые будут удваивать и искажать показания в рейтингах, является нелогичным. Такое решение, по мнению членов Правления, направлено не на консолидацию и развитие рынка, а на его расшатывание и разобщенность.

Директор OS Direct Валентин Калашник

kalash

  1. Правила рейтингования устанавливает не МАМИ, а ВРК (хоть и принимает рекомендации МАМИ). МАМИ не может самостоятельно что либо менять, тем более посреди сезона.
  2. Действия сегодняшнего руководства МАМИ является нарушением договорённостей достигнутых на встрече 24.10.13 в офисе ВРК. Существует протокол встречи и мы юридически точно выполнили свои обязательства согласно этому документу. Такой демарш сегодняшнего руководства МАМИ является вредным и уничтожающим остатки доверия на рынке.
  3. Мы считаем, что эта провокация является образцом недоброкачественной конкуренции, намеренно запущена в момент завершения приема работ на direct.hit, период наиболее активной подачи. Тем не менее, Конкурс уже превысил показатели прошлого года по количеству участников, и оргкомитет работает в стандартном режиме. Напомним, что direct.hit – это беспрецедентно открытый конкурс: мы транслируем работу жюри в интернет и показываем рынку все протоколы журения.
  4. direct.hit всегда был и будет конкурсом персональных коммуникаций. Вне зависимости от сегмента маркетинговых коммуникаций. Названия номинаций будут изменяться в соответствии с терминологией, актуальной на рынке в настоящий момент.
  5. Мы считаем, что все противоречия можно и нужно решать за столом переговоров. Спонтанные, эмоциональные поступки вредят и бизнесу и рынку.

В то же время, Direct Hit продолжит участвовать в рейтингах креативности, составляемых Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК).

Исполнительной директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник

931287_490925544310663_1162744119_n

Одно из главных и важнейших правил в любой игре, вообще, и в рейтингах креативности, в частности, звучит так: правила не меняются по ходу игры, после того, как игра началась. Правила рейтингов устанавливаются перед началом сезона и не могут изменяться в течение сезона.

В связи с этим ВРК будет продолжать рейтинговать все заявленные на сезон 2013/2014 фестивали и конкурсы. Любые изменения будут обсуждены и внесены на голосование перед началом нового фестивального сезона.Просьба считать решение МАМИ в отношении Direct Hit — частным решением, не имеющим отношение к рейтингам ВРК

Аналогичной позиции придерживаются Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). [blockquote]»Моя личная позиция по поводу этой истории — такое поведение очень вредит развитию рынка, и чем быстрее участники противостояния свернут свои амбиции в тоненькие трубочки и засунут их каждый в свою задницу, тем лучше будет рынку. Я вижу в противостоянии только игру амбиций и не вижу объективных бизнес причин», — написал в Facebook вице-президент АКАР Михаил Симонов.[/blockquote]

Как сообщила управляющий партнер OS Direct Лилия Горелая, Direct Hit продолжает работу в нормальном режиме: идет процесс приема работ, проходят консультации с экспертами рынка, скоро начнется работа жюри – определение шорт-листа.  «Надеемся, на этой неделе состоится еще одна сессия переговоров с представителями Пропеллера и мы будем держать в фокусе внимания интересы отрасли и свои обязательств перед рынком», — говорит Горелая о том, как будут дальше развиваться события.

Организаторами DirectHit являются Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и маркетинговая группа OS-Direct. Баллы, полученные OS Direct в конкурсе DirectHit неоднократно помогали компании входить в top-3 креативных агентств маркетинговых сервисов Украины.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Кто все эти люди? В какой реальности они живут? 🙂

  • Коллеги, да, это войнушка из иной отрасли. Потому многим не понятна (и не интересно это никому, кроме рынка маркетинга, это норм).

    Но только давайте будем корректны, если уж публикуем что-то: МАМИ никого ни откуда не исключал. Просто потому, что права не имеет. Direct Hit — в рейтингах. Был и есть.

    • В рейтингах МАМИ в том числе? Или где ошибка? Цитата с сайта МАМИ: Из перечня фестивалей сезона 2013/2014 исключаются фестиваль Popok и Direct Hit. Исключение фестивалей связано с переносом даты и значительным изменением позиционирования и перечня номинаций. Поскольку перечень фестивалей формируется перед началом сезона, вопрос о новых форматах и номинациях фестивалей будет повторно рассмотрен перед началом сезона 2014/2015.

      • Рейтинг делает ВРК, как основная ассоциация рекламного рынка Украины. Рейтинг агентств маркетинговым сервисов (один из составляющих рейтинга) считает МАМИ. Ответ зашифрован в ответе исполнительного директора ВРК: «В связи с этим ВРК будет продолжать рейтинговать все заявленные на сезон 2013/2014 фестивали и конкурсы».
        Для примера. Это как если бы отраслевое министерство попыталось бы своим решением отменить решение верховной рады ну или Президента. Как-то так… лучшего примера в голову не пришло ((: Так что заголовок не совсем отображает действительность. На данный момент он он ближе к такому: «Конкуср директ хит попытались исключить из рейтинга»

        • С сайта конкурса:direct.hit входит в рейтинги креативности агентств маркетинговых сервисов Всеукраинской Рекламной Коалиции (ВРК) и Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ), Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), Ассоциации Рекламных Объединений Беларуси (АРО).

          Завтра попрошу Лазебника уточнить.

  • Попытались исключить — не получилось. Точнее, знали, что не получится. Но целью было — получение заголовков в стиле этого: «Исключили из рейтинга». Понимаете? …За неделю до завершения приема работ на конкурс. Вам еще нужны какие-либо комментарии?…
    Но заангажированная позиция AIN настораживает.

    • Тогда вас обязательно должна насторожить «заангажированная» позиция еще целого ряда интернет-изданий. MMR, например, которые первыми опубликовали подробности дела.

      • просто за новости выдаются пресс-релизы. Потому и без изменений пошел заголовок. а у вас как раз четыре разных мнения. и заголовок от этого, я считаю, просто должен видоизменяться. А вообще — спасибо. пишите еще (:

Поиск