EN

Двусмысленность у life:) — мошенничество или человеческий фактор?

4620
89

От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные с тегом «Мнение», написаны читателями AIN.UA. Редакция не всегда разделяет их точку зрения.

С момента появления на украинском рынке оператора мобильной связи life:) мое отношение к нему менялось от резко негативного до нейтрального, а затем и до умеренно положительного. При этом стоит отметить, что сам я никогда не пользовался данным оператором. О проблемах с предоставлением услуг, тарификацией и т. д. я узнавал из разговоров со знакомыми и из форумов, а о качестве передачи голоса мог судить из звонков абонентам life:).

С течением времени оператору life:) удалось довести покрытие до национального, решить проблемы с биллингом и предложить интересные тарифные планы и услуги. Все это создало у меня впечатление, что life:) вышел на новый качественный уровень. В какой-то мере это действительно так, но, к сожалению, тяга к мелкому мошенничеству никуда не делась. Справедливости ради отмечу, что подобная тяга также наблюдается и у операторов МТС и Киевстар, но о них мы поговорим как-нибудь в другой раз.

О таких вещах как, например, мелкие шрифты и сноски под условиями оказания услуг я вспоминать не буду. К мошенничеству это не относится. Это просто желание операторов спрятать от пользователя важную информацию, чтобы немного больше заработать на невнимательных абонентах, но при желании человек может во всем разобраться самостоятельно. А вот создание ситуаций, в которых оператор делает якобы выгодное предложение, чтобы подтолкнуть пользователя к каким-то определенным действиям, а затем не выполняет свои обещания, на мошенничество вполне тянет. Говоря другими словами, оператор создает двусмысленность, которую абонент толкует по-своему, а когда не получает обещанного и начинает разбирать, в чем дело, оператор объясняет ему, как на самом деле нужно толковать предоставленную информацию.

Не так давно количество моих мобильных устройств увеличилось, и мне потребовалась еще одна SIM-карта. Для моих потребностей наиболее подходил оператор life:), поэтому я купил и активировал стартовый пакет life:). После этого мне начали ежедневно поступать SMS от оператора с различными предложениями. Среди них была и следующая SMS:

Life1Думаю, смысл SMS очевиден: нужно зайти на сайт оператора и пополнить свой счет одним платежом на сумму от 50 грн. Не то чтобы подобное предложение меня сильно заинтересовало, но пополнить счет мне нужно было в любом случае, и я подумал, почему бы не получить 25 грн на бонусный счет. Дома у меня уже лежала приобретенная скретч-карта на 50 грн и я решил использовать ее.

Зайдя на сайт life.ua, я сразу же заметил надпись «Поповнення» и перешел по этой ссылке.

Life2Life3Не найдя на этой странице возможности ввести код скретч-карты, я вспомнил, что видел такую возможность в системе «Мой life:)».

Life4После введения кода скретч-карты в системе «Мой life:)» я увидел, что 50 грн поступили на мой счет, а на бонусный счет 25 грн не поступили. Попытавшись разобраться в ситуации, я воспользовался онлайн-чатом с представителем оператора по имени Сергей. Каково же было мое удивление, когда в ходе разговора выяснилось, что система «Мой life:)» не является частью сайта life.ua, несмотря на то, что ссылка на нее расположена на одном из самых заметных мест. Представитель оператора life:) Сергей объяснил мне, что система «Мой life:)» находится на домене life.com.ua, а ведь в тексте SMS было указано, что для получения средств на бонусный счет, пополнять основной счет нужно именно с сайта life.ua, поэтому никаких бонусов мне не полагается.

Я не владею информацией о том, сколько людей пополняют свой счет через сайт оператора life:) и уж тем более я не знаю, какая часть из них использует для этого систему «Мой life:)», но я уверен, что далеко не единственный человек, который попал в такую ситуацию. И если для меня 25 грн на бонусном счету не представляют никакой ценности, то для какого-нибудь студента они могут быть довольно важны.

Я не исключаю ситуацию, в которой сотрудники life:) имели самые честные намерения и, разрабатывая акцию, банально забыли о том, что абонент может пополнить счет не только на сайте, но и в системе «Мой life:)». Не подумали, не учли, не протестировали… То есть всему виной банальный человеческий фактор, а не желание немного обмануть своих абонентов.

Может, так и есть на самом деле, ведь заметно, что тестировщиков оператору life:) явно не хватает. К примеру, что это за цифра «4», которая появляется во всплывающей подсказке при наведении курсора на символ «?».

Life5Раньше там был осмысленный текст, полезный, а теперь просто цифра «4», о значении которой можно лишь догадываться. Было ли это сделано намеренно, либо опять человеческий фактор?

Вот еще один пример халатного отношения к предоставлению услуг. Оператор life:) присылает мне SMS о том, что я могу бесплатно перейти на тарифный план life:) communicator. В системе «Мой life:)» в списке доступных мне для перехода тарифных планов life:) communicator не значится. Очевидно, что среди ежедневного потока SMS от life:) одно сообщение может легко затеряться, а когда вы сядете за компьютер и начнете вдумчиво выбирать для себя наиболее подходящий тарифный план, нужную вам информацию в системе «Мой life:)» вы не найдете. Случайность или недоработка?

Может, в компании «Астелит» не понимают, что именно официальный сайт является лицом оператора life:) и он должен быть безукоризненным, чтобы производить приятное впечатление на абонентов?

Оставить комментарий

Комментарии | 89

  • Насчет пополнения счета с сайта — притянуто за уши. Если указано о пополнении счета именно с сайта, какое отношение к нему имеет система «Мой лайф»? Только то, что на нее есть ссылка с официального сайта, но абсолютно верно сказано, что это СИСТИМА, а не сайт. Человеческая невнимательность, а не вина оператора.

    • Для пользователя всё, что находится на сайте оператора life:) является частью сайта life:). Или же вы считаете, что простой пользователь, который даже не знает такого слова «домен», должен следить за тем, куда он переходит по ссылке? Или может вы хотите сказать, что система «Мой life:)» не имеет отношения к оператору life:)?

      • В данном случае затупил саппорт, сказав неправильно про домен. Автор просто извращенец, вот и все)

      • На сайте ain.ua есть ссылка на сайт life.ua. Можно сказать, что второй есть часть первого? Простой пользователь тоже может понять, что сайт и программа — немного разные вещи.

        • Марина, расскажите подробней в чем отличие сайта life:) и программы «Мой life:)»? Надеюсь узнать для себя много нового.

          • Сайт — общая площадка, программа — профиль абонента. Не думаю, что они обязательно должны быть связаны. Мы можем использовать программу и не пользоваться сайтом вообще.

          • Марина, я прекрасно понимаю, что рядовому PR-щику чужды технические подробности, но дам вам совет — никому больше не рассказывайте такие вещи, как в вашем предыдущем комментарии. Для рядового пользователя, всё что находится на сайте life:) одно целое.

          • При чем здесь рядовые пиарщики? Я вам говорю как обычный абонент) Для меня сайт и программа — разные вещи. Почему я не права, по вашему мнению?

          • Я на знаю, как вы для себя представляете термины «сайт» и «программа», но смею вас заверить, что и life:), и «Мой life:)» — это и сайт и программа одновременно.

          • Отлично, но тогда сайт life:) и «Мой life:)» — это два разных сайта. И две разные программы.

          • Тогда, например, и ссылка BUSINESS life:) на главной — это другой сайт и другая программа, так как она также уводит с домена life.ua на домен life.com.ua. Могу ли я быть уверен в том, что предоставленная там информация официальная и корректная?

          • Не знаю, обратитесь в службу поддержки оператора лайфа 🙂

  • Какой-то странный автор. Очевидно, что бонус будет при покупке ваучера через сайт, а не ввод уже где-то купленного. Статья не конструктивная.

  • Такие подвыподверты у любых компаний есть. Крупные магазины. У алло, например, колцентр не в курсе что вы заказаывали в интернет-магазине 🙂 и проверить не могут, пока не скажешь код товара и всю инфу.

  • Контент менеджера очень рукожопые, к сожалению ничего не поделаешь, их либо уволить либо расстрелять)))

  • На самом деле имелось в виду пополнение онлайн, а скретч-картой можно пополнить либо через USSD, либо через голосовое меню.

  • как вы не поймете mylife это селф сервис, и он должен быть напрямую связан с life.ua поэтому я полностью поддерживаю автора!!!

  • Предположение.
    Разные системы (сайт, личный кабинет) обслуживаются РАЗНЫМИ подразделениями. В свою очередь (часто из-за разности взглядов начальников и длинны одеяла) каждый развивает СВОЮ систему, не сообщая соседям по кабинету.

  • Не знаю как в этой акции, но бонусы в лайфе начисляются не сразу а 9 числа след месяца.

  • Одно я знаю точно. Такие статьи основаны на тривиальной эгоистичной мотивации. Если бы автор хотел действительно помочь решить проблему, то отправил бы эту замечательную статью в саппорт. И таким образом получил бы плюсы в карму, а не сомнительные пожелания здоровья от тех сотрудников лайф, которые отвечают за механику.
    Не выдумывайте разоблачений, помогайте решать проблемы 🙂

  • прочитал посмелся, автор идиот, явно не понимает, что имелось ввиду пополнение посредством платежных систем на указаной страничке, а не скретч картами. гкам

  • Какого вы все защищайте астелит?? себестоимость тарифов и ваучеров копеечная, если с вами произойдет такая фигня я просмотрю как вы запоете

  • >> О проблемах с предоставлением услуг, тарификацией и т. д. я узнавал из разговоров со знакомыми и из форумов
    Пользуюсь лайфом с 2006 года и ни разу, повторяю НИ РАЗУ не было проблем с тарификацией. У меня ни разу деньги не пропадали со счета как это часто бывало на МТС, и до сих пор бывает у друзей. Качество связи плохое только там где плохой прием сигнала.

  • Предлагаю пропесочить Киевстар. Тем паче что причина более однозначная http://luchnik76.livejournal.com/238659.html

  • life.ua & life.com.ua, my.life.com.ua одно единное целое и пользователь не должен думать ему нужно зайти на life.ua или на my.life.com.ua (ссылка последнего находится на самом сайте life.ua откуда можно перейти на my.life.com.ua). Если life хотел сделать акцию, нужно было впиливать целую ссылку в смс http://www.life.ua/uk/popovnennya/popovnenya/, тогда было бы все ясно и логично. А так получается зайдя на life.ua, у пользователя нету такой возможности пополнить счет прямо с главной страницы life.ua. Ему все равно нужно идти на А) my.life.com.ua или Б) http://www.life.ua/uk/popovnennya/popovnenya. Поэтому ошибка оператора внятно писать смс об акциях явно присутсвует.

    • Вообще-то ошибка была оператора кол-центра. Никаких заморочек с доменом нет в данной акции, всего лишь надо было пополнить через онлайн-пеймент.

      • Вы хотите сказать, что операторы кол-центра начисляют бонусы вручную?:) Явно была ошибка базы данных и программисты просто-напросто настроили получение бонусов исключительно через пополнение на http://www.life.ua/uk/popovnennya/popovnenya/, а про my.life.com.ua просто затупили. Вот и все.

        • Причем тут бонусы вручную))) Кол-центр у Лайфа не Астелит, а другая компания)))))

          в СМС-ке было написано о пополнении через сайт, что подразумевает пополнение онлайн-платежом, с помощью систем в списке (смотрите скриншот), а не через систему мой лайф скретч-картой

          • Думаю, вам следует еще раз прочитать мое первое сообщение, третья строчка снизу, где ясно написано, что на главной странице life.ua нету возможности пополнить счет и нужно все равно переходить на другие страницы, а именно my.life.com.ua или http://www.life.ua/uk/popovnennya/popovnenya/. И это не ошибка оператора колл-центра, а явная ошибка функционала сайта. Надеюсь это проясняет Вам мой ответ.

          • Вы просто кэп.

            life.ua и http://www.life.ua/uk/popovnennya/popovnenya/ находятся в одном домене. Уведомить достаточно информацией о сайте, а не целевой ссылке.

          • А Вы явно сотрудник life, потому что посмотрев на эту ситуацию со стороны пользователя здесь более чем понятно в чем суть ошибки маркетологов и программистов.

          • Я пользователь лайф с 2008 года. Не вижу никакой ошибки. Когда читал статью и после смски про пополнение через сайт засмеялся про купленную скретч-карту. Автор сам лоханулся и доктор он сам себе. При чем там сотрудник? Какая-то дурная у людей фантазия, если защищает, значит сотрудник.

            У каждого в жизни были недопонимания, но не стоит сразу о них валять многобуквенные статьи, особенно на таком крупном ресурсе… И у меня были проколы с бонусами и акциями, но, пораскинув мозгами и внимательно прочитав, я понял, что лоханулся сам. А у автора данной статьи фобия, что бонусы, которые выдаются на самом деле, у него украли или спецом не дали.

          • Значит Вы очень умный пользователь, но поверьте, не все пользователи такие продвинутые. А для самого ресурса — это только хорошо, что такие статьи разводят такой холливар: больше просмотров страниц, больше кликов на рекламу.

          • Для ресурса да, но это уже помойка выходит. Ну, их проблемы.

            Я согласен, что в данном случае мало конкретики, но все же.

  • Это всё цветочки в сравнеии с тем, как Киевстар (Диджус) разводил своих абонентов. Предлагают переход на новый «выгодный» план, закрывая возможность вернуться к старому и снимая деньги за переход. А потом меняют условия тарифного плана, ссылаясь на 32-ю страничку стартового пакета, где написано, что оператор имеет право изменять условия тарифных планов.

  • По-моему, стоит для таких «блогов» выделить отдельный раздел на AIN. «Мнение» ни о чем и выглядит заангажированно.

  • Не вижу никакой двусмысленности, из текста смс я бы однозначно сделал вывод, что пополнять нужно через платежную систему, а не со скретч-карты. И если бы даже понял иначе, то приведенный скриншот сайта и доступных опций кагбэ намекает. То что автор попытался лайфхакнуть систему и у него это не вышло, не делает оператора «двусмысленным мошенником». По крайней мере в данном конкретном случае. ИМХО, естессно

  • Вот реально не понимаю смысл этого поста на ain.ua. У нас теперь блог про гаджеты и мобильную связь?

  • Это чем-то схоже с моей покупкой в Ситикоме. Когда хотел оформить «кредит без переплат» с фактической переплатой в 21% (подробнее: http://sss.kiev.ua/blog/item/132-kreditnyi-razvod-po-kievski.html ). И само собой компания будет права, а как быть потребителю, которого ввели в заблуждение???

  • Автор кран. Специально такую акцию проводят, чтобы люди наконец попробовали оплатить через интернет и понять, что так удобнее всем. Нет, все равно идет покупает карточку, как 10 лет назад, и еще какие-то претензии высасывает из пальца.

  • користуюсь лайфом від появи на ринку, змушений сказати що оператор змагається з мтс у нелояльності до клієнтів і постійно впроваджує якісь незручності. верхом ідіотизму є смски рекламного характеру о 5 ранку

  • Ну да, очередная акция на грани кидалова. Ничего нового для нашего телекома. Оператор формально делает все правильно, но при этом, создаются все возможные предпосылки, чтоб клиент ошибся и попал на деньги. Это называется СВЕРХ НЕЛОЯЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КЛИЕНТУ. Увы, у нас выбирать особо не из чего, все операторы этим грешат больше или меньше. Европа — это не только географический термин, и нам туда ОЧЕНЬ далеко.

  • Про пополнение — автор, конечно сам затупил!

  • Просто поток возмущения обиженного на проделки маркетологов человека, сегодня таких много. Нужно внимательней разбираться в условиях «акций», будь то моб. оператор или продуктовый супермаркет, вот и все.

  • А комментарии удаляются, или мне показалось?

  • Автор статьи высосал информацию из пальца. Бред, а не статья. Я когда читал — сразу стало понятно, что пополнив на сайте платежной карточкой или через приват 24, — получи бонус. при чем тут скретч карта к онлайн пополнению? Другое дело, что оператор Лайф — все таки гавеный оператор достаточно. У меня 2 симки последние 2 года. одна диджус вторая лайф. То лайф постоянно спамит смсками, стабильно несколько раз в неделю. от диджуса нет смс спама вообще. 50 грн на диджусе мне хватает намного дольше чем на лайфе, хотя последний позиционирует себя как бюджетный оператор. качество связи у лайфа на 2 порядка хуже. в лифтах связь теряется у лайфа почти всегда. у диджуса — редко. стоит отойти от окна в своей квартире — как лайф вообще пропадает. но самое большое зло — это смс спам от лайфа с рекламой их тарифов. один раз уже вытянул эту симку собирался выбросить, но почитав про мтс ужасающие отзывы — решил оставить.

  • В завершение темы осталось добавить, что оператор life:) изменил текст SMS-уведомления об акции и теперь в нем присутствует словосочетание «банковской картой», что исключает неправильное толкование.

  • Несколько месяцев Лайф присылал мне платные смс, вроде как я подписалась на какой-то сервис. Ощущение такое, будто говном накормили, мелкие воришки.

  • Сейчас везде есть плюсы и минусы, надо смотреть что вам выгодно. Покрытие проверять, чтобы потом не было необходимости платить за липовый 4G, на 3G Star есть актуальные карты покрытия и все тарифы, кстати

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск