Александр Колб, Promodo: От привычного продвижения сайта к контент-маркетингу. Как проиграть битву, но выиграть войну?
Продвижение сайта интернет-магазина с использованием только одного канала — контекстной рекламы или традиционного SEO — уже не работает. Намного эффективнее комбинировать каналы продвижения, например, использовать онлайн-видео, социальные сети и т.д., считает глава Promodo Александр Колб.
Как именно интернет-магазину можно находить новых покупателей, используя неочевидные каналы, он рассказал в докладе на конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов».
Для начала Александр показал результаты кампании одного из клиентов Promodo, направленной на привлечение целевой аудитории только с помощью поискового трафика Google и «Яндекс»:
«Прогнозировать сейчас результаты поискового продвижения для нового сайта практически невозможно. То как мы работали раньше — не работает сейчас. Это не только название замечательной книги Тони Шварца, которую я всем рекомендую. Это парадигма поискового продвижения для всех новых проектов», — говорит Александр.
По его словам, сейчас большинство интернет-магазинов в стратегии продвижения пытаются копировать уже известные проекты: к примеру, иметь такие поисковые позиции и такой трафик, как «Розетка». Но если посмотреть на выдачу по коммерческому запросу samsung galaxy note, видно, что в топ по Украине попадает максимум два интернет-магазина:
Совершенно другая история с зарубежными магазинами. Так выглядит выдача магазина, который продает галантерею: в топе и ссылка на сайт магазина, и ссылка на его YouTube-канал, и на картинки с сайта.
«Помните, что поисковые системы — это не только сам поиск. Ведь Google принадлежит и YouTube, и Android, и Google+. «Яндекс» недавно купил «КиноПоиск». Такие проекты, как Fotos.ua, Allo.ua, Rozetka.ua, «Цитрус» сейчас усиленно развивают свои видеоканалы продвижения», — говорит Александр.
Ниже — одно из видео Натальи Шелягиной, ведущей видеообзоров гаджетов на официальном канале «Розетки». По отзывам видно, что пользователи в самом деле подписываются на канал, чтобы посмотреть на Наталью, и готовы покупать товары, о которых она рассказывает:
Большинство решений о покупке — эмоциональны, говорит Александр. За счет чего можно подхлестнуть такие эмоции? «Недавно я купил своему ребенку беспедальный велосипед Kokua. На украинском сайте этой ТМ есть видео того, как ребенок катается на таком велосипеде. Но даже не это заставило меня принять решение. Я решил купить велосипед после того, как увидел видео друга, где его ребенок катается на таком велосипеде. Думаю, если бы сайт Kokua собрал у себя подобные видео, они бы увеличили конверсию в разы», — рассказал Александр Колб.
Кадр из видео:
Еще один интересный пример: YouTube-канал Руслана Стаценко из Южноукраинска, владельца магазина по починке обуви, где он дает видеоуроки по своему мастерству. У него 30 тыс. подписчиков, и кроме хорошей рекламы своего магазина, он получает еще и приятный бонус — доходы от прямой рекламы, около $600 меньше, чем за месяц (недавно на AIN.UA публиковалась статья о том, как украинскому блогеру зарабатывать на YouTube).
Что же делать дальше?
«Если ваша маркетинговая стратегия направлена на привлечение с помощью одного или немногих инструментов, это больше не работает. Пользователю неважно, где он найдет информацио о вашем товаре — будь то Facebook, YouTube, контекстная или поисковая реклама. Ему важно, чтобы информация была там, где ему удобно с ней ознакомиться. Так что, когда мы говорим о поисковом маркетинге, это не только поиск, это картинки, видео, RSS, мобильный поиск и т.д.», — советует Александр.
В Promodo решили протестировать «мультиканальное продвижение», для чего выбрали таку группу товаров:
По каждому из продуктов в компании придумали план действий: быстро создать сайт (или использовать готовый сайт, блог), вывести в топ выдачи по SEO, вывести в топ картинки, группы в социальных сетях, видеообзоры. По всем товарам внутри компании подготовили видео.
К примеру, так выглядит промовидео дорожного горшка для детей My Carry Potty, скраба Sranrom и стрижки кота, ролики, которые в рамках теста подготовила команда Promodo (всего было подготовлено шесть роликов):
Тест проводили в течение месяца, KPI мониторили ежедневно. Кое-где применили размещение на варезниках. Видеообзоры на YouTube продвигали с помощью контекста. В результате, к примеру, видео по сандалиям Krocs попало в топ Google, YouTube и «Яндекс».
KPI по всем проектам Moreca и по косметике выглядят так:
А так результаты Moreca выглядели в поисковой выдаче:
Полностью результаты по продвижению всех групп товаров, а также по продажам такие:
Александр также привел результаты продвижения YouTube-канала настоящего интернет-магазина. Для этого в рамках кампании провели оптимизацию контента на YouTube, запустили акцию по одному из товаров, сделали продвижение по «товару недели». Так за месяц вырос прямой трафик с канала YouTube на сайт:
Интересный эффект: когда выросли просмотры на YouTube, поисковый трафик сайта увеличился на 20%. За месяц магазин получил на 15 тыс. больше посетителей, на 278 продаж больше.
Рост общего трафика сайта:
Выводы на основании этих данных каждый сделает сам для себя. «Мы уже привыкли говорить о мультиканальности в секторе ритейла. Слабо верится в реализацию такой сложной задачи в Украине в ближайшем будущем. Но о мультиканальности продвижения сайта в интернете мы можем говорить уже сейчас. Я постарался на примерах показать, как это делается, и каких результатов можно достичь», — говорит глава Promodo.
Основным выводом для новых проектов интернет-магазинов является необходимость смены модели продвижения: «Вы поняли, что проиграли битву в поисковом трафике, особенно, если вы играете в нише электроники. Здесь речь идет о краткосрочном результате. Но у вас есть все шансы выиграть войну, если вы перейдете в модель предоставления пользователю ценности вашего контента», — считает эксперт.
Напоследок Александр показал видео о том, как снимались ролики — чтобы убедить аудиторию в том, что это не нереально:
Комментарии | 12
как бы сходу понятно что трафик нужно разделять — первый тип это ознакомительный поиск, тут ищутся видео обзоры, большие статьи с подробностями и фотки в 50 ракурсах. Второй тип трафика — это поиск с целью покупки- тут ценится информация о самой низкой цене, что бы магазин был надежным, удобство доставки и т.д. Мечта всех сеошников это конвертить ознакомительный трафик в трафик покупок и именно эту услугу они и впаривают интернет магазинам. Остается открытым вопрос цены генерации контента — стоит ли платить зарплату специальным людям которые будут писать обзоры, снимать видео или стоит потратить эти деньги на прайс агрегаторы. СЕОшники однозначно отвечают что стоит генерировать контент — из гогла больше переходов, по картинкам заходят, видео приходят посмотреть и в конце концов таки совершают покупки. Интернет магазины (кроме больших) пока контент игнорируют и стараются выигрывать условиями доставки и ценой. Было бы интерестно увидеть от Промодо рекомендации для каких товаров производство контента себя окупает в 10 -20 раз.
очень грамотный камент. только не думаю, что промодо поделится такой инфой)
Alexinua, я отвечу на ваш вопрос. Все зависит о того, какой линейкой мы меряем. Если вы хотите построить счастливый и здоровый интернет-магазин, то без контента и построения реальной ценности для пользователя вам не обойтись. Если же ваша линейка измеряется форматом «здесь и сейчас» в силу разных причин, то прайс-агрегаторы — тоже решение.
Ох какой материал отличный. Всем поучаствовавшим — уважуха.
Саша,
на сегодняшний день работаем с Вами по контекстному продвижению.
У нас существует свой канал ютуб с уникальными видео-контентом, на создание которого мы потратили достаточно большие деньги.
Задал вопрос в отдел контекстного продвижения (Артуру, Артему, Илье): можем ли мы продвигать наши товарные предложения через контекстно-медийную сеть youtube, на что был получен категоричний ответ — нет, т.к. это будет дорого и неефективно.
Как правильно продвигать видео-контент, контекстно медийная сеть youtube, adwords или seo? Или через все каналы одновременно?
Как отследить эффективность данного канала продвижения? Или конкретного целевого видео?
Кто у Вас занимается данным направлением?
Вячеслав, можешь написать мне, если тебе так удобно. Стоимость конверсии на продвижении видео в Youtube значительно выше, чем на поиске. На практике стоимость конверсии приближается к размещению на GDN. Твой проект новый, я предполагаю, что стоимость конверсии у вас высокая. И если у вас по ней ограничения, то тебе верно все ответили (смотри, как был поставлен вопрос).
Чтобы ответить, как продвигать контент, давай ответим на вопрос — а что мы хотим получить на выходе? Способы кейса: поиск Google, поиск Youtube, контекст, соц-сети, оптимизация канала Youtube, размещение релиза с видео на других сайтах + хороший контент.
Как отследить эффективность? — см пункт выше. Какие задачи?: подписчики на видео, количество просмотров, количество продаж (какова стоимость?), количество переходов с канала youtube на сайт, общий трафик с видео на сайт+продажи и др.
Пиши мне.
«Стоимость конверсии на продвижении видео в Youtube значительно выше, чем
на поиске. На практике стоимость конверсии приближается к размещению на
GDN.»
— меня вполне бы устроила стоимость конверсии, идентичная GDN.
«Твой проект новый, я предполагаю, что стоимость конверсии у вас высокая.
И если у вас по ней ограничения, то тебе верно все ответили (смотри,
как был поставлен вопрос).»
— да, новый, несмотря на то, что стоимость конверсии пока высокая, меня устраивают данные результаты. Но я уверен в том, что стоимость конверсии будет снижаться с ростом прямого трафика что позволит тратить маркетинговые средства на увеличение кол-ва подписчиков на youtube, fb, vk и прочих ресурсах.
«Чтобы ответить, как продвигать контент, давай ответим на вопрос — а что мы хотим получить на выходе?»
— несомненно, на выходе мне необходимы продажи.
Вопрос по одному из кейсов:
— насколько быстро/затратно(дороже/дешевле чем seo?)/эффективно можно вывести в топ поиска Google наши видеообзоры? Т.к. безусловно после этого этапа и будет увеличиваться общий трафик с видео на сайт, после чего будем стараться конвертировать его в продажи.
в почту
Krocs — мой любимый бренд после Abibas.
После ролика с котом (см. комментарии на youtube — http://youtu.be/4G314l-gae4), сразу надо готовить презентацию по работе с репутацией в интернете. 🙂
Отличная статья!
Да, интересная статья! Какие клиенты готовы идти на такое продвижение? Ведь мне кажется, что основная масса владельцев ИМ придерживаются простой формулы: SEO + контекст, все — о прочих каналах они и слышать не хотят.
з.ы.Я влюбился в Наталью Шелягину =)))