прислать материал
AIN.UA » МедиаАлександр Колб, Promodo: От привычного продвижения сайта к контент-маркетингу. Как проиграть битву, но выиграть войну?

Александр Колб, Promodo: От привычного продвижения сайта к контент-маркетингу. Как проиграть битву, но выиграть войну?

523 12

co12Продвижение сайта интернет-магазина с использованием только одного канала — контекстной рекламы или традиционного SEO — уже не работает. Намного эффективнее комбинировать каналы продвижения, например, использовать онлайн-видео, социальные сети и т.д., считает глава Promodo Александр Колб.

Как именно интернет-магазину можно находить новых покупателей, используя неочевидные каналы, он рассказал в докладе на конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов».

Для начала Александр показал результаты кампании одного из клиентов Promodo, направленной на привлечение целевой аудитории только с помощью поискового трафика Google и «Яндекс»:

co1

«Прогнозировать сейчас результаты поискового продвижения для нового сайта практически невозможно. То как мы работали раньше — не работает сейчас. Это не только название замечательной книги Тони Шварца, которую я всем рекомендую. Это парадигма поискового продвижения для всех новых проектов», — говорит Александр.

По его словам, сейчас большинство интернет-магазинов в стратегии продвижения пытаются копировать уже известные проекты: к примеру, иметь такие поисковые позиции и такой трафик, как «Розетка». Но если посмотреть на выдачу по коммерческому запросу samsung galaxy note, видно, что в топ по Украине попадает максимум два интернет-магазина:

co2

Совершенно другая история с зарубежными магазинами. Так выглядит выдача магазина, который продает галантерею: в топе и ссылка на сайт магазина, и ссылка на его YouTube-канал, и на картинки с сайта.

co3

«Помните, что поисковые системы — это не только сам поиск. Ведь Google принадлежит и YouTube, и Android, и Google+. «Яндекс» недавно купил «КиноПоиск». Такие проекты, как Fotos.ua, Allo.ua, Rozetka.ua, «Цитрус» сейчас усиленно развивают свои видеоканалы продвижения», — говорит Александр.

Ниже — одно из видео Натальи Шелягиной, ведущей видеообзоров гаджетов на официальном канале «Розетки». По отзывам видно, что пользователи в самом деле подписываются на канал, чтобы посмотреть на Наталью, и готовы покупать товары, о которых она рассказывает:

co4

Большинство решений о покупке — эмоциональны, говорит Александр. За счет чего можно подхлестнуть такие эмоции? «Недавно я купил своему ребенку беспедальный велосипед Kokua. На украинском сайте этой ТМ есть видео того, как ребенок катается на таком велосипеде. Но даже не это заставило меня принять решение. Я решил купить велосипед после того, как увидел видео друга, где его ребенок катается на таком велосипеде. Думаю, если бы сайт Kokua собрал у себя подобные видео, они бы увеличили конверсию в разы», — рассказал Александр Колб.

Кадр из видео:

co5

Еще один интересный пример: YouTube-канал Руслана Стаценко из Южноукраинска, владельца магазина по починке обуви, где он дает видеоуроки по своему мастерству. У него 30 тыс. подписчиков, и кроме хорошей рекламы своего магазина, он получает еще и приятный бонус — доходы от прямой рекламы, около $600 меньше, чем за месяц (недавно на AIN.UA публиковалась статья о том, как украинскому блогеру зарабатывать на YouTube).

Что же делать дальше?

«Если ваша маркетинговая стратегия направлена на привлечение с помощью одного или немногих инструментов, это больше не работает. Пользователю неважно, где он найдет информацио о вашем товаре — будь то Facebook, YouTube, контекстная или поисковая реклама. Ему важно, чтобы информация была там, где ему удобно с ней ознакомиться. Так что, когда мы говорим о поисковом маркетинге, это не только поиск, это картинки, видео, RSS, мобильный поиск и т.д.», — советует Александр.

co7

В Promodo решили протестировать «мультиканальное продвижение», для чего выбрали таку группу товаров:

co8

По каждому из продуктов в компании придумали план действий: быстро создать сайт (или использовать готовый сайт, блог), вывести в топ выдачи по SEO, вывести в топ картинки, группы в социальных сетях, видеообзоры. По всем товарам внутри компании подготовили видео.

К примеру, так выглядит промовидео дорожного горшка для детей My Carry Potty, скраба Sranrom и стрижки кота, ролики, которые в рамках теста подготовила команда Promodo (всего было подготовлено шесть роликов):



Тест проводили в течение месяца, KPI мониторили ежедневно. Кое-где применили размещение на варезниках. Видеообзоры на YouTube продвигали с помощью контекста. В результате, к примеру, видео по сандалиям Krocs попало в топ Google, YouTube и «Яндекс».

KPI по всем проектам Moreca и по косметике выглядят так:

co9

А так результаты Moreca выглядели в поисковой выдаче:

co10

Полностью результаты по продвижению всех групп товаров, а также по продажам такие:

co11

Александр также привел результаты продвижения YouTube-канала настоящего интернет-магазина. Для этого в рамках кампании провели оптимизацию контента на YouTube, запустили акцию по одному из товаров, сделали продвижение по «товару недели». Так за месяц вырос прямой трафик с канала YouTube на сайт:

co13

Интересный эффект: когда выросли просмотры на YouTube, поисковый трафик сайта увеличился на 20%. За месяц магазин получил на 15 тыс. больше посетителей, на 278 продаж больше.

Рост общего трафика сайта:

co15

co14

Выводы на основании этих данных каждый сделает сам для себя. «Мы уже привыкли говорить о мультиканальности в секторе ритейла. Слабо верится в реализацию такой сложной задачи в Украине в ближайшем будущем. Но о мультиканальности продвижения сайта в интернете мы можем говорить уже сейчас. Я постарался на примерах показать, как это делается, и каких результатов можно достичь», — говорит глава Promodo.

Основным выводом для новых проектов интернет-магазинов является необходимость смены модели продвижения: «Вы поняли, что проиграли битву в поисковом трафике, особенно, если вы играете в нише электроники. Здесь речь идет о краткосрочном результате. Но у вас есть все шансы выиграть войну, если вы перейдете в модель предоставления пользователю ценности вашего контента», — считает эксперт.

Напоследок Александр показал видео о том, как снимались ролики — чтобы убедить аудиторию в том, что это не нереально:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Также подобрали для вас

загрузить еще

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

12 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии

как бы сходу понятно что трафик нужно разделять - первый тип это ознакомительный поиск, тут ищутся видео обзоры, большие статьи с подробностями и фотки в 50 ракурсах. Второй тип трафика - это поиск с целью покупки- тут ценится информация о самой низкой цене, что бы магазин был надежным, удобство доставки и т.д. Мечта всех сеошников это конвертить ознакомительный трафик в трафик покупок и именно эту услугу они и впаривают интернет магазинам. Остается открытым вопрос цены генерации контента - стоит ли платить зарплату специальным людям которые будут писать обзоры, снимать видео или стоит потратить эти деньги на прайс агрегаторы. СЕОшники однозначно отвечают что стоит генерировать контент - из гогла больше переходов, по картинкам заходят, видео приходят посмотреть и в конце концов таки совершают покупки. Интернет магазины (кроме больших) пока контент игнорируют и стараются выигрывать условиями доставки и ценой. Было бы интерестно увидеть от Промодо рекомендации для каких товаров производство контента себя окупает в 10 -20 раз.

Alexinua, я отвечу на ваш вопрос. Все зависит о того, какой линейкой мы меряем. Если вы хотите построить счастливый и здоровый интернет-магазин, то без контента и построения реальной ценности для пользователя вам не обойтись. Если же ваша линейка измеряется форматом "здесь и сейчас" в силу разных причин, то прайс-агрегаторы - тоже решение.

очень грамотный камент. только не думаю, что промодо поделится такой инфой)

Ох какой материал отличный. Всем поучаствовавшим - уважуха.

Vyacheslav Volokha

Саша,
на сегодняшний день работаем с Вами по контекстному продвижению.

У нас существует свой канал ютуб с уникальными видео-контентом, на создание которого мы потратили достаточно большие деньги.

Задал вопрос в отдел контекстного продвижения (Артуру, Артему, Илье): можем ли мы продвигать наши товарные предложения через контекстно-медийную сеть youtube, на что был получен категоричний ответ - нет, т.к. это будет дорого и неефективно.

Как правильно продвигать видео-контент, контекстно медийная сеть youtube, adwords или seo? Или через все каналы одновременно?
Как отследить эффективность данного канала продвижения? Или конкретного целевого видео?

Кто у Вас занимается данным направлением?

Вячеслав, можешь написать мне, если тебе так удобно. Стоимость конверсии на продвижении видео в Youtube значительно выше, чем на поиске. На практике стоимость конверсии приближается к размещению на GDN. Твой проект новый, я предполагаю, что стоимость конверсии у вас высокая. И если у вас по ней ограничения, то тебе верно все ответили (смотри, как был поставлен вопрос).

Чтобы ответить, как продвигать контент, давай ответим на вопрос - а что мы хотим получить на выходе? Способы кейса: поиск Google, поиск Youtube, контекст, соц-сети, оптимизация канала Youtube, размещение релиза с видео на других сайтах + хороший контент.

Как отследить эффективность? - см пункт выше. Какие задачи?: подписчики на видео, количество просмотров, количество продаж (какова стоимость?), количество переходов с канала youtube на сайт, общий трафик с видео на сайт+продажи и др.

Пиши мне.

Vyacheslav Volokha

"Стоимость конверсии на продвижении видео в Youtube значительно выше, чем
на поиске. На практике стоимость конверсии приближается к размещению на
GDN."
- меня вполне бы устроила стоимость конверсии, идентичная GDN.

"Твой проект новый, я предполагаю, что стоимость конверсии у вас высокая.
И если у вас по ней ограничения, то тебе верно все ответили (смотри,
как был поставлен вопрос)."
- да, новый, несмотря на то, что стоимость конверсии пока высокая, меня устраивают данные результаты. Но я уверен в том, что стоимость конверсии будет снижаться с ростом прямого трафика что позволит тратить маркетинговые средства на увеличение кол-ва подписчиков на youtube, fb, vk и прочих ресурсах.

"Чтобы ответить, как продвигать контент, давай ответим на вопрос - а что мы хотим получить на выходе?"
- несомненно, на выходе мне необходимы продажи.

Вопрос по одному из кейсов:
- насколько быстро/затратно(дороже/дешевле чем seo?)/эффективно можно вывести в топ поиска Google наши видеообзоры? Т.к. безусловно после этого этапа и будет увеличиваться общий трафик с видео на сайт, после чего будем стараться конвертировать его в продажи.

Alexey Pedosenko

Krocs - мой любимый бренд после Abibas.

Kuzmichevskiy

После ролика с котом (см. комментарии на youtube - ), сразу надо готовить презентацию по работе с репутацией в интернете. 🙂

Отличная статья!

Да, интересная статья! Какие клиенты готовы идти на такое продвижение? Ведь мне кажется, что основная масса владельцев ИМ придерживаются простой формулы: SEO + контекст, все - о прочих каналах они и слышать не хотят.

з.ы.Я влюбился в Наталью Шелягину =)))

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: