Дмитрий Шилюк, «Google Украина»: Как интернет-магазину не упустить клиента в мультидевайсном мире

1507

shi9Различные гаджеты — ноутбуки, планшеты, смартфоны, ТВ — сейчас являются для пользователей основным источником информации. 90% пользователей используют различные устройства для выполнения одной задачи, а 98% — меняют гаджеты в течение дня. Мобильный трафик за год вырос на 258%. Интернет-магазинам стоит учитывать такую «мультидевайсность», продвигая свои услуги, считает Дмитрий Шилюк, Industry Manager, Retail and Travel «Google Украина». На конференции OWOX «Бизнес интернет-магазинов» он дал несколько советов о том, как онлайн-магазинам не упустить пользователей, привыкших к различным гаджетам.

Современному покупателю, чтобы купить товар в онлайне, нужно сравнить цены, прочитать отзывы, получить скидки, купить товар и отследить заказ. Эти этапы могут реализовываться с помощью смартфона. По данным июльского исследования Google по Украине, 85% пользователей искали данные о товаре с помощью мобильного телефона.

А 26% пользователей меняли свое мнение о покупке в интернет-магазине на основе данных, полученных с помощью смартфона. В этом же исследовании приводилась и статистика самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели интернет-магазинов.

shi

Как не упускать клиентов, привыкших использовать различные девайсы? Дмитрий дал магазинам несколько советов:

  1. Быть всегда и везде. «Ваш сайт должен быть готов к тому, чтобы принимать трафик абсолютно со всех устройств, адаптироваться под любой экран», — говорит Дмитрий.
  2. Быть готовым общаться с покупателем в любое время суток. Потребитель, использующий множество гаджетов, находится онлайн практически всегда, и нельзя разрывать с ним связь. 19% онлайн-покупок, по словам Дмитрия, совершаются в вечернее время: с 20:00 и до полуночи. Средний цикл половины онлайн-покупок составляет около 19 дней.
  3. Быть готовым общаться с покупателем на каждом этапе поиска, по мере его продвижения по воронке продаж. «В связи с мультидевайсностью очень поменялся путь к финальной покупке. Люди могут начинать искать с вещей, которые к конечной покупке вообще не относятся. По нашим наблюдениям, порядка 30% конверсий дают небрендовые запросы. А 25% брендовых запросов мы видим в сочетании с обычными», — говорит Дмитрий. По его словам, многие нишевые магазины считают неправильым расходовать деньги на высокочастотные зарпосы, и на те запросы, которые формулируются на самом раннем этапе поиска. Но, по данным компании, если взаимодействовать с покупателем на ранних стадиях поиска (инвестировать в высокочастотные запросы), рост конверсии может составить до 167%.
  4. Быть релевантным всем потребностям и особенностям клиента (количеству свободного времени, цели, местонахождению, привычкам, настроению). Учитывать, что около 34% пользователей интернета хватают любое устройство, оказавшееся под рукой, для поиска информации онлайн. «Если покупатель ищет информацию на смартфоне, используйте click to call объявления, помогите найти маршрут к магазину, если рядом есть точка выдачи», — советует Шилюк.

Реклама, релевантная «текущим нуждам» — пользователь ищет кредитную карту с низкой ставкой: первое объявление просто сообщает о том, что у него есть карты, второе предлагает карты с низкой ставкой:

shi3

Пример рекламы, которая учитывает время суток:

shi4

Пример релевантности местоположению:

shi5

Предыдущие примеры касались поиска, но релевантность нужно учитывать и в медийной рекламе, считает Дмитрий. Нужно учитывать тип контента и показывать соответствующую рекламу.

«Пользователь, который ищет товар с мобильного устройства, более склонен к покупке, чем тот, кто ищет с десктопа. Используйте инструменты, которые позволяют работать с поведением покупателя: ремаркетинг в контекстно-мобильной сети Google, ремаркетинг в мобильном приложении, мобильный GDN», — советует он.

Также, нужно принимать во внимание, что с появлением мобильных устройств появилось больше видов конверсии. В мобильной коммерции сейчас есть несколько моделей. Дмитрий рассказал, что нужно учитывать в Google Analytics и Google AdWords для каждой из моделей.

1. Вы традиционно анализируете данные с мобильных устройств также, как и данные с десктопов, считаете лиды, продажи, подписки и т.д.

ko1

2.Конверсия в приложениях.

ko2

3.Конверсии device to offline. Вы отслеживаете то, как пользователь, работая с устройством, взаимодействует с вашим физическим магазином.

ko4

4.Cross-device конверсии.

ko3

Все советы Дмитрия можно подытожить таким образом:

  1. Присутствовать везде: версия сайта и реклама для разных устройств.
  2. Учитывать особенности клиента: девайс, местоположение, время суток, интересы и поведение.
  3. Кастомизировать кампании в соответствие с устройством: ссылки, расширения, сообщения в объявлениях.
  4. Смотреть дальше клика: анализировать весь путь и дополнительные конверсии — звонки, загрузки, офлайн-покупки, кросс-девайс.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск