EN

Почему я не заглядываю в свой Facebook до 18:00 или 5 секретов продуктивности

678
4

В тот день я не сделал абсолютно ничего. Вместо того, чтобы заниматься текущими задачами, я вразвалочку сидел на своем стуле, обновляя почту и просматривая новые веселости на 9GAG. Из комнаты я не выходил, за исключением пробежек на кухню за очередной порцией куриных крылышек. В общем, нехороший получился денек.

Единственным полезным моментом этого дня стал вывод — я понял, что хочу в будущем минимизировать это ощущение непродуктивности настолько, насколько это возможно. Я составил список, который озаглавил как «Правила эффективности». Среди прочих, сюда входили такие:

  • Проверять почту только с 11:00 до 12:00 и с 15:00 до 16:00
  • Мой мобильный телефон весь день лежит «лицом вниз» на дне выдвижного ящика, проверяю я его только в вышеуказанное время
  • Никаких 9GAG или Reddit до 20:00
  • Никакого Facebook до 18:00
  • Ежедневно я буду составлять список из 2-3 вещей, которые необходимо завершить до конца дня. А лучше, до обеда.

Когда у вас где-то на видном месте лежит список таких правил, проще сопротивляться искушению «забить на все», если в этот день у вас нет непреодолимого желания поработать.

Я заметил, что дни моей наименьшей продуктивности совпадают с днями, когда я нарушаю эти правила. Дни, в которые мне скучно работать, также совпадают с днями, когда я не следую своим правилам и не выполняю добросовестно каждый из пунктов. У меня не хватает концентрации на то, чтобы что-то писать или выстраивать. Поэтому список превратился в систему, которая обеспечивает галочки напротив каждой задачи на день, она помогает убедиться в том, что даже когда мне становится скучно делать то или другое, я заставляю себя найти себе задачу поинтересней, чтобы так или иначе выполнить за день нечто полезное.

Основатели компании 37signals придумали такое понятие, как «налог на перерывы». Суть в том, что быть сфокусированным на определенной задаче — значит потратить меньше времени на то, чтобы вернуть себя в точку, в которой вы прервались «на попить чайку». Мы можем использовать это время на то, чтобы сделать больше. И очень сложно не отвлечься на Facebook, когда из колонок то и дело доносятся характерные сигналы о том, что вам кто-то написал сообщение, прокомментировал ваш статус или просто подмигнул.

5 техник поддержки фокуса

Установите кухонный таймер на сигнал каждые 50 минут. На протяжение этого времени я могу выполнять задания по дизайну или просто пялиться в стену. Но чтобы избавиться от привычки отвлекаться на разную ерунду, я постоянно проверяю таймер на предмет того, сколько времени у меня осталось. Это одна из вариаций метода Помодоро (техника тайм-менеджмента Франческо Кирилио 80-х годов). Главное, не используйте таймер на телефоне — купите все-таки кухонный таймер.

Создайте отдельного пользователя на вашем компьютере, предназначенного исключительно для работы. Здесь должен быть отдельный броузер, в закладках которого только необходимые для работы сайты — исключите оттуда все отвлекающие ресурсы и социальные сети. Не переключайтесь с этого пользователя до тех пор, пока не закончите свои задачи.

Переместите все отвлекающие и не первой важности приложения на второй экран вашего iPhone. Таким образом, первое, что вы увидите, разблокировав смартфон, будут не уведомления по этим приложениям, а более достойные внимания моменты.

Каждый раз, когда вы используете Facebook, выходите из своего аккаунта. Таким образом, чтобы потом зайти в него повторно, вам придется вводить пароль — это дополнительные секунды на то, чтобы побороть импульс вновь погрузиться в социальную сеть. То же самое касается других социальных сетей и даже почтового ящика.

Воздействуйте на свои привычки. Подавляйте стремление делать те же вещи в тех же зонах или локациях. Насколько это возможно, ограничьте отвлекающие вас активности в каждом конкретном месте офиса, например, походы в кафетерий. И наоборот, сосредоточьте свою работу или творчество вокруг другой части помещения — например, вокруг вашего рабочего стола.

Итоги

Проблема не только в продуктивности. Она также в фокусировке и осведомленности. Мне не нравится то, что происходит на Facebook, где моя лента новостей переполнена позерством и сомнительными достижениями разных людей. И если вы откажете себе в этом, ничего страшного не произойдет. Никто не умрет. Вы — так и точно. И что даже лучше — люди перестанут ожидать от вас, что вы вернетесь к ним как можно скорее, зато выгаданное время вы сможете потратить на то, чтобы сделать что-то, о чем всегда мечтали.

Герберт Луи, маркетолог

Источник: The Next Web

Оставить комментарий

Комментарии | 4

  • Дія City
  • Истории компаний
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск