Медиагруппы надеются уговорить бизнес не рекламироваться на сайтах с нелегальным контентом

1333
16

chiУкраинские медиагруппы Inter Media Group, StarLightMedia, «1+1 Медиа» и «Медиа Группа Украина» (МГУ) хотят переубедить рекламодателей не рекламироваться на сайтах, где имеется нелегальный контент. Ранее в этом году они же предложили сайтам добровольно отдавать весь доход от рекламы в роликах производства ТВ-групп.

Когда об инициативе объявили летом этого года, гендиректор StarLightMedia Владимир Бородянский говорил о необходимости «черных» и «белых» списков сайтов: тех, которые нарушают, и тех, которые и не нарушают авторское право.

«Около года назад на таком же круглом столе мы выступили с инициативой озвучить списки нелегальных ресурсов, для того, чтоб рекламодатели видели, что размещая рекламу на пиратских ресурсах, они таким образом финансируют их», — говорит глава Divan.TV Андрей Колодюк. По его мнению, правообладатели вместе с рекламодателями должны составить списки: на одном будут перечислены крупнейшие легальные рекламные площадки, а на втором – те, к которым есть претензии. Эти списки потом предоставить в рекламные агентства и напрямую рекламодателям — чтоб они не финансировали нелегальные ресурсы, размещая на них рекламу.

Сами правообладатели высказываются менее радикально: «Наша функция и даже миссия – привлекать внимание к данной проблематике, разъясняя последствия таких размещений для производителей контента. А свою ответственность в этом вопросе и свою важную роль в общей системе функционирования пиратских ресурсов рекламодатели должны осознать и почувствовать самостоятельно», — говорит Ольга Гаврилова, директор по развитию бизнеса МГУ.

По оценкам медиагрупп, ресурсы с нелегальным видео получают около 80% от дохода украинского рынка видеорекламы, который оценивается в сумму от 30 до 42 млн грн в 2013 году. Прямо обвинения в пиратстве не звучат, как правило, в публичных выступлениях представители медиагрупп говорят об абстрактных «файлообменниках». Но, к примеру, на сайте инициативы legalcontentua.com приводят такую статистику по рекламным размещениям на EX.ua и FS.ua.

Есть и скептические оценки эффективности таких действий. «Такие сайты как EX.ua давно существуют в Украине. Большая часть рекламодателей приняла для себя решение размещаться на подобных площадках и переубедить их с помощью публичной инициативы будет очень сложно, так как рекламодатель сам принимает решение», — отметил Александр Бреус, директор компании Admixer.

Как отметил бывший владелец FS.to Андрей Комлыченко, неправильно называть украинские файлообменники пиратскими сайтами, поскольку основной контент в них, так же как и в соцсетях, генерируют сами пользователи. Комментировать инициативу, касающуюся рекламодателей, он отказался.

Оставить комментарий

Комментарии | 16

  • Очень правильно! Это все равно что лекарственные препараты от рака легких рекламить на сигаретах

    • Отличный таргетинг, уверен как придумают такие лекарственные препараты, табачники озолотятся от рекламных доходов. Будет что-то вроде «Philip Morris Advertising Group».

      по теме:
      Только на законодательном уровне можно решить этот вопрос, т.к. если даже 10% рекламодателей откажется от размещений на не легальных ресурсах, остальные 90% оставшихся, получат скидку в размере 10%.

      • А как решать этот вопрос на законодательном уровне? Что запрещать и кому? Или разрешить рекламиться только на сайтах из определенного списка?

        • Зачем мне, как потребителю пиратского контента думать над решением этой проблемы? 🙂 меня и так все устраивает, голова должна болеть у того, кто на этом теряет деньги. Просто нужно перестать думать жопой и тогда, я уверен, у них все получится.

          • Ну, скажем так, если полезут законодательные инициативы, тут все могут проиграть, даже медиагруппы, если им не повезет.

  • С ценами которіе предлагают рекламодатели только на угц и рекламироваться

    • Цены, которые предлагают рекламодатели зависят от того, сколько они заработают благодаря этой рекламе. Если везде крутят по 50 грн и так оно окупается, то нет никакого смысла платить кому-то 300 и влетать на деньги потому, что тот видите-ли потратился.

      • Сколько они заработают зависит не только от рекламы ,а и от самого продукта и подачи рекламы. Естественно супер рекламировать гробы на сайте посвященному дням рождению…За то по цене , которую хотели…
        Выше цены — интереснее предложения и паблишерам приятно работать и рекламодатели довольны

        • Выше цены — паблишерам приятно работать, ниже цены — рекламодателям приятно размещаться;) В видеорекламе таргетинг обычно вторичен, там больше охват ценится.

  • хватит им и того что имеют, и так «1+1» засрал все рекламой, как сайт так и канал, рекламная помойка это, а не медиа-холдинг, смотришь ТВ, из-за их количества рекламы можно забыть что смотрел, скажу ребята что уже вообще вы зажрались… а то что они плетут о сайтах с нелегальным контентом, даю 1000000% что таког не будет, эти холдинги просто безумцы… Пусть Inter Media Group, StarLightMedia, «1+1 Медиа» и «Медиа Группа Украина» сравнит свой прайс с прайсом «пиратских» сайтов, так вот, у них цены в несколько раз будут выше… а зачем тогда размещать рекламу у этих безумцев по космическим ценам, если можно покупать почти за копейки на пиратских сайтах… такое ощущение что в этих холдингах работают жадные упыри, которые к тому же слегка туповаты:)))

    • Все у них нормально с прайсом. Тот же 1+1 нормально продает все у себя. Это другим неймется, пыжатся-пыжатся и никак в инет зайти не могут. Вот придумывают идиотские инициативы, только результата все равно не будет.

    • Цены у всех адекватные. А что насчет пиратского контента- паблишеры многие не вникают в цени смотрят просто на прайс подобных групп и естественно уступать нехотят…. до поры до времени.

      А если клиенты и согласятся на вывод бюджетов с пиратки, то это будет супер, останется только закрыть пару тизерных сетей и баннерок и пиратки сами по себе будут неактуальны для их владельцев, так как будут нести только потери

      А чтобы это произвести нужно, что клиенты не скупились и платили больше и естественно платили только за легальный контент ,а не за трешь

      • А будут платить за пользовательский контент, как на Ютубе. И это будет еще хуже, поинтересуйтесь что продает Ютуб тот-же.

        С другой стороны, если просто взять и убрать пиратку, ркламодатели не будут платить больше. Они просто откажутся от размещений видео в интернете и рынок вернется к тому, что было 3 года назад. Рекламодателям ведь важен охват, а не просто втиснуть бюджеты в интернет.

        Ну и насчет вывода бюджетов с пиратки, возможно к этому прийдут крупные бренды когда будет альтернатива. Но все равно останутся тонны небольших рекламодателей, которым вообще паралельны копирасты и их увещевания. В России крупные бренды в пиратке не размещаются, но такие сайты там зарабатывают больше, чем у нас, в пересчете на посетителя. Просто сейчас на процентов 20 выгоднее крутить медийку, потому ее и крутят. 20% погоды в данном случае не сделает.
        Легальное видео потеряет в разы больше, если рекламодатели отвернутся по причине малого охвата или попросту отдадут все бюджеты Гуглу.

      • хах… пару тизерок)))) ты спустись с небес на землю… какие пару тизерок, это в Украине их пару, большая часть все русские, я даже встречал израильские и голандские и немецкие баннерные сети которые размещают рекламу на наших украинских сайтах с нелегальным контентом… мне кажется что если сайт популярен, реклама напрямую хорошо продается и без рекламных агенций…

  • Я не знаю, как медиа-группы пытаются уговаривать рекламодателей, потому что об этой их инициативе узнаю только из ускоспециализированных ресурсов. Мои коллеги из маркетинга, которые подписывают рекламныю бюджеты на ТВ и Интернет ничего об этом не слышали, хотя мы активно рекламируемся везде. В т.ч. и на EX

Поиск