Крупнейший российский онлайн-ритейлер Lamoda запустится в Украине в декабре — в Житомире уже работет офис на 300 человек

1601
8

Вчера на саммите Startup AddVenture выступил сооснователь и руководитель одной из крупнейших интернет-компаний России и Казахстана La Moda Флориан Янсен. Он рассказал AIN.UA о том, что в Украине запуск интернет-магазина состоится уже в декабре, однако точную дату не назвал. Между тем, игроки украинского рынка ожидали, что это произойдет не ранее 2014 года.

«Мы не хотим анонсировать что-то, что не готово на 150%, поэтому мы ждем. Но я думаю, запуск состоится уже в декабре этого года. На сегодняшний день у нас уже есть представительство в Украине — это офис в Житомире, в котором работает около 300 человек. Это уже рабочий клиентский сервис, который пока обслуживает российский филиал, но после запуска интернет-магазина в Украине, возьмет на себя обслуживание украинских клиентов», — сообщил Флориан Янсен.

Набирать персонал, в частности, сотрудников call-центра и бухгалтерии, в украинский офис компания начала осенью, а по состоянию на сегодня украинское представительство уже сформировано. Пока по домену LaModa.ua доступен только сайт-визитка, который обещает скорый запуск интернет-магазина для всех регионов Украины.

По словам Янсена, самое тяжелое препятствие для интернет-магазина на украинском рынке — это логистика, а также нежелание покупателя оплачивать товар онлайн картами. В России и Казахстане эту проблему решили внедрением программы, согласно которой курьер, доставивший товар, ждет 15 минут, пока клиент осмотрит и примерит все заказанные вещи. Забрать и оплатить можно только то, что подошло на месте. Очевидно, данная практика перекочует и в Украину.

Кстати, решение выйти сначала на рынок Казахстана и до этого отложить запуск в Украине Флориан объяснил тем, что в Казахстане лучше бизнес-среда — там проще наладить логистику, гораздо меньше бюрократии. А главное, интернет-торговля почти не развита, поэтому порог входа гораздо ниже. «В Казахстане мы стали №1 и получили такое знание бренда, какого в Украине вряд ли бы удалось быстро достичь. Там 80% пользователей получили первый опыт покупки через интернет именно в LAmoda.kz», — пояснил Янсен.

О том, что компания собирается выходить на рынок Украины, стало известно еще в сентябре прошлого года. А в июне 2013 года, после закрытия инвестиционного раунда на $130 млн с группой американских и европейских фондов, соучредитель и генеральный директор Lamoda Нильс Тонзен подтвердил, что полученные деньги пойдут, в том числе, на выход компании в Украину и Белоруссию.

Компания Lamoda была основана в 2010 году в немецком стартап-инкубаторе Rocket Internet. Это интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды и аксессуаров от знаменитых брендов. Компания представлена в четырех странах, по всему миру на Lamoda работает более 1,3 тыс. сотрудников.

Напомним, российский онлайн-ритейлер Lamoda привлек $130 млн и подтвердил планы выхода на украинский рынок. Инвесторами выступили фонд Access Industries Леонарда Блаватника, американская инвестиционная компании Summit Partners и немецкая группа Tengelmann. Это крупнейшая инвестиция среди российских стартапов.

Оставить комментарий

Комментарии | 8

  • Заняли нишу 🙂 Осталось только с посудой занять и все, в уанете нечего больше делать 🙂

  • Простите, а какая связь между нежеланием клиента оплачивать онлайн и тем, что курьер ждет результатов примерки? И да, «данная» практика уже существует в Украине и активно используется…

    • покупатель не хочет платить за товар, не убедившись, что он не подойдет. Убедится в этом он может только оффлайн, то есть платить сразу картой, оформив заказ, не хочет — проще потом наложенным платежом. Флориан сказал, что эта программа (15 минут на примерку) именно из этого и проистекла — из боязни вообще покупать в интернете, а тем более оплачивать покупки онлайн. Кстати, Ламода применяет ее только в СНГ 🙂 Больше нигде в ней нет нужды.

      • Это понятно:) просто из текста — это выглядит как то, что поможет «заставить» платить он-лайн. И это не только Ламода применяет. И с точки зрения логистики и клиентоориентированности важно понимать, что доставляется несколько размеров/цветов для выбора.

      • «Больше нигде в ней нет нужды.»
        Потому что у нас не работает блокирование суммы на карточке и нет нормальной и прозрачной для клиента процедуры разблокировки во вменяемые сроки.
        Подвижки в этой сфере есть (см. недавние новости от Овокс сотоварищи), ждем клиентов-пионеров 🙂

Поиск