Обработка заказа в интернет-магазине: успеть за 90 секунд

3241
22

Скорость обработки и доставки товаров в интернет-магазинах влияет на многое: от лояльности покупателей до прибыли площадки. Именно поэтому так важно оптимизировать рабочие процессы, иногда передав рутинные задачи на исполнение надежному партнеру.

Обработать заказ за 90 секунд и оперативно доставить заказ клиенту для большинства украинских интернет-магазинов – одновременно заманчивая и фантастичная задача. Но когда на конференции OWOX один из слушателей доклада Дмитрия Латанского, руководителя проекта Repka.ua, заказал в магазине компьютерную мышку, SMS о заказе пришла уже через 2 минуты.

Вот как сам Дмитрий описывает это достижение: «Полтора года назад мы решили попробовать сотрудничать со службой доставки «Нова Пошта», — делится опытом предприниматель. – «Надо признаться, уверенности в таком решении не было, и еще некоторое время мы продолжали содержать собственный штат логистики. Однако «Новая Почта» проявила себя как надежный партнер, ни разу не нарушив взятых на себя обязательств, а в ряде случаев даже превзойдя работу нашего отдела формирования заказов. С течением времени было решено отказаться от собственной доставки, передав эту задачу полностью на аутсорсинг».

Надо сказать, что аутсорсинг на сегодняшний день является популярным течением в ведении бизнеса. Такой подход позволяет экономить на затратах. В разрезе делегирования функций логистики сокращение издержек достигается за счет отсутствия необходимости в собственном парке коммерческих автомобилей, штате сотрудников, аренде складов и прочего. Возвращаясь к словам Дмитрия Латанского, логистический партнер, которому можно доверять, обеспечивает высокий уровень надежности и позволяет избежать сбоев в периоды пиковой нагрузки.

В свою очередь,  «Новая Почта»  стремится  своим клиентам дать возможность для роста и развития. Так, по состоянию на декабрь 2013 года компания открыла более 1300 отделений в практически 700 населенных пунктах, что является своеобразным рекордом для Украины. Таким образом, покупатели могут забрать покупку буквально «под домом», благодаря чему процесс взаимодействия с вашим магазином станет для них еще приятнее.

1039788_482468701842634_1211635298_oРазветвленная сеть представительств также положительно влияет и на скорость доставки. Вместе с налаженными логистическими маршрутами эти два фактора сократили срок передачи посылки адресату до 1-3 суток.

Для интернет-магазинов «Новая Почта» разработала отдельные условия сотрудничества. Так, интернет-магазины могут воспользоваться специальным ценовым предложением. Кроме того, при необходимости посылки хранятся в отделениях «Новой Почты» до пяти дней. Это означает, что на протяжении почти недели ваши покупатели смогут забрать покупку в удобное для них время. По истечении этого срока пакет в автоматическом режиме отправят назад.

Для удобной работы с большим количеством отправлений были разработаны АPI (application programming interface), которые дают возможность автоматически оформлять товарно-транспортные накладные и формировать реестры приема / передачи отправлений, рассчитывать стоимость доставки,  рассчитывать ориентировочную дату доставки и получить список городов, в которых есть отделения компании. Как это влияет на процессы? Технологические решения позволяют увеличить не только скорость обработки заказов и избежать ошибок при оформлении и последующей их доставке, но и обеспечить удобство работы с компанией.

Благодаря онлайн-сервисам компании, в режиме реального времени можно следить за движениями заказов, оформлять новые, корректировать отправку. Аналогичные возможности предоставлены и пользователям мобильных платформ — компания разработала приложения под Android и iOS, готовит к запуску и  приложение для Windows Phone для удобной работы с операторам. Приложение «Новой Почты» пользуется высокой популярностью среди клиентов, так как  входит рейтинг ТОП-3 бесплатных бизнес-приложений в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 22

  • 90 секунд? Хотя бы за сутки успевали. Вообще, я пока не встречал в Украине интернет-магазинов. Доставка по Киеву и в областные центры «в следующую среду» — это не интернет-магазин.

  • Ясно, что рекламная, но комменты же не отключены, а значит, можно высказаться на злобу дня.

  • Всё просто: все товары, отмеченные на сайте как «Есть в наличии» должны доставляться в день заказа (если заказ например, после 17-ти — на след.утро).
    А что сейчас: «Есть, но на дальнем складе», «Забирайте сами или привезем послезавтра, в следующий понедельник, среду…».
    За последний месяц было две задачи, с которыми ни один известный мне магазин не справился: 1. Доставить зарядное устройство для iPhone (любое) по Киеву в течении суток; 2. Доставить обогреватель (любой) в Донецк в течении суток. Получается, что проще взять такси и съездить в кирпичный магазин.

    • Все верно. Знаете формулу: «быстро, дешево, качественно? Выберите любые два показателя». Вот достичь двух показателей, как-то получается. Всех трех одновременно — практически невозможно.

      Вот у Вас все так просто — сделал заказ до 17 привезите утром, условно к 10. Задумывались ли Вы на практике, как это можно сделать? Для этого нужно иметь ВЕСЬ товар на складе, иметь СВОБОДНОГО курьера. Маршрут курьера должен совпадать с Вашим адресом, ну или нужно отправить курьера на один заказ (а это дорого).

      Если магазин выполняет пару заказов в день и у него в ассортименте пару десятков позиций — то схема сработает. Но что делать, когда в ассортименте десятки тысяч позиций и сотни (тысячи) заказов в день?

      В общем, у нас (в Украине) сложилось какое-то странное представление об интернет-магазинах, типа доставка должна быть день в день, а в пределах города еще и бесплатная. Таким образом у магазина не остается ни малейшего права на ошибку, а клиенты не стесняются жаловаться, если что-то с заказом идет не так.

      По поводу кирпичной розницы. У нее есть свои плюсы. Товар есть в наличии и его можно купить за 5 минут. При этом есть минусы — ограниченный ассортимент и, как правило, выше цена. У покупателя есть свобода выбора и это прекрасно, я так считаю.

      В общем, мы для себе решили не делать доставку день в день принципиально, даже там где мы можем ее сделать. Так же думаем над тем, как сделать доставку по Киеву платной, но тут мы сами не справимся — нужна поддержка других игроков.

      Будут покупатели нормально оплачивать услуги и не требовать моментальную доставку — глядишь и качество услуг интернет-магазинов значительно повысится.

    • Скажу честно. Киевские клиенты — самые балованые и вредные. Говорят, что Москва зажравшаяся. Киев не отстает. Донецк тоже в то же районе (сам из Донецка) Интернет-магазин — это быстрый и дешевый заказ. И достаточно быстрая доставка наличного на складе товара. Даже по Украине доставка 1-2 дня — это мелочь.

      Говорю и как покупатель, и как продавец.

  • «Все верно. Знаете формулу: «быстро, дешево, качественно? Выберите любые два показателя». Вот достичь двух показателей, как-то получается. Всех трех одновременно…»
    — Это с точки зрения продавца. а у покупателей другая формула: кто раньше встал, того и тапки. Наверное так и нужно поступать… Хотя как-раз я так и не делал. Я честно отслушал мелодии колцентров и пока не получил отказ от одного магазина в другой не звонил.

    «Если магазин выполняет пару заказов в день и у него в ассортименте пару десятков позиций — то схема сработает. Но что делать, когда в ассортименте десятки тысяч позиций и сотни (тысячи) заказов в день?»
    — Не пытаться обнять необьятное (точно отображать статусы наличия на сайте), взять на работу +1 курьера, сделать два вида доставки: бесплатная послезавтра или платная в течении часа.

    «В общем, у нас (в Украине) сложилось какое-то странное представление об интернет-магазинах, типа доставка должна быть день в день, а в пределах города еще и бесплатная. Таким образом у магазина не остается ни малейшего права на ошибку, а клиенты не стесняются жаловаться, если что-то с заказом идет не так.»
    — Странные эти клиенты, слишком всё буквально понимают. Думают, если на сайте написано, что доставка по Киеву в течении суток, то она таковая и есть.
    — Насчет бесплатности доставки — согласен с вами. Она не должна быть всегда бесплатной. Но если человек готов за неё заплатить, то отказывать ему как-то странно. Так что нужна доп.услуга. В крайнем случае таксистов на аутсорс взять.
    — Почему клиент должен стесняться отстаивать своё время и деньги? 😉

    «В общем, мы для себе решили не делать доставку день в день принципиально, даже там где мы можем ее сделать. Так же думаем над тем, как сделать доставку по Киеву платной, но тут мы сами не справимся — нужна поддержка других игроков.»
    — Будем надеяться, что пока ещё есть хотя бы какая-то конкуренция и игроки вас не поддержат.
    — А ещё принципиально можно совсем не перезванивать клиентам, которые сегодня не по пути курьера.

    «Будут покупатели нормально оплачивать услуги и не требовать моментальную доставку — глядишь и качество услуг интернет-магазинов значительно повысится.»
    — Магазины чаще всего сами виноваты: привлекают клиентов халявой, а потом жалуются, что клиенты не очень платежеспособны.
    — А услуги… Где они эти услуги? У большенства интернет-магазинов операторы даже не являются консультантами. Зачем тогда их держать? Обработать заказ может и скрипт.

    Уточню, я не имею ввиду ваш магазин. Я ещё не имею опыта работы с вами. Это из опыта работы с другими магазинами.

    • Derial, как покупателя, я Вас понимаю. Как руководитель магазина, знаю, что не все так просто:-)

      В общем, что тут скажешь. Нужно или пользоваться тем сервисом, что есть или сделать свой — лучше и по всем правилам. Когда сделаете — дайте знать. Я буду с удовольствием у вас покупать.

  • Отзывы о «Новой Почте» от реальных пользователей — это хорошо. Но было бы интересно почитать еще кого-то, кроме Репки. А то как-то однобоко получается.

    • А где Вы здесь видите отзывы про Новую Почту — чистой воды пиар двух контор.

      • Честно говоря, отзывы о «Новой Почте» от пиара не отличаю. В данном случае история, мне кажется, правдоподобной. Но, повторюсь, мало для цельной картины.

        • Новая Почта только и умеет, что пиариться, но это ей не поможет — по всему интернету массово «хорошие» отзывы. Так уж сложилось, что ПР на отзывы людей о продукте/услуге никак не влияет и Новая Почта здесь не исключение.

          • А я вот все не могу понять отчего хаете НП? Как по мне самый передовой и лучший сервис. Нужно только в конфликтных ситуациях быть не мудаком, а человеком. Тогда и НП все свои огрехи исправляет и к Вам отношение человеческое.

            Работаю с НП около 3х лет. Бывало в работе всякое. Но хаять на чем свет стоит не вижу профита. Те кто это делают в интернетах — просто повышают ЧСВ таким дешевым и незамысловатым способом.

  • Заказывала както синтезатор в этом магазине http://4club.com.ua/ , за 90 секунд это слишком, когда заказываешь товар специализированный, например музыкальные инструменты, хочется чтобы доставили в целостности и сохранности. А сроки это уже не принципиально.

  • Как мне кажется, нужно исходить из тематики.

    Если магазин торгует подарочными/праздничными товарами, то его доставка должна быть максимум на следующий день в любой город Украины + давать возможность оплатить срочную доставку но максимально быстро. Например, иногда мой товарищ отправляет клиентам маршруткой заказы и через 4-6 часов, клиенты уже забирают свой товар. Иногда люди готовы платить за это в три дорога.

    Если товар, скажем, бытовая техника, то здесь можно и 1-3 дня подождать. Но не больше. Как то я ждал доставку из Розетки 8 дней. В мобилаке обычно 4-5 дней. Главное об этом сразу сказать клиенту, что бы он понимал ждать или нет.

    И мне кажется, доставка должна быть платной. Это нормально, это такая же услуга как любая другая. Можно давать клиентам выбор: платная доставка на следующий день, бесплатная на 3-4 день от даты заказа.

Поиск