EN

Украинский краудфандинг подытожил 1,5 года работы: почти 40% сборов пришлось на кампанию Евромайдана

871

Украинская краудфандинговая платформа «Велика Ідея», запущенная в сентябре 2012 года, опубликовала итоговые результаты работы. Так, с момента основания на «Спільнокошті» удалось привлечь 664 976 грн на 20 проектов, которые успешно завершились.

Любопытно, что почти 40% этих средств были перечислены в пользу кампании «Зігрій та нагодуй Майдан», которую общественная организация «Кияни — за реформи» запустила всего две недели назад. С тех пор на нужды активистов Евромайдана удалось собрать 261 890 грн от более чем тысячи благотворителей. При этом, общее число «инвесторов» платформы насчитывает 3 247 человек.

В рамках данной кампании администрация «Великої Ідеї» сделала условия сбора средств более гибкими: средства зачислялись активистам ежедневно по мере их поступления, а не по истечению заявленного срока, как это принято регламентом платформы. «Мы постоянно осмысливаем то, как работает система краудфандинга, в каком контексте и с какими партнерами приходится работать, включая платежные системы. Построить механизм приема платежей в Украине просто, но с возвращение денег от не успешных проектов обеспечить сложнее. То есть, дело не только в проекте «Зігрій та Нагодуй Майдан», но в общем изменение или уточнение  некоторых правил, которые могли бы пойти на пользу», — пояснили AIN.UA в «Велика Ідея».

Впрочем, в отношении всех остальных кампаний правила пока неизменны: сумма поступит автору проекта только в том случае, если в течение установленного срока ему удастся собрать 100 или более процентов заявленной суммы. В противном случае средства вернут тем, кто их пожертвовал. Комиссия на «Cпільнокошті» составляет 10% от собранной суммы, из которых 7-8% идет на развитие платформы, а остальное — процент платежных систем.

На втором месте по дотациям кампания интернет-проекта «Громадського Радіо» — на запуск проекта собрали более 85 тыс. грн, при этом средняя сумма сборов на успешную кампанию на «Спільнокошті» составляет примерно 10 тыс. грн. Кампания hromadskeradio.org завершилась сегодня с успехом в 146%.

Ранее на AIN.UA вышло интервью с основателями платформы «Велика Ідея», в котором они рассказали о своих целях и трудностях. Очевидно, не все барьеры с тех пор были преодолены, но организаторы украинского краудфандинга не сдаются и даже планируют вскоре запустить новый дизайн сайта.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск