AIN.UA » Лучшее, Социальные медиаСлава Баранский: “Делать в Украине портал для малообразованных людей и продавать их как скот на убой рекламодателям мне не интересно”
EN

Слава Баранский: “Делать в Украине портал для малообразованных людей и продавать их как скот на убой рекламодателям мне не интересно”

2853
66

Недавно популярный ресурс Лайфхакер преодолел серьезную отметку в 100 тыс. посещений в день. О том, как из небольшого уютного бложика получилось создать успешный интернет-бизнес, AIN.UA рассказал его со-владелец и главный редактор Слава Баранский.

Что представляет собой ЛХ сегодня?

Лайфхакер — это проект, который родился путем первоначального копирования ресурса lifehacker.com, который сегодня, как нам кажется, совсем заблудился. Плагины, системный реестр Windows, приложения для мобильников — на этом многие годы был наш фокус. Сегодня Лайфхакер — контентный проект о новом стиле жизни для людей, которые не приемлют «дефолтных» решений. Мы не любим кредитный беспредел, системы, навязанные корпорациями людям, занимающимся неинтересным и нелюбимым делом, и помогаем найти инструменты, лучше существующих, учим путешествовать, работать и учиться с умом, находить время на себя и свою семью. Мы больше всего на свете не любим унылость, глупость, ограниченность — устой, сложившийся в российских компаниях, который выплескивается на продукты и услуги. Мы рады, что нашли единомышленников.

Если говорить о цифрах, то это больше 1,5 млн читателей в месяц, которые делают около 6 млн просмотров страниц. По данным TNS, это взрослые и образованные люди, которые очень хорошо зарабатывают. Например, у нас аудитории «смарт-премиум» (образованная аудитория, которая указала в анкетах, что никак не ограниченна в финансах) в два раза больше, чем на esquire.ru или slon.ru.

Но так ведь было не всегда. Я точно помню, что еще несколько лет назад было несколько блогов «про лайфхаки»…

Это любимое наше занятие — сидеть на берегу бушующего интернет-рынка, писать в свой блог и смотреть как мрут недооценивающие требуемые усилия контентные издания, рекламные проекты, созданные нанятой агентствами школотой, которая как-то продает серьезным брендам бросовое и, как им кажется, простое слово «лайфхакинг».

bar1

У нас получается потому, что мы верим в то, о чем пишем. Мы действительно ездим и покупаем билеты через описанные сервисы, мы действительно ставим приложения и даем им вердикт, мы действительно верим, что есть альтернатива нелюбимой работе, унылым друзьям и знакомым непонятно как прилипшим к нашей жизни. Потому, когда мы говорим, нам верят, а потом приводят своих знакомых и друзей — это единственный драйвер роста, другого у нас нет.

Ты живешь в Киеве, но проект ваш ориентирован на Россию. Наверное, так сложилось потому, что остальная часть команды находится в Ульяновске. Но если бы это было не так, делал ли бы ты проект исключительно для украинского рынка?

Я не понимаю, как в Украине делать проекты. Делать очередной портал для малообразованных людей, которые не способны понять, что такое Gmail, Yandex, другие передовые решения, и продавать их как скот на убой нечистоплотным рекламодателям миллионами — мне не интересно. Да и не умею я этого. Не знаю, как мотивировать себя и сотрудников на копание в этом болоте день за днем.

Я имел дело с украинскими и российскими рекламодателями, агентствами и брендами. Украинский рекламщик может слать обещанный файл неделю, может не перезвонить, если обещал. Российский — человек-робот, никогда не отдыхающий и готовый ответить на все всегда. Есть исключения, но, в основном, по моему опыту, это так. Мне это нравится.

Российский бренд-менеджер жаждет интересного, он ищет новые ниши, хочет делать крутые проекты. Украинский — охает и стонет, что у него нет денег. Он не дает вам гаджет на неделю на тест, он дает вам за него подержаться и так проникновенно заискивает: «А гадости не напишете, Слава?» В России давно поняли, что блог — это работа, это бюджеты, зарплата, рост и инвестиции в него. В Украине — ярмарка нищебродства. А потому и в итоге все такое — продажи, реклама, спецпроекты. И так по кругу. И еще это слово «партнерство» любят в Украине. Тут под ним понимают ситуацию, когда вы бесплатно что-то размещаете, а в итоге «повышаете лояльность аудитории». Такие себе игры в одни ворота, неискренняя позиция.

В России больше аудитория. Да, она балованная, но это только стимулирует работать усерднее.

У нас с Россией почти нет разрывов культурной материи, если не касаться политики и «зимней газовой сказки». Мы одинаково шутим в интернете, одинаково негодуем, нам просто передать им эмоции в тексте. Если меня спросят, как сделать проект с 20 тыс. дневной аудиторией в Украине, то я не смогу ничего предложить, кроме мощной такой SEO-машины (как когда-то сделал с блогом plitkar.com.ua). Но я знаю, как создать за пару лет чистый и любимый аудиторией проект ориентированный на русскоязычное пространство, который заселит 20% украинцев и цель будет достигнута. Они заселят ваш проект точно так же, как заселили ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс, Mail.ru, The Village, Сноб и другие проекты.

Как ты считаешь, почему после такого большого внимания к блогам,  развивающиеся и прибыльные нишевые контент-проекты в нашей стране можно посчитать по пальцам?

Потому что есть такая группа людей — «профессиональные украинские блогеры», которые стали кем угодно в жизни, но затертую медальку «український блогер» снять не смогли. Потому что с такой медалькой могут и на показ непонятного планшета в Microsoft позвать, и накормить мясцом в новом ресторане, и книжечку прислать прямо домой… И плевать, что их блоги мизерны в числах…

Опиши свой типичный рабочий день.

Подъем в 6 утра. Работа до 10-11. Потом спорт или кино (днем кинотеатры — обитель одиночества и настоящий мир кино). Затем опять работа с перерывом на кулинарию (люблю готовить). Затем иду за малышом в школу или веду на тренировку. Потом друзья, кино дома, часто с перерывами на рабочие дела, которые скапливаются из-за таких вот выпадений из процесса. Такой себе разбавленный длинный рабочий день.

bar2

Расскажи про ваши бизнес KPI. Как вы понимаете, что на правильном пути, как ставите цели?

Есть мечты и есть реальность. Мечта — изменить мир, и я не шучу и не кривлю душой. Только став большими и сохранив ценности, заложенные на старте, мы очень сильно поменяем все вокруг — внушим ненависть к нелюбимой работе, построим вам идеальное рабочее место, заставим вас провести зиму на острове, вытащим с нами на марафон, а может быть, кого-то и на IRONMAN 🙂

Реальность — это зарплаты, рост инфраструктуры и сотрудников, как качественный, так и количественный. Реальность требует монетизации. Такой жесткой, умной и очень качественной. Мы узнали свою маржинальность в прошлом квартале и поняли, что ее надо утроить. Этим занят я и мой отдел продаж. Мы заблудились в типах монетизации из-за неожиданной для нас скорости роста и теперь это чиним. Пока достаточно успешно.

Чтобы понять наши ценности, представьте, что вы человек, который чем лучше помогает людям, тем больше ему они платят и потолка тут нет никакого. Это настоящий кайф!

Как у вас построены продажи?

Доход приносят коммерческие посты, баннеры, контекст. Продажи приходят сами в 30% случаев, в 70% — это исходящие контакты. Проекты попроще делают два продажника в Ульяновске и Екатеринбурге. Посложнее — я, так как имею некий рекламный опыт, умею общаться с агентствами, бренд- и маркетинг-директорами.

Когда вообще стало понятно, что ЛХ — успешный бизнес? Наверняка вы были просто «уютным бложиком» одно время и перспективы были туманны.

Не было такого, честно говоря. Никто ничего не понял. Сергей Булаев, мой партнер когда-то говорил: «Вот увидишь, мы будем зарабатывать ХХХ», но мы давно перешагнули этот прогноз. В такие моменты ностальгии и понимаем, что сделали что-то очень полезное и, как говорят рекламщики клиентам, It Fits My (Our) Lifestyle. Только у нас это по-настоящему.

А как пришло понимание того, что у вас цена рекламы может исчисляться тысячами и десятками тысяч долларов?

Продавали посты по $30 пассивным приходящим рекламодателям. Наняли первого продажника и он все умножил на 10. Потом снова и снова поднимали цены. Теперь стоим дорого, но не дороже самых дорогих.

Какие медиа-проекты ты сегодня считаешь действительно крутыми и почему?

Из западных — TNW, Verge и вся группа VOX Media, Medium. В США я, кстати, показывал российские контентные проекты, и они были в шоке — качество и технологичность W-O-S, Snob, LookAtMe и других такая, что аналогов им почти нет. Но понятно, что не всегда такие проекты живут по законам денежной математики. Мы живем, мы окупаемся и хотим делать это лучше, а потому вынуждены играть в эти игры. Ориентируемся на перечисленные выше проекты, смотрим за границу, читаем бестселлеры и стараемся жить в будущем, чтобы писать о нем сегодня и пригодиться вам завтра, когда вы поймете, что жирное пузо убивает вас и вашей жене все труднее из-за этого вас любить в духовном и телесном смысле. Она просто вежливая. А эта черта встречается все реже в людях.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Смотреть комментарии

Комментарии | 66

  • Умный же человек и хороший проект, но называть украинцев малообразованным скотом — перебор. Большой жирный минус.

  • Хорошая статья. Работать на качество, как мне кажется, самое основное в бизнесе.

  • Мимими, у меня жир потек по монитору от заголовка 🙂
    Вбос засчитан

  • Я так и не понял, чем принципиально отличается деятельность ЛХ от «делать портал для малообразованных людей и продавать их как скот на убой рекламодателям», ведь в ЛХ «доход приносят коммерческие посты, баннеры, контекст».

  • И как оно, Слава, приятно жить в окружении малообразованного скота? Сына водить в общество таких же малообразованных животных доставляет удовольствие?

  • Относя себя к нише малообразованного скота хотелось бы заметить, что данный супер сайт, согласно открытым данным li.ru имел рекордную среднесуточную посещаемость 63000 Cookie, что в свою очередь немного отлично от заявленной цифры в 100.000. А факт того, что среднесуточное кол-во визитов на главную страницу составляет всего 19.000 говорит о том, что сайт вообще на..уй никому ненужен, по большей части — это случайный SEO трафик, о чем говорят топ поисковых запросов по которым люди попадали на сайт.

    Проанализировав те самые топ запросы, удалось выяснить чем сегодня интересуются очень хорошо зарабатывающие не малообразованные не скоты: как скачать с ютуба, как ставить смайлики в инстаграме, лучшие приложения для андройд, скриншот на андройде, viber, как удалить инстаграм и т.д. и т.д. и т.д.

    Думаю что не сложно сделать выводы, из вышеуказанных фактов, о крутизне крутого проекта.

  • >> Например, у нас аудитории «смарт-премиум» (образованная аудитория, которая указала в анкетах, что никак не ограниченна в финансах)…

    На приёме у сексопатолога:
    — Доктор, больше трёх раз в неделю с женой не получается.
    — Дедушка, а лет-то вам сколько?
    — 85.
    — Ну, это же превосходно!
    — Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
    — Ну, так и вы говорите!

  • Ахахах, Баранский, наверное, решил что он делает ну как минимум http://elementy.ru/. На деле этот лайфх обычный ширпотреб на потеху толпе

  • Да уж, неловко получилось с Украиной. У LH есть свое ядро пользователей и это хорошо, но заявлять о том, что это больше 1,5 млн читателей в месяц, как минимум, некорректно. Вы тоже живете на SEO трафика, который пришел, увидел «как делать скрины на Android» и ушел. В этом нет ничего постыдного, такие ресурсы и живут на этом. Не люблю критиковать, работа проделана огромная над ресурсом, но заявления уж очень громкие.

  • «Российский бренд-менеджер жаждет интересного, он ищет новые ниши, хочет делать крутые проекты. Украинский — охает и стонет, что у него нет денег» — я так понимаю этот Слава работал как минимум с 90% укр и рос менеджеров, раз так утверждает. Иначе он просто пи3добол.

  • Офігенний вам лайфхак: обізвати неосвіченними одну четверту частину потенційних відвідувачів твого сайту. Безцінно.

  • Слава, уверен, что ты задвинешь за пояс и лукэтми и профмедиа. Никогда в тебе не сомневался.

  • Если по славику все более-менее высказались, то мне совершенно непонятна позиция AIN. Вынося прямое оскорбление в адрес жителей Украины в заголовок статьи, вы тем самым поддерживаете славика? Или вы просто опубликовали какой-то черновой вариант с целью изменения мнения аудитории к проектам славика? Если последнее, то у вас получилось 😉

  • да уж, контентный ресурс со статьями в стиле «10 способов…», «5 причин», «Топ-10…» и так далее, а гонору как будто это фейсбук 2 как минимум…:)

  • Отписался от сего сайта с полгода назад в RSS, как то статьи о новом наикрутейшем приложении для iPhone не сильно меняли мой мир.
    И лайфхак, это как открыть банку тушенки, имея только кредитную карту в кармане, не?

  • А что в Украине нет ни одного хорошего блога? Keddr.com например, наверное лучший блог о гаджетах и тп.

  • Баранский очередной раз оправдывает свою фамилию.

  • На первой фотке не хватает теплого клетчатого пледа

  • Я уже было даже поверил, что парень мир меняет к лучшему, а он просто такой дорвей создал и затачивает свой сайт под поисковые запросы. Да не только затачивает, а еще и накручивают посещалку ребята. А возможно поведенческие факторы. Но способ накрутки виден даже такому Укаинскому малообразованному быдлу как я.

    А чтобы Слава следы не заметал, несколько скриншотов и описание к ним. Итак 18 декабря все круто интересовались кто подключен к их вайфаю, но по факту всего 5 человек совершили 552 перехода из поисковой системы Яндекс.

    А теперь посмотрим за 17 число. На втором месте в стате мега популярный запрос «как сделать катапульту в домашних условиях из бумаги». Я уже подумал, что мы Украинцы и понятное дело быдло, совсем не интересуемся такой важной проблемой как катапульта из бумаги, да еще и в домашних условиях. А нет, все 679 запросов сделаны с одного ip. Ну думаю, может глюк ливинтернета, пойду я у яндекса спрошу т.к. гугл ну вы знаете для кого))

    Яндекс нам показал, что аж 4 показа. А если спросить правильно !! — то вообще ноль. Далее копать не стал, просто ниже показал как резко ребята начали себя крутить хорошо видно. Никому этот лайфхакер не облакотился вплоть до 5-го числа. Потом начали подкручивать цифры.

    • данные цифры показывают количество просмоторв страниц сайта, которые совершил человек (люди), пришедший по этой поисковой фразе

        • честно говоря, сложно сходу ответить, что это за «портянка». статистика от li.ru такое чувство что застряла в начале 2000-х в своем развитии. как в дизайне, так и в функционале.

          сейчас посмотрел на своем сайте, где по одной фразе выдается такая же портянка в li.ru, так в яндекс метрике по этой фразе всё правильно отображается — 1 переход и около сотни просмотров.

          • В том и дело, что я посмотрел по своим. Такого нигде нет. Да и вообще, что это за запрос такой, мне не понятно.

            Вообще в статистике сайта много вопросов. Тут такие пишут цифры, 100 тыс посещений в сутки, 1.5 млн. читателей. А на деле ядро 9500, и даже нет 3-х просмотренных страниц на человека, что говорит о том, что это все сказки. Ну и как уже писали выше, 17% точки входа на главную о многом говорят.

  • А Артурчик и Ко комментарии неугодные быстро затирают.

  • У этой статьи есть все шансы обойти по резонансу ту оперную певичку, которая назвала украинские школы «быдлячими» 🙂 Пожалуй сделаю репост, дабы ускорить процесс))

  • все статьи баранского — это кэповские статьи, не люблю его читать

  • что могу сказать о человеке из данного интервью: высокопоставленный самонадеянный му**к

  • Чем больше правды, тем больше говна

    • Promodo тоже ставит +1 к заголовку, все клиенты из Украины такие 🙂 ?
      Пиар — пиаром, но людей нужно уважать (не опускатся до уровня Я энд К*), это не реанимационные письма в Email маркетинге.

    • А в чем правда? В том что великий Слава пишет про пузо? Он видать мало что знает о здоровье. Люди все кричат бег продлевает жизнь, все бегают, только долголетием хвастаются единицы бегунов. Бег – забаваная хрень, есть фаза полета, есть удар. И если мне скажут что удар смягчают дорогие кроссовки, я буду смеятся. Когда мне говорят что СПОРТ полезен, я тоже смеюсь, ибо сам КМС по спорту, в прошлом. Просто стаду нужно что-то такое, типа – «я не такой как все». Я крут! Я не в системе, и при этом стадо не замечает что у него тоже система, просто другая.

      Поузо же вообще вопрос сморный, и да с ним нужно и можно бороться, но иногда такие обстоятельства, когда идеала голливудского не достигнешь. Господин Баранский говорит про Украинское не образовннае быдло, но умалчивает что на его сайте образовнное быдло сидит, которые точно так же подвергается стадному инстинкту, а главное ведется на все то что там пишут. И не важно правильные там вещи или нет. Суть в том что люди свято в это верят. Так и в чем правда? В том что Слава выглядит довольно надменно? Или в том что он крут, а остальные, и с пузом, и работающие 8 часов в день а не 4, все неудачники и идиоты?

      Извините. Но правды тут только одна, он сливает на рекламу не только часть Украинцев но и Россиян. Только подает это под соусом – аля великое дело.

  • ….все правильно написал…тупость..лень…и нещебродство…надо просто вмем трезвее реагировать на правду…

  • Короче говоря, подводя итог, баран…ский оправдывает свою фамилию

  • Кумедний заголовок) типу на лайфхакері дуже інтелектуальні матеріали публікують!)) «Побойтєсь Бога»!

  • Слово «быдло» в заголовке заменили на «люди». Радует что нас всё таки за людей начали считать.

  • М-да, Слава…

    Очень обидно читать, что вот так всех и под одну гребенку. Возникает вопрос — почему же Вы здесь живете вообще, если все так плохо?

    Вы, видимо, не задумывались о том, что понятие «быдло» в первую очередь можно приравнять к «отсутствие образования». И если проект LH направлен как раз на ликбез, значит он не очень хорошо работает, если у нас столько «быдла» в стране. Я не претендую на истину, но несколько своих мыслей изложил здесь: http://brusentsov.com/2013/01/12/14153

    А вообще, лично моё мнение, такое отношение к людям и такая позиция говорят об ущербности. И если не самого человека в целом, то как минимум в некоторых аспектах его мышления.

    P.S. Фразу «Вокруг только только одни пи*арасы и только я Д’Артаньян», наверное, как раз для таких людей как Слава придумали…

  • «Мечта — изменить мир, и я не шучу и не кривлю душой. Только став большими и сохранив ценности, заложенные на старте, мы очень сильно поменяем все вокруг» — хорошие слова, если бы не одно «но»… Если у владельцев проекта такие ценности и отношение к людям вокруг, то может ну его наХ такой проект? А то что-то мне подсказывает, что если все также хакнут лайф и будут относиться к окружающим по умолчанию как к «быдлу», то ни к чему хорошему это не приведет.

  • Браво! Вот именно таких душевных постов не хватает..

  • чего вы напали на Славу? хорошую контент-ферму создал!
    а по поводу его высказываний — это типичная риторика всех русских у нас… но в тоже время они почему-то хотят уезжать в благословенную Россию

  • после прочтения статьи напрочь отказываюсь читать ЛХ, хотя всегда был в закладках. и знакомым буду чернить его. славик — ты зажрался.

Последние новости
23 сен
Смотреть все
  • Продавать в интернете
  • Безопасность номера
  • Съемки на YouTube

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: