На продвижение блогов против Евромайдана потратили около миллиона гривен

1523
20
mirНа акцию «Мы за мир» и продвижение блогов против Евромайдана потратили более миллиона гривен в интернете, наружной рекламе и на радио, пишет Insider.

В первых числах декабря в интернете стартовала активная кампания по продвижению сайта «Мы за мир» и одноименных страниц в соцсетях, где пользователей призывали воздержаться от протестов на Евромайдане.

Примерно тогда же появилась кампания по продвижению блогов и статей, где утверждалось, что протесты срежиссированы олигархами, борющимися за власть, штурм на Банковой — дело рук демонстрантов, а на майдане легко подхватить туберкулез. Баннеры размещались на многих новостных сайтах, включая korrespondent.net и Vlasti.net.

Кампания «Мы за мир» оказалась настолько масштабной, что вошла в топ-10 в украинском интернете. По подсчетам исследовательской компании Factum Group Ukraine, ее охват достиг 4,8 млн пользователей, а на ее долю пришлось 0,76% всей рекламы в украинской сети. Продвижение блогов и статей было чуть менее заметным, но также довольно масштабным. Аудитория этой кампании могла достигнуть примерно 3,2 млн украинцев, утверждает Иван Дубинский, гендиректор Factum Group Ukraine.

В результате бюджет кампании «Мы за мир» составил порядка 800 тыс. грн за две недели, подсчитали в агентствах. Стоимость продвижения блогов — еще порядка 100 тыс. грн, утверждает на правах анонимности менеджер одного из крупнейших рекламных холдингов.

При этом обе рекламные кампании проводились по ценам в несколько раз дороже среднерыночных — от 2 до 3 грн за клик, тогда как обычно это стоит около 1 грн за клик, говорит гендиректор агентства интернет-рекламы UaMaster Евгений Шевченко.

Почему так дорого? Похоже организаторам кампании было крайне важно сделать ее массовой и провести ее в тот момент, когда пользователи активно обсуждают протесты на Евромайдане, предполагает руководителя портала Work.ua Артура Михно. «Бросается в глаза нерациональное использование бюджета. Исполнители выставили максимальную цену за клик. Похоже стояла задача дать максимальный охват и деньги не имели значения», — считает руководитель одного из агентств.

Для сравнения обычно онлайн-кампании даже топовых брендов обходится в 100-200 тыс. грн в неделю. К примеру, недавняя кампания Сomfy имела похожий охват аудитории, говорят в Factum Group Ukraine. Стоимость клика в ней составила около 1 грн, а вся кампания обошлась бренду минимум в 4 раза дешевле, утверждают в одном из агентств.

Кампания «Мы за мир» решила не ограничиваться интернетом. Эту рекламу размещали также в прессе, на радио и наружных носителях. «По своему размаху кампания очень похожа на активность движения «Украинский Выбор» Виктора Медведчука», — отмечает руководитель Ассоциации наружной рекламы Артём Биденко.

В Киеве наружная реклама «Мы за мир» появилась 5 декабря и включала от 100 до 150 достаточно качественных площадей. «Масштаб кампании как минимум в два раза превышает активность любого из топовых коммерческих брендов. Думаю общий бюджет мог составлять от 350 тысяч гривен в месяц», — говорит Артем Биденко. Таким образом общий медиабюджет этих компаний за две недели составил более 1 млн грн.

Напомним, что в начале декабря средняя стоимость клика за день в Google Adsense выросла почти в 2 раза, примерно с 11-12 до 22 центов. Столь резкий скачок цен эксперты пояснили активизацией анти-майдановской PR-компании.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • Тема сисек не раскрыта — кто подрядчик? Думаю для профессиональных журналистов не должно быть сложным это выяснить хотя бы по платежкам на общую сумму 1 млн. грн.

    • Под «платежками» вы подразумеваете бухгалтерскую документацию рекламных агентств и веб-ресурсов, через которые проходила рекламная кампания? А также логи Google AdSense?

      • я имею в виду, что 1 млн. грн был потрачен не 1 платежом, не 1 формой оплаты и не 1 контрагенту, т.е. за что-то платили налом, за что-то безналом, за что-то эл. деньгами. Отсюда вывод, если напрячься и «глянуть краем глаза» на 2-3 платежки, то человек, который хорошо знает рынок с большой долей вероятности определит генерального подрядчика, поскольку рынок маленький и даже ТОП-10 выстроить не всегда удается, ввиду отсутствия такого кол-ва серьезных игроков.

        • У меня есть обоснованное предположение, что те, кому за эту рекламу заплатили деньги, не очень будут хотеть об этом говорить…

          • Но я полагаю, что профессиональный журналист имея на руках обоснованное предположение, должен вынести эти «сиськи» на обзор широкой аудитории, чем исполнит свое профессиональное призвание. В противном случае он либо не профессионал, либо продажный профессионал, что мало отличается от звания «говнометов» о которых он умалчивает.

          • Какие «сиськи»? Отказ компаний раскрывать свою финансовую часть?

          • «Сиськи» — это предполагаемый ген. подрядчик данного заказа. Из финансовой части отдельных субподрядчиков достаточно плательщика проплатившего часть суммы данного заказа. Суммы, вид работ, форму и этапы оплаты светить не обязательно. На условиях взаимного доверия, которым пользуются журналисты, это не то инфо, которое может навредить бизнесу. Не думаю, что в таком авральном режиме, в котором проводилась эта говно-кампания, подрядчик озаботился «чистыми плательщиками», поэтому полагаю плательщика и ген. подрядчика проассоциировать удастся.

        • не думаю,что кто-то рискнет не то чтобы раскрыть такую информацию, а хотя бы лезть туда. Да и сомневаюсь что так просто всем любопытным расскажут кто,кому и куда слал денежки!

          • Что за ерунда? Видимо, совершенно не представляете каким образом работают политики в соц.сетях.
            Участвовал в политических кампаниях. Обычно все секретно, без лишней документации и зачастую рекламу проплачивают наперед и наличкой.

            Вполне возможно, что рекламная кампания проводилась группой частной лиц, а не через агентства

    • Не берусь спорить…
      но «утверждает на правах анонимности менеджер одного из крупнейших рекламных холдингов» — только УМХ — диджи медиа на ум приходит )

  • Добавим сюда полученый «эфект» в соц. профайле которые на мы за мире продвигают — вступило аж 60к человек…
    Часть с которых боты еще те…

  • Думаю, цифры значительно занижены.

    Либо в cоциалках, плюс ко всему, добавили кучу ботов.

    Т.к., в среднем по Украине стоимость одного подписчика в ВК и ФБ от 1$, учитывая, что это политическая реклама, в сжатые сроки и кампания организованная через задницу с дико завышенными ставками (чего только стоило в ВК где-то 7-9 декабря, когда втупую была лишь реклама «мы за мир»), то, думаю, фан стоил раза в 2-3 выше.

    В ФБ их 27 000, в ВК 30 000 (в ОК вроде тысячи 2). Так что, по-любому, только на социалки пущено более 1 млн грн. Это не учитывая еще от факт, что в комментах полно проплаченных хомячков (с которых идет высокая маржа) + сами исполнители нехило отмывают на рекламных кампаниях.

    • На больших масштабах стоимость подписчика может быть сильно меньше. Тем более, что тема горячая и, наверняка, имеет много сторонников. которые могли просто услышать по радио, зайти и подписаться.

    • Поддерживаю. Затраты были гораздо больше. Вы сами-то смотрите, господа журналисты, чего пишите. Охват — почти 5 млн., клик 2-3 грн, а потрачено 1 млн… Странная математика. Или вы думаете, что наружка сработала? Только на привлечение трафика ушло не менее 8-10 млн грн.

    • Niveus, а откуда инфа про такое кол-во проплаченных акков в ВК и ФБ?

  • Главное не забывайте налоги платить — поддержите борьбу власти с народом 🙂

  • Может он съест свою шляпу — журналист?

  • А сколько было потрачено на сам евромайдан?

Поиск