прислать материал
AIN.UA » Социальные медиаСвыше 14 000 пользователей Facebook поделились фейковой новостью о розыгрыше квартиры в Киеве

Свыше 14 000 пользователей Facebook поделились фейковой новостью о розыгрыше квартиры в Киеве

4839 5

Всего за двое суток с момента создания Facebook-сообщество Жить в Киеве набрало свыше 14 тыс. лайков. Примерно столько же пользователей поделилось новостью о розыгрыше несуществующей киевской квартиры.

Объявление о конкурсе было опубликовано утром 6 января. Для участия в розыгрыше “совершенно новой квартиры-студии площадью 28 кв/м в новом доме 2013 года на Оболони”, нужно было поделиться этой новостью на своей странице и подписаться на страницу Жить в Киеве. По словам администраторов страницы, победитель будет определен 8 марта методом лотереи.

1

Вместе с тем, многие пользователи социальной сети Facebook обратили внимание на то, что на странице не указаны ни контактные данные организаторов, ни юридические подробности конкурса, как это делают в подобных случаях крупные компании. “Фотография” квартиры легко находится в Google на сайтах по планировке и дизайну квартир, а в качестве фоновой фотографии сообщества использован снимок жилого комплекса в Алуште. Все это дает основания полагать, что конкурс ненастоящий, а страница была искусственно раскручена неизвестными SMM-щиками.

Аналогичная по содержанию страница Жить в Москве была создана и для россиян. Но пользователи рунета отнеслись к конкурсу с меньшим доверием, чем украинцы – за сутки постом поделилось всего около ста человек.

По словам администраторов популярного сообщества Типичный Киев, фейковые розыгрыши часто используются для раскрутки новых пабликов. По мнению SMM-специалистов, скорее всего таким образом идет накопление аудитории под новое городское сообщество и в дальнейшем в группе будут размещаться городские новости. Стоимость одного рекламного объявления в аналогичных по содержанию группах составляет примерно $100. Также существует мнение, что эта ситуация может быть связана с недавним скандалом вокруг сообщества “Типичный Киев” и в дальнейшем группа превратится в очередной клон популярного киевского паблика.

На момент выхода этого материала фейковая новость набрала огромную популярность и ей ежечасно делятся несколько сотен пользователей. Сейчас редакция AIN.UA пытается выяснить, кто же является автором рождественской шутки.

В конце 2013 года ряд популярных украинских СМИ перепечатали новость 2004 года про первый отечественный смартфон. Речь шла о том что новое устройство комплектуется деталями от Samsung и Intel, работает в стандарте GSM 900/1800, поддерживает функцию GPRS, оснащено цифровой камерой, но при этом не имеет экрана. Как выяснилось со временем, первоисточником «сенсации» был сюжет, размещенный на сайте «Подробностей» 15 января 2004 года.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

5 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
Taras Gavriliuk

"Сейчас редакция AIN.UA пытается выяснить, кто же является автором рождественской шутки."

Мда, 15 тыс шеров прокрутить назад и посмотреть по времени кто первым делал вброс - задача unreal! Удачи, может получится.

Тут кстати уже пошли вариации на тему https://www.facebook.com/pages/%D0%96%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B5-%D0%97%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5/504457133001764

Каждый репост этой новости — одна вакцина для детей Африки

Anastasia Yeremenko

Главное верить в чудо.Мысли они материальны

Все намного веселее..

Поиск

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: