12 главных трендов 2014 года в технологиях, медиа и телекоме

1066
4

Аналитики международной консалтинговой компании Deloitte назвали основные тренды 2014 года в отраслях технологий, медиа и телекома. Первая в списке, конечно же, носимая электроника, а лидером данного сегмента рынка обещают стать «умные очки». При этом продажи смартфонов и планшетов, хоть и не пойдут на спад, но выровняются — резких скачков не ожидается.

Все указывает на то, что пользователи будут стремиться к средней диагонали экрана для всех типов устройств. Так планшеты будут уменьшаться в размерах, а смартфоны — наоборот увеличиваться. 2014 год в Deloitte называют годом пика фаблетов — компромиссного гаджета на стыке смартфона и планшета.

Повседневная жизнь переходит из оффлайна в онлайн — отныне образование, медицина, телевидение доступны в интернете, и объемы услуг в сети растут. Подробнее — читайте ниже.

Технологии

Носимая электроника. Умные очки, часы и фитнес-браслеты — продажи таких устройств в 2014 году сгенерируют $3 млрд. Самыми доходными обещают стать очки — в этом году будет продано примерно четыре миллиона устройств по средней цене $500. Умные фитнес-браслеты также покажут объемы продаж на уровне 4 млн устройств — их средняя цена опустится до $140. А продажи смарт-часов составят около двух миллионов при цене примерно $200 за штуку.

Снижение ажиотажа вокруг смартфонов, планшетов, компьютеров и консолей. Мировые продажи этих устройств в 2014 году достигнут $750 млрд, увеличившись на $50 млрд по сравнению с 2013 годом и почти удвоив объемы с 2007 года. Продажи и дальше будут расти, но медленнее, чем в последние 10 лет. Годовой объем продаж в $800 млн станет для индустрии потолком.

Онлайн-образование. Количество регистраций студентов в онлайн-курсах о сравнению с 2012 годом удвоится, а число самих курсов превысит отметку в 10 млн. Растущая известность онлайн-образования подтолкнет образовательные учреждения увеличивать инвестиции в эту отрасль и стимулировать конкурентоспособность интернет-обучения.

В Украине университеты уже подхватили данную тенденцию. Так, Киевский университет им. Шевченко в сентябре запустил первый бесплатный онлайн-курс «Бренд-менеджмент». По окончании курса сертификаты не выдаются, однако у заведения есть планы по организации курсов, где будет выдаваться документ, подтверждающий обучение. «Бренд-менеджмент» — первая проба, в университете думают над подготовкой курсов по всем популярным направлениям: экономика, юриспруденция, компьютерные науки, иностранные языки.

Онлайн-медицина. В XXI веке онлайн-вызов врача становится нормой. В 2014 году прогнозируется 100 млн таких вызовов по всему миру, что позволит сэкономить около $5 млрд средств по сравнению с вызовом врача на дом. Отрасль покажет рост на уровне 400% по сравнению с 2012 годом.

Компактность на рынке планшетов. Постепенно планшеты с диагональю менее 9 дюймов будут захватывать рынок, вытесняя более крупные модели. К концу первого квартала 2014 года ожидается, что база компактных планшетов будет насчитывать более 165 млн устройств, а база классических — немного меньше, 160 млн.

Медиа и развлечения

Платное телевидение удвоится в объеме. К концу 2014 года более 50 млн домохозяйств по всему миру будут иметь две и больше ТВ-подписок, при этом дополнительные подписки будут генерировать около $5 млрд дохода. Еще 10 млн домохозяйств подключат премиум-программы через широкополосный интернет или другие каналы.

Измерения телесмотрения станут гибридными. Мерять то, как люди смотрят у себя дома телевизор, будут более точно и правильно, благодаря новым подходам, которые позволяют измерить просмотры на десктопах, планшетах и смартфонах в общем объеме телесмотрения.

Правообладатели увеличат доходы за счет трансляции музыки. За право проигрывать музыкальные треки в заведениях придется платить. Это станет дополнительным источников дохода для записывающих компаний и правообладателей, и поначалу принесет им миллиард долларов. Для музыкальной индустрии, объем которой оценивается в $16 млрд, это огромная сумма.

В Украине процесс уже начался. Так, в киевских ресторанах McDonald’s выключили музыку из-за долга правообладателям в миллион гривен. Компания транслировала без разрешения около 40 музыкальных произведений. Сообщается, что сети будет предъявлен иск, если она откажется подписать договоры об использовании музыкальных треков.

Телеком

Смартфоны «растут». Продажи фаблетов — смартфонов с диагональю 5-6.9 дюймов, займут четверть рынка смартфонов. В 2014 году будет продано 300 млн таких устройств. Это в два раза больше объемов продаж 2013 года и в 10 раз больше, чем было продано в 2012 году. 2014 год можно будет назвать смело называть «годом фаблетов».

Пожилые пользователи освоят смартфоны. Рост пользователей смартфонов, которым больше 55 лет, покажет резкий скачок по сравнению с прошлым годом. Особенно сильно эта тенденция проявится на развитых рынках. К концу 2014 года доля пожилых пользователей достигнет 45-50%, что меньше текущей доли пользователей от 18 до 54 лет, размер которой приблизительно составляет 70%. Однако рост на 25% за год — внушительная динамика.

Мессенджеры вытесняют SMS по объемам, но не по прибыли. В 2014 году сервисы мгновенного обмена сообщениями будут генерировать порядка 70% всех сообщений с мобильных телефонов, но из доля в доходах составит лишь 3%. Ежедневно будут отправляться 70 млрд сообщений, из которых лишь 21 млрд — по SMS. В этом году доходы от текстовых сообщений прогнозируются на уровне $100 млрд по сравнению с $2 млрд от мобильных сервисов. Однако, несмотря на это, многие рынки столкнутся с падением объемов SMS-сообщений.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск