SMM-специалисты не верят в собственное будущее

920
1

Сообщество «SMMщики» в социальной сети «ВКонтакте» провело среди своих подписчиков опрос: как долго еще можно будет зарабатывать на «пабликах» в соцсетях? Как долго можно будет развивать площадки и зарабатывать на них — год, пять лет, двадцать, или SMM как вид бизнеса прекратит свое существование?

Опрос был запущен вчера, и на момент публикации в нем поучаствовало почти 1 700 человек. Преимущественно респонденты не выказывают оптимизма. Большинство (30%) считает, что SMM как способ заработка исчерпает себя уже в ближайшие 1-5 лет. Также велика доля тех (16%), кто считает, что данное занятие будет приносить прибыль еще 5-10 лет. Лишь 8% опрошенных считает, что SMM будет жить еще как минимум 20 лет.

Между тем, комментарии носят скорее позитивный характер — пользователи пишут, что SMM «проживет» еще долго, а скорей всего, не исчезнет никогда: «Социальные сети — самое мощное рекламное оружие и многие компании это понимают. Где еще можно найти такое огромное скопление своей ЦА, как не тут?»

Некоторые уверены, что количество начнет переходить в качество. «Время котиков, сисек и душевных цитаток подошло к концу. … Начинается время вдумчивого отслеживания незанятых ниш, грамотного позиционирования, создания УТП и удовлетворения скрытых потребностей. Выстреливают теперь не просто гении а гении с опытом, деньгами и ресурсами», — пишет один из подписчиков сообщества.

Также многие считают, что не последнюю роль в стагнации SMM играет законодательство, которое в последнее время живо заинтересовалось социальными сетями. Некоторые ссылаются на недавние инициативы украинского правительства:

Напомним, в четверг, 16 января, депутаты Верховной Рады Украины приняли закон, согласно которому хранение или распространение экстремистских материалов, в том числе, «через СМИ, сеть интернет, социальные сети» ведут к штрафу от 600 до 800 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан с конфискацией экстремистских материалов. То же нарушение, совершенное повторно, может привести к штрафу в 1000-3000 необлагаемых налогом минимумов либо же к ограничению/лишению свободы на срок до трех лет.

Оставить комментарий

Комментарии | 1

  • Смешные проблемы самоидентификации и плохого образования у SMM-щиков. Разделение труда позволяет выделить из коллектива компании некоторые функции и реализовать их вне, например бухгалтер не нужен на full time в каждой компании, не каждая компания импортер имеет таможенного брокера в штате, юристы не всегда работают только в одной компании, и еще десятки примеров. Точно так же SMM-щик — это просто напросто внешний маркетолог, конечно он будет востребован и через 10 лет.

    Социальные сети дали некоторые инструменты автоматизации, но это не значит, что у самого владельца бизнеса будет время на работу с интерфейсами и координацию работы субподрядчиков которые рисуют картинки, пишут тексты и тд.

    Мои знакомые из http://giperactive.ru/ собственно так себя и позиционируют и строят модель оплаты для клиенты. В чистом виде это out stuffing, но где образование сотрудников является головной болью уже не клиента.

    Даже сейчас у SMM-щика есть карьерный рост, возможности развития более узкой специализации. Клиенту можно продавать экспертизу в области UI/UX, разработки рекламной стратегии, аналитика. Либо двигаться в генерацию контента или арбитраж трафика.

    Политика и запреты мало как повлияют на этот рынок, упрощено до тех пор пока будет развиваться средний и мелкий бизнес SMM-щикам ничего не грозит.

Поиск