В феврале Hotline начнет продавать товары без перехода на страницу интернет-магазина

1621
25

cheПереход на модель Cost per Action (CPA) становится одним из трендов украинской интернет-торговли, как и предсказывали эксперты. Так, в феврале 2014 года популярный портал сравнения цен Hotline.ua в тестовом режиме запустит сервис Hotline Checkout.

Он позволит пользователям совершать покупку прямо на странице товара, без перехода на страницу магазина. Оплатить таким способом можно будет только товары магазинов, которые подключились к сервису (уже участвуют Fotos.ua, Praktiker.ua, Sokol.ua, Pampik.com, Teatime.com.ua). 

Основатель Hotline Сергей Арабаджи рассказал AIN.UA, что комиссия для интернет-магазинов будет составлять от 5%, в зависимости от товарной группы (сюда включается процент за эквайринг). Сервис будет работать с полной предоплатой онлайн. Оплата будет производиться только банковскими картами, со счета покупателя непосредственно на счет магазина. «В этом случае магазин спокойно может доставлять любой, даже самый дорогой товар, в любую точку Украины», — говорит Сергей.

Оплата проходит в две стадии: после покупки на Checkout деньги не списываются сразу в пользу магазина, а блокируются на счету пользователя. Магазин получает деньги только после доставки, когда покупатель поставил свою подпись на накладной.

Напомним, похожую модель для украинских интернет-магазинов ввел «Яндекс.Маркет» в октябре прошлого года. Теперь пользователи смогут оформлять заказ в интернет-магазине прямо на «Маркете», за каждый оформленный заказ магазин платит 1% от суммы заказа, независимо от категории товара. Но, по словам Сергея, CPA на «Яндекс.Маркет» отличается от Hotline Checkout тем, что передает магазину заказ, а не деньги, т.е., заказ нужно еще реализовать, плюс не все заказы приводят к продаже.

Недавно компания WebPromo опубликовала сравнительный обзор украинских прайс-агрегаторов. Эксперты проанализировали данные 17 площадок, среди которых заметно выделяются четыре лидера — hotline.ua, price.ua, market.yandex.ua и сайты группы nadavi.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • Этого следовало ожидать 🙂 скорее всего, чуть позже, агрегатор, «во благо магазинам» займется логистикой, а чуть позже начнет вытеснять магазины, продавая собственные товары, только это будет постепенно, начиная с самых простых категорий. И по другому не будет, просто дело времени и возможностей.

    • Что мешает им прямо сейчас запустить свой интернет-магазин и экономить на маркетинге как минимум?

      • Мешает то, что этим нужно заниматься не абы как, а на достойном уровне. Как для этого будет достаточно времени и средств, дело не заставит себя ждать. Причем в случае агрегатора, ненужно покрывать весь рынок, можно спокойно заняться высокомарженальными нишевыми товарами и даже не обязательно под своим торговым знаком, а остальные магазины будут обеспечивать весь остальной ассортимент и продолжать оплачивать контекст агрегатора делая, не себя, а именно агрегатор все популярней и популярней. Очень сложно одной задницей сесть сразу на все стулья, поэтому это делается постепенно в виду своих временных и финансовых возможностей. Человек купивший товар в инет магазине через агрегатор, купил его именно на агрегаторе, а не в магазине. И в следующий раз придет покупать в этот же агрегатор. Вроде ж все очень просто и прозрачно.

    • Бред. Зачем заморачиваться если площадка не имет как раз проблем с логистикой и рекламой и косит бабло. Магазин штука намного более сложная.

      • Обычно, это происходит при выборе наиболее простого варианта увеличения капитализации, а также протекции своего основного бизнеса, т.к. агрегатор сильно зависим не только от магазинов, а в большей части политики вендоров. Другими словами, если внутренние процессы, которые могут значительно увеличить капитализацию будут более емкими, чем наладка качественного ретейла, будет отдано предпочтение второму.

        • Смотря на чем строить площадку, классические подходы к продажам уже приелись, CPA — не новизна, так рефреш легкий. Я сравнивал рынок online marketplace у нас и в США, в паре других стран. У нас никто не зарабатывает, рынок дохлый, маржа минимальная, площадки порой работают за 1,5%. Расскажите о таком бизнесе Amazon с его 20-30% и ежемесячной подпиской за 25 баксов, sears с маржой 24% на всем и 7% на цифровой электронике и при это не передавая контакты покупателя поставщикам — держат все зацикленным на себе, ebay одни из самых недорогих, то там своя специфика. На эти рынки можно ворваться с комиссией 5-10% и хорошенько встряхнуть их.

  • Яндекс.Маркет берет 1% и магазины не охотно переходят на CPA, а здесь от 5%..У бытовой техники маржа бывает ниже 5%. Интересно, что из этого получится.

    • Сергей объяснил, что Я.Маркет передает магазину заказ, а не деньги. Т.е. заказ еще нужно реализовать, потратить ресурсы на него, плюс не все заказы приводят к продаже.

      • Очень рискованно со стороны потребителя будет делать оплату, так как товары могут быть не в наличии, или не с актуальной ценой. Ведь, на данный момент прайсы обновляются 4-5 раз в день. И пока hotline не имеет такой жесткой модерации, как опять же Яндекс.Маркет.

        • Попрошу Сергея прокомментировать.

        • Правильное замечание. Реализован функционал для интеграции с магазином на уровне склада. Если склада нет – прайс обновляется в ускоренном режиме. Подключаемые магазины проходят проверку, как со стороны Hotline так и банков партнеров системы.

        • В случае наличия у Хотлайна только 1-го партнера — да, рискованно. Скорее всего тут как у таксистов — появился заказ, кто первый схватил — того и клиент. Облажался — заказ ушел другому. Да из партнеров будет очередь стоять! Молодцы ребята.

          • Я так понимаю заказ от покупателя будет уже у выбранного им магазина, а схема «кто первый схватил заказ» реализована на price.ua .

          • Я так понимаю, что покупатель сам будет выбирать магазин, где делать заказ, а схема «кто быстрее схватил заказ» реализована в price.ua и как по мне, требует отдельного менеджера для мониторинга и не оправдывает себя.

          • Верно, клиент выбирает где купить (магазин), соответственно кому платить на страницах Hotline

          • Интересно протестировать, единственное, очень смущает комиссия от 5%. Получается, в выгрузке будут только высокомаржинальные товарные категории.

          • а зачем?…т.е. фактически хотлайн накручивает 5% сверху ))) значит я позвоню в магазин сам и попрошу 3% скидки = мне и магазину профит.

          • Хорошо, что большиство онлайн клиентов не аудитория AIN и прочих Хабров. Я тоже сначала боялся за судьбу своего проекта начитавшись комментариев и отзывов от ИТ-спецов, бизнесменов выискивающих подвох и программистов. На самом деле все просто — Вы не целевая аудитория этого нововведения, для вас придумают что-то другое.

    • Отличие сервиса Hotline Checkout от распространенных моделей СPA, в
      возможности оплатить покупку сразу платежной картой, а магазину соответственно
      автоматически получить ДС на счет. Комиссия взимается только за совершенную
      транзакцию, а не заявку.

      Магазины могут выгружать часть своего ассортимента в Hotline Checkout и
      работать как по модели PPC так и по СPA.

  • Какие наши банки поддерживают подобную оплату в пользу 3х лиц?

  • На эту тему хорошо высказался Ольшанский несколько месяцев назад. http://www.imena.ua/blog/market-war

  • Это вполне закономерно и дальше будет только хуже.
    Т.к. 100500 магазинов торгующих однотипным товаров с одного прай-листа поставщика никакой ценности собой не являют.
    Откройте любую популярный товар — от 30 до 75 предложений.
    Поэтому вполне логично в процессе эволюции лишнее звено устраняется.

  • Как они будут предлагать оплатить товары сразу, без описания и поддержки, а также сроков доставки, при том что будут рядом предложения дешевле?
    Или будут бороться с демпингом и урезать прибыль от кликов?

Поиск