Cтартап Datawiz, разрабатывающий аналитику Big Data, привлек $100 000 от фонда Altair Capital
Как стало известно AIN.UA, украинский стартап Datawiz.io привлек $100 000 посевных инвестиций от российского венчурного фонда Altair Capital. Стороны договорились еще в декабре, а в начале года оформили сделку. Кроме того, к проекту в качестве консультанта присоединился бывший CEO компании Viewdle Лоран Жиль. Команда стартапа надеется, что деньги и экспертиза Altair Capital, а также опыт Жиля позволят Datawiz успешно выйти на мировой рынок.
Datawiz разрабатывает решения по аналитике Big Data для корпоративных клиентов — в первую очередь, сетевых ритейлеров. Те накапливают огромные массивы информации о своих клиентах, а Datawiz предлагает набор онлайн-инструментов, с помощью которых эти данные можно обрабатывать и анализировать. Решение помогает ритейлерам сегментировать клиентов и прогнозировать покупательское поведение. Компания уже заключила контракт с крупной национальной сетью «Країна» и ведет переговоры с другими торговыми сетями.
Основатели Datawiz — семейная пара, Владимир и Сянтин Непьюк. До лета 2013 года они развивали собственный бизнес в электронной коммерции. Для прогнозирования онлайн-спроса и денежного потока они использовали решение по аналитике Big Data, которое разработали сами. В июле 2013 года основатели продали свой интернет-магазин и вывели технологию в отдельный продукт.
Осенью Datawiz, команда которого базируется в Черновцах, присоединился к третьему циклу бизнес-инкубатора Happy Farm. Ментором проекта стал управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький — будущий инвестор проекта. По словам CEO проекта Сянтин Непьюк, переговоры о сделке начались во время поездки Datawiz в США в октябре-ноябре 2013 года. Компанией интересовалось несколько фондов, но основатели решили работать с Altair Capital. «Игорь — наш ментор, и он в нас верит, — говорит Сянтин. — Кроме того, у Altair хорошая репутация и сеть контактов». Там же, в США, к проекту в качестве консультанта присоединился Лоран Жиль.
CTO проекта Владимир Непьюк уверен, что его компания может многое дать торговым сетям. Он объясняет, что набор онлайн-приложений Datawiz позволяет ритейлеру анализировать информацию из разных каналов продаж и получать больше данных о своих клиентах. «Анализ дает информацию не только о том, кто клиенты и что они покупают, но также почему и когда они это делают», -говорит Владимир. Он уверен, что такие знания обеспечат ритейлеру прорыв на рынке.
Игорь Рябенький признается, что ему нравится команда и продукт Datawiz — он пророчит компании большое будущее. По его словам, инвестиции пойдут на расширение команды стартапа и маркетинговые активности. Стороны не разглашают, какую долю инвестор получил в обмен на $100 000, но, по словам Сянтин, она невелика.
Комментарии | 7
Молодцы 🙂
Отличный стартап, поздравляю 🙂 Какие алгоритмы и модели ML / Data Analysis используете внутри? Не хотите рассказать немного больше про это в посте про украинский AI? http://douua.org/lenta/columns/artificial-intelligence-landscape-ukraine/
Спасибо, мы хотим подготовить отдельную статью с описанием матеметики и архитектуры проекта. Сейчас мы используем только очень стандартные алгоритмы KNN,SVM, etc. Но в сейчас работаем над имплементацией RBM, Deep Belief Networks etc.
Спасибо. Было бы очень интересно почитать 🙂
Проект обещает быть весьма интересным.
Удачи вам, ребята. Молодцы.
Давно пора нести Big Data людям.
а в чем конкурентные преимущества по сравнению с существующими продуктами? Ведь retail отрасль со стажем и решений для анализа и прогнозирования немало на рынке. Например, http://www.digia.com/ru/Digia/What-we-do/Offering/Business-Intelligence/Digia-Retail-Analytics/