Инновации в каждый дом: что обсуждают на крупнейшей ИТ-конференции мира LeWeb 2013

973

IMG_0056Топ-менеджеры фонда Chernovetsky Investment Group (CIG) посетили конференцию Le Web 2013: «Следующие 10 лет», которая проходила в Париже. В этом году мероприятие было посвящено отдельным рыночным сегментам: мобильным технологиям, производству компьютерного оборудования, социальным проектам и т.д., а также тенденциям их развития в течение следующих десяти лет.

По информации организаторов, конференцию посетили более чем 3 500 участников из более 80 стран мира, в числе которых предприниматели и стартапы, крупные компании, медиа, финансовые компании, интернет-агентства, а также университеты и бизнес-школы.  Посетители Le Web 2013 могли не только послушать выступления мировых лидеров интернет-индустрии, но и посетить панельные дискуссии и круглые столы.

Топ-менеджеры CIG воспользовались возможностью познакомиться с такими знаменитостями технологического рынка, как Гай Кавасаки, Фил Либин и Дэвид Маркус, а также услышать мнения и прогнозы других не менее почитаемых ИТ-предпринимателей, экспертов и инвесторов. О чем кратко готовы поделиться с читателями.IMG_0053

IMG_0063

Куда движется технологический мир: три основных направления

Первый день конференции открывал своим докладом Фред Уилсон (Fred Wilson), управляющий партнер Union Square Ventures. Он выделил три основных направления развития технологий с фокусом на четыре главные отрасли:

  1. Деньги и электронные платежи. Эти средства будут распространяться так же, как сегодня распространяется через интернет информация. Примером этому служит появление виртуальных валют, например, Bitcoin. Впрочем, на панельной дискуссии также звучало мнение экспертов, что Bitcoin по сути является серьезной угрозой для обычных систем электронных переводов и платежей, таких как Western Union или Visa. По мнению ряда экспертов, Bitcoin не мог существовать ранее, так как не были развиты необходимые технологии, но, прогрессируя, виртуальные валюты будут вытеснять обычные электронные валюты.
  2. Здоровье и красота. Так как медицина на сегодняшний день является дорогостоящей, фокус будет сделан на постоянный мониторинг состояния здоровья. «Мы будем следить за основными показателями жизнедеятельности, некоторые из которых будут доступны публично, а некоторые — доступны только одному пользователю», — подчеркнул эксперт.
  3. Утечка персональной информации. По словам Уилсона, пользуясь интернет-сервисами, такими как Facebook и Google, мы позволяем правительству следить за нами. И пока это не контролируется.
  4. Идентификация и доверие. «Мы доверяем наши личные данные интернет-сервисам. Это очень удобно, но дает этим сервисам доступ ко всему, что мы делаем», — заключил докладчик, предположив, что в будущем появится анонимный аналог интернета, где у каждого пользователя будет контроль над его личными данными.

Что касается трендов, то, прежде всего, спикер отметил переход с бюрократических иерархий к сетям нового типа. Например, Twitter заменяет газеты, вследствие чего обычные люди стали журналистами. YouTube заменяет телевидение —  обычные люди становятся видео-режиссерами, операторами, редакторами.

Далее эксперт напомнил о тенденции к разделению: так, если раньше мы получали несколько услуг из одного источника, то сегодня в банковском секторе некоторые сервисы отделяются от банков — появляются микрокредитные организации. Образование перестает быть централизованным — появляется возможность пройти онлайн-курсы через интернет. Телевидение перестало быть единственным источником развлечений — его вытесняют мобильные устройства.

IMG_0050

А еще человечество обрастает невидимыми связями, которые делают его похожим на строение нейронов мозга. «Мы все стали узлами сети, постоянно подключенным друг к другу», — акцентировал Уилсон. В основном, по его мнению, это заслуга мобильных телефонов, которые используются людьми для поиска аренды квартир, машин, оплаты счетов, знакомств и прочего.

Его видение относительно использования мобильных устройств несколько дополнил Тони Фадель (Tony Fadell), основатель и исполнительный директор Nest Labs. По его мнению, в будущем вся электроника, которую мы используем в повседневной жизни, будет подключена к нашему смартфону через интернет. В течение ближайших пяти лет всей техникой и мебелью в доме люди смогут управлять дистанционно.

IMG_0145

Мобилизация как вектор технологической эволюции

В будущем электронная коммерция будет завязана на мобильности. Джордж Колони (George Colony), исполнительный директор Forrester Research проецирует этот тренд на концепцию «Возраст клиента», которая изучает поведенческие мотивы потребителей разных возрастных категорий. Например, поколение до 18 лет более склонно заказывать товары через мобильный интернет. По его мнению, новая экосистема электронной коммерции будет построена вокруг мобильных устройств.

То же самое ожидают и в PayPal. Президент компании Дэвид Маркус (David Marcus) утверждает, что в будущем отрасль электронных платежей, в основном, будет делать акцент на развитие мобильных платежей. Поэтому компания планирует революцию в платежных системах и серьезное наступление на оффлайн – в подтверждение своих слов Маркус продемонстрировал новинку PayPal Beacon.

«Облака» вытесняют «железо»

Мобильность открывает новые горизонты так называемым «облакам». По мнению основателя Evernote Фила Либина, в течение ближайших десяти лет аппаратные продукты уйдут в небытие — миром будут править облачные технологии и удаленные решения.

На панельной дискуссии, посвященной облачным технологиям, Марк Шаттерворс (Mark Shutterworth), основатель Ubuntu, Вернер Вогелс (Werner Vogels), технический директор Amazon и Бред Гарлингхаус (Brad Garlinghouse), исполнительный директор Hightail обсудили значение данного тренда для бизнеса. Они пришли к выводу, что популяризация «облаков» ведет к трансформации бизнеса: уменьшение стоимости хранения информации «в облаке» откроет миру бесконечные возможности для инноваций. Вывод однозначен: облачные технологии – это то, что нужно современной экономике.

Взаимодействие с потребителем будущего – три закона общения

Бизнес меняется вместе с окружающим его миром. Новая эра приводит нового потребителя, на которого уже не действуют традиционные методы коммуникации брендов. Поколение Х ожидает от компаний большего – компания должна общаться со своими потребителями.

IMG_0130

IMG_0139

Кармин Галло (Carmine Gallo), тренер по коммуникациям, рассказал о трех нерушимых законах общения. На его взгляд, способность убедительно рассказывать о своих идеях будет необходимой для всех без исключения в следующие десять лет — от стартаперов до известных брендов:

  • Первый закон – эмоциональность: вы не можете кого-то вдохновить, пока не вдохновлены сами.
  • Второй закон – новизна: общение должно основываться на неожиданных идеях, как, например, доставка товаров портативными летающими роботами, над чем сегодня работает Amazon.
  • Третий закон – запоминание: используйте рисунки и фокусируйтесь максимум на трех основных идеях – будьте лаконичными.

«Каждый разрабатываемый продукт и сервис будет персонифицированным. Каждый сайт, каждый телеканал и каждое устройство будут показывать, говорить и делать именно то, чего хотите вы, а не группа потребителей. Это будет требовать тотального понимания каждого своего клиента от компаний-производителей. Тотального! Его любимый цвет, его привычки, его хобби, состав его семьи, его болезни. Мир перестроится с массового на индивидуальное производство» — подытожил  Кармин Галло.

Удивительное – рядом

Электроника проникает все глубже «под кожу» каждого человека на Земле. И это потребительский тренд, который нельзя игнорировать. Ученый Рамез Наам (Ramez Naam) рассказал о достижениях в изучении работы человеческого мозга, а также о последних инновациях на базе новейших открытий. Преимущественно это передовые достижения эстетики и медицины.

Так, ученые разработали контактные линзы со встроенным LCD-экраном, который может отображать различные цвета или базовые графические элементы. Такая линза может затемняться при переходе из темного помещения на солнце. Слепые смогут видеть благодаря имплантату сетчатки, который отправляет изображение через нервную систему пользователя в зрительный отдел головного мозга.

Таблетка со встроенной видеокамерой позволит исследовать желудочно-кишечный тракт человека, а слуховые аппараты — трансформировать звуки в сигналы, направляемые непосредственно в мозг человека. Не менее удивительны сенсоры с беспроводными передатчиками, напечатанные на коже человека – эдакие электронной татуировки.

Но, пожалуй, самое удивительное изобретение – это чип, который заменяет поврежденную часть головного мозга. Он может восстанавливать утраченную память, а также помогать людям учиться и даже улучшать память.

Что определяет успех стартапа?

На конференции традиционно обсуждали проблемы и тенденции в стартап-среде. Очень интересные советы по развитию своего продукта предпринимателям дал знаменитый писатель, инвестор и бизнес-советник Гай Кавасаки (Guy Kawasaki).

По его словам, самая важная вещь, которую может сделать предприниматель – это создание прототипа своего продукта. При этом нужно уметь создать такой продукт, который захочет скопировать Силиконовая Долина. А еще ключевым параметром успеха является ширина кругозора — предприниматель не должен ограничивать себя лишь Американскими идеями, он должен мыслить глобально.

IMG_0082

«Продукт должен выводиться на рынок раньше своей финальной версии. Если разработанный вами прототип окажется провальным – вы будете точно знать, что именно необходимо исправить. Если же он будет успешным – вы в тысячи раз сократите свои расходы на продвижение продукта и сможете в считаные месяцы наработать хорошую пользовательскую базу», — порекомендовал Кавасаки начинающим предпринимателям.

Фил Либин — человек, который создал компанию с оценкой более $1 млрд., сервис, пользователями которого на сегодня являются свыше 80 млн. пользователей заявил, что у него нет «стратегии выхода» из проекта Evernote. Либин хочет создать так называемый «100-летний стартап». По его словам, основными составляющими «100-летнего стартапа» являются две вещи: продукт должен быть востребован в следующие 100 лет, а компания при этом должна по-прежнему оставаться стартапом, то есть, быть инновационной.

Краудфандинг – новый метод фандрейзинга

В следующие десять лет общество людей будет становиться похожим на компанию. Уже сегодня люди сами придумывают необходимый продукт и производят его, предварительно собрав деньги на так называемых краудфандинговых платформах (добровольные пожертвования людей на какой-либо проект). Таким образом, компании будущего должны будут соответствовать критериям: локальности, персонализации и быстрой адаптации к изменяющимся потребностям людей. Такое мнение высказал Джеремия Оуиянг (Jeremiah Owyang), основатель Crowd Companies. По его словам, сегодня многие крупные компании уже сотрудничают со стартапами для создания новых бизнес-моделей.

Эксперты инвестиционного бизнеса, среди которых сооснователь Sherpa Ventures Шервин Пишевар (Shervin Pishevar), основатель SoftTech VC Джефф Клавьер (Jeff Clavier), партнер August Capital Дэвид Хорник (David Hornik) и партнер Khosla Ventures Бенжамин Линг (Benjamin Ling), обсудили за круглым столом влияние краудфандинга на венчурные фонды. Участники дискуссии уверены, что этот набирающий популярность метод инвестирования не составит конкуренции венчурным фондам, хотя может помешать деятельности ангельских инвесторов. Но что действительно может представлять угрозу для венчурных фондов – это объединения ангельских инвесторов, которые вместе могут инвестировать в проект крупную сумму денег.

В заключение

Три дня пролетели как один – конференция была очень насыщена событиями, интересными людьми, уникальными мнениями и неожиданными фактами. Например, знали ли вы, что в Китае существует аж десять магазинов приложений для смартфонов, зато Google Play, распространенный во всем мире, там запрещен? Об этом слушателям рассказал Хьюго Барра (Hugo Barra), вице-президент Xiaomi Global.

 

Андрей Криворчук

Исполнительный Директор

Chernovetskyi Investment Group

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск