Истории стартапов: сервис по созданию промо-акций в социальных сетях Gezelling

1513
2

123-1024x733Молодой харьковский проект Gezelling занимается созданием промо-акций для брендов в социальных сетях. Сооснователь и CEO стартапа Виталий Иванов написал о том, как собралась команда и оформилась идея проекта, а также о промежуточных достижениях и планах Gezelling на будущее.

Как все начиналось

В 2013 году в харьковском акселераторе Voomy Coworking β реализовывался второй цикл пред-инкубации IT-стартапов. На первом этапе программы каждый участник приходил в бизнес-инкубатор со своей идеей, желая развить ее в масштабный проект. У Виталия проект был «Оператор-Ассистент», у Максима — «uppoint.me» Мы были в числе участников и ничего не знали друг о друге.

Однако после первого отборочного тура менторы предложили некоторым стартаперам объединить усилия. В их число вошли и мы. Так появилась наша команда – Виталий Иванов и Максим Трофименко. Позже выяснилось, что мы действительно хорошо дополняем друг друга. Как в том фильме «Мачо и ботан» — при том, что ролями ботана и мачо мы менялись каждую неделю. Получилась великолепная команда, даже «айфоны» у нас были одинаковые и мы оба смотрели в одном направлении. Вопрос — в каком?

Максим был настоящим программистом, бессердечным человеком, который сурово смотрел на переменные жизни. Вместе с ним мы начали совместную работу над проектом «uppoint.me». Суть его была в том, чтобы сфотографировать проблему, собрать предложения по ее решению от находящихся рядом специалистов и дать возможность клиенту выбрать, с кем из них он хотел бы работать.
Мы начали испытывать идею Максима, менторы рассказывали, что нужно делать и как (был этап «Бизнес моделирования»). Но большую часть второго периода пред-инкубации мы практически стояли на месте, поскольку бизнес не заинтересовался нашим предложением, а клиенты не хотели оставлять отзывы о специалистах.

4tVXnbZrjqY

Основатели Gezelling Максим Трофименко (слева) и Виталий Иванов

Во время встречи с ментором Юрием Сильвестровым (СТО PromoRepublic) Максима осенило. Он сказал «Эврика!» И начал рассказывать мне о своем бесплатном проекте по созданию гарантированно честных промо-акций (uwin.name), который на тот момент работал уже более полугода. Мы тут же начали обсуждать возможности уже существующего сервиса, какие цели он преследовал и каких результатов уже достиг. В тот день мы сдвинулись с мертвой точки. Когда цели были определены, преграды уже ни чего не значили.

Мы единогласно решили взять за основу уже работающую модель, дополнив ее более мощным функционалом. Проект начал развиваться впечатляющими темпами. Существующие клиенты сервиса uwin, после того как Максим рассказал им о новом проекте, восприняли эту новость “на ура”. Мы воодушевились и поняли, что если заняться проектом серьезно на full-time, у нас явно получится достойный продукт, который займет свое место на рынке. А чтобы все было совсем по-взрослому, взяли в банке кредит на 40 000 грн.

После определения фундамента стартапа было решено поменять его имя на “Gezelling” (классно звучит, правда?) . Что такое Gezelling? Это какое-либо действие, которое можно сделать совместно с другим человеком, а заодно и пообщаться. К счастью, домен в зоне .com как раз был свободен.

Все стадии развития нашего стартапа мы отображали в блоге – это было одно из требований программы пред-инкубации. Сейчас читать этот блог действительно забавно: там наглядно показана наша эволюция, какими мы были и какими стали. В последний месяц перед запуском проекта каждый из нас усиленно прорабатывал свою «зону ответственности»: Максим писал скрипты, я искал нам инвестора и будущих клиентов.

Что мы делаем

Наш сервис — это платформа для проведения промо-акций, используя технологии социальных сетей. Gezelling дает возможность среднему и малому бизнесу, представленному в социальных сетях, создавать промо-акции, не углубляясь в технологии создания такого рода мероприятий. У нас подобрано более 50 рецептов для создания розыгрышей в группах и пабликах. Все процессы максимально автоматизированы, можно запускать одну промо-акцию сразу в пяти социальных сетях: Vkontakte, Facebook, YouTube, Twitter и Instagram. Доступен таргетинг (выбор страны участников, города, пола и даже минимального количества друзей). Сервис автоматически проверяет участников на выполнение заданий для вступления в акцию, таких как «вступить в группу», сделать «репост» или «лайкнуть».

?????? ?????? 2014-01-31 ? 14.40.49

Одна из наших целей, борьба с мошенничеством при проведении акций, как со стороны организаторов, так и со стороны участников. Каждый шаг Gezelling «прозрачный» и может быть проверен любым посетителем сервиса. Мы создаем «маркет» акций, но также будет возможность присоединить акцию и к сайту организатора.

Мы планируем работать по freemium-модели. Есть пакет, которым можно воспользоваться бесплатно, но в нем есть реклама и нет возможности сделать свой мини-сайт (promo.example.com). Кроме того, он предусматривает ограниченное количество сценариев. В платном премиум-пакете не будет рекламы, доступен мини-сайт, размер группы не ограничен и есть все сценарии промо-акций для всех сетей.

Наши достижения

За период с марта 2013 года по декабрь 2013 мы провели более 625 гарантированно «прозрачных» акций, в которых приняли участие более 150 000 человек.
Мы приобрели бесценный опыт и получили столь же бесценный фидбэк от наших клиентов. Благодаря этому мы постоянно дополняем сервис новыми функциями, удобными как для организаторов мероприятий, так и для участников.

Наши планы

Мы запустили сервис 14 января 2014 года, исправляем недочеты-ошибки. В феврале-марте команда Voomy будет проводить «Investor Demo Day», на котором мы планируем получить инвестиции для быстрого масштабирования на территории СНГ.

Сейчас мы можем проводить акции в социальной сети «Вконтакте», после исправления ошибок, приступаем к работе над вторым этапом — Facebook. Ну а дальнейшие наши планы территориально не ограничены. Ведь миссия, которую несет сервис Gezelling, действительно стоит того, чтобы стать реальностью! Создавайте и участвуйте в акциях вместе с Gezelling!

 

CEO Gezelling Виталий Иванов

Оставить комментарий

Комментарии | 2

Поиск