Obana.ua: как вместо каталога товаров мы создали поисковик по интернет-магазинам

2636
29

shutterstock_110808458Рекламист Ольга Мокренко и программист Артем Ефремов раньше и подумать не могли, что будут вместе работать над одним проектом (если, конечно, не считать троих детей, которых они воспитывают). Увлечение туризмом и технологиями подтолкнуло их к основанию стартапа, историю которого они прислали в редакцию AIN.UA.

Obana.ua — это поисковик товаров по интернет-магазинам Украины. Не каталог, а именно поисковая система. Разница в том, что мы индексируем не адаптированный прайс, а весь сайт, как это делает любой поисковик, а потом адаптируем и консолидируем нужную информацию для пользователей. А именно, отвечаем на вопрос «Где в Украине купить нужный товар дешевле?».

Мне часто приходится покупать разные товары, и не только технику, а вещички более мелкие и разнообразные. И если для выбора техники существует достаточно много прайс-агрегаторов, то в случае со всем остальным приходилось перелопачивать много ненужной информации в поисках более выгодной цены на товар. Выбор по сайтам сравнения цен меня не устраивал, так как был ограничен. Поиск в поисковых сетях — раздражал, так как приходилось зря тратить время на чтение всякого бреда вместо того, чтобы просто купить нужный товар. Именно поэтому стал вопрос о создании такого прайс-агрегатора, который покрыл бы пустые или малонаполненные ниши — короче, все, кроме техники. Подключили программиста. Описали задачу. Нужно было создать сайт для сравнения цен по интернет-магазинам Украины, с такими особенностями:

  1. Контакты с магазинами минимизировать;
  2. Чтобы двух человек было достаточно для запуска и поддержки всей системы;
  3. Работать все должно было самостоятельно. На поддержку всего сервиса должно уходить не более 7 часов в неделю.

Озадаченный программист задумался. После месяца раздумий, проб и ошибок, стало понятно, что теоретически такой сервис создать можно, но как именно – непонятно. Так прошел год. Надежда на создание проекта начала угасать, но произошло чудо — решение пришло. Возникла идея сделать не простой прайс-агрегатор, а поисковик, который бы работал по принципу: проиндексировал сайт интернет-магазина → подумал, обработал информацию → выдал товар, цену, описание и фото.

Основная проблема была в том, что на странице товара много разных цен, фотографий, включая ссылки на похожие товары. Поэтому компьютер терялся от изобилия одинаковой информации, и понять, что к чему относится, было непросто. Но и эту проблему решили. На разработку ушло около года и в декабре 2012 проект был запущен. Сервис Obana.ua назвали в честь водопада в Карелии (ORLY? — Ред.), что было дорого нам как память, да и название простое, запоминающееся.

Над проектом работало 2 человека — программист и менеджер. Огромным вопросом и даже проблемой для нас стал дизайн. Никто из нас никогда не занимался версткой, это было большущим белым пятном в наших знаниях и умениях. Но решили поначалу никого не привлекать, так как поиск хорошего дизайнера был для нас на тот момент слишком сложной задачей. Кое-как мы сверстали первый вариант поиска по интернет-магазинам, он был далеко не супер. Но мы решили не откладывать «выход в люди». Выглядело это вот так:

39

Для начала мы решили поработать с категорией «Туризм». Эта тема нам близка и понятна, тем более, что туристические товары не раз приходилось искать в сети. Шкурный интерес взял свое.

После того, как мы создали продукт и выложили его в сеть, стал вопрос о его продвижении. Тем более, что сайт у нас одностраничный. Есть только страница поиска, да и ту не хочется захламлять лишними словами. Конечно, человек разумный, наверное, изучил бы все тонкости заранее и подошел бы к этой работе ответственно. Но не тут-то было. Времени как всегда не хватало, приходилось решать проблемы по мере их возникновения. И когда подошли к продвижению, то были немного озадачены. Понемногу начали узнавать что такое SЕО, как с ним работать. Начали что-то менять, добавлять, искать новое. А именно:

  • добавили фильтры, которые позволяют легко выбрать город покупки, сравнить цену на товар и ограничить диапазон цен
  • учли товары со скидкой и стали выдавать наименьшую цену товара
  • добавили рубрику «Похожие запросы», что-то типа перелинковки
  • стоимость товара решили обновлять каждые 2 недели без какого либо вмешательства интернет-магазина
  • кроме туристических и спортивных товаров, добавили детские
  • чтобы остаться независимыми, добавление в систему оставили бесплатным. Это дало нам свободу выбора с кем работать, а с кем нет, и избавило от разного рода проблем с интернет-магазинами. Но, конечно, мы потеряли в деньгах
  • приняли решение, что монетизация сайта будет проходить за счет рекламы Google, что не требует много времени для поддержки. Конечно, решив более насущные задачи, будем разрабатывать и другие методы монетизации сайта
  • изначально мы планировали продвигаться и в «Яндексе», и в Google, но оказалось, что «Яндекс» не индексирует страницы поисковой выдачи и нам пришлось работать только с «Гуглом». А в «Яндексе» у нас красуется только 1 страница
  • наконец, поменяли дизайн

Так выглядит главная страница:

Знімок екрана 2014-02-03 о 14.52.03

 

Так выглядит страница с найденными результатами:

????-1

Многое из SЕО оптимизации мы так и не реализовали, а хотелось бы. Кроме того, критерий «7 часов в неделю» все еще остается актуальным, это не дает возможности развиваться сверхбыстрыми темпами. Это первый наш проект, поэтому для нас все в новинку. Но все же нам исполнился один год, и вот чего мы достигли за прошедшее время:

  • Мы создали уникальную поисковую систему по интернет-магазинам Украины. Пока работаем в категориях туризм, рыбалка, охота, спорт и детские товары
  • По категории туризм, спорт, рыбалка и охота добавлено более 300 интернет-магазинов. Для сравнения: агрегатор PRICE.UA заявляет лишь 100 магазинов в этой категории
  • В категории детские товары – более 80 интернет-магазинов
  • «Гуглом» проиндексировано 10 000 страниц сайта Obana.ua
  • Посещаемость — 1500 человек и 3500 просмотров в сутки. Для такого сервиса как Obana.ua маловато, но мы планируем расти
  • Система работает полуавтоматически, с минимальным вмешательством с нашей стороны. Для развития сайта нужно тратить более 7 часов в неделю, но для поддержания системы актуальной и в рабочем состоянии этого вполне достаточно
  • количество тружеников пока не изменилось — нас по-прежнему двое
  • Проект почти вышел на самоокупаемость

Планов по развитию проекта Obana.ua у нас очень много. Будем надеяться, что хватит сил, времени и вдохновения, чтобы их реализовать.

Ольга Мокренко, сооснователь Obana.ua
Оставить комментарий

Комментарии | 29

Поиск