Obana.ua: как вместо каталога товаров мы создали поисковик по интернет-магазинам
Рекламист Ольга Мокренко и программист Артем Ефремов раньше и подумать не могли, что будут вместе работать над одним проектом (если, конечно, не считать троих детей, которых они воспитывают). Увлечение туризмом и технологиями подтолкнуло их к основанию стартапа, историю которого они прислали в редакцию AIN.UA.
Obana.ua — это поисковик товаров по интернет-магазинам Украины. Не каталог, а именно поисковая система. Разница в том, что мы индексируем не адаптированный прайс, а весь сайт, как это делает любой поисковик, а потом адаптируем и консолидируем нужную информацию для пользователей. А именно, отвечаем на вопрос «Где в Украине купить нужный товар дешевле?».
Мне часто приходится покупать разные товары, и не только технику, а вещички более мелкие и разнообразные. И если для выбора техники существует достаточно много прайс-агрегаторов, то в случае со всем остальным приходилось перелопачивать много ненужной информации в поисках более выгодной цены на товар. Выбор по сайтам сравнения цен меня не устраивал, так как был ограничен. Поиск в поисковых сетях — раздражал, так как приходилось зря тратить время на чтение всякого бреда вместо того, чтобы просто купить нужный товар. Именно поэтому стал вопрос о создании такого прайс-агрегатора, который покрыл бы пустые или малонаполненные ниши — короче, все, кроме техники. Подключили программиста. Описали задачу. Нужно было создать сайт для сравнения цен по интернет-магазинам Украины, с такими особенностями:
- Контакты с магазинами минимизировать;
- Чтобы двух человек было достаточно для запуска и поддержки всей системы;
- Работать все должно было самостоятельно. На поддержку всего сервиса должно уходить не более 7 часов в неделю.
Озадаченный программист задумался. После месяца раздумий, проб и ошибок, стало понятно, что теоретически такой сервис создать можно, но как именно – непонятно. Так прошел год. Надежда на создание проекта начала угасать, но произошло чудо — решение пришло. Возникла идея сделать не простой прайс-агрегатор, а поисковик, который бы работал по принципу: проиндексировал сайт интернет-магазина → подумал, обработал информацию → выдал товар, цену, описание и фото.
Основная проблема была в том, что на странице товара много разных цен, фотографий, включая ссылки на похожие товары. Поэтому компьютер терялся от изобилия одинаковой информации, и понять, что к чему относится, было непросто. Но и эту проблему решили. На разработку ушло около года и в декабре 2012 проект был запущен. Сервис Obana.ua назвали в честь водопада в Карелии (ORLY? — Ред.), что было дорого нам как память, да и название простое, запоминающееся.
Над проектом работало 2 человека — программист и менеджер. Огромным вопросом и даже проблемой для нас стал дизайн. Никто из нас никогда не занимался версткой, это было большущим белым пятном в наших знаниях и умениях. Но решили поначалу никого не привлекать, так как поиск хорошего дизайнера был для нас на тот момент слишком сложной задачей. Кое-как мы сверстали первый вариант поиска по интернет-магазинам, он был далеко не супер. Но мы решили не откладывать «выход в люди». Выглядело это вот так:
Для начала мы решили поработать с категорией «Туризм». Эта тема нам близка и понятна, тем более, что туристические товары не раз приходилось искать в сети. Шкурный интерес взял свое.
После того, как мы создали продукт и выложили его в сеть, стал вопрос о его продвижении. Тем более, что сайт у нас одностраничный. Есть только страница поиска, да и ту не хочется захламлять лишними словами. Конечно, человек разумный, наверное, изучил бы все тонкости заранее и подошел бы к этой работе ответственно. Но не тут-то было. Времени как всегда не хватало, приходилось решать проблемы по мере их возникновения. И когда подошли к продвижению, то были немного озадачены. Понемногу начали узнавать что такое SЕО, как с ним работать. Начали что-то менять, добавлять, искать новое. А именно:
- добавили фильтры, которые позволяют легко выбрать город покупки, сравнить цену на товар и ограничить диапазон цен
- учли товары со скидкой и стали выдавать наименьшую цену товара
- добавили рубрику «Похожие запросы», что-то типа перелинковки
- стоимость товара решили обновлять каждые 2 недели без какого либо вмешательства интернет-магазина
- кроме туристических и спортивных товаров, добавили детские
- чтобы остаться независимыми, добавление в систему оставили бесплатным. Это дало нам свободу выбора с кем работать, а с кем нет, и избавило от разного рода проблем с интернет-магазинами. Но, конечно, мы потеряли в деньгах
- приняли решение, что монетизация сайта будет проходить за счет рекламы Google, что не требует много времени для поддержки. Конечно, решив более насущные задачи, будем разрабатывать и другие методы монетизации сайта
- изначально мы планировали продвигаться и в «Яндексе», и в Google, но оказалось, что «Яндекс» не индексирует страницы поисковой выдачи и нам пришлось работать только с «Гуглом». А в «Яндексе» у нас красуется только 1 страница
- наконец, поменяли дизайн
Так выглядит главная страница:
Так выглядит страница с найденными результатами:
Многое из SЕО оптимизации мы так и не реализовали, а хотелось бы. Кроме того, критерий «7 часов в неделю» все еще остается актуальным, это не дает возможности развиваться сверхбыстрыми темпами. Это первый наш проект, поэтому для нас все в новинку. Но все же нам исполнился один год, и вот чего мы достигли за прошедшее время:
- Мы создали уникальную поисковую систему по интернет-магазинам Украины. Пока работаем в категориях туризм, рыбалка, охота, спорт и детские товары
- По категории туризм, спорт, рыбалка и охота добавлено более 300 интернет-магазинов. Для сравнения: агрегатор PRICE.UA заявляет лишь 100 магазинов в этой категории
- В категории детские товары – более 80 интернет-магазинов
- «Гуглом» проиндексировано 10 000 страниц сайта Obana.ua
- Посещаемость — 1500 человек и 3500 просмотров в сутки. Для такого сервиса как Obana.ua маловато, но мы планируем расти
- Система работает полуавтоматически, с минимальным вмешательством с нашей стороны. Для развития сайта нужно тратить более 7 часов в неделю, но для поддержания системы актуальной и в рабочем состоянии этого вполне достаточно
- количество тружеников пока не изменилось — нас по-прежнему двое
- Проект почти вышел на самоокупаемость
Планов по развитию проекта Obana.ua у нас очень много. Будем надеяться, что хватит сил, времени и вдохновения, чтобы их реализовать.
Комментарии | 29
Скажем так. есть price.ua Который до сих пор никто не отменял. Так что эта идея не нова.
Разница в том, что Obana.ua — это поисковик, а price.ua — каталог. Но вы правы, идея не нова. Исполнение новое. Да, Price.ua есть и будет, но информацию в него подает магазин. Инфа в каталоги, будь то Яндекс.Маркет, Hotline или Price.ua подается в определенном формате. Мы индексируем сайт как это делает Google и достаем из него нужную нам информацию,сами расставляем все по полочкам и сами следим за обновлениями. От интернет-магазина нужен только адрес сайта. А если учесть что над проектом работают только 2 человека и по 1 часу в день, то мы все же отличаемся от других. Еще хотелось бы заметить, что мы хотим покрыть именно те категории, которые плохо представлены в других каталогах.
Вот и поговорили 🙂
монетизация по модели СРА?
Нет. Монетизируем только с помощью контекстной рекламы AdSense. Регистрация бесплатна, клики на товары магазинов тоже.
Понятно, что способов найти нужный товар в сети множество. При этом ребята пошли своим путем. Успехов Вам.
Спасибо.
идея вхорошая, как дополнительный источник трафика для интернет магазинов сервис будет полезен.
Теперь из минусов: как по мне название ужасное, хотя может быть выходцем из западной Украины понравиться(если понимаете о чем я), вместо того чтобы регистрировать торговую марку и регистрировать домен .ua, потратили бы деньги на дизайн, он не дружественный. И еще, блоки адсенса очень не негармонично вписываются, все из за формата блоков. В выдаче, под описанием чепуха какая то, неинформативная.
А так ребятак молоцы, не бросайте проект.
нельзя бросать, развивать
А то, что в опере не работает поиск в принципе, это так задумано? Случайно догадался посмотреть в хроме — там заработало. (Opera/9.80 (Windows NT 6.1; WOW64) Presto/2.12.388 Version/12.16)
+1.
В опере не хочет…
Нет возможности поддерживать всю линейку версий. Тестировали в последних версиях — работает.
Ольга, http://d.pr/i/ESJH
Тестировали начиная с версии Version: 17.0.1241.53 заканчивая 19.0.1326.56. У вас какая?
Мне кажется, что у проекта нет будущего, его съест тот же гугл или яндекс. Про каталоги типа прайс юа хотлайна, вообще молчу.
Идея вроде бы интересная, но наш народ любит минимальное взаимодействие с клавиатурой.
Да и дизайн неахти.
А громкие слова, типа мы почти достигли окупаемость в адсенсе с 1500 чел. в сутки и просмотрах 3к — это сказки. =)
Я б советовал вам сделать модель монетизации CPC, как на хотлайне, но с минимальной ценой.
Удачи.
2 года назад у Гугла закрылся сервис «Покупки». Тестировался он только в России. Это также был поиск по интернет-магазинам. Но даже если они возобновят свою работу, не уверена что мы «умрем».
Про окупаемость, то вам конечно видней. Но на самом деле окупать особо нечего, 2 сервера, вот и все затраты. Работаем пока на добровольных началах. Про переходы на другие модели монетизации, не планируем. Сейчас для нас важнее покрыть весь рынок по категории, а не все магазины готовы платить + работа с магазинами требует временного ресурса, которого у нас пока нет.
По дизайну не поспоришь. Но никто не говорит, что мы идеальны. Будем работать.
У Google закрылись покупки..
А это что http://www.google.com/shopping ?
Или имелось ввиду в Украине?
Вы не умрете, с монетизацией хуже чем сейчас не будет, скорее вего, только лучше. Другой вопрос зачем это Вам?
Каждый развлекается как умеет. 🙂
По покупкам. Ссылка, которую вы прислали — это каталог(если ошибаюсь, исправьте), а я говорю о поиске http://cybersecurity.ru/net/88218.html, он тестировался только в России. Когда проект Obana только начинался мы не знали об открытии подобного сервиса Гуглом, а когда узнали, очень огорчились. Но работу не бросили. У Гугла были проблемы с тем, чтобы попасть на страницу товара, а не на список, иногда, с выбором цены товара, ведь на странице магазина много разных цен, Мы эти вопросы решали. Если бы ребята не закрылись и вышли на Украину, туго бы пришлось не только нам, но и всем прайс-агрегаторам.
Каталог с поиском по нему, как и у Вас. Просто вы сами добавляете сайты и бесплатно, потому что Вы не гугл. Переход к действенной монетизации только вопрос времени. Если этого не сделать, проект останется хобби.
Ольга, я так понял вы парсите каталоги интернет-магазинов и распознаете элементы товаров. Планируется ли построить модуль сравнения цен на товар между конкурентами?
Парсим не каталоги, а интернет-магазины, и распознаем. Сравнение цен по названию товара у конкурентов(интернет-магазинов) уже есть, кнопка «Сравнить цены».
такое шото
не бачу Радіалки в видачі http://obana.ua/outdoor/Trimm+Ghost (ви вручну магазини додаєте?)
наша картка товару http://radialka.net/Kurtka-Trimm-Ghost
Добавляем вручную. Пришлите заявку http://obana.ua/info/contact/registration c указанием контактного телефона и адресом сайта. И мы добавим.
достаточно быстро работает. можете рассказать — какую БД использовали? на каком фреймфорке делали?
Проект основан на Apache Solr (https://lucene.apache.org/solr/) и Apache Nutch (https://nutch.apache.org/)
Проект основан на Apache Solr (https://lucene.apache.org/solr/) и Apache Nutch (https://nutch.apache.org/)
Поиск работает круто. Пора оставлять одну строку на главной и картинками давать подсказки, чтобы ленивые сразу кликали на картинки а те кто знает вбивали. Кстати среди картинок на главной (5-6 штучек), могу фигурировать топ 5 недели/дня/месяца… А каталоги очень прикольный, по скорости как google.
За сравнение с Гуглом — спасибо. ))) Туда и стремимся. По дизайну, планируем менять. Будем дорабатывать навигацию, меню, да и вообще много чего.