EN

Социальная сеть для шоппинга Arbooz – торговая площадка будущего

2780
29

Можно ли продать товар в социальной сети? Какие преимущества у такого способа продаж? На просторах всемирной паутины существует новая, быстро развивающаяся социальная сеть для шоппинга. О преимуществах продаж в социальных сетях рассказывает основатель проекта Arbooz.com Влад Щелчков.

Влад, расскажите о нюансах продаж в социальных сетях. В чем разница между торговыми площадками и социальной сетью для шоппинга, которая для многих –новинка.

555Разница принципиальная. Социальная сеть в первую очередь аккумулирует интересы и желания друзей, историю покупок друзей с привязкой к конкретным ссылкам на товары и магазины. Это, скорее, не конкурент торговых площадок, а их помощник. Ресурс, который позволяет эффективней продавать, изучать потребности пользователей, а также экономить деньги на рекламу благодаря методу сарафанного маркетинга.

К сарафанному маркетингу мы вернемся немного позже, а сейчас хотелось бы узнать, в чем разница между торговлей в социальной сети и в обычном интернет­-магазине?

Давайте для сравнения рассмотрим, как работает интернет-­магазин сам по себе и как он работает внутри Arbooz.com.

Формула дохода магазина в обычном (консервативном) режиме работы = посещениям пользователей * конверсию в покупку * средний чек * уровень наценки – расход на рекламу.

2

Формула же дохода интернет-­магазина внутри Arbooz.com совсем иная:

Доход магазина в Arbooz.com = ((первичные посещения + ПОВТОРНЫЕ посещения: первое – с целью получить мнение независимого эксперта, второе – для изучения покупок и желаний друзей, третье – для изучения рейтинга своих отзывов, четвертое – по РЕКОМЕНДАЦИИ ДРУГА, пятое – для заработка по бонусной системе) * конверсию в покупку * средний чек * уровень наценки – расход на выплату комиссий покупателям по бонусной системе) * сарафанный эффект.

Кроме того, персонализированная аналитика: продавец видит не только количество пришедших к нему гостей, но и их профайл с интересами, а также интересами друзей в сфере покупок – это, безусловно, дает возможность максимально точно ответить на потребность покупателя.

Обращаю внимание, что оплата здесь идет не за рекламу, а в виде бонуса пользователю, который запустил волну сарафанного эффекта.

3

 

Хорошо, давайте тогда перейдем к сарафанному маркетингу.

Дело в том, что именно социальная сеть создает такой эффект, а простой магазин нет. Это и есть известная мечта предпринимателя – сарафанный маркетинг. Проще говоря, это когда о вас говорят, ваш товар покупают, а вы при этом ничего не платите. Мы как раз автоматизировали этот принцип для торговли в интернете.

Как это работает?

Суть сарафанного маркетинга заключается в том, что у покупателя появляется множество причин вернуться в магазин, в котором он уже был. Формируется множество информационных поводов, которые можно передать знакомому в виде ссылки на товар или магазин. При этом магазин не тратит средства на дорогостоящую рекламу и постоянный подогрев интереса пользователя к себе и своим товарам, его задача – быть реально хорошим.

Представим себя на месте покупателя в сети. Кто, по-вашему, лучший продавец? Кому вы поверите сразу, не вдаваясь в детали, при этом сэкономите время, останетесь довольны и захотите поблагодарить продавца? Ответ прост: лучший продавец чужого товара – это ваш друг! Конверсия в покупку в десятки раз больше, чем самое лучшее рекламное объявление.

1.png

Как же формируется сарафанный эффект?

Все знают давно известный, не помню, кем сформулированный, принцип: 80% людей наблюдают, как 20% делают (в нашем случае, делают покупки). Иногда меняясь местами. Вот социальная сеть и использует этот принцип. Каждый пользователь (потенциальный покупатель) внутри социальной сети видит покупки и желания своих друзей на своей стене, видит любимые магазины и рекомендуемые другом товары. Когда человек видит, что купил его друг, где и почем, или что друг захотел на день рождения, у него появляется интерес. Он это рекомендует или комментирует, ставит оценку, шутит, пересылает информацию. Это замечает еще кто-то. Так информация распространяется дальше и дальше бесконечное количество раз. Таким образом, интернет-­торговля осуществляется по сарафанному принципу, а также с применением отложенной покупки. Сами посудите, если вам нужна книга, куда вы пойдете? Конечно, на страницу к другу книголюбу. Или, скажем, где узнать, что купить для тренировки? Конечно, на странице тренера, в его любимых магазинах.

Интересный принцип. То есть у вас в сети формируется ядро экспертов?

У нас каждый покупатель друг для друга – эксперт. Но есть и продвинутые товарищи! В каждой категории товара есть свои эксперты, у которых можно спросить независимое мнение. Ведь часто покупателю нужна рекомендация в вопросах покупки того или иного товара, о том, что  нужно именно покупателю, а не продавцу. Эксперты имеют свои рейтинги, выставляемые покупателями в соответствии с заслугами, и вознаграждения от Arbooz.com, а не от магазинов. Таким образом, нужен совет? Поможет независимый эксперт!

А какой интерес экспертам отвечать на вопросы? Есть ли возможность у отдельных магазинов заинтересовать эксперта?

У нас открытая программа вознаграждений, не только официальный эксперт может получить комиссию от магазина за рекомендацию. Эксперт получает комиссию не от магазинов, комиссию ему выплачивает Arbooz.cоm за любую рекомендацию в любом магазине сети Аrbooz.cоm, так что здесь все прозрачно и справедливо. Эксперты же дорожат своей репутацией «независимого». Поэтому, прежде всего, они знают, что и из какого магазина в сети нужно именно покупателю. Эксперт и есть продавец над всеми продавцами, он не заинтересован в продажах в каком­-либо одном магазине из тысяч открытых сейчас в сети Аrbooz.cоm.

4Хорошо, то есть зарабатывать на площадке может каждый покупатель?

Да, конечно! Всем нам знакомо чувство, когда ходишь по магазину и видишь какой-то товар, который, вроде бы нам и не нужен, а вот другу подошел бы идеально. А кто лучший продавец? Мы об этом уже говорили: лучший продавец – друг! Поэтому, нажимая кнопку не купить, а рекомендовать, вы можете отправить рекомендацию другу в сети. После покупки по вашей рекомендации, вы получаете процент комиссии от Arbooz.com на счет.

А можно конкретнее?

Такой пример: ваш тренер рекомендует вам купить определенную вещь для того, чтобы получить лучший результат в спорте. Ему, тренеру, это сделать очень просто именно с помощью Arbooz.com. Достаточно сказать: «Зайди на мою страницу в Arbooz.com и посмотри историю покупок – я уже это рекомендовал, или найди этот магазин в моих любимых магазинах». Вы идете в интернет­-магазин, который посоветовал тренер, совершаете покупку, перейдя по ссылке на его стене или по ссылке, отправленной вам рекомендации, потому что доверяете своему тренеру. Вы экономите свое время, а он получает процент комиссии. Магазин же продает свой товар и платит только по совершении сделки. Замечу, не за рекламу, а за активность лояльного пользователя. Улавливаете разницу между дачей денег лояльной аудитории после покупки за активность и дачей предоплаты рекламным площадкам?

5

Этично ли зарабатывать на друзьях?

Ваш вопрос понятен. Но ведь друзья и так советуют друг другу товары, правда, при этом ничего не получают, ну, кроме, «спасибо». Комиссия снимается с магазина автоматически и распределяется на всех участников сделки. Друг не тратит время на выбор, магазин не платит за рекламу куда-нибудь в Пало-Альто. Ну, если уж совсем не нужна комиссия за рекомендацию, то снимайте деньги с карточки, берите друга и идите праздновать его покупку плюшками да пряничками в хорошее кафе.

А какова выгода для интернет-­магазина?

Еще раз повторим, что социальная сеть для шоппинга – это не только торговая площадка, а мощный инструмент или помощник для интернет-­шоппинга. Уже тысячи интернет-­магазинов в Arbooz.com предоставили миллионы товаров для оценки покупателям. Что может сделать покупатель с товаром?

Любая из этих активностей фиксируется на стенах друзей. Кроме этого, если при переходе по этим ссылкам будет совершена покупка, то пользователь­-инициатор получит приятный бонус на свой счет.

6

Таким образом, чем дольше активны магазины в сети, тем большим количеством активностей пользователя «обрастают» их товары и тем больший они получают сарафанный эффект. Ведь достаточно одному человеку захотеть какой-то товар, и сотни его друзей мгновенно узнают об этом. Из этой сотни еще пара человек оставит отзыв к этому желанию, один человек поставит лайк, один порекомендует другу и так далее. Количество людей, узнавших о товаре, вырастает в сотни раз, а магазин при этом оплачивает только комиссию при покупке. Кроме того, магазин отдает деньги людям, участвующим в рекомендации товара (по цепочке). Получается, даже это вложение эффективно, поскольку направлено на повышение и укрепление лояльности клиента, а значит, налицо увеличение сарафанного эффекта для самого магазина.

А что вы подразумеваете под словами «захотеть товар»?

Возле каждого товара есть кнопка «Хочу». Нажмите ее, если хотели бы получить товар в подарок, и все ваши друзья в Аrbooz.com узнают об этом. Коллекционируйте желания. Куда заглянут ваши друзья перед вашим днем рождения или другим важным для вас праздником? Конечно, в ваш «хочу-лист». Получайте в подарок то, что вы хотите, и экономьте друзьям время на выбор!

7

Спасибо, Влад, за интересный рассказ о работе интернет-коммерции с точки зрения профессионала.

Всегда рад ответить на ваши вопросы! И добавлю, что Arbooz.com – уникальная в своем роде система для продавцов, товаров, покупателей, независимых экспертов, рекомендаторов. Здесь каждый участник получает свою выгоду. На сегодняшний день в Arbooz.com переплетена информация о покупках, желаниях, отзывах ваших друзей о магазинах и товарах. С радостью приглашаю вас присоединиться, и приглашайте своих друзей. Давайте объединим наш опыт и позволим хорошим магазинам быть известными. Отличный результат гарантирован, ведь мы строим лучший портал Предпринимателей и Клиентов. В мире!

Arbooz желает вам успеха;-)

Оставить комментарий

Комментарии | 29

  • http://traffic.alexa.com/graph?u=arbooz.com&u=hotline.ua&c=1&w=400&h=220&y=r&r=24m&b=e6f3fc Казалось бы, почему не смириться с тем, что в текущем виде сервис никому не нужен и не попробовать сделать в другом виде? Идея то, теоретически, ок.

    • Вы вероятно большой специалист. Но я вот лично никогда не рисковал говорить за всех)
      Вот вам для понимания процесса — http://www.klex.ru/9j4 Это принцип на который рассчитывает продукт. Сеть растет именно тогда когда прирастает ядро пользователей. ТОгда все стартует и быстро. Alexa кстати никогда не показывал ареальную картину по arbooz это не знаю почему, но так что бы вы знали. По количеству клиентов мы приросли в два раза за пол года. Но болезни роста присутствуют конечно, мы их успешно борем) За оценку идеи спасибо) PS кстати если у вас есть идеи, что можно улучшить, пишите info@arbooz.com будем $лагодарны

      • Алекса показывает точно, если говорить об общей картине. Если по ней сайт не растет, то он не растет. В сравнении аудиторий между разными сайтами могут быть нюансы, но общий тренд видно четко.

        Ядро не растет, хотя вы и привлекали людей баннерами и прочей рекламой. Это значит, что сервис людям не нужен. По крайней мере, в таком виде, как есть. Ну в прочем, вы можете еще годик-другой потянуть дохлую корову, если вам так нравится и есть деньги.

        • Алекс, есть много историй из практики, когда кто-то говорил, что сервис или продукт никому не нужен, основываясь не на реальных исследованиях, а лишь на своем мнении. Ну зачем далеко ходить — возьмите, к примеру, телевидение или радио. Кому нужны эти говорящие коробки? Ярким примером является история прослушивания Битлз у лейбла Decca — http://bit.ly/1f2WkqW. Чем закончилось известно всему миру. Arbooz основан на технологиях, которые на сегодняшний день выводят продажи в интернете на более высокий уровень. Рынок испорчен идеей вбрасывания в топку огромного количества денег в маркетинговые бюджеты с непонятным результатом на выходе. Концепция Arbooz предполагает выгоду абсолютно для всех участников процесса. Это не может быть неинтересно.

          • Я не говорю, что сервис такого плана не нужен. Вполне может быть, что наоборот. Я говорю о том, что реализация не вызывает у людей интереса. И говорю это основываясь не на субьективном мнении, а данные статистики за несколько лет.

            Ну дело автора конечно, можно и на дохлой лодаши пытаться ехать, но я бы на его месте задумался над чем-то типа пивота.

  • Система монетизации — просто жесть. Посмотреть телефон 1% — 🙂 Улыбнуло. Вряд ли я клюну (будучи интернет продавцом) на такой «сарафанный эффект».

    • Виталий, благодарю за «улыбку» Дело в том, что в каждом вашем товаре лежит доля маркетинга — направленная на коммуникацию с вашим клиентов, через десятки процентов «не клиентов». В случае сарафана комиссия — это и есть маркетинговые издержки, но только очень целевые. Так же вы должны понимать, что 60% комиссии расходуются на кэшбек и благодарности вашим же покупателям. Это значительно повышает лояльность. Что касается телефона. Как вы думаете? Просмотр телефона приводит к покупке? Особенно в товарах выше 50$. Мало кто купит сразу в новом магазине. Зачастую, именно в Украине, покупки в интернете осуществляют именно так. Что же вас смутило в такой модели? Справедливее разве брать за переход на вашу страницу или аренду в год? Вам, как интернет продавцу это должно быть знакомо.

      • Влад,
        — по телефону — не уверен что просмотр телефона ведет к покупке, при этом согласен что многие делают заказ по телефону (по старинке) — по моему опыту примерно 0,5 — 1,0 %% всех покупок сделаны исключительно по телефону. Честно говоря мне ближе несомненно плата за переход — он четко зафиксирован, далее исходя из множества переходов и конверсии соответственно из этого источника я считаю стоит ли этой доске платить или нет, таким способом я откидываю пожирателей маркетингового бюджета (которого нет:) );
        — по кэшбеку — это чисто такая постсовковая уловка (лояльностью такую форму язык не поворачивается назвать). Что то подобное я наблюдал на рынке контрацептивов в Украине много лет назад — берем китайские презики по 0,01$ навалом, далее впихиваем их по 30 грн на полки (при этом 20% маркетинг ритейлеру и 20 — 30% откат менеджеру «за лояльность» (как Вы называете). В итоге конечный потребитель покупает го…но (так как выбора ему не дали) и платит бешенные деньги (так как на его шее сидит ещё куча дармоедов).

        Не то что хочется Вас в чем то обвинить, просто не уверен что хитрый план купить лояльность за чужие деньги — это классная идея.
        И обратите внимание это все я Вам излагаю как Ваша целевая аудитория и совершенно безвозмездно.
        Успехов.

  • Арбузов замутил социалку что-ли? )

  • а вышеизложенные фантазии автора подтверждаются какими-то фактами??? ато нарисовали схемки, окей но как это соотносится с реальностью??

  • Пользуясь случаем, передаю привет Арбузу и Vlad.S-у, а также хочу напомнить о необходимости выплаты долга по заработной плате за ноябрь 2012 года. Вперед, только с чистой «кармой».

    • )))) Вот оно как… развитие требует жертв…

    • Ну вот коллеги, я как и в личной беседе с каждым так и
      сейчас сообщаю, что действительно в один не простой момент, внезапно для меня
      самого, прекратилось финансирование проекта и нам пришлось в срочном режиме, к
      великому сожалению, сократить часть персонала, а именно около 40 — ка человек.
      Cмотреть на это нужно с другой стороны — я не зажал часть последней оплаты, а
      все деньги которые у меня на тот момент были и те которые я за две недели смог
      достать направил на выплату зарплат(не положил под подушку, а это были сотни
      тысяч) и сумел выпустить всех людей с 70-80% далеко не маленького
      вознаграждения, поскольку чувствовал ответственность за вас. Сам остался с незаконченным
      проектом, вашими недоброжелательными напутствиями и не понятной перспективой.
      За год мы смогли в меньшем составе вырулить и сделать продукт добротным,
      понятным и востребованным(см. Картинку). Каждому из вас я говорил, что
      задолженность признаю и выплачу, как только в бюджете появятся свободные
      средства. Не так, как вы просили «Заплатите только мне, зачем мне история
      про всю команду», а всем и сразу. Проект выплатит задолженность не смотря
      на все ваши старания опорочить меня, как предпринимателя на всех форумах до
      которых вы успели добраться. Вообще для меня удивительно, зачем вредить проекту,
      который вы так старательно создавали. Ведь можно пожелать успеха и скорейшей
      возможности с вами же рассчитаться. Или вы считаете, что помогаете, создавая
      подобный имидж? Вам нужна доплата или возможность проявить творчество на тему,
      как с вами обошлись? Будьте спокойны, это мое публичное заявление. Приношу свои
      извинения еще раз за неудобства и выражаю благодарность вам и всей команде за
      участие. На самом деле вы все молодцы, выросли с проектом и каждый вложил свою
      лепту, просто попробуйте поверить в хорошее. Arbooz.com желает вам успеха;-)

      • Спасибо, что уделил время на комментарий. Полагаю твой текст повествует о «широкой публике», но во избежание его двусмысленного трактования должен оставить данные оговорки: у меня нет и никогда не было личных бесед и просьб по упоминаемым в твоем сообщении вопросам. По этой же причине хочу уточнить, что озвученную тобой позицию слышу впервые, поскольку ты не давал каких-либо публичных или письменных комментариев во время сокращения штата. После того, как была оглашена информация о сокращении штата, работники компании, откликнувшись на просьбу менеджмента, в течении двух недель работали над закрытием текущих задач, при этом, менеджеры компании и ее глава не разу не упомянули о возможных проблемах финансирования, вплоть до последнего рабочего дня, когда внезапно был озвучен отказ в оплате выполненных услуг в полном объеме. В этот же день, менеджмент компании предложил план, в котором заверил персонал, что вся сумма будет выплачена в течении двух месяцев. К сожалению, это обещание так и не выполнено по сей день.

        Теперь о главном. Искренне считаю, что главной причиной недовольства большей части людей, являются вовсе не деньги, а безответственность, информационная блокада и обыкновенное вранье ответственных лиц. Сам факт того, что обсуждение внутренних вопросов вышло за пределы коллектива, говорит только о том, что внутренние каналы, по которым можно было бы получить внятную информацию, просто-напросто исчерпали себя и больше не работают. Не ставлю и никогда не ставил цели навредить бизнесу Арбуза – это бы прямо противоречило моим интересам, наоборот, искренне надеюсь что ты найдешь способы решения трудных задач, и еще опубликуешь тут статью про то как прошел Огонь, воду и медные трубы.

      • Я этого человека не знаю. Но это ответ редкого гандона!

  • В каталоге цены к товарам то в гривнах, то в рублях, то в евро, то в долларах вперемешку, вы уж определитесь))

    • Сергей определяемся, вот уже на следующей неделе разделим Россию и Украину и Казахстан, но дружить будет можно) У нас это проще, чем у политиков)

  • Рад, что публично признал наличие долгов. Желаю успехов, новая модель интересная, но не хватает критической массы пользователей

  • http://arbooz.com/ — ФУ КАКОЙ ПОЗОР!
    Так званые «рекламодатели» взяли деньги и убежали. Компания не оплатила около 10000 гривен веб-мастерам. Они просто взяли и удалили свою площадку. ФУ!!!! Бомжи а не социальная сеть. За каждую копейку борятся. Позор вам и вашей социальной сети.

  • АРБУЗ КИДАЛОВО А НЕ ВЕБМАСТЕРА РЕКЛАМОДАТЕЛИ

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск