Украинские стартаперы уличили в плагиате испанцев и россиян (это успех)

1588
30

Украинский стартап Advice Wallet вывел на чистую воду сразу двух подражателей своих идей. Первый копикат — российский проект Saymeway. По мнению украинцев, конкуренты взяли в качестве примера Advice World, первый проект Стаса Матвиенко, который позднее трансформировался в Advice Wallet.  Он был постороен по принциппу сетевого маркетинга, клиенты получали процент за приведенного нового клиента (деньги за советы). На бизнес-идею Advice World у Стаса есть патент.

«Saymeway.com  — скопировали наши тексты, правда сделали незначительный рерайтинг. И полностью скопировали идею, когда проект переходил от «деньги за рекомендацию» до сегодняшего «программа лояльности»», — рассказывают в компании. В доказательство первенства своей идеи в компании приводят видео годичной давности, а также флаер:

007

008

Второй копикат rewi.co запустили в Испании, уже на основе идеи Advice Wallet. В частности, скопировали дизайн флаера компании.

Для сравнения:

0009

00010

Основатель компании ничего не планирует предпринимать, и считает, что если копируют идею, концепт и дизайн — это успех и доказательство того, что проект перспективный. «Особенно радует копикат в Испании, ведь мы планируем в этом году стартовать в Европе, а быть первооткрывателем всегда тяжело. Никаких санкций мы пока применять не будем. Чем больше конкурентов и последователей, тем интересней работать! Я наверное напишу им: “Спасибо, что вы с нами!», — рассказал он AIN.UA.

С побочным эффектом роста пришлось не так давно столкнуться и другому украинскому проекту — Mobile GUIDe. Алексей Ковальский, CEO проекта, рассказал в Facebook, что в Украине действуют мошенники, которые предлагают размещение в справочнике Mobile Guide в своем пакете рекламных услуг. По его словам, так нехорошо поступают ЧП «МиниМедиа Украина». Алексей подчеркнул, что его проект не имеет с этой компанией никаких отношений.

Оставить комментарий

Комментарии | 30

  • Как-то я даже теряюсь в догадках на тему, какой смысл у этой статьи.

    • Смысл в том, что с украинских проектов тоже понемногу начинают копирастить. И это можно считать действительно каким-то аналогом признания. О плагиатах увидела в фейсбуке, сама связалась со Стасом.

    • Я вообще теряюсь в догадках, в чем смысл этого проекта.
      Очередные сервисы лояльности и прочие мыльные пузыри.

      • Марко, и не говорите! Вот, например, VIber — ну зачем его сделали? Есть же Скайп, Гугл Ток, все им мало! А потом еще и каким-то идиотам из Японии продали его за 900 лямов. Эх. Пузыри пузырчатые.

        Или вот Хром зачем было делать? Столько уже браузеров на рынке к тому моменту было? А теперь еще и Хром ОС…

        Вот бы все сидели, не делали ничего нового и критиковали других, вот зажили бы!

        • Сравнили хрен с пальцем.

        • Вы правы. Этим сервисом пользуются аж пару тыс человек. Они реально могут захватить рынок сравнимый по объему с браузерами и онлайн мессенджерами! И их приложение может взорвать рынок MLM-советов (?!).

          Какой, блин, патент на бизнес-идею?! С дуба рухнули? Хорошо, что выходят с украины на мировой рынок. Надеюсь их патенты там тоже «сработают».

        • Ээээ, создатели Вайбера смотрят на тебя недоуменно — почти миллиард капнуло от японцев. Можно бросать работу =))

        • Константин, Вы не правы! Вайбер и Скайп — это абсолютно разные вещи. Скайп больше заточен на телефонии, а Вайбер стал популярен из-за привязки к номеру телефона и записной книжки чего нет в Скайп.

          Хром очень нужно было делать. Мозила как ненормальная жрала ресурсы, Опера частенько глючила, хотя особо лично я ей редко пользовался, а за IE можно говорить только как о мёртвых. Хром работает очень быстро, им приятно пользоваться и поиск из строки очень удобен для многих (плагины других браузеров не в счёт).

          Поэтому все продукты, которые Вы привели это не очень удачные примеры, так как они внесли свой вклад и стали популярные.

      • Конечно, пока все делают бессмысленные проекты и продают их за миллионы, лучше всего просто теряться в догадках)

    • Уже не первый случай, когда укр. проекты копируют! А это много значит.

      • Что это значит? Что сервисы настолько технологичный и наукоемки, что любая школота может сбацать аналог? По-моему это не совсем то, чем стоит гордиться.

      • А разве это не «бизнес по-украински» взять и скопировать чей-то проект?
        Аня до этого работала в Покупоне и там ей наверное тоже объяснили что Групон что-то украдкой украл у украинцев…

  • Advice Wallet в свою очередь копирует Ustamp (который появился раньше) и заходит в Киеве в те заведения, которые уже юзают Ustamp)))

  • Эдвайс валлет сам скопировал кого только можно. Подобных проектов было и есть не один десяток в разных вариациях. Инфоповод и патент смешно, ага.

  • Когда каждый из нас начнет осознавать откуда ему приходят «гениальные идеи» и кто их транслирует — многие из нас перехотят просто жить, так как жизнь смысл потеряет :).
    Наслаждайтесь открытиями, пока вы этого еще не знаете.

  • На бизнесс-идею — исправьте

  • Как-то странно говорить о заимствовании идеи у Advice Wallet, когда до них существовало достаточно проектов с такой же бизнес моделью. Например, Cheqr в Украине, Punchd, который купил Google в 2009, Loyalty Plant, который работает в шести странах, в т.ч. в Украине и еще огромное множество маленьких локальных бизнесов. Так давайте узнаем, у кого Advice Wallet позаимствовал идею для пивота?

    • Вот:
      https://angel.co/loyalty-programs
      Выбирай любой из 393 проектов 😉

      Проектов в сфере мобильной лояльности over9000. Каждый год новых штук 100 появляется и штук 100 загибается.
      Но РЕАЛЬНО имхо встали на ноги и хорошо работают на весь мир по сути только 4 проекта.

      3 из Долины и 1 из России 😉

  • Подарки за балы, ну очень оригинальная идея! да у каждой забегаловки имеется аналогичное приложение, которые для них штампуют всякие Фабрики лояльности и т.д. Хватит уже флудить этим Адвайсом, он не о чем, или вы перед очередным раундом инвестиций, подогреваете рынок !?

Поиск