EN

Как авиабилеты стали частью нашей жизни или путь сервиса онлайн-бронирования авиабилетов Tripway.com

2058
24

Большинство интересных и красивых историй успешных компаний начинаются с простой идеи, которая как вирус сначала захватывает одного, а потом уже и подключает единомышленников. Эта идея, как правило, не отличается особой сложностью, но ведь все самое важное в простоте.

В наше время туристическая сфера является одной из самых быстроразвивающихся. Она привлекает не только своим разнообразием, но и большими возможностями. Именно это и дало первые ростки в идее создания сервиса онлайн-продажи авиабилетов Tripway.com111

Начало пути

За окном был 2011 год, и всё больше и больше покупателей начали стремительно переходить из привычного оффлайна в онлайн. Особенно активно эти процессы начали проходить в туристической сфере и, в частности, на рынке продаж авиа- и ж/д-билетов. В то время уже раскручивался один, популярный нынче сайт. Рынок онлайн-тревела только начинал набирать обороты и мог, как мне казалось, принять ещё 2-3 крупных игрока.  Вот попасть в их число мы и решили.

Конечно, с самого начала всё было абсолютно новым. Необходимо было провести тщательный анализ рынка с оценкой примерных затрат, необходимых на открытие офиса, наём и обучение сотрудников и так далее. Для успешного старта мы выбрали проверенного консолидатора, через которого осуществлялась выписка авиабилетов. Изначально продажи велись только через наш офис. Отчётливо помню наш первый проданный билет и первый возврат.

Вскоре пришло время определиться с технологическим партнёром для создания собственного модуля онлайн-бронирования. Выбор стоял между такими компаниями, как Amadeus и Galileo (TravelPort). Если вкратце, то у Galileo документация была проще, чем у Amadeus, но это влияло и на количество уникальных функций и так называемых фишек, которые мы могли бы у себя на сайте предоставить. Конечно же, ещё была и финансовая сторона, что очевидно. Мы провели достаточное количество встреч и переговоров, выбрав в итоге компанию Amadeus и их WebServices. И сейчас, по истечении длительного времени, я с уверенностью могу сказать, что это было правильным решением.

Перед началом разработки собственного модуля бронирования была необходимость погрузиться в сферу онлайн-продаж более тщательно. С этой целью в начале 2013 года мы подключили на свой сайт модуль Amadeus Symphony Light. Это была немного ограниченная версия, максимум, что мы могли — изменить дизайн формы поиска под оформление нашего сайта, а все последующие этапы бронирования уже осуществлялись на серверах Amadeus. Но это не мешало повысить продажи и закрепить их на стабильном уровне. Клиенты начали понемногу узнавать о нас, а мы познавать тонкости работы в отрасли.

Самостоятельность

Параллельно с этим у нас возникла мысль, что нет смысла долго сидеть под крылом консолидатора, ведь многого так не добьёшься.  Было принято решение получать аккредитацию IATA и подключаться к BSP Украина.

Процесс подготовки к аккредитации был начат через пару месяцев после запуска первой версии сайта. Не скажу, что это было легко, но и не так сложно, как все твердили. Основная задача — правильно отладить все процессы, обращая внимание на каждую мелочь. В итоге процесс аккредитации у нас занял вместо года меньше шести месяцев. Были обучены сотрудники, проведён аудит, соблюдены другие требования IATA. Поскольку у нас было оформлено юридическое лицо и мы вели “белую” бухгалтерию, все проверки у нас прошли с положительным результатом. Во время аккредитации, за нами должен был быть закреплён ответственный менеджер от любой авиакомпании. Хочу отметить, что нам повезло — за нами закрепили человека с богатым опытом в сфере авиации из Международных Авиалиний Украины. Я благодарен этому человеку за исчерпывающие советы по успешному развитию и сотрудничеству.

Если 2012 год вспоминается как период запуска, определения с планами и целями, то 2013 прошёл в духе «Делаем все, а что не получается — делаем с двойным усилием!». После подключения Amadeus Symphony, в апреле компания Tripway.com успешно прошла аккредитацию IATA. На это у нас ушло меньше года и я помню как мы были удивлены, получив уведомление так быстро. Статус “IATA Accredited Agent” развязал нам крылья. Первым делом мы начали процесс подписания договоров с авиакомпаниям-участницами BSP Украина. На данный момент могу сказать, что у нас в базе представлены все авиакомпании, и ещё 4 договора на этапе подписания. За год использования модуля Amadeus Symphony мы вышли на уровень продаж 50 билетов в день.

Параллельно с этим у нас полным ходом шёл процесс разработки. Наличие собственных специалистов-девелоперов позволило полностью влиять на весь процесс и не быть привязанным к аутсорсингу. За нами был закреплён ответственный Implement manager из центрального офиса Amadeus в г. Ницце (Франция). Поскольку я отвечал за разработку сайта, честно скажу — помощи со стороны компании Amadeus было более чем достаточно. Даже когда возникали более сложные вопросы, подключались ещё партнёры из киевского офиса Amadeus.

Обновлённый сайт

Спустя год разработки, новая версия нашего сайта tripway.com, успешно прошла сертификацию сотрудниками компании Amadeus и была переведена в рабочий режим. Любой из вас сейчас может оценить плоды наших стараний. В ближайшие полгода мы планируем повысить уровень продаж, достигнутый ранее, в несколько раз.

Благодаря наличию небольшого опыта в онлайн-продажах, мы постарались сделать продукт максимально нацеленный на обыкновенного пользователя, который не так давно открыл для себя все возможности покупок через интернет.

2222

Если говорить за те фишки, которыми мы отличаемся, то с помощью правильно выстроенных технологических процессов поиск билетов занимает значительно меньше времени, нежели у большинства остальных представителей на рынке.

Благодаря использованию функции Mini Rules мы научились показывать правила тарифов в более понятном виде. Теперь эти правила структурированы по сегментам перелёта и по возможным манипуляциям с билетом — обмен, либо возврат. Клиент сразу, перед покупкой может посмотреть, какие условия возврата и обмена у выбранного тарифа, и сколько, возможно, придётся доплатить за смену даты. Поскольку каждая авиакомпания имеет свои правила, мы их сделали более “человечными”.

333

Также наш сайт умеет комбинировать рейсы некоторых авиакомпаний с ж/д транспортом.  Такую услугу представляют не все авиакомпании (Lufthansa, KLM и некоторые другие), но это в значительной мере расширяет диапазон возможностей для клиента и значительно снижает затраты на путешествие.

Немного забегая наперёд, могу сказать, что это не все особенности. Мы постоянно занимаемся улучшением сервиса, оптимизацией всех процессов и повышением лояльности клиентов. Один из главных принципов компании Tripway.com — постоянное обучение и развитие сотрудников. У нас имеется достаточно обширная библиотека бизнес-литературы, и всегда я пытаюсь отталкиваться от прочитанного. Моей настольной книгой является Rework, уверен, многие её читали 🙂

Также хочется отметить, что мы входим в число немногих на рынке Украины, кто написал собственный модуль поиска и бронирования авиабилетов. При этом я всегда задаю себе вопрос “Как можно снизить цену? Какие пути продвижения выбрать и как наладить уже существующие пути сбыта?” Сейчас мы добились того результата, что авиабилеты у нас на сайте продаются без сервисного сбора, с 0% комиссией. Это именно то, что нужно клиенту, все ищут максимально низкие цены.

Что ждёт впереди?

Конечно, на ближайшее будущее у нас много планов: создание партнерской программы, и не только для юридических лиц и агентств, но и для простых людей, которые хотят и могут заработать; подключение продажи ж/д билетов; подключение low-cost авиакомпаний и т.д. Планов много, главное поочерёдно реализовывать цели и поменьше “распыляться” на второстепенное. Не сбиваться с пути и выбирать правильных стратегических партнёров. Кроме того, не стоит слушать тех, кто утверждает, что то или иное решение невозможно. Каждый сам для себя ставит рамки. Наша команда всегда готова идти вперёд и поднимать планку для достижения лучших результатов.

Специалист по развитию продукта Tripway.com
Николай Токарев

nikolay.tokarev@tripway.com

Оставить комментарий

Комментарии | 24

  • Истории компаний
  • НДС для Facebook и Netflix
  • Расследования AIN.UA
  • Спецпроекты
  • Безопасность номера
  • Безпека гаманця
Реклама на AIN.UA

Поиск