Дизайнер EPAM организовал выборы президента Украины в интернете
Сотрудник украинского офиса EPAM Systems Артем Свительский с помощью простых Google-инструментов создал онлайн-голосование, моделирующее выборы президента Украины. Здесь можно проголосовать за любого из предложенных кандидатов, а здесь — посмотреть промежуточные результаты. Кроме кандидатуры президента, голосование предлагает высказаться по поводу формы государственного правления в стране.
Свительский опубликовал голосование вчера утром. На данный момент его пост в Facebook со ссылкой на голосование перепостило свыше 6400 человек, а в голосовании приняли участие почти 56 000 интернет-пользователей. По состоянию на половину девятого утра понедельника лидируют мэр Львова Андрей Садовый c 11719 голосов (24%) и Петр Порошенко, набравший 10 956 голосов (23%).
В EPAM Systems Артем Свительский работает UI/UX-дизайнером. «Я нашел в Google Form такой инструмент и решил сделать голосование. Если честно, не ожидал такой бурной реакции», — рассказал он AIN.UA. Артем отметил, что его инициатива не преследует никакой личной выгоды. Свительский затруднился ответить, насколько защищена система от накруток голосов и как именно учитываются они учитываются — по IP-адресу, Google-аккаунту или как-либо еще.
Сейчас в голосовании 18 кандидатов, включая варианты «Другой кандидат» и «Против всех». Автор голосования признался, что в политике разбирается плохо, потому изначально включил в голосование лишь несколько пришедших в голову кандидатов. В комментариях к его записи можно предлагать новые кандидатуры. С учетом методики, вряд ли можно было бы признать такие выборы легитимными, но Свительский указал, что это тестовая версия для прогнозирования результатов выборов 25 мая.
В целом промежуточные итоги голосования за неполные первые сутки выглядят таким образом:
В голосовании за форму правления лидирует парламентская республика (66%). Интересно, что второй по популярности вариант — «Сетевая прямая демократия», набравший 23% и опережающий президентскую республику более чем вдвое.
По словам Свительского, он планирует отключить голосование в ночь на 25 мая, когда должны состояться официальные выборы нового президента Украины.
Комментарии | 92
Интересны позиции тритушек и Юлии Владимировныв этом рейтинге.
Неожиданно лидирует
Садовый Андрей Иванович 14109 25%
Наверное, он опрос и проводил)
Все куплено, за всем кто-то стоит, все сценарии описаны…
В фейсбуке многие положительно отзываются о деятельности Садового. Да и с виду, наиболее адекватно выглядит.
Но сам я ничего не могу сказать, ибо не со Львова.
Только вчера днем добавили Оробец — теперь она на первом месте. Веротяно, ее создатель в голосование не включал потому, что ей 31 год. Надо менять Конституцию, чтобы она могла балотироваться. Президентом можно быть с 35 лет.
bludrate • 3 часа назад
По поводу накручивания: это я накручивал, что бы показать как эта статистика может быть неправдоподобна. Накручивал по принципу «худшего кандидата в топ», а так же в топ вывел президентскую систему правления. На это все понадобилось 30мин. После чего я прекратил.
Если вас интересует реальная статистика, то в этом голосовании можно проследить, кто и сколько раз голосовал и выдать реальные данные. Но у людей как обычно сработал стадный инстинкт и многие стали голосовать за то, что находится в топе.
У НАС уникальный шанс. Мы можем организовать прямую демократию. 21 век.
Брехня, что дорого. Банковских пластиковых карт, к примеру — на всех нашлепали запросто. Значит, технологии позволяют ввести систему прямой демократии. Чуть что — референдум. Кто-нибудь что-то часто слышит про президента Швейцарии? То-то. А он там есть, наверно, как и премьер-министр. Но они пашут как проклятые, иполняя законы и решения референдумов, которые выше законов. Потому что — прямая демократия. Главный местный мент, судья, мэр — все на выборы людей. И ежегодный отчет перед людьми же, как в Швейцарии. И тогда абсолютно наплевать, плохая Юля, хорошая Юля — исполнила волю народа — почет, нет — ищи работу. Попробуйте быть впереди всех в системе организации власти, вдруг получится. Вон Швейцария давно болт кладет по многим вопросам на ЕС — и ничего. Морщатся, а хрен ли сделаешь — власть народа. Ну, мысль понятна — максимум где возможно прямая демократия. Пример того, что это работает — тоже есть, Швейцария. Утрите всем нос, ну или хоть попробуйте. Спасибо за внимание»…
І еще одно: «…У меня предложение, но как его донести до ВР: я живу в Швейцарии и тут референдумы проводятся 3-4 раза в году. Спрашиваю у них: откуда у вас столько денег на выборы, как вы платите всем этим членам комиссий ЦВК? А они: мы никому НЕ ПЛАТИМ, быть членом комиссии избирательного процесса — это честь для любого гражданина .
Отсюда предложение: ВР вносит изменение в закон о выборах , а людей добросовестных после майдана у нас много теперь. Неужели они бесплатно не проконтролируют голоса?
И мы программисты можем этому поспособствовать. Можно запустить пилотый проект на небольшом поселке и опыт постепенно перевести на всю страну
Нужно в ФБ и в ВК создать группы для обсуждения и набора программистов-добровольцев для проектирования и разработки такого проекта.
Кстати недавно проскакивала инфа что прибалты выложили исходники своей системы в свободный доступ
Да, я смотрел передачу про онлайн систему Прибалтов — в шоке!
Они вроде первые кто такое зачудил — Пионеры )))
А где глянуть есть ссылочка … ?
https://github.com/vvk-ehk/evalimine из http://corp.cnews.ru/news/top/index.shtml?2013/07/15/535367
может и не первые. в россии есть roi.ru в ес тоже есть аналогичная система.
а первыми наверняка были швейцарцы
Ребята! Я с вами совершенно согласен! Я создал группу вконтатке — Будущее Украины — прямая демократия! Там собираю информацию — присоеденяйтесь — давайте обмениваться мнениями! http://vk.com/ukrfuture
IT-активисты запустили в Украине систему электронной демократии LiquidFeedback http://ain.ua/2014/02/25/512583
Не проблема написать софт, проблема легитимизировать его. Предлагаю IT- палатке на майдане выступить на парламентских выборах, как, не знаю «АйТи» партия?
Я считаю что не нужно сразу замахиваться на всю страну. Достаточно начинать с малого где вообще не нужна легитимизация — выборы правления в кооперативном доме, маленький поселок, город, а уже потом страна. К этому времени уже будет проверенная и работающая система. Бери и используй.
То что вы предлагаете больше относится к плану по внедрению реформ. Тестировать эти системы безусловно надо и желательно начинать с малого, как вы и сказали.
Но нужно, что бы эти реформы кто-то лоббировал в парламенте. Иначе есть риск остаться с 2-3мя «образцово-показательными» ЖКХ и все. Люди далекие от ИТ технологий, могут просто не разобраться.
Собственно по этому, мне кажется ИТ сообщество должно взять на себя роль «рупора». И донести до широкой общественности суть прямой сетевой демократии. В том числе до членов парламента
Согласен. Одно другому не мешает и может делаться паралельно.
ЗЫ. Еще подумалось что сюда можно iforum подключить как самую большую ИТ тусовку
Сейчас просто есть шанс, потом достучатся до парламентеров будет сложнее)
P.S.: Группу в социалках уже кто-то создал? Готов вступить)
https://www.facebook.com/groups/MaidanHackthon/permalink/1424656827775680/
Спасибо за ссылку)
ознакомтесь с рос.аналогом roi.ru. хоть его делало государство — как прообраз неплохо, хоть многое еще недоделано. главный вопрос — в однозначной верификации. только учтите — новым властям и деньгам, стоящим за ними реальная прямая демократия нафиг не нужна и они будут с ней боротьсся как только почуют угрозу своим деньгам и власти. пока создайте группы в соцсетях для развития проекта(совет;)
Вот по этому я и предлагаю действовать а не ждать милости от природы.
ЗЫ. Спасибо за ссылку
привет а где у вас сейчас мутится?
https://altroism.org/ukraine/ на эту же тему
Создал группу для сбора такой информации и обсуждений — если кому интересно — присоединяйтесь! ) http://vk.com/ukrfuture
Кто такой Садовый, это ошибка??
Вот большая проблема сейчас в том, что многие только и смотрят рекламу по телевизору и знают только Турчиновых, Тимошенков, Яценюков, Януковичей и прочую устаревшую власть. А людей к которым за 10 лет нет особо никаких претензий по управлению городом, как Садового, знают только там!
Я за него голосовал например. Это мэр Львова.
Садовый — мер города Львов
і тут срані западенці
Накрутили. Каким-то образом Леся Оробец вырвалась в лидеры, хотя была внизу.
Выше Maxon написал что ее просто недавно добавили
Однозначно накрутка!!!
bludrate • 3 часа назад —
По поводу накручивания: это я накручивал, что бы показать как эта статистика может быть неправдоподобна. Накручивал по принципу «худшего кандидата в топ», а так же в топ вывел президентскую систему правления. На это все понадобилось 30мин. После чего я прекратил.
Если вас интересует реальная статистика, то в этом голосовании можно проследить, кто и сколько раз голосовал и выдать реальные данные. Но у людей как обычно сработал стадный инстинкт и многие стали голосовать за то, что находится в топе.
—
Опять выбираем личность, без оглядки на ее программу действий и что она предлагает?!
Ой-вей!
Ну мы ведь знаем какой шлейф за каждым тянется. Я, например, за Садового могу проголосовать не глядя, а за Тигипку нет, даже если он начнем обещать молочные реки с кисельными берегами
За Украину без вождя! Упразднить институт президента! Парламент, правительство, ассамблея майдана. все. никакого низкопоклонства! вождизм в небытие!
Сетевая прямая демократия!
Мы ничего об этих личностях не знаем. сравнить их программы, сравнить их личностные качества. интервью, статьи итд. такой сайт было бы полезно
По поводу накручивания: это я накручивал, что бы показать как эта статистика может быть неправдоподобна. Накручивал по принципу «худшего кандидата в топ», а так же в топ вывел президентскую систему правления. На это все понадобилось 30мин. После чего я прекратил.
Если вас интересует реальная статистика, то в этом голосовании можно проследить, кто и сколько раз голосовал и выдать реальные данные. Но у людей как обычно сработал стадный инстинкт и многие стали голосовать за то, что находится в топе.
Молодец, ну и зачем ты испортил опрос? Експерементатор хренов.
Читать смотрю не научили ?
«что бы показать как эта статистика может быть неправдоподобна»
возьми разводной ключ и ударь по монитору, «чтобы показать как этот монитор может разбиться». Тебя же вроде бы не просили тетстить его и искать прорехи. Зато несколько десятков тысяч человек зашли туда зря, а еще больше увидят перекрученные результаты.
Тебя не просили рот открывать, но ты же открываешь. У нас свободная страна если ты не вкурсе. И мне известно было как минимум 5 случаев накручивания в этом голосовании. Любой человек мог проголосовать понескольку раз ведь это гугловская форма.
Если все эти люди узнают, что результаты были накручены то пользы будет намного больше и может они начнут думать за кого голосовать, а не тупо тыкать в топового кандидата (типо я как и все). Ведь накручивал я Оробець до топа и как только она вышла в топ я остановил. Но тем не менее она продолжает там находится и это очень странная ситуация.
Но вот, что касается системы правления, то тут все ясно — большинство людей голосует за парламентскую форму правления.
Оробец популярный кандидат. Когда, я в первый раз увидел список, то ее там не было, и я ни за кого не голосовал. Потом она появилась, и я проголоосвал. Не стоит удивляться, что за нее голосуют и после остановки вашей накрутки. Когда было голосвание в ФБ и ВК, она была на 3 месте после Яроша и Парубия: https://apps.facebook.com/maidan_leader/ , http://vk.com/app4185255
Если устраивать реальное голосование, то можно использовать для гарантии цифровую подпись ту что в налоговой получали.
Плохая идея. Так как далеко не все имеют цифровую подпись. Хотя, если добавить возможность онлайн голосвания, то проголосовавших людей станет гораздо больше, так как многие у нас в стране ленятся ходить на выборы.
Была бы у нас привязка мобильных номеров к паспорту (как в России), была бы возможность добавить голосование с помощью смс.
А Оробець уже 20%. И это за 1 час. — https://docs.google.com/forms/d/1LQT0Xg8MuoxDd8DttszhqPAMODKXkbBoGzzIV_TXD0s/viewanalytics
Как так?
bludrate • 2 часа назад
По поводу накручивания: это я накручивал, что бы показать как эта статистика может быть неправдоподобна. Накручивал по принципу «худшего кандидата в топ», а так же в топ вывел президентскую систему правления. На это все понадобилось 30мин. После чего я прекратил.
Если вас интересует реальная статистика, то в этом голосовании можно проследить, кто и сколько раз голосовал и выдать реальные данные. Но у людей как обычно сработал стадный инстинкт и многие стали голосовать за то, что находится в топе.
Дизайнер Epam освоил GForms. Вау. Сногсшибательно. Колосально. Ексельсиор. Дизайнер Epam.
Для всех, кто думает, что сделал бы фаст-решение лучше, пусть Google — не самое лучшее решение для этого, предлагаю самостоятельно делать такие решения, а не пустозвонить. Это будет интересно, к 25-му числу получить скажем 10-15 таких результатов опросов, сравнить, проанализировать, и потом уже сравнить все это с настоящими выборами. Спасибо всем кто меня услышал. А вообще, товарищи айтишники, уже организовываются Майдан IT хакатоны, давайте лучше все вместе соберемся, сделаем онлайн систему голосования, которую предложим нашим избранникам в будущем, так можно сэкономить много денег на печати тех же бюллетеней и открепных.
Полностью отказаться от офлайн голосования не получится. Но добавить его в онлайн было бы круто.
И система голосования с хоть какой-то защитой уже есть
http://ukraine-elections.com.ua/vybory/online/3
Просто с пиаром этой голосовалке повезло меньше
В Гугл+ такое голосование можно более надежно реализовать, там при регистрации свои данные нужно указывать и двухступенчатая авторизация возможна.
А вообще IT уже готовы для прямого волеизьявления народа без посредников, тема живая 🙂
надо закрывать, после сброса накрутили Тимошенко
Отличное решение! тут главное поднять волну, определится с вектором и двигаться в этом направлении. Конечная станция Электронное правительство http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%80%D1%8F%D0%B4
Есть совершенно другое голосование, вконтакте. Можете найти по группе #Євромайдан — Офіційна сторінка #Єврореволюція за 22 февраля. Там так же как тут накручивают не получится. Результаты совершенно другие) Это не реклама группы, это пример другого голосования, в котором 40 тыс. проголосовавших.
Дайте ссылку или скриншот пожалуйста
http://vk.com/wall-61907434_14243
Я за любую статистику, потом соберем все эти данные, и сравним в реальностью после 25-го числа…
Все верно. Сейчас так много информации, что просто хотелось бы хоть как-то спрогнозировать кто и кем будет. Вот еще появилась голосовалка http://ukraine-vybory.com
кто вам сказал что в контакте не получится накручивать?:)))))))) даже я знаю как это сделать
цена копеешная по сравнению с Майданом
Не хватает на сайте инфо и программы кандидатов. Сравнить их было бы хорошо
Неужели всем кроме меня ясно абсолютно, кто стоит за каждым именем? ребята улучшите пожалуйста информационную часть о кандидатах!!! я хочу прочитать о программах каждого из них. что они собираются делать?
я надеюсь, что все здесь образованные люди и хорошо понимают, чем отличается президентская форма правления от парламентской и «сетевой прямой демократии». в каких странах и как это работает? почему в этих странах такая форма власти? мог бы кто-то серьёзно заняться сбором всей этой информации?
А про Володимира Парасюка забулися? Я голосую за нього
а кто це Володимир Парасюк? твій сват?
Класс! Рейтинг ЮВ вырос с 5% до 13%! Отличная голосовалка! Боты рулят! :)))))))
пока не будет реальной прямой демократии с подтвержденными учетками, все это баловство и политтехнологии — кто больше заплатит — тот больше накрутит- Украине же нужен свой аналог российского РОИ. Только с этой властью есть большие сомнения, тк пришедшие к власти с помощью фашисткого переворота врядли захотят строить реальную демократию для всех, тем более прямую. Поэтому этим придется заняться самому народу- как это примерно сделал в России Леонид Волков при выборах в коорд. совет оппозиции.
Дорогой Андрей Свительский.
Очень нужная работа была вами проделана. Что хотелось бы добавить.
Текущей ситуацией будут пытаться воспользоваться все теперешние так называемые полит деятели. На данный момент уже принят указ об освобождении Тимошенко и, мало того, её уже освободили. Я не судья, что бы говорить правильно это или нет, но по моему глубочайшему убеждению, это решение должен был принимать народ. То, что уже произошло, самоуправление группы тех же депутатов. В результате ничего не изменилось, только поменялись люди. Что конкретно хочу предложить.
1. Все настоящие депутаты (или почти все) скомпрометированы и не могут более принимать участия в выборах. (Возможно только как советники). Для новой страны нужны абсолютно новые люди, с новыми взглядами и желанием, служить стране. С помощью этой системы мы можем добавлять новых кандидатов, продвигать их и самое главное, слушать.
2. Эта система будет очень эффективна, как система контроля и даже как ратификатор народом решений парламента. Например на сегодняшнем заседании были внесены такие и такие предложения. Но принять их может только народ.
В завершении добавлю. Идиот, в переводе с греческого, означает человек, который оторван от жизнедеятельности страны. А политик, человек, принимающий активное участие в жизни страны.
У нас есть все шансы оставить эту страну нам, если мы будем не безразличны. У нас есть силы её превратить в рай на земле. Я с удовольствием буду обсуждать вопросы и хочу нести ответственность за свою страну.
Давайте подумаем, как все сделать правильно.
Вернулся посмотреть рейтинг через пару часов, а тут фигня какая-то с Юлей….
А она могла сама понажимать столько раз за себя?
Вимкніть це голосування, воно не об»єктивне! так як можна накрутити голосів найпростішим скриптом!
Похоже ребята, форму сломали, спамят и накликивают много, от этого Google сошел с ума, рандомно показывает результаты и количество проголосовавших. Не выдержал Google. Да, пускай это было не лучшее решение для голосования, пускай это был пилотный пост, но все же, вот как раз данные, которые в этой, на состояние к 9 утра, более мнение правдивые и без накруток, после, к 11-12 дня уже пошло просто безумие какое-то.
Размышлял на всю эту тематику электронных выборов, у прибалтов есть хороший опыт в этом, нужно будет детальней изучить процессы и как можно уникальность голоса проверить и дать четкие результаты. Давайте все вместе подумаем, пускай новая страна строится на плечах умных людей, сделаем в Украине все самое технологичное и самое современное, научим отстающих, дадим дорогу молодым. Всем спасибо, думаю завтра досрочно, закрою голосование, так как данные растеклись сильно…
Это было увлекательно и интересно, скажу я вам.
Взломали http://fakecontrol.org/blog/2014/02/25/open-vote/
Читать всем! http://fakecontrol.org/blog/2014/02/25/open-vote/
Я оказывается уже голосовал. Ну-ну.
Артема Свительского в топку с остальными.
Писал еще в сентябре, сейчас может быть востребовано
Выборы «по уму» в законодательную власть8 сентября, 2013
В конституции написано что-то типа: народ
единственный источник власти (ст.5). Но осуществляет её через разные
органы власти. Так вот что я подумал «за выборы».
У
нас сейчас как происходят выборы: программ у партий толком нет, читать
их почти никто не читает, выполнять это уже из области фантастики. Да,
вот еще вспомнил, некоторые ратуют чтобы голоса
богатых/умных/бедных/глупых имели разный вес. А то что получается,
«безработный алкашь дядя Вася» имеет такой же вес, как у «Бени Крика»
владеющего банками-заводами-самолетами. И опять же выбираем для того
чтобы жизнь нам улучшили, а они улучшают токма себе 🙂
Но это
можно исправить, как мне подумалось, собственно идея. Если человек хочет
жить лучше, то и голосовать он должен за того кто принимает законы
которые, по мнению чела сделают(или сделали) его жизнь лучше. Т.е.
голосовать он должен выбирая ставя галочку да или нет по
принятому(планируемуму закону). Дальше смотрим кто по данному закону
голосовал за — получи плюсик, если выбор совпадает с голосующим. По
итогам те 450 челов которые набирают максимум балов проходят на
следующий срок. Если человек(партия) еще не участвовали, они пишут свои
варианты в предвыборной программе и дальше происходит аналогично —
подсчет балов. Если в программе написано было одно, а по факту голосовал
по другому — получи удвоенный штрафной бал (по количеству балов по
данному пункту полученных на прошлых выборах) и на следующих будут
складываться штрафные по итогам и полученные на голосовании.
В
итоге будем иметь — не голосовал нефиг пинять что жить хреново,
проголосовал — получи что хотел. Плюс депутаты-партии готовят программы и
их выполняют, иначе на следующих выборах пролетят. Ну и много
дополнительных бонусов в виде повышения знания законов народом,
усложнения фальсификации и т.д.
В комментариях по ссылке есть обсуждения-модель http://luchnik76.livejournal.com/232897.html
Привіт всім, це те, як вони розлучилися і знищили мою країну, Югославія, ми все знищили, і на економіку та економіку як води і повітря і продуктів харчування, кожен третій чоловік помирає від раку, тому що вони були отруєні бомб, так і є демократія, пропонованих Америки та ЄС , їх мета знищити православ’я і німців до цього часу таким чином роботи?
мне кажется настанет время будет ЯНУКОВИЧ.Сейчяс идёт время ожидания.его даже не словили.В этом есть какаета загадка
Только что проголосовал из за границы, сделайте голосование хотя бы только по украинским ip адресам. И с защитой от таких браузеров как TOR
Да, рейтинги хороши у тех, кто их автор. Читайте программы, анализируйте деятельность — законодательную, на местах, замешан ли в серьезных скандалах и прочее. Избегайте Ярлыков.
Самая эффективная форма правления однозначно — Сетевая прямая демократия, но нашему народу еще далеко до нее 🙁
Андрей Садовый? Вот про него мало что знаю. А где же всеми любимый Добкин? Даже в списке нет! Многие так за него болеют. И Коновалюка нет, а я им в последнее время даже заинтересовался, даже не как кандидатом, а человеком. И в блоге своем правильные вещи пишет — Момент истины!! Эти выборы либо вытянут страну из кризиса и противостояния, либо развалят государство с последствиями гражданской войны!!!!!(с). Хоть адекватно оценивает ситуацию и против русского языка не выступает.
Видел список кандидатов еще Валерий Коновалюк присутствует, но тут почему-то нет его фамилии. Нашел сегодня его ролик в ютубе, как Путина на дзюдо вызывает. жалко, не увидим продолжение этих разборок https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=K6hGgXGdzK0
Только не факт, что эти данные отражают настоящую картину выборов. Это только так.. предположения. Мое мнение, что надо голосовать за кого-то нового: Коновалюка ( у него программа не плохая), за Гриценко. Старые себя уже проявили. И проявили не с лучшей стороны.
Точно! старые себя изжили. Нужны политики грамотные, а не бизнесмены. Тот же Коновалюк уже давно в политике, и поддержкой может пользоваться в разных регионах Украины.
Он кстати говорить не боится про нынешнюю власть, вот прочитала статью, очень правдивая — http://konovaluk.com/ru/news/1917.html
Граждане, вы простите слегка не о том — прямая демократия — это не (столько) выборы!!! это решение задач и проблем народом на прямую. А если просто голосование за кандидатов, пусть и через инет — это все та же представительная демократия получается — как говорится те же яйца только в профиль!- Когда после выборов народ снова становится никем и ничем на несколько лет. Вы уж продвигайте прямую демократию если о ней говорите.))
Кстати, сейчас понимаю, примерно, что этот срез результатов был плюс-минус правдивым.