Из-за пожара в винницком дата-центре Besthosting не работают тысячи сайтов, включая Fotos.ua

2359
25

Прошлой ночью в одном из крупнейших украинских дата-центров, который принадлежит компании Besthosting и расположен в Виннице, произошел пожар. Он остановил работу 10 000 сайтов, которые хостились на серверах дата-центра. Среди пострадавших — один из крупнейших интернет-магазинов страны Fotos.ua, а также сайты многих госучреждений.

По информации сотрудников дата-центра, пожар продолжался около 30 минут, после чего его удалось потушить. В результате возгорания пострадала проводка и маршрутизирующее оборудование. «В данный момент силами сотрудников производится чистка и продувка серверов от копоти, тестирование их работы. После обеда мы планируем наладить работу маршрутизирующего оборудования и начинать запускать часть дата-центра (сервера в зоне Б, которые были не в ракмаунт корпусах)», — сообщили представители Besthosting на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Связаться с компанией Besthosting не удалось. Телефоны компании не отвечают, сайт недоступен. На данный момент недоступны сайты, которые размещались на серверах Besthosting. На обслуживании компании находится около 10 000 клиентских сайтов и около 10 000 доменов в более чем 50 доменных зонах. В комментариях в группе компании «ВКонтакте», сообщается о том, что из-за пожара не работают десятки сайтов госучреждений в Сумской области, среди которых сайты ГАИ и областной милиции.

Также пострадал один из крупнейших интернет-магазинов уанета Fotos.ua. «Наши хостеры в своем репертуаре. Вопрос даже не в том, почему у компании, от которой зависят другие бизнесы, противопожарная безопасность в таком состоянии. А ответ на вопрос: — «Как будут компенсированы убытки?» — «Эти дни мы вычтем из аренды», — написал на своей странице в Facebook директор по развитию магазина Дмитрий Покотило. Дмитрий также рассказал AIN.UA, что работу ресурса планируется возобновить к обеду. Сейчас администраторы магазина выехали в Винницу за серверами, на которых находится сайт магазина.

Оставить комментарий

Комментарии | 25

  • Сообщают, что внутри дата-центра нашли.. да-да Визитку Яроша

  • Фотос какой-то невезучий.

    С другой стороны, верить в безусловную стабильность западных ДЦ я бы тоже не рекомендовал. При живом ДЦ, какой-то индус запросто может сломать маршрутизацию и чинить ее часами (даже при хорошем SLA, без него — сутками) и все будет компенсироваться не более, чем никак. Ну, может, sorry напишут, если в формальное SLA вложились. Вот только там прописывают время реакции, а не восстановления работы.

    Этим страдают и в Европе и в Штатах, очень многие ДЦ эконом уровня (по ценам, при этом, превышая украинские в несколько раз) — массовые тобишь.

    Если хочется стабильности, то или серьезное облако (типа Амазона) или стойка в ДЦ премиум-класса (что выйдет очень дорого и менее стабильно, чем первое). Для крупных, возможно аренда зала в массовом ДЦ и свои админы по месту. Просто переезда к популярному зарубежному хостеру проблему падений по техническим причинам ниразу не снимает. Возможно, даже усугубляет.

    • Не обязательно «очень дорого» и уж совсем не «менее стабильно». Кроме того, глупо утверждать просто так, что переезд к зарубежному хостеру проблемы не снимает. Зарубежные хостеры тоже разные. Одно дело — переехать, скажем, в Латвию к реселлеру с десктопным оборудованием в подвале, и совсем другое — в западногерманский дата-центр с серверным оборуддованием и поддержкой 24/7.

      • Своя стойка в любом случае будет менее стабильна, чем хорошее облако, как минимум по причине более слабого резервирования.

        Популярные огромные ДЦ лоукостеры (leaseweb, fdcservers и их суббренды) предоставляют очень плохое качество работы арендуемого железа и персонала, который его обслуживает. core часть работает хорошо, но простым клиентам от этого не легче. Серверное оборудобвание, 24/7 и все такое, толку от этого мало. Об американских лоукостерах отзывы такие-же.

        Хецнер и прочие десктопы я вообще для бизнеса не рассматриваю. Так, поиграться.

        • Я работаю в западногерманской хостинговой компании (sim-networks.com), уделяющей весьма пристальное внимание используемому железу, работающей исключительно на собственном оборудовании и профессиональной бесплатной поддержке для всех клиентов. Мы — не лоукостер, но по части оснащения, работы и качества можем дать ощутимую фору всяческим лизвебам.

          Так что всех под одну гребенку я бы, опять же, не советовал.

          • Я говорил, что есть дорогие решения премиум класса. Они, в целом, неплохие но проигрывают топовым облакам на типовых задачах.

            Такое чувство, что перед вами красной тряпкой помахали, вы и бросились в бой, не прочитав даже самого первого сообщения.

          • Отчего же.
            Вы, однако, упускаете из вида то, что хороших облаков мало, у них множество ограничений, и полного контроля над облаком получить нельзя — разве что строить свое. Кроме того, с облаками тоже бывают проблемы, они не менее редки и часто гораздо более фатальны.

          • Так их много и не надо, для 99% задач достаточно Амазона. И только в редких случаях (например, для раздачи медиаконтента) нужен этот самый полный контроль и не хватит Амазона (или будет просто дороже).

            А падения… я что-то не помню фатальных падений у Амазона. Отключался пару раз на час-два, но и все, данные не терялись. У своей стойки и потери и падения будут случаться намного-намного чаще банально из-за человеческого фактора.

          • C техподдержкой беда у амазона. Да и панели управления нет человеческой

          • Ну на вкус и цвет. Наш админ наоборот считает ее одной из лучших. А насчет техподдержки даже не скажу, за 2.5 года не помню чтобы к ней вообще обращались. Но подозреваю, что как и у любого массового сервиса, поддержка на уровне «почему не ставится вордпресс» там действительно неочень.

        • А чем Хецнер для бизнеса не подходит?

          • Тем, что там используются десктопные, ненадежные сервера. Шансы падения велики, особенно под нагрузкой (память без коррекции ошибок, единичный блок питания и т.д.) и для бизнеса падение может быть болезненно.

          • А что посоветовать можете?

          • Ничего, не зная целей, бюджетов и т.д.

          • Да все просто, чтобы максимально высокий аптайм был и нормальная поддержка. Трафик примерно 20k в сутки с ростом +20% в год.

          • Что Вы спрашиваете об услугах у продажника амазона ?
            Спрашивайте у тех, кому можно доверять, а не у тех, кто внаглую пиарит услугу…

  • 27 марта 2010 погорел одесский hosting.ua — тенденция

  • Бекапы еще никто не отменял. И никогда. А когда я предлагаю своим клиентам делать бекапы в другой ДЦ — 9 из 10 отказываются. А бизнес нужно или страховать или диверсифицировать (в том числе и по ДЦ). Одним словом ССЗБ.

  • держал там 7 лет несколько легконагруженных проектов, была скидка 15%. Хостинг в 13-м году падал стабильно 3 раза в неделю в течение двух месяцев. Решил перейти на пакет VDS, предварительно поинтересовался насчет сохранения скидки, мне ее подтвердили. После переноса сайтов на VDS сказали, что никакой скидки не будет и я её себе придумал. Переписка через тикеты ни к чему не привела. Через пару месяцев VDS начал жутко тупить из-за оверсейла Бестхостинга. Сотрудничество прекратил (остались только домены привязаны) и переехал на Hetzner. Было довольно тяжко отказаться от хостинга к которому привык, но что делать. Где-то с 2009 года начало чувствоваться, что Бесхостинг поменял отношение к клиентам. Ну и флаг в руки. Сочувствую ребятам, которые пострадали от халатности этой компании.

  • Или только я обратил внимание, но что-то часто пожары у украинских хостеров.

Поиск